Что еще точно не пропустят в ручную кладь?
Вещества, которые легко воспламеняются или имеют потенциальную опасность взорваться. Тут все понятно: они создают ситуацию, в которой могут пострадать люди. Именно по этой причине такие вещества не пропускают не только в салон, но даже и в багаж. Речь идет о следующих изделиях:
- аэрозольные баллончики, содержащие краску;
- бензин и другие летучие, возгорающиеся жидкости;
- зажигалки, содержащие бензиновые наполнители;
- любые газовые баллончики и зажигалки;
- порох и иные подобные вещества;
- антифризы и любые тормозные жидкости;
- ртуть, в том числе и ртутные градусники;
- фейерверки и другие подобные изделия.
Скорее всего, с такими вещами придется расстаться еще на этапе первого таможенного досмотра. Ни в одной авиакомпании не разрешат подобные изделия не только для перевозки в салоне самолета, но и в багажном отделении. Это одно из основных требований безопасности, с которым спорить точно не получится.
Как правило, многие компании достаточно лояльны к своим пассажирам. Всегда можно договориться на перевозку вещей, особенно, если они имеют особенное значение для вас
Но только важно понимать, что при перевесе обязательно придется доплатить — это одно из главных правил. А если у вас оказались вещи, запрещенные к перевозу в салоне самолета, их необходимо будет сдать в багаж
При этом сотрудники компании тоже возьмут дополнительную плату. В самом худшем варианте запрещенные предметы остаются в аэропорту.
Для того, чтобы никаких неприятностей в дороге не возникало, советуем внимательно читать правила каждого конкретного перевозчика и всегда опираться на них. Заранее готовьтесь к предстоящему путешествию и не пренебрегайте теми условиями, которые предлагает ваша авиакомпания.
Можно ли брать в салон
Транспортировка автономного повер банка имеет определенные ограничения. Эта батарея была признана опасной, и правила е перевозки необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами устанавливают ограничения в этом случае.
По правилам, литий ионную батарею необходимо извлечь из техники. Например, гироскутера, ноутбука, нетбуку и так далее. Ее берут с собой в салон, а устройства, из которых она извлечена, сдают в багаж.
Примечание. Если батарея встроенная, об этом нужно сообщить сотруднику авиакомпании. Прибор, в котором она установлена, признают опасным. А для него уже будут другие правила транспортировки. В некоторых случаях пассажирам запрещают брать на борт самолета приборы со встроенными батареями.
Также такие требования будут выдвинуты к батареям, которые упакованы как отдельные элементы. Под эту категорию еще попадают аккумуляторы, упакованные отдельно, но находятся в одной коробке. Эти устройства могут воспламеняться из-за химической реакции друг с другом.
Можно ли брать в самолет пауэр банк? Можно, но есть определенные ограничения по его мощности.
Мощность устройства, Втч | Как установлено | Перевоз в ручной клади | Перевоз в основной багаже | Требуется ли разрешение авиаперевозчика |
≤ 100 | Отдельно | да | нет | Разрешение не нужно |
В устройстве | Да | Да | ||
От 100 до ≤ 160 | отдельно | Да (до 2 шт.) | Нет | Необходимо получить разрешение |
В устройстве | Да | да | ||
> 160 | Требуется задекларировать груз в соответствии с установленными правилами транспортировки опасных грузов. |
Один пассажир может перевезти до 10 шт. запасных аккумуляторов или литиевых батарей. Они должны находиться в одном чемодане. Все ноутбуки и другие подобные гаджеты во время полета должны быть в выключенном состоянии.
Для этого тоже существуют правила. Батареи или устройства, в которых они встроены, должны быть упакованы в токонепроводящий материал. Для этого отлично подойдет полиэтиленовый пакет. В эту упаковку можно положить только одну батарею. В ней не должно быть дополнительных предметов из металла или другого токопроводящего материала.
Важно. Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.. Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah
Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам
Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah. Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам.
Как правильно рассчитать емкость повербанка
В правилах IATA емкость аккумуляторов прописана в Вт/ч, а на самом устройстве чаще всего указывается в м/Ач. Чтобы правильно рассчитать пропустят ли вашу батарею на борт самолета умножьте напряжение на его емкость. Например: у вас powerbank емкостью 20000 m/Ah, а напряжение 5v. Умножаем 20.000 на 5 и получаем: 20000 m/Ah*5v=100 Вт/ч. Вы имеете право проносить свое устройство на борт самолета, но не более двух штук на 1 пассажира!
Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат
Если раньше использование телефонов запрещалось в самолетах, то сегодня это вполне допустимо. Единственное, их надо отключать при посадке и взлете.
В Соединенных Штатах Америки к использованию смартфона во время полета относятся вполне нормально. Там трудно вообще встретить людей, которые не пользовались бы сенсорными телефонами. В России дела обстоят иначе. У нас нет прямого запрета на пользование смартфонами во время рейса, но если экипаж посчитает это опасным и попросит пассажира отключить его, то он должен это выполнить. Отказ может быть расценен как нарушение правил безопасности в полете. Скорее всего, такого пассажира настолько сильно обругают, что он вынужденно отключит гаджет и перестанет им пользоваться. Если же он будет перечить экипажу и продолжать использовать смартфон, то его могут снять с рейса и аннулировать билет. Иногда это может даже привести к судебным разбирательствам. Но в основном до такого не доходит, пассажиры мирно соглашаются отключить телефон. Как мы видим, пользоваться смартфоном официально не запрещается, но если члены экипажа против этого, то пассажиру придется подчиниться большинству, иначе у него могут быть серьезные проблемы.
Зарядное устройство на солнечных батареях
Когда конфискуют повербанк
В каких случаях устройство конфискуют в аэропорту:
- если батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют, составят акт об изъятии, аккумулятор заберут,
- если емкость больше 30000 миллиампер: аккумулятор запретят проносить в самолет, потребуют выбросить или сдать в камеру хранения,
- если на корпусе нет заводской маркировки мощности: при отсутствии информации о содержании лития, служба безопасности запретит провоз.
Следи за правилами авиакомпаний: во время скандала с возгоранием смартфонов Samsung Galaxy Note перевозчики запрещали пользоваться телефоном на борту самолета и забирали смартфоны у пассажиров на время полета.
Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж
Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж вещи, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.
Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.
Сотрудники авиакомпании не предоставили пассажиру другую коляску на время починки сломанной, и ему пришлось купить новую. В результате мужчине пришлось везти с собой две коляски — поломанную и рабочую. Но обе они не влезали в забронированный заранее автомобиль. Пришлось арендовать другой — более дорогой.
Мужчина потребовал, чтобы перевозчик компенсировал расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании в пользу истца взыскали стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя. Апелляция оставила решение суда первой инстанции в силе.
Чаще всего пассажиры подчиняются даже неправомерным требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так поступают единицы: слишком малы суммы, которые можно взыскать, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.
Например, авиакомпания потребовала, чтобы пассажир сдал в багаж рюкзак и доплатил за его провоз 2000 Р. Через суд клиент может вернуть 2000 Р и еще примерно 2000—4000 Р сверху. В эту сумму входят 1000—3000 Р компенсации морального вреда и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке — 50% от присужденной суммы, в нашем примере — до 2500 Р.
Так было в деле жителя Свердловской области. Пассажир собирался взять в салон портфель с документами и вещами. Но сотрудники авиакомпании сказали, что портфель больше по габаритам, чем разрешает перевозчик, и его нужно сдать в багаж. За провоз багажа мужчина доплатил 2000 Р.
Пассажир пошел в суд и потребовал, чтобы ему вернули 2000 Р, заплатили штраф и 5000 Р компенсации морального вреда. Мировой судья истцу отказал. А вот суд второй инстанции сказал, что авиакомпания была неправа. В пункте 135 ФАП-82 сказано, что пассажир имеет право провезти сверх норм ручной клади, установленных перевозчиком, сумку или портфель. При этом правила не регламентируют габариты этих вещей, а значит, перевозчик не может ограничивать их размер. Поэтому апелляционный суд решение мирового судьи отменил и сказал, что пассажиру надо вернуть 2000 Р, заплатить 2000 Р компенсации морального вреда и 1000 Р штрафа.
Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.
Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.
Правила перевозки аккумуляторов (пауэрбанков)
Для того чтобы при досмотре в аэропорту не возникло проблем, нужно соблюдать простые требования.
- Перед тем, как брать с собой пауэрбанк, необходимо узнать его характеристики, проверить, соответствует ли он международным требованиям и научиться открывать крышку на случай, если сотрудники аэропорта решат посмотреть саму батарею.
- Следует ознакомиться с правилами авиакомпании. Максимальная допустимая мощность аккумулятора для провоза в самолете — 160 Втч, а емкость — 30000 мАч. Однако от компании к компании требования могут разниться.
- Удостовериться, что пауэрбанк является оригинальным (подделки чаще взрываются) и что на нем все еще присутствует заводская маркировка, где указана его мощность. Также стоит взять инструкцию, документы и требования к перевозке литий-ионных батарей на случай возникновения спорного вопроса. Без них никто не станет разбираться в характеристиках пауэрбанка и его просто попросят убрать.
- Зарядить пауэрбанк на 30%, чтобы он мог включиться для проверки. Нередко сотрудники проверяют технику на досмотре. Неработающие устройства принято считать за взрывчатку и не допускать на рейс, поэтому следует их зарядить перед полетом. Некоторые авиакомпании ставят ограничения на процент допустимой зарядки, поэтому следует ознакомиться с правилами.
Возможность провезти в ручной клади
Пауэрбанки, подходящие для транспортировки, перевозятся именно в ручной клади. Большинство авиакомпаний запрещают сдавать их в багаж из-за того, что возгорание в багажном отсеке сложно своевременно обнаружить и потушить.
Можно ли сдавать в багаж
Некоторые авиакомпании предоставляют опцию транспортировки дополнительных аккумуляторов и пауэрбанков в багаже, если это заранее обговорено. В таких случаях их обычно декларируют, как опасный груз и допускают к погрузке только при условии, что заряд батареи не превышает 30%.
Без договора с авиакомпанией при нахождении пауэрбанка в чемодане его попросят переместить в ручную кладь, но могут и конфисковать.
Условия транспортировки у различных компаний
У каждой авиакомпании существует собственный ряд требований вплоть до конкретных моделей пауэрбанков, допустимых к перевозке, поэтому перед полетом следует ознакомиться с их правилами.
Расчетная формула мощности аккумулятора.
Правила Аэрофлота по транспортировке литий-ионных аккумуляторов гласят, что:
- для провоза в ручной клади любых аккумуляторов от 100 до 160 Втч нужно разрешение авиакомпании;
- аккумуляторы мощностью до 100 Втч можно провозить внутри оборудования в багаже;
- запасные батареи, к ним относится и пауэрбанк, перевозятся строго в ручной клади и упаковываются, чтобы избежать короткого замыкания.
В авиакомпании «Победа» правила схожие, но с некоторыми нюансами:
- перевозка аккумуляторов мощностью от 100 до 160 Втч осуществляется только с разрешения и только в ручной клади;
- провоз запасных аккумуляторов (в том числе и пауэрбанков) любой мощности в багаже запрещен.
Правила S7 Airlines и Уральских авиалиний предполагают транспортировку аккумуляторов, мощностью менее 160 Втч, — только в ручной клади и при условии, что они будут упакованы.
Пауэрбанк Mi 30000 mAh, в документах которого указано, что он не допускается на борт самолета.
Правила провоза аккумуляторов в самолете
Ассоциацией IATA выпущен одинаковый для всех авиакомпаний мира свод правил, ограничивающих провоз внешнего аккумулятора. Чтобы зарядное устройство не изъяли, следует их придерживаться.
Какой «Повер Банк» можно брать в самолет
Согласно прописанным нормам, емкость АКБ не должна превышать 160 ватт-часов. В противном случае такой Power Bank проходит в виде опасного груза.
Батареи мощностью менее 100 Вт/ч можно провозить без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч – не более двух устройств на человека.
Чтобы перевести мощность батареи в ватт/часы, нужно перемножить значения напряжения и емкости, а затем поделить на 1000.
Энергоёмкие повербанки.
Аккумуляторы в ручной клади
Перевозить портативное зарядное устройство в ручной клади разрешается при отсутствии опасности для окружающих и наличия на нем опознавательной маркировки.
Аккумуляторы в багаже
Сдавать повер банк в багаж строго запрещено из-за опасности возгорания при взлете и посадке самолета. В грузовом отсеке выявить и устранить данное происшествие вовремя невозможно.
Проверка гаджетов и повербанков при досмотре
К предстоящему досмотру в аэропорту следует подготовиться. Стоит отказаться от взятия на борт устройства низкого качества от малоизвестного производителя. Не имеет смысла прятать батарею в чемодан, все равно при прохождении сканера ее с легкостью заметят.
Можно ли пользоваться «Повер Банком» в салоне самолета
Включать и заряжать внешний аккумулятор во время полета нельзя, допускается только перевозить его внерабочем состоянии. Исключение составляют телефоны и планшеты, оборудованные батареей меньшей мощности.
Различные повер банки.
В каких случаях конфискуют аккумуляторы
Портативное зарядное устройство могут конфисковать, если:
- на корпусе отсутствует заводская маркировка с информацией о мощности и содержании лития;
- емкость превышает 30 тысяч миллиампер: Power Bank попросят сдать в камеру хранения или выбросить;
- батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют и составят акт об изъятии.
Как избежать конфискации аккумулятора в аэропорту
Рекомендуется заблаговременно уточнить у сотрудников конкретной авиалинии условия провоза повербанка и проверить гаджет на соответствие требованиям.
Перед поездкой необходимо зарядить его на 30%, извлечь встроенный аккумулятор и упаковать в обеспечивающий электроизоляцию материал, например, полиэтиленовый пакет.
Нелишним будет захватить с собой и правила IATA с описанием ограничений литий-ионных батарей, чтобы в случае чего защитить свои права, ссылаясь на определенные пункты.
Персональные источники энергии.
Что нельзя брать в самолет
1. Жидкости и любые жидкие вещества
Если жидкости, крема и желеобразные субстанции не соответствуют правилам провоза, их нельзя брать с собой на борт самолета. Впрочем, правила достаточно лояльные: все необходимое вы сможете взять в салон.
Правила провоза жидкостей в самолете в 2017 году:
- Они должны быть упакованы во флаконы объемом 100 мл или менее.
- Все перевозимые жидкости должны находиться в закрывающемся прозрачном пакете. Общий объем жидкостей, перевозимых одним пассажиром, не должен превышать 1 литра.
- Упаковка с жидкостями во время предполетного досмотра показывается отдельно.
Прозрачную упаковку на застежке и флаконы по 100 мл можно купить во многих косметических сетях – например, такие наборы есть в «РивГош» и «Улыбке радуги».
Видео с хорошими рекомендациями по сбору ручной клади:
Интересно, что жидкостями при перевозке считаются многие вещества. Список того, что можно брать в самолет только при соблюдении вышеназванных условий:
- Вода, чай, соки в закрытой упаковке
- Вся косметика, перечисленная выше, в том числе гели и крем
- Желеобразные продукты: йогурт, варенье, мед, желе, икра и т.д.
- Суп, паштеты, пюре, сгущенка
- Мягкие сорта сыра
- Любые консервы, соленья, домашние заготовки
- Жидкие лекарства в заводской упаковке (спреи, сиропы, гели, аэрозоли не под давлением)
Нельзя брать в самолет аэрозоли во флаконах под давлением (в том числе лак для волос и пену для бритья), но по факту иногда удается их провезти в емкостях по 100 мл. Нельзя провозить и алкоголь крепостью больше 70° – он уже считается легковоспламеняющимся веществом.
2. Сильнодействующие лекарства и медикаменты
Простые таблетки и лекарства, указанные в первой части статьи, можно провозить без ограничений (но в небольших количествах). А вот сильнодействующие медикаменты и вещества нельзя брать с собой на борт самолета, если нет необходимости употреблять их в полете.
Запрещены к провозу наркотические и психотропные вещества, в том числе обезболивающие препараты (например Пенталгин и Нурофен плюс).
–
Чтобы взять на борт самолета сильнодействующие лекарства, нужно показать справку от врача или рецепт (иногда подойдет и выписка из истории болезни). Если вы не можете предоставить на таможне врачебные заключения о том, что лекарство вам необходимо во время перелета, при досмотре его не пропустят, поэтому все лишние таблетки лучше сдать в багаж заранее.
Если вы летите за границу, следует ознакомиться с правилами провоза лекарств в этих странах. Например, во многих государствах запрещены такие лекарства как валокордин и корвалол, поскольку активное вещество в них считается наркотиком.
3. Оружие и игрушки
На борт нельзя проносить оружие и предметы, которые могут выполнять его функции, будь то нож или опасная бритва (электрическую и бритву со сменными лезвиями – можно). То же самое касается детских игрушек, выполненных в форме пистолетов, автоматов, гранат: они способны посеять панику.
4. Острые и режущие предметы
Все острые и режущие предметы нельзя брать в самолет ни при каких условиях. К таким предметам относятся:
- Ножи и вилки
- Опасная бритва
- Коньки и лыжные палки
- Отвертки, сверла, плоскогубцы
- Металлические спицы для вязания
- Ножницы и пилки для ногтей (маленькие маникюрные ножнички с закругленными концами могут пропустить, но не факт)
https://youtube.com/watch?v=5ILDBHMgtQ4
При этом можно взять с собой на борт палку для селфи, зонт (не всегда), трость. Шприцы и иголки запрещено провозить в ручной клади самолета, но сотрудники аэропорта должны разрешить взять их на борт, если вам это необходимо по медицинским показаниям, которые вы можете подтвердить справкой.
Искать жилье в путешествии удобно с помощью сервиса и . Он позволяет отсортировать варианты по огромному количеству параметров и выбрать отель, подходящий именно вам.