Интересные факты
В тысяча девятьсот девяносто втором году главы мировых стран подписали Резолюцию А29-1. Согласно резолюции, разработанной ИКАО, седьмое декабря объявляется Днем гражданской авиации. Данная резолюция одобрена Организацией Объединенных Наций.
За годы работы рассматриваемой компании скопилось довольно много интересных фактов. Среди них следует выделить одну особенность, связанную с воздушной гаванью Уфы. Идентификатор, выданный ИКАО, полностью совпадает с внутренним индексом этого транспортного узла. Этот случай является единственным сходством индексов за всю историю работы ИКАО. Также необходимо выделить тот факт, что код, присвоенный киргизскому городу ОШ, длиннее его названия.
Отдельного внимания заслуживает совпадение индексов ИАТА, что используются для обозначения Копенгагена и Саранска. Обоим городам присвоен код «СРН», что довольно часто приводит к путанице.
Эти коды предназначены для авиакомпаний, органов контроля воздушным движением, метеослужбами для передачи информации, а также прочей аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам
Южные терминалы
Терминалы D, E и F составляют Южный терминальный комплекс. Терминалы E и F ориентированы на прием и отправку международных маршрутов. Терминал D – универсальный, он обслуживает как внутренние, так и международные рейсы.
Терминалы Южного комплекса соединяются между собой крытыми пешеходными галереями, так что пройти из одного в другой не составит труда. Только учтите, расстояния здесь довольно большие, так что закладывайте достаточно времени на дорогу.
Из терминала Е можно попасть на станцию аэроэкспресса. Между D и E расположена станция «Шереметьево 2» межтерминального экспресса – на нем можно за пару минут добраться до терминалов B и C Северного комплекса.
Какие страны дают аэропортам коды?
Коды аэропортов России соответствуют международным стандартам. Конечно, коды IATA и ICAO присущи не всем российским узлам, но большей части из них. Первый код IATA является международным индикатором, которой указывает на принадлежность товара к аэродромам России. Аналогичный код используют все мировые аэропорты, а распределяет обозначения интернациональная организация. Такие кода пассажиры могут видеть на специальных ярлыках, которые прикрепляют сотрудники воздушной гавани к их багажу. Наличие такого кода гарантирует прибытие утерянного багажа именно в российский аэропорт.
В коде ICAO имеется 4 символа. Данный индикатор может использовать любой аэродром, который осуществляет международные перелеты. Выдаются такие коды также интернациональной организацией, их целью является контроль воздушного пространства. Данный вид не имеет схожести с предыдущим, который может отображаться на:
- информационных табло;
- на багажных ярлыках;
- на личных вещах, транспортируемых пассажирами.
Код ICAO помогает надлежащим образом планировать взлеты, посадки и процесс полета воздушного транспортного средства.
Аэропорт Остафьево. Считается одним из старейших в России. На фото аэропорт после реставрации.
Сколько лететь из Москвы до Занзибара?
Минимальная длительность перелёта с пересадками составляет от 12,3-13 ч. Самыми удобными туристами называют рейсы со стыковками в Стамбуле (от 12 ч. 30 мин.), в Маскате (от 13 ч.), в Дубае (от 13 ч.), в Дохе (от 13 ч.), в Аддис-Абебе (от 14,5 ч.).
Расстояние от аэропорта до Нунгви
Нунгви считается одним из лучших курортов Занзибара. Известный своими пляжами с белым песком и чистейшей бирюзовой водой, курорт расположен на самой дальней северной оконечности острова.
Расстояние от аэропорта до Нунгви составляет 63,5 км. Добраться до курорта можно на такси или на общественном транспорте. Второй вариант является самым дешёвым, но в то же время очень долгим и утомительным, поэтому для отдыхающих с детьми вряд ли подойдёт.
Для того чтобы добраться в Нунгви из аэропорта, необходимо сначала доехать до Стоун-Тауна на местной маршрутке «дала-дала» или на такси, а в городе пересесть на дала-дала или автобус, следующий непосредственно в Нунгви, после чего – пешком добираться до отеля. Займёт такая поездка не менее 2-3 часов.
Менее известные аэропорты
Раменское
Этот аэропорт был открыт в 2016 году. Он расположен на территории города Жуковский. Его второе название – аэропорт Жуковский. На данный момент территория этого комплекса составляет 17 000 м2. К 2019 году планируется завершение строительства второго терминала. А к 2020 году, согласно разработанному проекту, пассажирооборот Раменского составит более 10 млн человек в год. За этот город аэропорт успел обслужить около 2 млн пассажиров. В дальнейшем, помимо терминалов, здесь планируется строительство паркинга, отеля, торгового и развлекательного центра. Взлетная полоса этого аэродрома составляет более 5 км в длину, что превосходит аналогичные показатели у любого аэрокомплекса в России.
Ближайшая станция метро – Котельники. Отсюда каждые полчаса до Жуковского отправляются автобусы.
Остафьево
В список московских аэропортов входит также аэрокомплекс Остафьево. Он расположен на расстоянии почти 30 км от центра столицы, недалеко от р-на Южное Бутово. Изначально он строился как аэродром НКВД. Строительство началось еще в 1934 году. Спустя несколько лет Остафьево стал военным аэродромом. Только в 2000 году этот аэровокзал был открыт для пассажирских перевозок. На его территории есть:
- 26 стоянок для воздушных судов;
- несколько ремонтных центров и центров техобслуживания самолетов;
- два отапливаемых аграрных комплекса.
От Калужского шоссе до Остафьево прокладывается автомобильная дорога. В этом году ведется строительство еще одной дороги через поселок Коммунарка.
Чкаловский
Чкаловский – это название аэрокомплекса, который является крупнейшим авиационным производственным предприятием. Этот аэропорт состоит из пассажирских, таможенных и грузовых терминалов. Это военный аэродром, который был построен в 1930 году. Расположен Чкаловский на расстоянии примерно 30 км от Москвы, на окраине Щелково.
В 1932 году на его территории впервые приземлился самолет (бомбардировщик, пилотом которого был В.П. Чкалов). Сегодня Чкаловский является главным аэродромом Военно-воздушных сил РФ. В 1999 году здесь был открыт гражданский сектор для осуществления гражданских грузовых перелетов. На территории аэропорта есть две взлетно-посадочные полосы, одна из которых закрыта в связи с проведением ремонтных работ. Активно ведутся работы по реконструкции всего комплекса для того, чтобы Чкаловский обслуживал не только грузовые перевозки, но также стал полноценным крупным авиаузлом, осуществляющим пассажирские рейсы. Зная, сколько аэропортов в Москве и их названия, вы сможете без труда выбрать наиболее подходящий аэровокзал для осуществления перелета в любую точку планеты.
https://youtube.com/watch?v=S8UgG4ulk6U%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26
Идентификаторы IATA
Данная организация использует для обозначения аэровокзалов собственные шифры, состоящие из трех букв. Как уже было сказано выше, шифры выбираются на основе фонетической схожести с названием транспортного узла. Такие индексы используются агентствами, специализирующимися на продаже проездных документов. Помимо этого, данные идентификаторы используются в различных системах бронирования. Индексы, разработанные IATA, являются одним из основных способов координирования коммерческих перевозок.
Здесь нужно отметить, что данный индекс имеет целую структуру и не разбивается на отдельные символы. В качестве примера приведем индекс воздушной гавани «Шереметьево», которая обозначается с помощью сокращения «SVO». Здесь нужно отметить, что IATA присваивает индексы не только аэропортам, но и морским портам, а также железнодорожным вокзалам. Ленинградскому вокзалу, что находится в российской столице, присвоен индекс «ZKD».
В том случае, когда на территории одного города расположено несколько авиаузлов, то самому городу присваивается собственный идентификатор. Так Москве был присвоен индекс «MOW». Здесь нужно отметить, что коды некоторых городов России не совпадают с их названием. Это объясняется тем, что названия этих городов были изменены после распада СССР. Замена кодового обозначения ИАТА является длительным и дорогим процессом. На сегодняшний день названия, использовавшиеся во времена СССР, применяются для обозначения следующих городов:
- Самара – KUF;
- Санкт-Петербург – LED.
Помимо этого, бывают ситуации, когда для обозначения города и аэровокзала используется один и тот же код. Подобная практика объясняется тем, что в этом городе расположен лишь один аэровокзал, имеющий международный статус. В качестве примера можно привести воздушную гавань «Пулково», которая обозначается кодом LED.
Аэровокзал VKO
Многие иностранцы сталкиваются со сложностью поиска аэровокзала, которому присвоен код VKO. С помощью этого кода обозначается аэропорт «Внуково», расположенный в российской столице. Эта старейшая отечественная воздушная гавань является крупным транспортным узлом, что обслуживает около тридцати пяти миллионов пассажиров в течение одного года. Строительство этой воздушной гавани началось в конце тридцатых годов прошлого столетия. Необходимость в создании нового транспортного узла объяснялась высокой нагрузкой на действующие воздушные гавани. Новому аэропорту был присвоен особый статус, поскольку он использовался для обслуживания правительственных рейсов и приема иностранных делегаций.
Этот аэропорт является одним из самых старых авиаузлов нашей страны. Помимо этого, данный авиаузел является самым крупным аэропортом, расположенным на территории европейских стран.
Основная часть «Внуково» начала обслуживать гражданские рейсы в начале сороковых годов. После начала Второй мировой войны этот воздушный порт являлся важным стратегическим транспортным центром. Руководство СССР использовало данный порт для размещения десятой гвардейской дивизии, которая защищала столицу. После окончания военных действий власти начали развитие транспортного узла. В конце сороковых аэровокзал был объединен с Ходынским полем, где находился аэродром, принимающий гражданские и военные лайнеры. В это же время «Внуково» получил статус главного столичного аэропорта.
Большинство иностранных граждан часто задают вопрос: VKO — это какой аэропорт? Как уже было сказано выше, этот код присвоен аэровокзалу «Внуково». На сегодняшний день данный воздушный порт используется не только для обслуживания иностранных, но и спецрейсов. Сама воздушная гавань занимает территорию в восемьсот двадцать три гектара. Довольно интересен тот факт, что «Внуково» является объединением трех разных аэровокзалов. Каждая из воздушных гаваней имеет собственное предназначение:
- «Внуково-1». Эта воздушная гавань состоит из трех терминальных комплексов, обслуживающих внутренние и международные маршруты. Второй корпус этого аэровокзала используется для обслуживания самолетов крупных перевозчиков. Третий корпус здания применяется для приема и отправки внутренних рейсов.
- «Внуково-2». Эта часть аэровокзала имеет особый статус. Именно здесь принимаются рейсы с иностранными делегациями и VIP-гости. Попасть в эту часть аэропорта почти невозможно.
- «Внуково-3». Этот комплекс является смесью вышеперечисленных секторов воздушных гаваней. Терминалы, входящие в состав этого сектора, используются для обслуживания бизнес и спецрейсов, а также важных гостей столицы.
При возникновении вопроса, Москва VKO, какой аэропорт, следует понимать, что с помощью данной аббревиатуры обозначаются все три аэровокзала. Однако большинство людей используют этот код для обозначения «Внуково-1».
На территории международного аэропорта расположено три основных аэровокзальных комплекса
Особенности авиаузла
Сегодня SVO – аэропорт, расшифровка которого означает «Шереметьево», считается крупнейшим хабом столицы. Этот комплекс вошел в двадцатку лучших авиаузлов Европы. Пассажиропоток аэровокзала в 2015 году составил 31 612 000 человек. При этом комплекс располагает двумя параллельными полосами для взлета и посадки лайнеров. Правда, из-за слишком близкого расположения взлетных дорожек, администрация узла не практикует одновременный взлет двух бортов, а разграничивает временной интервал длительностью в 15–20 минут для обеспечения безопасности пассажиров.
Схема крупнейшего аэропорта Москвы
Что касается общего устройства комплекса, авиахаб предлагает пассажирам шесть отдельных терминалов, которые промаркированы латинскими символами: «А», «В», «С», «D», «E», «F». Правда, сейчас работа старейшего терминала «В» приостановлена из-за проведения реконструкции зала. Здесь в будущем возведут внушительный сектор, который обеспечит пассажиропоток в 15 000 000 человек.
Таким образом, комплекс становится полностью автономной структурой, которая позволяет осуществить воздушное сообщение между разными точками планеты. Причем планировка Шереметьево представляет собой две отдельные зоны – северный и южный комплекс, которые сообщаются между собой внутренними перевозками пассажиров шаттлами предприятия. Узнаем детали о каждом из терминалов SVO (аэропорт), какой сектор обслуживает внутренние перелеты и откуда удастся вылететь за рубеж.
Северная часть аэровокзала
В этой зоне взлетно-посадочного комплекса расположено три терминала, среди которых сектора «А», «В» и «С». Отсек «А» лежит в северо-восточной части комплекса и временно использует стоянки терминала «В». Открытие сектора прошло в 2012 году. Узел функционирует лишь на прием правительственных делегаций и крупных представителей бизнеса. Для обычных клиентов аэропорта этот терминал закрыт.
В ажропорту Шереметьево теминал «С» расположен в северной части комплекса и представляет собой полностью автономную структуру
Отсек «С» расположен на севере и представляет собой полноценный взлетно-посадочный комплекс. Здесь базируются авиалинии, которые обслуживают преимущественно чартерные перелеты – «Ikar» и «NordWind Airlines». Здание комплекса насчитывает четыре уровня и позволяет подъехать к терминалу на авто. Здесь же расположена огромная парковка, где для клиентов хаба выделена 1 000 мест.
Южные терминалы
Сектора «D», «E», «F» объединены между собой в целый комплекс. Их соединяют пешеходные галереи, по которым пассажиры перемещаются по терминалам. Причем старейшим сектором в этой связке стал узел «F», который открыли к проведению Олимпиады в 1980 году. Терминал «D» появился в 2009, а «E» – в 2010 году. Хабы «Е» и «F» обслуживают международные рейсы.
Схема южного комплекса аэропорта SVO в Москве
Сектор «D» стал базой для лайнеров группы «Аэрофлот». Этот отсек считается основным и обслуживает рейсы внутри страны и перелеты в международных направлениях. Терминал «F» — наиболее развитый хаб комплекса. Здесь есть выход на платформу электропоезда, расширена зона свободного перемещения пассажиров, оборудовано два зала для VIP гостей. Тут расположен отель аэропорта, зона беспошлинной торговли, магазины и бутики. Кроме того, сектор предлагает отдельный зал для приема делегаций правительства.
Значение кодов по ИАТА
Код IATA представляет собой сжатое до трех латинских букв название локации. Эти коды получили массовое распространение. Сегодня их используют наземные службы, агентства по продаже авиабилетов, системы бронирования и другие организации. Именно эти символы, обозначающие тот или иной аэропорт, указываются на авиабилетах.
Всего существует 17 тысяч возможных комбинаций, из них сегодня используются порядка 12 тысяч кодов. Этот список периодически обновляется. Городам, в которых есть более двух аэродромов, присваивается свой собственный код. В частности код Москвы «MOW», а индексы крупнейших столичных аэропортов: «SVO» (Шереметьево), «VKO» (Внуково), «DME» (Домодедово).
В других случаях, когда в городе есть один крупный аэропорт, индексы могут совпадать. Например, код ИАТА аэропорта «Пулково» совпадает с кодом самого города Санкт-Петербурга – «LED». Нынешний код, кстати, достался ему еще с прежнего названия «Ленинград».
Изменение индекса – довольно затратное по времени и деньгам мероприятие. Поэтому коды многих городов после их переименования не изменились. Так произошло с Санкт-Петербургом, у Екатеринбурга с советских времен остался код «SVX» (Свердловск), у Самары — KUF (Куйбышев), у Нижнего Новгорода – «GOJ» (Горький), у Астаны – TSE (Целиноград).
Если в городе строится новый аэропорт, тогда он может получить код старого. Так, в частности, произошло с аэропортом Ростова-на-Дону. В конце 2017 года здесь заработал новый аэропорт «Платов», ему был присвоен код IATA старого аэровокзала «ROV». Второй, в свою очередь, получил новый индекс «RVI».
Московский авиационный узел
В состав Московского авиационного узла (МАУ), осуществляющего основную массу пассажирских перевозок, входят шесть аэропортов:
- «Внуково»;
- «Домодедово»;
- «Жуковский»;
- «Остафьево» (вспомогательный);
- «Чкаловский» (вспомогательный);
- «Шереметьево»;
«Внуково»
Аэропорт «Внуково» находится в городской черте Москвы в нескольких километрах от МКАД. Он был открыт летом 1941 года перед самым началом Великой Отечественной Войны. В состав аэропорта на сегодняшний день входят три пассажирских терминальных комплекса и один грузовой. В 2017 году пассажиропоток во Внуково составил 18,1 миллиона человек – почти на 30%, чем годом ранее. «Внуково» является хабом для шести авиаперевозчиков, в том числе компаний «Россия» и «Якутия». Всего в аэропорту обслуживаются около 30 перевозчиков, летающих по 160 направлениям.
В аэропорту имеются специальные терминалы. «Внуково-2» обеспечивает полёты правительственной авиации. «Внуково-3» используется для частных и корпоративных рейсов.
«Домодедово»
Этот аэропорт расположен на самой городской черте – за «Домодедово» начинается Раменский район. От центра города до аэропорта, получившего, как и город, название от когда-то располагавшегося здесь села, примерно 45 километров.
«Домодедово» по пассажиропотоку занимает в России второе место. Услугами аэропорта в 2017 году воспользовались 30,7 млн. человек (+7% в сравнении с 2016 годом).
В «Домодедово» базируются четыре авиакомпании, в том числе «Уральские авиалинии» и «Red Lines». Всего рейсы почти по 250 направлениям осуществляют 82 авиаперевозчика.
«Жуковский»
Основывая гражданский аэропорт «Жуковский», его планировали назвать «Раменское», ведь базой для гражданского порта должен был стать широко известный аэродром «Раменское». Однако властям города Жуковский, в черте которого находится аэродром, и Московской области удалось со второй попытки продавить смену названия, и в 2017 году «Жуковский» появился на авиационных картах. Аэродром, на котором, в частности, проводят очень популярный Московский авиакосмический салон, название «Раменское» сохранил.
В «Жуковском» запланировано построить два терминала общей пропускной способностью до 7 млн. пассажиров в год. Сумма инвестиций в строительство терминалов, парковок и вокзала оценивается в 13 млрд. рублей.
«Остафьево»
Аэродром, ранее принадлежавший НКВД СССР, сейчас находится в совместном пользовании Министерства обороны РФ и «Газпрома». В «Остафьево» могут садиться относительно лёгкие пассажирские самолёты. Аэропорт имеет все необходимые сертификаты для обслуживания пассажирских рейсов, в нём оборудован пограничный пункт пропуска, поэтому в случае критических ситуаций в других аэропортах Московского авиационного узла «Остафьево» может служить резервным аэропортом.
«Чкаловский»
Аэропорт «Чкаловский» принадлежит российским военным. Кроме них, его эксплуатируют МЧС России, Национальная гвардии и компания «233-й лётный отряд», занимающаяся коммерческими перевозками на военных самолётах.
«Чкаловский» был построен на окраине г. Щёлково (сейчас около 30 км от Москвы) в 1929 году как испытательный аэродром. Отсюда осуществлялись знаменитые трансконтинентальные перелёты 1930-х годов.
С 1994 года «Чкаловский» разрешено использовать для пассажирских перевозок по согласованию с Министерством обороны. Аэропорту присвоен 1 класс, он может принимать самолёты Ту-154, Ил-76 и легче.
«Шереметьево»
Аэропорт «Шереметьево» является крупнейшей воздушной гаванью Москвы и всей России. В 2017 году через него прошли 40 млн. пассажиров. В 2016 году их было на 6 млн. меньше.
«Шереметьево» находится неподалёку (около 10 км) от МКАД между городами Лобня и Химки. В аэропорту работают шесть терминалов и грузовой комплекс. Здесь базируется крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Всего услугами «Шереметьево» пользуются почти 40 авиакомпаний, а полёты осуществляются в 138 аэропортов по всему миру.
Недействующие и ликвидированные аэропорты
Коды нижеуказанных аэропортов ныне не действуют и выделены курсивом.
Населённый пункт (регион) | Код ИАТА | Код ИКАО | Внутр. код | Название аэропорта | Длина ВПП | Примечание |
Балаково (Саратовская область) | BWO | UWSB | БАО | Балаково | 2507 м | закрыт в 2001 году, используется как посадочная площадка |
Белорецк (Башкортостан) | BCX | UWUB | БЕЦ | Белорецк | 1600 м | закрыт в 2001 году |
Березники (Пермский край) | USPT | БЗК | Березники | 1500 м | закрыт в 2001 году, используется как посадочная площадка | |
Бийск (Алтайский край) | UNBI | БСК | Бийск | 1500 м | закрыт в 2009 году, планируется реконструкция | |
Бугуруслан (Оренбургская область) | UWWZ | БУС | Бугуруслан (Северный) | 2200 м | закрыт в 2001 году, используется как посадочная площадка для учебных полётов | |
Великий Новгород (Новгородская область) | NVR | ULNN | НРД | Новгород | 1320 м | закрыт в 2002 году |
Великий Новгород (Новгородская область) | ULLK | КЧЦ | Кречевицы | 2500 м | закрыт в 2009 году, планируется реконструкция | |
Верхнее Мячково (Московская область) | UUBM | Мячково | 1400 м | закрыт в 2009 году, используется как спортивный аэродром | ||
Волгодонск (Ростовская область) | VLK | URRQ | ВЛД | Волгодонск | 2200 м | закрыт в 2000-х, используется как посадочная площадка |
Екатеринбург (Свердловская область) | USSK | УКС | Уктус (МВЛ) | 1803 м | закрыт в 2012 году, используется как посадочная площадка | |
Кедровый (Томская область) | UNCK | КДД | Кедровый | После пожара в июле 2006 года функционирует в качестве вертолётной площадки | ||
Кисловодск (Ставропольский край) | Кисловодск | |||||
Красноярск (Красноярский край) | UNKK | Красноярск (Северный) | 2300 м | закрыт в 1987 году, территория застроена, в здании аэровокзала расположен автовокзал | ||
Майкоп (Адыгея) | URKM | МКП | Майкоп | 2600 м | закрыт в 2009 году, используется как посадочная площадка | |
Майкоп (Адыгея) | URKH | МПХ | Ханская | 2600 м | закрыт в 2009 году, используется как военный аэродром | |
Москва | BKA | UUBB | БКВ | Быково | 2210 м | закрыт в 2010 году |
Нефтеюганск (ХМАО-Югра) | NFG | USRN | НЮГ | Нефтеюганск | 2700 м | закрыт в 2005 году |
Новороссийск (Краснодарский край) | NOI | Новороссийск | 1200 м | закрыт в 1993 году | ||
Новосибирск (Новосибирская область) | UNCC | СВР | Новосибирск (Северный) | 1654 м | закрыт в 2011 году | |
Орёл (Орловская область) | OEL | UUOR | ОЕЛ | Орёл (Южный) | 2500 м | закрыт в 2010 году |
Пермь (Пермский край) | USPB | ПМЬ | Бахаревка | 750 м | закрыт в 2007 году | |
Ростов-на-Дону | ROV | VRRR | РОВ | Ростов-на-Дону | 2500 м | С 7 декабря 2021 года все рейсы переведены в Платов. С 20 декабря 2021 года в статусе посадочной площадки. |
Рязань (Рязанская область) | RZN | UUBR | РЯТ | Турлатово | 1320 м | закрыт в 1990-х годах |
Самара (Самарская область) | UWWS | СМЫ | Смышляевка | 1203 м | закрыт в 2012 году, используется как посадочная площадка | |
Стерлитамак | UWUS | СТМ | Стерлитамак | 1760 м | закрыт в 1997 году; с 2008 года ведётся реконструкция; перспективы неясны | |
Радужный (Ханты-Мансийский АО) | RAT | USNR | РАД | Радужный | 2720 м | закрыт в 2005 году |
Славянск-на-Кубани (Краснодарский край) | URSK | Славянск-на-Кубани | 700 м | закрыт в 1990-х годах, используется как посадочная площадка | ||
Смоленск (Смоленская область) | LNX | UUBS | СМЛ | Смоленск (Южный) | 1600 м | закрыт в 2004 году, используется как посадочная площадка |
Тавда (Свердловская область) | USSW | УССВ | Тавда | 1300 м | Ширина полосы 34 м, покрытие Асфальт, закрыт примерно в 2002 г., используется как посадочная площадка ВС Ан-2, Ми-8 | |
Таштагол (Кемеровская область) | UNWI | Таштагол | 650 м | используется как посадочная площадка, планируется реконструкция | ||
Тобольск (Тюменская область) | TOX | USTO | ТБЛ | Тобольск | 850 м | |
Тольятти (Самарская область) | UWWT | Тольятти | 810 м | закрыт в 2001 году, используется как автостоянка | ||
Томск (Томская область) | Каштак | Действовал с 1945 по 1968 год. Перебазирован в Богашёво, территория застроена | ||||
Тула (Тульская область) | TYA | UUWV | ТУЛ | Клоково | 1800 м | закрыт в 1993 году |
Яранск (Кировская область) | ЯРА | Яранск | 1200 м | закрыт в 1992 году |
Структура авиасообщения России
Все аэропорты России, полный список которых весьма велик, каждый день отправляют сотни тысяч путешественников по различным направлениям, предоставляя им возможность оценить неоспоримые преимущества и удобство воздушного транспорта. Помимо тройки крупнейших аэродромов, Россия может пригласить путешественников воспользоваться услугами таких крупных аэровокзалов:
- 11 воздушных гаваней Москвы;
- 5 санкт-петербургских авиаузлов;
- 3 воздушных вокзала Тюмени;
- 3 воздушных причала в Майкопе;
- 2 аэровокзала в Петрозаводске.
В любом из этих аэропортов пассажирам предложат максимально комфортные условия. Все эти воздушные гавани имеют современную инфраструктуру и новейшее оборудование.