Тариф
Как мы видим в маршрут-квитанции самого авиабилета сумма тарифа составляет 130 Евро, что равно в рублях 9 555 рублей. При пересчете в рубли используется курс, установленный в той или иной системе бронирования (об этом писали ранее). Это та самая чистая сумма, которую получает сама авиакомпания от продажи авиабилета и от которой идут все взаиморасчеты с агентами (в случае наличия комиссионного вознаграждения авиакомпании, что встречается все реже и реже). Именно эта сумма чаще всего фигурирует в специальных предложениях. Сумма тарифа зачастую меньше даже половины общей стоимости билета, как и в этом случае.
При приобретении авиабилетов
Сервисный сбор за авиабилеты – это оплата за услуги систем бронирования и оформления.
Данный платеж может быть в виде фиксированной величины или измеряться в процентном отношении к стоимости авиабилета.
Он взимается либо самой авиакомпанией, либо сервисным центром, распространяющим такую продукцию.
Его величина зависит от рейтинга авиакомпании, направления и дальности полета, от условий, предоставляемых перевозчиком.
Большинство компании даже при распространении авиабилетов через собственные кассы взимают такую оплату за обслуживание.
Сервисные платежи для основных авиакомпаний РФ и зарубежных представителей авиационных перелетов представлены в таблице:
Стоимость обслуживания при покупке авиабилетов включается в цену.
Многие компании при аннулировании полета дополнительный сбор не возвращают. Наоборот, за возврат авиабилета приходится вносить дополнительный платеж.
Так компания «Аэрофлот» за оформление возврата берет с клиента 800 рублей.
История появления сборов
Такса в билете на самолёт появилась не так давно. В начале 2000-х годов, одна из крупнейших британских авиакомпаний решила ввести дополнительную плату за провоз пассажиров. Сумма была символическая и равнялась 2,5 евро. Объяснялось это тем, что с увеличением цен на топливо функциональность предприятия оказалась под вопросом.
Расшифровка в авиабилете прикладывалась для того, чтобы избежать неприятностей с налоговыми органами. Применив такой хитроумный план, компания смогла нивелировать свои затраты и осталась на мировом рынке. Пример послужил уроком для других авиаперевозчиков. Постепенно таксы и сборы были внедрены во всём мире.
Способы, как купить авиабилеты дешевле
Как сэкономить?
Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы. Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу. Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить — это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.
Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным
А именно — если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.
Таблица: сервисные сборы разных авиакомпаний
Предлагаем ознакомиться с таблицей, в которой рассматриваются сервисные сборы различных авиакомпаний. Так вам станет понятнее, сколько придется дополнительно заплатить за приобретение билета.
Название авиакомпании | Сборы за оформление бронирования при приобретении авиабилетов в кассах аэропорта | |
Перелет по территории Российской Федерации | Перелет по территории другой страны | |
«Аэрофлот» | 800 рублей | 25 евро |
«ЮТэйр» | Одна тысяча рублей | 15 евро |
«Победа» | От 400 до 500 рублей | 10 евро / 10 долларов / 40 дирхам (зависит от направления) |
AirBaltic | Нет | 15 евро |
Alitalia | Нет | 10 евро |
S7 | От ста рублей (зависит от направления) | От пяти евро (зависит от направления) |
Правила авиакомпаний для возврата денег за билет на самолет
Если билет куплен у авиакомпании, за возвратом необходимо обратиться к перевозчику. Если билет куплен у туроператора или на сайте-агрегаторе, возвращать билеты придется через них.
Если пассажир отказывается от поездки по личным причинам, например, из-за изменившихся планов, вернуть деньги получится только по возвратным тарифам.
При этом разные авиакомпании устанавливают для этого собственные требования. Часть авиакомпаний возвращают все средства, другая — берут штрафы. Некоторые могут отменить перелет без штрафов только до момента окончания регистрации на рейс, а другие — даже после того, как самолет улетел. Так, «Победа» разрешает вернуть возвратный билет по любой причине за 48 часов до вылета.
«Аэрофлот» по тарифам «Эконом-оптимум» и «Комфорт-оптимум» допускает отмену перелета до окончания регистрации на рейс, а по тарифу «Бизнес-оптимум» вернуть билеты можно даже после закрытия регистрации.
Если пассажир купил невозвратный билет и отказался от полета без уважительной причины, он может получить только неиспользованные суммы, которые перевозчики взимают в пользу других компаний, в том числе аэропортовые сборы. Однако авиакомпании редко возвращают эти деньги добровольно, а идти в суд из-за небольших сумм многие пассажиры не хотят.
В случае вынужденного возврата пассажиру должны вернуть всю сумму
При этом неважно, куплен билет по возвратному тарифу или нет
Общее правило для всех авиакомпаний: предупреждать о возврате билетов нужно до окончания регистрации на рейс. Чаще всего она заканчивается за 45 минут до вылета.
Если вы уже прошли регистрацию, то сначала ее необходимо отменить. Это можно сделать по телефону горячей линии авиакомпании
Обратите внимание, такой звонок может быть платным
В том случае, когда вы оплатили билет милями, их возврат будет зависеть от условий бонусной программы.
Если причиной отмены поездки стала болезнь, большинство авиакомпаний вернут деньги за билеты близким родственникам и супругам, которые должны были лететь вместе с заболевшим. Согласно , к близким родственникам относят детей, родителей, супругов, внуков, бабушек и дедушек. Если пассажир летел с друзьями и один из них заболел, деньги не вернут.
Чтобы доказать родство с детьми, родителями или супругами, достаточно предоставить свидетельство о браке или рождении. Для бабушек и дедушек потребуется свидетельство о рождении вас и родителя со стороны бабушки или дедушки. Если кто-то менял фамилию, также придется приложить подтверждающий документ. Подойдет, например, свидетельство о браке.
Что говорят о возврате денег суды
Когда пассажиры отказываются от полетов вынужденно, например из-за болезни или отмены рейса, суды говорят, что возврат должен быть полным.
Так, жительница Оренбурга купила билеты через агентство OneTwoTrip на рейс «Аэрофлота», но получила травму и не смогла лететь. Женщина сообщила в агентство и авиакомпанию, что отказывается от полета, и подала заявление на вынужденный возврат денег. К нему приложила медицинские документы, которые подтверждали полученную травму. Но агентство отказалось возвращать деньги. Тогда клиентка направила агрегатору и перевозчику претензию и пошла в суд.
Суд начал рассматривать дело, и перевозчик перечислил часть денег, не дожидаясь решения. Пассажирка же настаивала, чтобы ей вернули всю сумму, а еще выплатили неустойку и штраф. Суд ее поддержал и сказал: истец имеет право на возврат провозной платы и сборов за оформление билетов в полном объеме. А доводы ответчиков, что штраф за обмен авиабилетов, сбор агентства и комиссия платежной системы не подлежат возврату, не соответствуют нормам закона.
Поскольку «Аэрофлот» вернул клиентке провозную плату в установленный законом 30-дневный срок со дня получения претензии, он больше не должен ничего возвращать. Невыплаченную сумму удержало агентство OneTwoTrip, значит, с него и следует взыскать остаток денег — 17 431 Р. Еще суд снизил размер неустойки — с 150 000 до 10 000 Р — и присудил ответчику штраф 13 715,5 Р за то, что тот не вернул деньги добровольно.
В другом деле житель Санкт-Петербурга купил авиабилет через агрегатор «Купибилет», но сломал ногу и отказался от полета. Пассажир сообщил агрегатору о вынужденном отказе от билета, отправил медицинские документы и попросил вернуть деньги. «Купибилет» ответил, что возврат билетов по медицинским причинам не рассматривается. Агрегатор предложил вернуть аэропортовые сборы — 4255 Р, но попросил уплатить сервисный сбор — 2000 Р. При этом билет стоил 18 955 Р.
Пассажир заплатил 2000 Р и снова потребовал вернуть деньги за билет. Но вместо полной суммы агрегатор вернул только 4255 Р. Тогда петербуржец пошел в суд. Мировой судья отказал ему в заявленных требованиях, а вот суд апелляционной инстанции пересмотрел решение.
Суд сказал, что по закону клиент может вернуть полную стоимость билета в случае болезни. В результате с агрегатора взыскали оставшуюся сумму — 14 700 Р, компенсацию морального вреда — 5000 Р, штраф — 10 850 Р. А еще — 2000 Р сервисного сбора.
Что такое сборы и зачем они нужны?
Сборы – это то, что составляет большую часть стоимости билета на самолет. Далеко не все пассажиры знают об этом, поэтому удивляются новой цене. Таксы и сборы компании выплачивают аэропортам, где находятся самолеты, которые обслуживают их рейсы. Сюда также входят налоги, которые необходимо заплатить странам, над территориями которых пролетает самолет. В таксы входит компенсационная ставка за топливо.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Во время приобретения билета пассажир должен обращать внимание на:
- тариф;
- сервисный сбор;
- сборы аэропорта, местные налоги и топливные сборы.
Расшифровав авиабилет, вы сможете понять, почему во время бронирования высвечивается одна цена, а при оплате – другая.
Полную стоимость авиабилетов выплачивают перевозчикам пассажиры. Эту сумму распределяют по аэропортам, налоговым органам и другим структурам.
Тарифы
Тарифы – это цена за перевозку по конкретному маршруту. Именно за перелет авиакомпания и получает деньги, предоставляя услугу по перевозке пассажиров.
Всего у российских авиакомпаний существует шесть тарифов на билеты. В них входит:
- Эконом-класс.
- Первый класс.
- Бизнес-класс.
- Полеты «туда-обратно».
- Рейсы с пересадками.
- Полеты с пересадками, которые длятся более суток (стоповеры).
Тарифы вправе устанавливать сама авиакомпания. Именно поэтому по одному и тому же маршруту может быть разная цена.
Факторы, которые влияют на тариф:
- сезон;
- ценовая политика компании;
- конкуренция по маршруту;
- спрос на рейсы;
- дополнительные услуги: возврат, провоз багажа или животного, наличие ручной клади, выбор места.
Многие ошибочно думают, что на тариф также влияет место приобретения билета, дата вылета и количество пассажиров. Это абсолютно не так. Все вышеперечисленные факторы никак не влияют на тариф.
Авиаперевозчики могут сами менять расценки, так как это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции. Сумма тарифа, как правило, меньше 50 процентов от общей стоимости, которую должен заплатить пассажир. К выбранному тарифу добавляется следующее:
- Наценка за оформление.
- Комиссия.
- Налоги.
- Таксы, которые выставляет фирма-посредник или туристическое агентство.
Тариф всегда фиксированный. На него не может повлиять ни туристическое агентство, ни аэропорт. Все зависит от самого авиаперевозчика.
Тариф первого класса
Это самый дорогостоящий из тарифов. Он применяется исключительно на международных дальних рейсов. Пассажиры первого класса обслуживаются на самом высоком уровне, их перелет отличается весьма комфортабельными условиями: кресла, раскладывающиеся до лежачего состояния, возможность посмотреть фильм или скоротать время в баре. Пользование интернетом — тоже один из бонусов. При необходимости пассажир первого класса может отгородиться от остальных летящих с ним в одном салоне. И, естественно, для них имеется огромный выбор в меню. Существуют и различные иные бонусы.
Например, пассажиры этого уровня на рейсах «Эмитрейтс» могут воспользоваться душевыми кабинками, комфортной зоной отдыха, по просьбе им подается персональный автомобиль прямо к выходу из аэропорта.
Сервисный сбор за оформление авиабилетов: понятие и особенности оплаты
Сервисный сбор представляет собой дополнительную плату, которая взимается с пассажира за пользование сервисом по онлайн-бронированию или оплате перевозки. Законность такого сбора подтверждается Федеральными авиационными правилами РФ и утвержденными в авиакомпании правилами.
Авиабилеты допускается приобрести разными способами:
- Через авиакассу.
- Через авиакомпанию.
- В турагентстве.
- На специализированном сайте, который продает авиабилеты или на сайте-агрегаторе, на котором сконцентрированы самые разные предложения по продаже билетов.
Например, когда покупается бумажный билет, в дополнительный сервисный сбор включается стоимость бланков, работа принтера и кассового аппарата. Когда билет покупается онлайн, то под сервисным сбором понимается определенная плата за программное обеспечение.
Если билет приобретается у посредников, то весь сервисный сбор направляется им как вознаграждение за оказанную услугу. Некоторые посредники получают комиссионные от самих перевозчиков, что позволяет им сделать сервисный сбор для покупателей минимальным. Другие же добавляют сервисный сбор к стоимости, поэтому цена билетов у разных агентов может существенно варьироваться.
Сумма этого дополнительного платежа обычно не отображается в стоимости самого билета. Она должна быть в отдельном кассовом чеке, который выдается при оформлении.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
- Регионы: 8 (800) 600-36-07.
Что значит таксы в авиабилетах?
Таксы, указанные в авиабилетах, зависят напрямую от авиаперевозчика. С помощью этих денег покрываются различные расходы компании. Даже зная эту информацию, вы никогда не сможете узнать достоверно, что такое такса в авиабилете. Это загадочное слово включает в себя массу расходов:
- оплата работы сотрудников компании;
- стоимость бумажного бланка маршрутной квитанции;
- стоимость бронирования и т. д.
Многие неопытные путешественники задают вопросы на сайтах авиакомпаний. Что такое таксы в авиабилетах S7? Что означают таксы в билетах “Аэрофлота”? Думаем, теперь эти проблемы не будут вас мучить. Ведь схема формирования таксы одинакова во всех компаниях. Можно быть уверенным, что любая фраза, к примеру, о проблемах внутри авиакомпании, будет тем фактором, что означает: таксы в авиабилетах скоро однозначно поднимутся. Потому что именно за счет пассажиров руководство компаний покрывает свои убытки.
Специальные предложения
Особо внимательными нужно быть при покупке слишком дешевых билетов. Часто недобросовестные компании указывают лишь общий тариф за проезд. И если человек желает воспользоваться услугами за 50$, в итоге придется заплатить не меньше 250$! Такое случается, когда в акционном предложении показана лишь базовая цена на авиабилеты без сборов и комиссий. А они могут составлять больше половины от общей стоимости.
Поэтому важно прочитать все условия покупки билета, проследить за тем, внесены ли в цену дополнительные оплаты и комиссии или же самостоятельно просчитать конечную сумму, которую придется отдать за подобное предложение. И тогда уже решите, стоит оно того или нет
«Аэрофлот» и «Россия»
Правила обмена билетов «Аэрофлота» и его дочерней авиакомпании «Россия» одинаковые. Поэтому я объединила их в один блок.
Какие тарифы есть у авиакомпании. ПАО «Аэрофлот» предлагает пассажирам три класса обслуживания: «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес». У класса «Эконом» шесть тарифов: «Промо», «Промо-лайт», «Бюджет», «Лайт», «Оптимум» и «Максимум». У классов «Комфорт» и «Бизнес» три тарифа: «Базовый», «Оптимум» и «Максимум».
Сколько стоит обмен билетов. По всем тарифам, кроме «Максимума», за обмен придется заплатить сбор. В 2022 году он составляет 2800 Р за одну транзакцию для перелетов по России и 46 € ( 3048 Р) для международных рейсов. Еще по всем тарифам придется уплатить разницу между стоимостью старого и нового билета.
За переоформление проездного документа в офисе или по телефону дополнительно возьмут сервисный сбор — 1000 Р в России и 25 € ( 1657 Р) за рубежом.
Иногда «Аэрофлот» и «Россия» предлагают билеты по тарифу «Промо». Например, перед Новым годом или в Черную пятницу. Их обменивать невыгодно, потому что акция действует короткое время, а после ее завершения билеты стоят дороже. Например, однажды я купила билет за 5400 Р из Петербурга в Уфу и обратно, а обменять один из перелетов мне предложили за 8000 Р.
Что можно изменить. Пассажир вправе изменить дату, время и направление перелета. Переоформить билет на другого человека нельзя. Дополнительные услуги, такие как полетная страховка, меню на заказ, дополнительный багаж или выбор места, на новый рейс не переносят.
За какое время можно обменять билет. Все тарифы позволяют обменять билет в любое время до вылета или в течение 30 минут после. По тарифам «Максимум» и всем тарифам класса «Бизнес» обменять билет разрешат даже через полчаса после того, как самолет улетел.
Куда обращаться для обмена билетов. Те, кто приобрел билеты на сайте «Аэрофлота», обменивают их в личном кабинете на портале или через мобильное приложение. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию. Если вы купили билет в офисе авиакомпании, придется прийти туда. За обмен по телефону или в офисе понадобится уплатить сервисный сбор, о котором я писала выше.
Однажды я столкнулась с тем, что не смогла обменять через приложение билет, который забронировала по тарифу «Промо». Мне пришлось обратиться в колцентр, чтобы уточнить условия. Возможно, это произошло из-за того, что я купила билет по акции, но в других случаях такой проблемы не возникало.
Я проверила цены по разным направлениям и пришла к выводу, что зачастую билет, за обмен которого нужно платить сбор, выгоднее билета с бесплатным обменом. Особенно если путешествовать без багажа.
Например, билет из Москвы в Сочи на 15 февраля по тарифу «Эконом-лайт» вместе с доплатой за обмен будет стоить от 11 550 Р. А по тарифу «Эконом-максимум» — от 14 000 Р. Если вам не нужно везти багаж, выгоднее купить билет по тарифу «Лайт» и сэкономить около 2450 Р. Если багаж нужен, лучше выбрать тариф «Максимум» и не доплачивать за обмен.
Стоимость билетов из Москвы в Сочи на 15 февраля
Тариф | Цена билета | Багаж | Сборы за обмен | Можно ли вернуть деньги за билет |
---|---|---|---|---|
Эконом-лайт | 8750 Р | Платный — 2400 Р | От 2800 Р | Нет |
Эконом-оптимум | 11 200 Р | Включено 1 место | От 2800 Р | Да, со штрафом 2800 Р |
Эконом-максимум | 16 100 Р | Включено 2 места | Нет | Да, без доплат |
Эконом-лайт
Цена билета
8750 Р
Багаж
Платный — 2400 Р
Сборы за обмен
От 2800 Р
Можно ли вернуть деньги за билет
Нет
Эконом-оптимум
Цена билета
11 200 Р
Багаж
Включено 1 место
Сборы за обмен
От 2800 Р
Можно ли вернуть деньги за билет
Да, со штрафом 2800 Р
Эконом-максимум
Цена билета
16 100 Р
Багаж
Включено 2 места
Сборы за обмен
Нет
Можно ли вернуть деньги за билет
Да, без доплат
Из чего складывается цена билета на самолет
Цена любого авиабилета складывается из нескольких факторов. Основу представляет собой тариф авиакомпании. Он устанавливается Международной ассоциацией воздушного транспорта отдельно по каждому направлению. Все что выше установленной стоимости – это сборы, таксы и комиссии.
Тариф не зависит от места и способа покупки билетов. Он представляет собой плату непосредственно за перелет. Выделяют три основных вида тарифа – эконом, бизнес и первый класс. Величина каждого из них может меняться под влиянием сезонности, политической ситуации, ценовой политики авиакомпании и т. д.
Пассажир должен быть готов к тому, что итоговая стоимость билета может быть выше изначальной. Разница в цене обусловлена сервисным сбором, налогами, сборами аэропорта и другими расходами, которые несет авиакомпания.
Что такое топливный сбор
Топливный сбор — это плата за топливо и горюче-смазочные материалы. Без них самолет не взлетит.
Кто платит топливный сбор. Все пассажиры, которые занимают отдельное место в самолете. Ребенок до двух лет может лететь на коленях у родителя. В этом случае перелет по России для него бесплатный и топливный сбор платить не нужно. А билет за границу для него продадут со скидкой 90% и больше. Но авиакомпании обычно не уточняют, входит ли в эту десятую часть цены топливный сбор.
Если ребенку до двух лет купят билет с отдельным местом, топливный сбор придется заплатить и при полете за границу, и при путешествии по России. Подробнее о перелетах с ребенком — в другой статье в Тинькофф Журнале.
Размер топливного сбора зависит от стоимости топлива, расстояния, времени полета и других факторов. У разных авиакомпаний суммы сбора будут различаться.
Некоторые перевозчики публикуют информацию о топливных сборах на своих сайтах. Например, у «Аэрофлота» есть таблица с суммами сборов для разных направлений. Так, при перелете из Москвы в города Азии и Америки сбор — 106 € или 7740 Р. А между российскими городами — 2200 Р. Но авиакомпания предупреждает, что на некоторых направлениях сумма сбора будет отличаться от стандартной.
А S7 пишет только, что топливный сбор уже входит в стоимость билета. Но не указывает его размер.
Авиакомпания может включить топливный сбор в пассажирский тариф или посчитать его отдельно. Пассажирам придется заплатить сбор в любом случае. Но если он включен в тариф, путешественники не увидят его в расшифровке стоимости авиабилета, потому что там укажут одну сумму за все услуги.
Если авиакомпания включит топливный сбор в тариф, а потом еще дополнительно укажет в билетах какую-то надбавку на топливо, это будет нарушением.
Приведу пример. В 2012 году компания «Владивосток-авиа» включила топливный сбор в пассажирский тариф и отдельно брала с пассажиров топливную надбавку — сбор YR. УФАС по Приморскому краю признало авиакомпанию нарушителем антимонопольного законодательства: по сути, она брала топливный сбор дважды.
«Владивосток-авиа» оспорила решение. Но суды трех инстанций сказали, что все законно, и в иске отказали. В материалах дела не уточняют, выписали авиакомпании штраф или нет.
Билет «России» на рейс из Москвы в Стамбул и обратно. Топливный сбор — 10 418 Р, а тариф — 375 €, или примерно 22 245 Р по курсу на дату покупки
Вернет ли авиакомпания топливный сбор при отказе от перелета. При вынужденном отказе, например если пассажир заболел, перевозчик должен вернуть полную стоимость билета. В том числе топливный сбор
И неважно, возвратный тариф или нет
Если пассажир отказался от полета без уважительной причины, все зависит от правил тарифа и того, когда он сдал билет. Как правило, при возвратных тарифах сбор возвращают. Подробно о том, чем отличается добровольный и вынужденный отказ, я писала в отдельной статье.
Эти правила действуют у российских авиакомпаний. Зарубежные перевозчики могут руководствоваться другими нормами.
Виды сборов и такс и их расшифровка в билете
Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.
Виды такс и сборов | Расшифровка |
YQ | Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость |
ZZ | Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики |
YR | Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор |
RI | Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2018 году |
XT | Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места. |
Что в них подразумевается
В момент приобретения авиабилета, путешественник вносит так называемую компенсацию, подразумевающую дополнительные услуги, не включённые в величину тарифа. Размер и количество могут быть разными и варьируются в зависимости от купленного билета. Наиболее распространённые категории сборов, которые принято считать стандартными, разделяются на следующие категории:
- DE, OY, RA, RI – такса аэропорта, включающая оплату сотрудников и обслуживающего персонала.
- YQ – топливный сбор зависит от мировых цен на нефть. Складывается исходя из продолжительности маршрута.
- YR – сборы за оформление проездных документов, бронирование.
- ZZ — такса компании через которую были куплены электронные билеты.
- Airport Security Tax – подразумевает сбор за обеспечение безопасности на территории аэропорта. Был введён после трагедии в Соединённых Штатах 11 сентября. Там он называется US September 11th Security Fee.
- PS и SA – это статусы служебных пассажиров, которые летят рейсом компании.
1 Имя пассажира. 2 Стоповер. 3 Маршрут полета. 4 Перевозчик. 5 Номер рейса. 6 Класс бронирования. 7 Дата вылета 8 Время вылета . 9 Статус бронирования. 10 Вид тарифа 11 Передаточная надпись/ограничения. 12 Дополнительный авиабилет. 13 Пункт отправления/назначения. 14 Выдан в обмен. Если авиабилет выписан в обмен на другой. 15 Тариф. 16 Уплачен эквивалент тарифа. 17 Полная стоимость авиабилета 18 Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. 19 Форма оплаты.
Случается, что в стоимость билета внесены государственные сборы, охватывающие экологический и туристический. При международных полётах может включаться:
- Оплата сотрудников таможенного контроля.
- Иммиграционные.
- За использование терминалов, принадлежащих иному государству.
- С целью развития инфраструктуры аэровокзала.
- Сборы агентов высчитываются в том случае, если в населённом пункте нет официального представительства авиаперевозчика и необходимо пользоваться услугами посредников.
Оплата дополнительных сборов и налогов
Туристы, выбирающие авиапутешествия, должны знать о таксах и сборах. Это обязательная часть стоимости проездного документа, продаваемого в любой авиакомпании. Сборы и таксы нужно оплачивать во время покупки авиабилетов. Эти составляющие части повышают стоимость проездных документов, но являются обязательными к оплате.
Выделяют несколько разновидностей сборов при приобретении авиабилетов:
- Оплата происходит в аэровокзале за уровень обслуживания, а также за безопасность во время авиаперелета.
- Требуется оплатить дополнительные сборы авиакомпании. Например, топливный сбор.
- Государственные налоги.
Некоторые крупные авиакомпании, в частности европейские, опубликовывают информацию об обязательных сборах на официальных сайтах. Изучая информацию об авиабилетах с помощью интернета, пассажир заранее будет знать о полной стоимости авиаперелета с учетом сборов и налогов.
Некоторые авиапутешественники не знают о необходимости оплаты за дополнительные услуги во время авиаперелета.
К ним относятся:
>> Карта работает по всему миру для оплаты любых услуг и путешествий ! <<<
- Сбор за иммиграцию.
- Плата за пользование услугами таможенной службы.
- Плата за использование терминала.
В некоторых государствах прибывшим туристам необходимо заплатить сбор в пользу образовательного фонда и даже налог на роскошь.
В случае возврата авиабилета, стоимость которого часто возвращается не полностью, пассажир имеет право в полном объеме вернуть потраченную сумму за оплату налогов и сборов.
Что в итоге
- Когда покупаете билет, внимательно изучите правила тарифа. Там сказано, подлежит ли билет обмену и на каких условиях.
- По большинству тарифов билет можно поменять. Но всегда придется доплачивать разницу в стоимости, если она есть. А если новый билет стоит дешевле, деньги никто не вернет. По моему опыту билеты, которые продают в рамках промоакций, как правило, менять невыгодно: потом не удается найти новые по такой же цене.
- Чем раньше вы поймете, что дату перелета стоит перенести, тем выгоднее сможете обменять билет. Цены меняются ежедневно, а вместе с ними растет разница, которую придется доплатить за новый рейс.
- Авиакомпании могут вводить сборы за обмен. Часто бывает выгоднее купить билет, по которому за обмен придется уплатить сбор, чем билет с обменом без сбора.
- Если вы покупали билет в офисе авиакомпании, то, скорее всего, для обмена придется приехать туда. За услугу могут попросить дополнительную комиссию.
- У большинства авиакомпаний есть опция обмена билета через колцентр. Звонок может быть платным, обычно об этом предупреждают на сайте авиакомпании.
- Если вы купили билет через посредника, например через агрегатор, обменивать его, скорее всего, придется у продавца, а не у перевозчика. За это могут взимать дополнительную комиссию. Некоторые авиакомпании обменивают билеты, которые приобрели не у них, но тоже за дополнительную плату.
- Если правила тарифа разрешают вернуть деньги за билет, в некоторых случаях проще будет оформить возврат и купить новый билет, чем менять дату вылета в старом.