Действующие аэропорты россии на карте 2023: полный список и расположение

Крупнейшие аэропорты России

Шереметьево (Москва)

Шереметьево — крупнейший аэропорт в России по числу пассажиров и грузоперевозок. В 2020 году он обслужил более 28 миллионов пассажиров и перевез более 322 тысяч тонн грузов. Аэропорт имеет три терминала и обслуживает более 330 направлений в 80 стран мира.

Домодедово (Москва)

Домодедово — второй по величине аэропорт Москвы и России. Он обслужил более 25 миллионов пассажиров и перевез более 230 тысяч тонн грузов в 2020 году. Аэропорт имеет три терминала и обслуживает более 200 направлений в 60 стран мира.

Пулково (Санкт-Петербург)

Пулково — крупнейший аэропорт Санкт-Петербурга и третий по величине в России. В 2020 году он обслужил более 12 миллионов пассажиров и перевез более 36 тысяч тонн грузов. Аэропорт имеет два терминала и обслуживает более 130 направлений в 50 стран мира.

Толмачево (Новосибирск)

Толмачево — крупнейший аэропорт Восточной Сибири и четвертый по величине в России. В 2020 году он обслужил более 6 миллионов пассажиров и перевез более 33 тысяч тонн грузов. Аэропорт имеет два терминала и обслуживает более 95 направлений в России и за рубежом.

Кольцово (Екатеринбург)

Кольцово — крупнейший аэропорт Уральского региона и пятый по величине в России. В 2020 году он обслужил более 5 миллионов пассажиров и перевез более 27 тысяч тонн грузов. Аэропорт имеет один терминал и обслуживает более 110 направлений в России и за рубежом.

  • Шереметьево — крупнейший аэропорт в России
  • Домодедово — второй по величине аэропорт Москвы и России
  • Пулково — крупнейший аэропорт Санкт-Петербурга
  • Толмачево — крупнейший аэропорт Восточной Сибири
  • Кольцово — крупнейший аэропорт Уральского региона

Отель Парк Инн на территории аэровокзального комплекса

Конечно, в Санкт-Петербурге масса различных отелей как дорогих, так и бюджетных. Но тем, кто плохо знает этот большой город, предлагается более выгодный и удобный вариант – гостиница «Парк Инн». Она находится рядом с аэропортом, поэтому тратить время на дорогу в другой отель не придется. Для того чтобы попасть туда, достаточно выйти из зала прибытия, перейти дорогу и с правой стороны будет данная гостиница. Это 4-звездочный отель, цены в котором доступные. В гостинице постояльцам предлагают незабываемый отдых в уютной и комфортной атмосфере. Там высокий уровень обслуживания, чистые номера и бесплатный Wi-Fi, современный дизайн, удобное хранение багажа, а также надежная охрана. Приятная обстановка в номерах гарантирует гостю качественный отдых. Многие комнаты оснащены плазменными телевизорами, кондиционерами, тапочками, доступом в Интернет и многое другое. В каждом номере имеется просторная кровать, сменное полотенце, шкаф, полочки и прочее. Душевые идеально чистые и современные. Гостей там обслуживают 24 часа в сутки. Кроме этого, есть даже возможность заселения с домашними любимцами. Те, кто желают активно провести время, могут сходить в бар, где есть большая танцплощадка. Почитатели здорового образа жизни могут посетить спортивный зал. Если во время перелета какие-то вещи вы сильно испачкали, есть возможность постирать их в отеле, так как там имеется просторная прачечная с современными стиральными машинками.

Что касается ценовой политики, то она напрямую зависит от сезона. В зависимости от даты стоимость проживания может меняться. Если говорить о низких ценах, то это примерно 5—6 тысяч рублей. Дорогой вариант – 15 000 рублей.

Как правило, осенью и зимой цены намного ниже, нежели летом и весной, поскольку в это время наблюдается наибольший прилив туристов. Отзывы посетителей говорят о том, что отель Парк Инн является очень современным, просторным и уютным. Его ценят за удобное расположение, быстрый Wi-Fi и профессиональное обслуживание.

Значение сокращений аэропортов

Аэропорты во всем мире имеют сокращения, которые используются в кодировании места назначения или отправления билетов, а также на информационных табло. Каждому аэропорту присваивается уникальный трехбуквенный код, который позволяет идентифицировать его на международном уровне.

Система кодирования аэропортов была разработана Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (IATA) и называется IATA-код. Такой код может включать в себя как аббревиатуру, так и первые буквы наименования аэропорта. Например, аэропорт Шереметьево — SVO, Франкфурт-на-Майне — FRA, а Токио-Нарита — NRT.

Это позволяет существенно облегчить и ускорить работу транспортных компаний и путешественников, а также избежать возможных ошибок в маршрутах. Для пассажиров же это означает более простой и быстрый поиск нужной информации и меньшее время на поиски и проверку данных.

Некоторые примеры IATA-кодов аэропортов:

Москва, Шереметьево — SVO
Нью-Йорк, Джон Кеннеди — JFK
Лондон, Хитроу — LHR
Пекин, Капитана Суна Жуньди — PEK
Сидней, Кингсфорд-Смит — SYD

Использование сокращений аэропортов является необходимой практикой в воздушном транспорте, так как это упрощает коммуникацию и избегает ошибок. Нет необходимости запоминать все коды аэропортов, однако знание наиболее распространенных облегчает понимание системы и помогает в подборе более удобного маршрута при планировании путешествия.

Среднемагистральный авиалайнер MC-21-310

МС-21

Среднемагистральный самолет нового поколения MC-21 разрабатывается в России с 2010 года. По первоначальным планам новая машина должна была начать поступать в авиакомпании с середины 2018 года. Но из-за различных санкций этот срок откладывался, пока, наконец, в начале 2022 года было принято решение о полном импортозамещении большей части компонентов самолета. Магистральный авиалайнер с индексом 310 будет, как и Superjet NEW, оборудован отечественными системами и компонентами, доля импортных деталей в нем будет сокращена до 10% — 5%.

«С учетом производственного цикла и ускорения реализации программы импортозамещения, включая двигатель, бортовое радиоэлектронное оборудование и другие системы и агрегаты, планируется к 2024 году выйти на серийный выпуск русифицированного самолета. По МС-21 ключевая задача начать выпуск машины в российском варианте в 2024 году», — рассказал Юрий Слюсарь.

Сейчас проходят испытания пять авиалайнеров этой модели с индексом 300, оснащенные иностранными двигателями, авионикой, салоном, шассии и другими комплектующими, и один лайнер с индексом 310 с российскими двигателями. Программу импортозамещения реализуют именно на последнем варианте MC-21.Между тем, авиалайнер ждут российские авиалинии: на сегодня шесть российских авиакомпаний, среди которых «Аэрофлот», «Россия», Red Wings, UTair, «Якутия» и «Ираэро», четыре зарубежных и две лизинговых заказали в совокупности 271 самолет.

MC-21-310 выполнен по классической схеме с хвостовым оперением и двумя мотогондолами под крыльями. Он может перевозить до 180 пассажиров в одноклассной компоновке или 49 тонн грузов в грузовой версии на расстояние до 6 тысяч км. Ожидается, что каталожная цена самолета без учета скидок и субсидий составит до $95 млн долларов, что на треть ниже, чем у самолетов-одноклассников Airbus A320, Boeing 737 и COMAC C919.

Значение кодов по ИАТА

Код IATA представляет собой сжатое до трех латинских букв название локации. Эти коды получили массовое распространение. Сегодня их используют наземные службы, агентства по продаже авиабилетов, системы бронирования и другие организации. Именно эти символы, обозначающие тот или иной аэропорт, указываются на авиабилетах.

Всего существует 17 тысяч возможных комбинаций, из них сегодня используются порядка 12 тысяч кодов. Этот список периодически обновляется. Городам, в которых есть более двух аэродромов, присваивается свой собственный код. В частности код Москвы «MOW», а индексы крупнейших столичных аэропортов: «SVO» (Шереметьево), «VKO» (Внуково), «DME» (Домодедово).

В других случаях, когда в городе есть один крупный аэропорт, индексы могут совпадать. Например, код ИАТА аэропорта «Пулково» совпадает с кодом самого города Санкт-Петербурга – «LED». Нынешний код, кстати, достался ему еще с прежнего названия «Ленинград».

Изменение индекса – довольно затратное по времени и деньгам мероприятие. Поэтому коды многих городов после их переименования не изменились. Так произошло с Санкт-Петербургом, у Екатеринбурга с советских времен остался код «SVX» (Свердловск), у Самары — KUF (Куйбышев), у Нижнего Новгорода – «GOJ» (Горький), у Астаны – TSE (Целиноград).

Если в городе строится новый аэропорт, тогда он может получить код старого. Так, в частности, произошло с аэропортом Ростова-на-Дону. В конце 2017 года здесь заработал новый аэропорт «Платов», ему был присвоен код IATA старого аэровокзала «ROV». Второй, в свою очередь, получил новый индекс «RVI».

Коды ИКАО

ИКАО — это система диспетчерских кодов аэропорта. Ее применяют в системах для управления и организации воздушного сообщения, планирования рейсов, авиасвязи.

Код аэропорта по данной системе представляет собой уникальную комбинацию из 4 букв, которая присваивается Международной организацией гражданской авиации. Другое название — IКAO. Эти коды применяются компаниями-авиаперевозчиками, метеослужбами для передачи информации о метеоусловиях в аэропорты, обозначения аэродромов на картах радионавигации. Используются их и в качестве адресов в сети международной телеграфной авиасвязи.

Код имеет структуру регионального характера. Первая буква означает континент или его часть. Например, Е — Северная Европа, С — Канада. Вторая буква является идентификатором государства на континенте. Две оставшиеся буквы обозначают конкретный аэропорт, расположенный на территории этой страны.

Аэропорты Санкт-Петербурга

1. Пулково (LED)

Самым крупным и главным аэропортом Санкт-Петербурга является международный аэропорт Пулково. Он расположен в 23 км от центра города и является одним из самых современных аэропортов России. Аэропорт Пулково обслуживает как рейсы внутри страны, так и международные перелеты во множество городов по всему миру.

2. Ржевка (RVH)

Аэропорт Ржевка является вторым по важности аэропортом Санкт-Петербурга. Он расположен на северо-западе города и специализируется на внутренних рейсах

Аэропорт Ржевка особенно удобен для жителей небольших населенных пунктов в Северо-Западном регионе России, так как проведение полетов с него значительно сокращает время их путешествия до города.

3. Гатчина (GTC)

Аэропорт Гатчина расположен в Гатчинском районе Ленинградской области, недалеко от Санкт-Петербурга. Он является второстепенным аэропортом города, основной задачей которого является облегчить пропускную способность главного аэропорта Пулково. Аэропорт Гатчина обслуживает как внутренние, так и международные рейсы, но их количество несколько ограничено.

4. Сосновый Бор (ZYB)

Популярный аэропорт Сосновый Бор расположен в Ленинградской области, недалеко от Санкт-Петербурга. Он служит удобной точкой вылета для жителей соседних городов и населенных пунктов в округе. Аэропорт Сосновый Бор предлагает широкий выбор внутренних рейсов, а также некоторое количество международных рейсов в европейские страны.

Международный аэропорт Чикаго О’Хара (ORD), Иллинойс, США – 83,2 млн.

В Чикаго, штат Иллинойс, находится аэропорт с наибольшим количеством рейсов в мире. Международный аэропорт О’Хара (ORD) занял первое место с почти 904 000 операций (взлетов и посадок) в 2018 году, за ним следует Атланта с 895 000 операций. Однако, когда дело доходит до пассажиропотока, О’Хара занимает 6-е место, а общее количество пассажиров, проходящих через его ворота каждый год, увеличивается до 83,2 миллиона человек.

O’Хара находится в рамках программы модернизации, направленной на обновление своих терминалов, поэтому ожидайте, что пассажиропоток в ближайшие годы увеличится.

Инфраструктура и услуги воздушного порта LED

Для обеспечения полного комфорта, пассажиры проходят регистрацию перед полетом на разных стойках. Разделение происходит в соответствии с классом клиента и типом перелета. Процесс выполняется на третьем этаже главного терминала. При международном сообщении следует попасть в здание авиационного порта к началу оформления бумаг за 3 часа. Для внутренних направлений потребуется время немного меньше – всего 2 часа.

На данном уровне расположены:

  • окошки регистрации № 101 – 420;
  • аптечные пункты;
  • магазины и торговые участки с сувенирной продукцией.

В системе аэровокзала работает два терминала. Опишем, какой из них в аэропорту LED в Санкт-Петербурге нужно использовать для подготовки к перелету. Аэровокзал Пулково-1, открытый в 2013 году прекратил работу устаревших сооружений. В настоящее время здесь расположены важные службы аэропорта. Через него осуществляются вход и выход пассажиров.

На втором этаже находится комната матери и ребенка, однако войти в нее можно только с медицинской справкой на малыша, которую можно получить здесь же в медицинском пункте. На всех этажах расположены столики для пеленания и игровые зоны. Круглосуточно работают камеры хранения, а для удобства переноса вещей предоставлены багажные тележки.

На всей территории доступ к сети Wi-Fi предоставляется совершенно бесплатно. Действуют магазины, есть точки беспошлинной торговли, кафе, бары, рестораны, почтовое отделение и пункты связи, бюро находок и круглосуточный медицинский кабинет. Можно обратиться, при необходимости, в пункт проката автомобилей. В здании находится православная часовня. Отреставрированы комфортабельные VIP-залы, где можно воспользоваться услугами:

  • осуществления регистрации на рейс;
  • паспортного и таможенного контроля;
  • прохождения быстрого досмотра – всего за 15 минут.

Работают три бизнес-зала, бесплатное пользование которыми предоставляются пассажирам соответствующего класса. Операции по бронированию проездного на самолет, а также заказ дополнительного обслуживания доступны на сайте компании — www.pulkovoairport.ru.

Среди более практичных путешественников стали популярны сервисы-агрегаторы, где легко найти нужный и дешевый талон на перелет из десятков предложений

При выборе билета, рекомендуем обратить внимание на название пунктов прибытия. Расшифровка кода указывает на наименование города, в котором расположен аэропорт. Также следите за изменением часовых поясов

Информация в авиабилете отображается по времени места вылета. По прибытию в терминал, электронный билет нужно предоставить в распечатанном виде

Также следите за изменением часовых поясов. Информация в авиабилете отображается по времени места вылета. По прибытию в терминал, электронный билет нужно предоставить в распечатанном виде.

Кроме него требуются также:

  • паспорт (заграничный паспорт, если рейс совершается в другую страну);
  • бирка на багаж;
  • квитанции на прочие платные услуги.

Грузовой сектор работает круглосуточно активно, в течение всего года, осуществляя наземную обработку авиационных грузов. На базе имеются специализированные склады для хранения грузов различного назначения. Здесь можно забронировать и продать услуги грузоперевозки авиатранспортом, и оформить таможенные документы экспортно-импортных товаров.

На третьем этаже производится регистрация билетов и багажа. Стойки данной процедуры предоставлены пассажирам внутренних и международных рейсов. Опытным туристам можно воспользоваться киосками самостоятельной регистрации.

Перевозка животных и растений требует отдельный комплект документов – ветеринарный паспорт и справку о состоянии здоровья на животное. Нужно помнить, что на время полета вся ответственность за поведение и здоровье питомца ложится на владельца. Для перевозки растений понадобится фитосанитарный сертификат.

Коды авиакомпаний, описание и название

Внутренние коды информируют о названии города, в котором располагается аэровокзал, и они есть не у всех компаний-перевозчиков. Маленьким аэровокзалам регионального значения не присваивается ни ИАТА, ни ИКАО.

Компании-перевозчики:

  1. F7. Полное название авиакомпании – Flybaboo. Страна – Швейцария. Основана в 2003 году. Выполняет региональные рейсы из Женевы. Владеет большим авиапарком. Код IATA: F7. ICAO: BBO.
  2. EO. Полное название авиакомпании – Hewa Bora Airways. Основана в 1994 году. Выполняет внутренние и международные рейсы. В своем распоряжении имеет такие самолеты, как: Боинг, Дуглас, МакДоннел. Страна – Конго. IATA: EO. ICAO: ALX.
  3. FV. Полное название авиакомпании-перевозчика – Pulkovo Aviaton. Страна – Россия. Основана в 2007 году. Осуществляет рейсы как регионального значения, так и международного. IATA: FV. ICAO: PLK.
  4. YS. Полное название авиакомпании – Regional. Весной 2013 года объединена с авиакомпаниями Airlinair и Brit Air. Осуществляет и региональные и международные перевозки пассажиров. Страна – Франция. IATA: YS. ICAO: RAE.
  5. Y7. Полное название авиакомпании – Silverjet. Год основания – 2006. Прекратила свою деятельность в 2008 году. Выполняла как внутренние, так и международные рейсы. Страна – Великобритания. Код IATA: Y7. Код ICAO: FJE.
  6. IK. Полное название авиакомпании – IMAIR. Основана в 1994 году. Прекратила свою деятельность в 2009 году. Внутренний код – ЙТ. Страна – Азербайджан. IATA: IK. ICAO: ITX.
  7. S7. Полное название авиакомпании – S7 Airlines. Выполняет как внутренние, так международные перевозки пассажиров в более чем 27 стран. Страна – Россия. Начала свою деятельность в 1992 году. Имеет более 100 современных воздушных судов, широкий выбор услуг, предоставляемых на борту. Также есть программа лояльности для пассажиров, пользующихся этой авиакомпанией. IATA: S7. Код ICAO: SBI.
  8. WY. Полное название авиакомпании – Oman Air. Год основания – 1981. В авиапарке – более 50 современных воздушных судов. Выполняет международные и внутренние рейсы. Страна – Оман. IATA: WY. ICAO: OAS.
  9. A4. Полное название – Southern Winds. Авиакомпания основана в 1996 году. Осуществляла регулярные и чартерные рейсы. Прекратила свою деятельность в 2005 году. Страна – Аргентина. IATA: A4. ICAO: SWD.

Это краткий список некоторых перевозчиков и основные данные о них.

Список региональных аэропортов в России

Россия — огромная страна, охватывающая множество регионов и территорий. В связи с этим, в стране имеется большое количество региональных аэропортов, обеспечивающих авиасообщение внутри страны и соседними регионами.

Ниже приведен список некоторых региональных аэропортов в России:

  • Аэропорт Благовещенск — расположен в Амурской области и является важным транспортным узлом в Дальневосточном федеральном округе.
  • Аэропорт Екатеринбург — один из крупнейших региональных аэропортов в России, обслуживающий Уральский федеральный округ.
  • Аэропорт Красноярск — находится в Красноярском крае и играет важную роль в пассажирском и грузовом авиационном сообщении в Сибири.
  • Аэропорт Мурманск — расположен на северо-западе России и обеспечивает авиасообщение со многими городами Северного морского пути.

Это только небольшая часть региональных аэропортов, которые существуют в России. Каждый из них играет важную роль в развитии авиасообщения в своем регионе и обеспечивает удобство пассажирам и перемещение товаров. Российские региональные аэропорты являются важным звеном в национальной авиационной сети и служат мостом между удаленными географическими областями страны.

Особенности авиаузла

Сегодня SVO – аэропорт, расшифровка которого означает «Шереметьево», считается крупнейшим хабом столицы. Этот комплекс вошел в двадцатку лучших авиаузлов Европы. Пассажиропоток аэровокзала в 2015 году составил 31 612 000 человек. При этом комплекс располагает двумя параллельными полосами для взлета и посадки лайнеров. Правда, из-за слишком близкого расположения взлетных дорожек, администрация узла не практикует одновременный взлет двух бортов, а разграничивает временной интервал длительностью в 15–20 минут для обеспечения безопасности пассажиров.

Схема крупнейшего аэропорта Москвы

Что касается общего устройства комплекса, авиахаб предлагает пассажирам шесть отдельных терминалов, которые промаркированы латинскими символами: «А», «В», «С», «D», «E», «F». Правда, сейчас работа старейшего терминала «В» приостановлена из-за проведения реконструкции зала. Здесь в будущем возведут внушительный сектор, который обеспечит пассажиропоток в 15 000 000 человек.

Таким образом, комплекс становится полностью автономной структурой, которая позволяет осуществить воздушное сообщение между разными точками планеты. Причем планировка Шереметьево представляет собой две отдельные зоны – северный и южный комплекс, которые сообщаются между собой внутренними перевозками пассажиров шаттлами предприятия. Узнаем детали о каждом из терминалов SVO (аэропорт), какой сектор обслуживает внутренние перелеты и откуда удастся вылететь за рубеж.

Северная часть аэровокзала

В этой зоне взлетно-посадочного комплекса расположено три терминала, среди которых сектора «А», «В» и «С». Отсек «А» лежит в северо-восточной части комплекса и временно использует стоянки терминала «В». Открытие сектора прошло в 2012 году. Узел функционирует лишь на прием правительственных делегаций и крупных представителей бизнеса. Для обычных клиентов аэропорта этот терминал закрыт.

В ажропорту Шереметьево теминал «С» расположен в северной части комплекса и представляет собой полностью автономную структуру

Отсек «С» расположен на севере и представляет собой полноценный взлетно-посадочный комплекс. Здесь базируются авиалинии, которые обслуживают преимущественно чартерные перелеты – «Ikar» и «NordWind Airlines». Здание комплекса насчитывает четыре уровня и позволяет подъехать к терминалу на авто. Здесь же расположена огромная парковка, где для клиентов хаба выделена 1 000 мест.

Южные терминалы

Сектора «D», «E», «F» объединены между собой в целый комплекс. Их соединяют пешеходные галереи, по которым пассажиры перемещаются по терминалам. Причем старейшим сектором в этой связке стал узел «F», который открыли к проведению Олимпиады в 1980 году. Терминал «D» появился в 2009, а «E» – в 2010 году. Хабы «Е» и «F» обслуживают международные рейсы.

Схема южного комплекса аэропорта SVO в Москве

Сектор «D» стал базой для лайнеров группы «Аэрофлот». Этот отсек считается основным и обслуживает рейсы внутри страны и перелеты в международных направлениях. Терминал «F» — наиболее развитый хаб комплекса. Здесь есть выход на платформу электропоезда, расширена зона свободного перемещения пассажиров, оборудовано два зала для VIP гостей. Тут расположен отель аэропорта, зона беспошлинной торговли, магазины и бутики. Кроме того, сектор предлагает отдельный зал для приема делегаций правительства.

Услуги для пассажиров в аэропорту Пулково

Аэропорт Пулково Санкт-Петербург оснащён всем необходимым для обслуживания пассажиров. В пассажирских терминалах расположены: табло вылета и прилёта, информационные пункты, стойки регистрации, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, пункты медицинской помощи. Пассажиры некоторых авиакомпаний могут заранее пройти электронную онлайн регистрацию на рейс через Интернет.

Для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, на территории аэропорта Пулково организована безбарьерная среда, обеспечивается персональная помощь при нахождении в терминалах, а также при посадке и высадке из воздушного судна.

Всем пассажирам в аэропорту Пулково предлагается широкий спектр дополнительных услуг: бесплатная сеть Wi-Fi, места для зарядки мобильных устройств, камеры хранения, упаковка багажа, багажные тележки. Для удобства пассажиров, в аэропорту имеются многочисленные магазины, Duty Free, рестораны, бары и кафе, бизнес- и VIP-залы, где можно провести время в ожидании рейса. Также к услугам пассажиров: отделения банков, туристические агентства, салоны красоты, салоны связи, службы аренды автомобилей, парковки, гостиницы, услуги почты, заказ такси.

Верующие могут посетить часовню в честь иконы Божией Матери «Благодатное Небо», расположенную на первом этаже в зале прибытия нового терминала.

Региональный авиалайнер SuperJet-100 NEW

Superjet 100

Superjet NEW — это переработанная и импортозамещенная версия российского авиалайнера Superjet 100. Основные отличия нового самолета от базовой версии заключаются в переработанном планере, внедрении в производство фюзеляжа и крыльев самолета композитных материалов, добавление законцовок крыла и полной замене всего основного оборудования на отечественное.

Так в Superjet NEW будут установлены российские двигатели ПД-8, отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирский салон, маты теплозвукоизоляции, комплексы БРЭО, инерциальая навигационная система БИНС-2015 и многое другое. Количество импортных комплектующих в самолете сократится с 75% до 3%.Первый полет новый самолет, по словам Юрия Слюсаря, совершит не раньше середины 2023 года. Дальше авиалайнеру предстоит сертификация и в флоты российских авиакомпаний он попадет не позднее конца 2024 года.

С введением Superjet NEW в эксплуатацию, он будет поставляться заказчикам SSJ 100, а саму базовую модель снимут с производства. На ближайшие годы расписаны поставки 59 SSJ-100 только действующим заказчикам — группе «Аэрофлот», «Азимуту» и «Ред Вингс» в рамках выделенных госгарантий. Проявляют интерес к самолету и другие авиакомпании, но, как пишут «Мзвестия», им придется встать в очередь, чтобы просто подписать документ об опционе «Суперджета».

Что означают коды

Код ICAO

Коды ICAO сконструированы по строгой системе. Они привязаны к регионам, на которые указывают первые два символа комбинации.Первый символ — на регион: как E, например, обозначена Северная Европа, как L — Центральная и Южная. В случае крупных стран первая буква может указывать сразу на государство, например, К — США или Y — Австралия: логики в «выдаче» букв было немного.Вторым символом закодирована конкретная страна в регионе, который определен первым элементом кода.

Оставшиеся 2 буквы комбинации (3 — для крупных стран) добавлялись рандомно. Они указывали на аэропорт в конкретной стране конкретного региона.

Код IATA

Для аэропортов Канады и континентальной части США коды IATA — это «обезглавленные» коды системы ICAO: без первой буквы. Но в большинстве случаев (в остальных частях мира, включая Гавайи и Аляску) эти комбинации не имеют сходства.

Коды IATA обычно представляют собой сжатое до 3 букв закономерное название локации. Так, Гонконг (Hong Kong) закодирован как HKG, Уфа — как UFА, а австралийские аэропорты в Сиднее (Sydney), Мельбурне (Melbourne) и Перте (Perth) получили обозначения SYD, MEL и PER по первым тройкам букв в названиях своих городов. Кроме городов часто сокращают названия аэропортов: например, римский FCO (Fiumicino) или парижский ORY (Orly Airport).

Логика работает не без курьезов. Руководство аэропорта Sioux Gateway (Су-Сити, США) в ответ на заявку о присвоении кода IATA получило сокращение SUX (звучит как англ. sucks), предельно красноречивое в англоговорящем регионе. Ассоциация взяла лучшие буквы из названия города. После двух тщетных попыток поменять код в Су-Сити расслабились и забомбили слоган — Fly SUX.

В состав одного кода IATA может попасть несколько аэропортов. Потому что сами города, где больше двух крупных аэровокзалов, имеют собственные обозначения. Например, по запросу NYC найдешь рейсы из всех нью-йоркских аэропортов, потому что эта комбинация работает не для конкретного узла, а для всех в черте города. Иногда один и тот же код обозначает и крупный город, и один из его аэровокзалов (чаще — самый крупный или первый из появившихся). Например, Санкт-Петербург целиком и аэропорт Пулково имеют общий код LED.

Внутренние коды

Внутренние комбинации формировались так, чтобы они имели что-то общее либо с названием города, либо с его кодом IATA. Но, в отличие от последнего, когда города уже бывшего СССР получили новые имена, во внутренней системе одновременно изменились и их коды: тот же Санкт-Петербург (Ленинград) в региональной структуре обозначался как ЛЕД, а стал СПТ. В конце 1990-х, с расширением географии полетов у крупных авиаперевозчиков России, внутренние кириллические коды появились и у некоторых иностранных городов (например, БЦН — Барселона).

У национального аэропорта «Минск» код IATA — MSQ (звучит похоже, а заполучить комбинацию MSK первым успел аэропорт Мастик-Пойнт, Греция). Код ICAO: UMMS (U — принадлежность сначала к Советскому Союзу, затем — к постсоветскому региону, М — Минск, MS — код аэропорта). С «U» начинаются международные коды всех бывших советских республик, которые сейчас не входят в состав ЕС. Внутренний код аэропорта: МИК.

Самолет для малых авиалиний ЛМС-901 «Байкал»

Самолет ЛМС-901 «Байкал» //Фото sgnorilsk.ru

Самолет ЛМС-901 создан частной компанией «Байкал Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России на создание легкомоторного 9-местного самолета для региональных линий малой и средней протяженности. В соответствии с опубликованными техданными аэроплана ЛМС-901 «Байкал», самолет может принять на борт до 2000 кг груза или 9 пассажиров и перевезти их на расстояние до 1500 км с средней скоростью до 300 км/ч. После сертификации «Байкал» заменит работающие сегодня аэропланы Ан-2.

Примечательно, что несколько лет назад имя «Байкал» было присвоено глубокой модификации самолета Ан-2 разработки разработанного ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» под индексом ТВС-2ДТС. Сообщалось, что проектнадя документация этого самолета была передана на Улан-Удэнский авиационный завод, должна была начаться серийная сборка самолетов. Однако в 2020 году Минпромторг забраковал этот вариант самолета и провел тендер на разработку новой модели легкомотроного пассажирского воздушного судна.

Так или иначе, но обновленный «Байкал» завершает прохождение испытаний. Первым его коммерческим эксплуатантом станет региональная авиакомпания «КрасАвиа». «Наша стратегическая задача — регулярные перевозки в Красноярском крае, от Приангарья до самого севера: Эвенкийского и Таймырского районов. Будем использовать самолеты для полетов в отдаленные поселки вместо вертолетов; это позволит удешевить перевозки и увеличить частоту сообщения», — пояснил Андрей Егоров, гендиректор «КрасАвиа», в беседе с АТО.ру.

В начале августа 2022 года авиакомпания подписала контракт на поставку 10 таких самолетов с Уральским заводом гражданской авиации, на котором будет вестись производство этого самолета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блокнот путешественника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: