Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж
Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж вещи, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.
Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.
Сотрудники авиакомпании не предоставили пассажиру другую коляску на время починки сломанной, и ему пришлось купить новую. В результате мужчине пришлось везти с собой две коляски — поломанную и рабочую. Но обе они не влезали в забронированный заранее автомобиль. Пришлось арендовать другой — более дорогой.
Мужчина потребовал, чтобы перевозчик компенсировал расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании в пользу истца взыскали стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя. Апелляция оставила решение суда первой инстанции в силе.
Чаще всего пассажиры подчиняются даже неправомерным требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так поступают единицы: слишком малы суммы, которые можно взыскать, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.
Например, авиакомпания потребовала, чтобы пассажир сдал в багаж рюкзак и доплатил за его провоз 2000 Р. Через суд клиент может вернуть 2000 Р и еще примерно 2000—4000 Р сверху. В эту сумму входят 1000—3000 Р компенсации морального вреда и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке — 50% от присужденной суммы, в нашем примере — до 2500 Р.
Так было в деле жителя Свердловской области. Пассажир собирался взять в салон портфель с документами и вещами. Но сотрудники авиакомпании сказали, что портфель больше по габаритам, чем разрешает перевозчик, и его нужно сдать в багаж. За провоз багажа мужчина доплатил 2000 Р.
Пассажир пошел в суд и потребовал, чтобы ему вернули 2000 Р, заплатили штраф и 5000 Р компенсации морального вреда. Мировой судья истцу отказал. А вот суд второй инстанции сказал, что авиакомпания была неправа. В пункте 135 ФАП-82 сказано, что пассажир имеет право провезти сверх норм ручной клади, установленных перевозчиком, сумку или портфель. При этом правила не регламентируют габариты этих вещей, а значит, перевозчик не может ограничивать их размер. Поэтому апелляционный суд решение мирового судьи отменил и сказал, что пассажиру надо вернуть 2000 Р, заплатить 2000 Р компенсации морального вреда и 1000 Р штрафа.
Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.
Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.
Допустимый вес багажа в самолете: общие моменты
Перелет совсем налегке — редкость даже для пассажиров авиакомпаний-лоукостеров. Как минимум, не обойтись без сумки для документов или ноутбука. Основная масса вещей в чемоданах и объемных/тяжелых сумках путешествует, как известно, не в салоне, а регистрируемым багажом, допустимый вес и габариты которого устанавливает перевозчик
Именно поэтому так важно владеть информацией: знать свежие нормы бесплатного провоза багажа в самолете выбранной авиакомпании по оплаченному тарифу билета
В тарифной сетке авиакомпаний, как правило, предусмотрен бесплатный и платный провоз багажа. Условия определяются не только параметрами (вес и размер, количество единиц багажа), но и направлением/длительностью перелета, и, разумеется, оплаченным классом обслуживания на борту.
Загрузка багажа в Airbus A-380
Дмитрий
Большинство авиакомпаний предоставляет пассажирам эконом-класса одно бесплатное место регистрируемого багажа (до 10 кг) и одно место ручной клади. Ограничения по весу, как уже было упомянуто, у всех разные, но в основном в багаж сдается одна сумка/чемодан до 20–23 кг, для ребенка до 2-х лет (без отдельного места) — до 10 кг. Для пассажиров первого и бизнес-класса нередко предусматривается два багажных места, поэтому в некоторых случаях перелет с тяжелым багажом повышенным классом может оказаться выгоднее экономического с доплатой.
В полет можно взять и больше бесплатной нормы — с условием доплаты за перевес, однако и тут есть ограничения: по правилам главных международных аэропортов, одно место багажа не может весить более 32 кг. Перевозку багажа, превышающего лимиты веса и габаритов для одного места, необходимо согласовывать с представителями авиакомпании.
При путешествии вдвоем «объединить» багаж можно далеко не всегда: официально, по правилам авиакомпаний, не разрешается суммирование установленных норм по весу и размеру, если пассажиры желают провезти одну тяжелую сумку вместо двух легких. И хотя заведомо надеяться на такую хитрость не стоит, на практике плата за перевес в пределах потолка в 32 кг может и не взиматься: все индивидуально и зависит от строгости соблюдения правил, прихотей сотрудников авиакомпаний (например, семьям с единственным чемоданом действительно временами идут навстречу и прощают небольшие превышения нормы), а также от работы профсоюза грузчиков, не допускающего подъема тяжестей сверх нормы.
Закрепленный за каждым пассажиром вес ручной клади в самолете также устанавливается частными правилами авиакомпаний: у кого-то строго до 5 кг, а кто-то разрешает и 12 кг. В дополнение к ручной клади (вне лимита) идут не вложенные в сумку/багаж личные вещи при пассажире, такие как пальто, дамская сумочка или тонкий портфель с документами, сумка с ноутбуком или фотоаппаратом, зонт, необходимые ортопедические приспособления (костыли, трость).
Следующий важный момент: багаж по билетам нескольких авиакомпаний, работающих по код-шеринговому договору. Нужно учитывать, что код-шер вовсе не гарантирует тождественность багажных норм этих перевозчиков. Придется штудировать правила провоза багажа в самолетах каждой авиакомпании по маршруту, чтобы не пришлось платить за перевес. Подобные случаи вероятны при перелете из США или Канады, где приняты единые (и высокие) нормы провоза багажа и ручной клади, через Европу.
Наконец, с особыми ограничениями на перевозку багажа можно столкнуться при покупке билетов по акциям и промо-тарифам регулярных авиаперевозчиков, а также при использовании бонусов. Часто такие финансово выгодные перелеты предполагают путешествие налегке: с собой можно взять меньше килограммов вещей, чем по стандартному тарифу, или вовсе обойтись чем-то одним — только ручной кладью или только регистрируемым багажом.
Важная информация! Участвуйте в совместной акции Туристер. Ру и Ostrovok.ru. Вам вернется 4% стоимости бронирования отеля на cайте Ostrovok.ru. Подробнее на странице акции.
Нормы бесплатного провоза багажа в Аэрофлоте
В эконом классе Аэрофлота норма провоза багажа составляет – 1 место для сумок или чемоданов, при этом он не должен превышать отметку 23 кг. Если авиапассажир приобретает билет в эконом классе по премиум тарифам, то ему полагается два бесплатных места весом не более 23 кг.
Летающие классом комфорт также могут бесплатно перевезти две единицы багажа не более 23 кг. При этом во всех классах вес определяется не по общей сумме, а по отдельному багажу.
Максимальный размер транспортировки багажной клади указан и для бизнес-класса. При покупке такого билета можно провезти две единицы багажной клади, вес каждой не должен выходить за пределы 32 кг.
Следующий момент, который обязательно нужно учитывать – это размеры и вес ручной клади в самолете Аэрофлота. Размеры определяются по трем составляющим – ширине, высоте и толщине, которые должны иметь следующие средние значения – 55*40*20 см. А общая сумма габаритов вещей, которую можно взять в салон воздушного судна по бесплатным нормам, не превышает 115 см.
Авиапассажиры, приобретающие билет класса эконом и комфорт, могут бесплатно перевозить в салоне одно место ручной клади, вес вещи не более десяти кг. Покупателям класса бизнес также полагается одно место клади в салоне авиасудна по бесплатному нормативу, максимальный вес – 15 кг.
Иногда Аэрофлот проводит совместные рейсы с другими авиакомпаниями, которые называются кодшеринговыми. В таком случае вступают в силу нормативы по бесплатному багажу, установленные партнерской фирмой. Авиакомпания «Россия» и «Аврора» относятся к группе компаний Аэрофлота, поэтому там действуют такие же правила, как и при полете на рейсах главного российского авиаперевозчика.
Норма провоза багажа 1pc Аэрофлот 2023 – что означает? Такое словосочетание имеется на билете и означает количество провозимого пассажиром бесплатного багажа. Цифра указывает на количество сумок или чемоданов – от 1 до 3 с учетом багажа и вещей, транспортируемых в салоне.
Сколько нужно платить за перевес при провозе багажа в Аэрофлоте?
В каком случае потребуется доплатить за перевес? Вещи попадают в категорию сверхнормативного багажа, если превышают нормы по количеству мест, габаритам или весу.
Когда по правилам пассажиру разрешается занять вещами лишь одно место в отдельном отсеке, то за вторую дополнительную сумку или чемодан необходимо заплатить 2500 рублей. За каждое третье, четвертое, пятое и более место нужно заплатить уже 7500 рублей. Также 7500 за каждую дополнительную единицу вещей будут оплачивать путешественники, которым полагается два бесплатных отделения на сумку или чемодан в специальном отсеке.
Где нужно оплачивать сверхнормативный багаж Аэрофлота? Делается это обычно в соседнем окне недалеко от стоек регистрации. В любом случае, вы всегда можете уточнить у любого из сотрудников аэропорта.
В 2023 году нормы провоза багажа и ручной клади Аэрофлот все также устанавливает и на габариты. При превышении трех измерений следует оплатить 5000 рублей, если общая сумма не более двух метров 3 сантиметров. При сумме габаритов свыше 203 см оплачивается 7500 за каждое багажное место. При этом во всех случаях речь идет, как о бесплатных, так и дополнительно оплачиваемых вещах.
Чтобы резюмировать все вышесказанное, отметим, сколько вещей с собой могут взять пассажиры Аэрофлота:
- Покупатели эконом билета могут бесплатно транспортировать багаж до 23 кг и вещи для хранения в салоне до 10 кг.
- При покупке тарифа премиум в экономе разрешается перевозить два багажных места по 23 кг, ручную кладь до 10 кг – такие же условия и для пассажиров класса комфорт.
- Авиапассажиры бизнес билета могут брать две единицы вещей весом до 32 кг каждая и 1 вещь для хранения в салоне до 15 кг.
Размер и вес ручной клади в самолетах российских авиакомпаний
Максимальный вес ручной клади в самолетах большинства российских авиакомпаний равен 10 кг, для бизнес-класса — 15 кг. Однако перед покупкой билета нужно выяснить нормы именно по выбранному тарифу, так как они могут сильно отличаться.
Авиакомпания | Вес ручной клади | Размер ручной клади, см | Информация на официальном сайте |
Аэрофлот |
Эконом, комфорт — 1 место до 10 кг; Бизнес — 1 место до 15 кг. |
55×40×25 | Вес и размер ручной клади у Аэрофлота в 2023 году |
S7 Airlines |
Эконом — 1 место до 10 кг; Бизнес — 1 места весом до 15 кг (в сумме). |
55×40×23 | Габариты и допустимый вес ручной клади у S7 |
ЮТэйр |
Эконом — 1 место до 5 кг; Премиум, евро бизнес — дополнительно 1 место до 10 кг. |
40×30×20 55×40×25 |
Вес и размер ручной клади у ЮТэйр |
Уральские авиалинии |
Промо Лайт/Лоукост/Промо/Эконом/Премиум-Эконом — 1 место до 10 кг; Бизнес/Комфорт — 2 места общим весом до 15 кг. |
55×40×20 40×30×20 лоукост |
Габариты, вес ручной клади у Уральских авиалиний |
Победа | — | 36x30x27 + ноутбук/планшет без чехла и зонт-трость | |
Россия | На рейсах SU 6000–6999: эконом, комфорт — 1 место до 10 кг; бизнес — 1 место до 15 кг.На рейсах FV5501-5900: эконом — 1 место до 5 кг; бизнес — 1 место до 10 кг. | 55×40×25 для всех тарифов | Нормы: Для SU 6000–6999; Для FV5501-5900 |
Azur Air | Эконом — 1 место до 5 кг; бизнес — 1 место до 10 кг. Превышение веса — по согласованию с а/к. | 55×40×20 | Ручная кладь у Azur Air |
Газпром авиа | 1 место до 5 кг | 45×35×15 | Нормы у Газпром авиа |
Донавиа |
Эконом, комфорт — 1 место до 10 кг; Бизнес — 1 место до 15 кг. |
55×40×25 | Нормы у Донавиа |
Pegas Fly |
1 место до 10 кг. |
55×40×20 комфорт 40×30×20 эконом |
Ручная кладь у Pegas Fly |
ИрАэро |
Эконом — 1 место до 5 кг; Премиум, Бизнес — 1 место до 10 кг. |
115 см (55×40×20) | Нормы ИрАэро |
Комиавиатранс | 1 место до 8 кг | 35×22×25 | Нормы у Комиавиатранс |
Нордавиа |
Лайт/Стандарт — 1 место до 10 кг; Базовый — 1 место до 10 кг. |
40×30×20 |
Ручная кладь у Нордавиа |
Red Wings Airlines |
Лайт/Стандарт — 1 место до 5 кг; Базовый — 1 место до 5 кг. |
40×30×20 |
Ручная кладь у Red Wings Airlines |
Руслайн |
Лайт/Классик — 1 место до 5 кг; Оптимум/Премиум — 1 место до 10 кг. |
40×30×20 55×40×25 |
Вес и размер ручной клади у Руслайн |
Саратовские авиалинии | 1 место до 5 кг | 45×35×15 | |
Royal Flight |
Эконом — 1 место до 5 кг; Бизнес — 1 место до 10 кг. |
40×30×20 — Эконом 55×40×20 — Бизнес |
Ручная кладь у Royal Flight |
Nordwind Airlines |
1 место до 10 кг |
40×30×20 — Эконом и чартерные рейсы 55×40×20 — Комфорт |
Ручная кладь на самолетах Nordwind Airlines |
Якутия |
Эконом — 1 место до 10 кг; Бизнес — 1 место до 15 кг. |
55×40×20 | Ручная кладь на самолетах Якутия |
Ямал | 1 место до 5 кг | 55×40×20 | Ручная кладь у авиакомпании Ямал |
Вопрос-ответ
Вопрос: что означает в билете 1PC/2PC/3PC?
Ответ: это обозначения, показывающие, какое количество чемоданов можно взять с собой. РС – это сокращение английского piece, что дословно означает «штука». Таким образом, 1PC – это 1 багажное место, которое гражданин может бесплатно сдать в багажное отделение.
Вопрос: сколько алкоголя можно провозить в багаже?
Ответ: в багаже можно везти не более 5 литров алкогольной продукции в запечатанной неповрежденной упаковке.
Вопрос: что делать, если Аэрофлот потерял багаж?
Ответ: как и любая другая авиакомпания, Аэрофлот может потерять багаж. Если это произошло, пассажир должен выполнить ряд шагов, чтобы вернуть пропавшие вещи:
- Обратиться к персоналу службы розыска в зоне прибытия.
- Написать соответствующее заявление.
- Отслеживать статус розыска. Розыскному делу присваивается определенный номер, по которому можно следить за процедурой поиска багажа. Отслеживать поиск можно в специальном разделе на сайте Аэрофлота.
Разыскивать багаж представители Аэрофлота должны в течение 21 дня. Найденный багаж должен быть доставлен сотрудниками авиакомпании на дом клиенту. Если багаж найден не был, то пассажир может предъявить авиакомпании письменную претензию и потребовать возмещения ущерба и выплату денежной компенсации.
Правила упаковки
Согласно правилам, велосипеды для перевозки в самолете необходимо упаковывать в специальный мешок или коробку, впрочем, иногда достаточно обвязать прочным пупырчатым полиэтиленом и завязать. Подготовить к перевозке необходимо до входа в аэропорт. Будьте готовы, что вам предложат упаковать в ящик такой груз и доплатить небольшую сумму. Но можете отказаться, сказав уверенным голосом, что «всегда так летаете». Чаще всего, операторы с такой проблемой впервые сталкиваются и беспроблемно пропускают.
На стойках регистрации Air France в большинстве аэропортов продается специальная картонная упаковка для перевозки велосипеда в самолете (175х21,5х86 см).
В случае если велосипед упакован в полиэтилен, то его отнесут к ненормативному грузу, загружать и выгружать из самолета будут отдельно как oversize luggage (негабаритный багаж). Для такой разновидности груза отведены специальные транспортеры с широкой лентой, именно туда и стоит отнести свой упакованный велосипед.
Забирать необходимо не привычно с общей багажной карусели в зале прилета, а где-то поблизости на полу или недалеко от специального отдела для такого вида груза.
https://vk.com/video_ext.php
«Наш багаж» рекомендует! Сайты, которые помогают нам путешествовать: |
---|
Найти недорогие авиабилеты: Aviasales.ru или Яндекс Путешествия Найти отели: Ostrovok.Ru и Hotellook.com |
Нужно ли разбирать велосипед для авиаперевозки
Перед полетом с велосипеда снимают все выступающие части: щитки, сумки, фонарики и другие детали. Владелец транспортного средства блокирует ход вилки и снимает оба колеса, а в калиперы вставляет клинья для сохранности тормозных колодок. Во избежание деформаций между вилкой и задними перьями закрепляют распорку. Руль откручивают и поворачивают вилку на 180 градусов.
Цепь также снимается и плотно прижимается к нижнему перу, убираются дисковые тормоза. Колеса фиксируют с обеих сторон от рамы.
Более простой способ снять переднее колесо и педали, повернуть руль под прямым углом, седло максимально опустить, а камеры сдуть. Чтобы вилка не деформировалась, вместо колес вставляют пластиковые оси.
Страхование
Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное. Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.
Посмотрите видео об упаковке велосипеда для перевозки в самолете
Узнай заранее
Если летишь разными авиакомпаниями, перед поездкой уточни информацию в каждой. Если летишь рейсами S7 Airlines, запиши эти телефоны,.
Куда ехать?
Никита Мельниченко
Адепт велотуризма
Куршская коса. Калининград — Нида. Отличная дорога, песочные дюны косы и море вокруг. Хочешь ехать вдоль морских просторов по хорошей дороге под крики чаек и шум прибоя? Тогда этот маршрут для тебя.
Байкал. Приморский хребет — Тажеранская степь — Ольхон. Потрясающий вид на Байкал, переправа на пароме. Маршрут потребует выдержки и физической подготовки — из асфальта ты попадешь в бескрайние степи, невероятно низкие облака над холмами и песчаные земли магического Ольхона.
Крым. Феодосия — Коктебель — Судак — Новый Свет. Виноград, вино, морское побережье. Здесь много асфальта вперемешку с проселочными дорожками — насыщенный солнечный маршрут для неспешной поездки. Сюда отправляйся за загаром и вкусным отдыхом.
Юг. Краснодар — Майкоп (на автобусе) — п. Каменномостский — Даховская — Лаго-Наки. Семь троп к водопадам Руфабго, ущелья вдоль Белой реки, Казачий камень. Маршрут не из легких, зато по дороге — пасеки с медом и базы отдыха.
Казахстан. Алматы — плато Ассы — Кольсайские озера. Ты уверен в своей подготовке и велотуризм тебе не впервой? Вперед в приключение среди диких просторов казахских степей и гор! Не забудь друзей, одному здесь трудновато.
Италия. Генуя — Ла-Специя — Флоренция — Рим — Неаполь. Ландшафты, побережье, дух Италии. Дорога не трудная, но долгая и насыщенная: среди гор и побережья на твоем пути будут города с тысячелетней историей. Поэтому будь готов полностью посвятить себя маршруту.
Киргизия. Юг озера Иссык-Куль — озеро Сонкёль — Ош — Памирский тракт. Сложный маршрут — здесь и горы, и степи, и проселки, и асфальт. Для тех, кому все по плечу.
Негабаритный багаж
Негабаритным багажом на рейсах Аэрофлота является багаж, вес которого превышает 32 кг (но не более 50 кг.) и/или размер по сумме трех измерений больше 203 см. Его еще называют тяжеловесным багажом. Перевозку такого груза нужно не позднее 36 часов до вылета рейса согласовать с авиакомпанией.
Провоз лыж
На рейсах авиакомпании Аэрофлот входит в стоимость авиабилета и расценивается, как одно место багажа следующее лыжное оборудование: чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок+1 место багажа с парой ботинок (либо 1 чехол с парой водных лыж). Если сумма мест багажа пассажира и его вес, не превысит указанные в авиабилете параметры, то за провоз лыжного оборудования доплата не потребуется.
Перевозка велосипеда
По правилам авиакомпании можно перевезти в качестве багажа велосипед, подготовленный к транспортировке. Он будет соответствовать одному багажному месту. Если у вас больше нет сдаваемого багажа или ваш тариф предусматривает 2 и более мест, то провоз велосипеда обойдется бесплатно.
Провоз удочек
Рыболовное оборудование перевозится упакованным в один контейнер или чехол. Одному месту багажа соответствует 2 удочки или 1 комплект снастей.
Подробнее про нормы провоза спортивного оборудования смотрите на фотографии.
Другое спортивное оборудование, не указанное в таблице, расценивается, как одно место багажа и включено в бесплатную норму перевозки.
Правила провоза оружия в самолете Аэрофлот
Оружие (одна единица или специальный контейнер для перевозки с несколькими единицами оружия, принадлежащими одному пассажиру) и одно места багажа с боеприпасами к нему считаются одним местом багажа. Если норма провоза, установленная билетам, не превышена, то доплачивать за перевозку не потребуется. Однако если будет превышен допустимый вес, то оплата потребуется. Вес боеприпасов брутто не может превышать 5 килограмм. Запрещается перевозить оружие и боеприпасы к нему в одном контейнере. Также запрещены к провозу патроны для газового оружия. Перевозка оружия осуществляется в разряженном состоянии.
При провозе оружия по территории Российской Федерации пассажиру требуется разрешение на право хранения и ношения оружия. При ввозе или вывозе за границу или провозе через территорию России у пассажира должно быть разрешение на ввоз или вывоз оружия, выданное МВД. При полете с пересадкой оружие следует переоформить.
В салоне самолета нельзя перевозить имитаторы оружия. Их необходимо сдавать в багаж.
Для провоза огнестрельного оружия необходимо не более, чем за 36 часов до времени вылета рейса, согласовать его с перевозчиком. Для регистрации на рейс пассажир, осуществляющий перевозку оружия, должен прибыть за 1,5 часа до вылета.
Провоз музыкальных инструментов
В самолетах авиакомпании Аэрофлот перевозка музыкальных инструментов может осуществляться как в салоне воздушного судна, так и в багаже.
- В салоне – вес инструмента не должен быть выше 80 кг., а размеры соответствовать габаритам 135х50х30. В этом случае применяются правила провоза багажа, перевозимого в пассажирском кресле.
- В багажном отсеке действуют общие правила перевозки регистрируемого и сверхнормативного багажа.
Для провоза музыкальных инструментов требуется предварительное согласование с авиакомпанией не позднее 36 часов до вылета рейса.
Инвалидная коляска, детская коляска, собака-поводырь
Инвалидная коляска, детская коляска и собака-поводырь провозятся в самолетах Аэрофлот бесплатно, если используются пассажиром.
Читайте: Перевозка животных в Аэрофлот
Дополнительно к инвалидной коляске можно бесплатно провезти инвалидное кресло-коляску специального назначения. Для транспортировки габаритного кресла-каталки, работающего на батареях и весом более 32 кг, требуется согласование с перевозчиком не более, чем за 36 часов до отправления рейса.
Как перевозить велосипед
Из России я путешествовала с велосипедом в Европу на самолете, пароходе и поезде «Аллегро». По Швеции, Финляндии и Черногории ездила на автобусах и поездах.
Велосипед не помещается на обычную багажную ленту, требует много места и аккуратной погрузки. О велосипеде стоит заранее предупредить перевозчика, чтобы предусмотрели место. Обычно это можно сделать при покупке билета либо потом позвонить в службу поддержки. Если не уведомить компанию, в аэропорту или на вокзале могут отказать в перевозке. Однажды я пропустила поезд до финского города Турку, потому что в вагонах не было места для велосипеда.
На самолете. Некоторые компании позволяют бесплатно взять велосипед в дополнение к багажному месту — например, «Аэрофлот» и «Белавиа». Это значит, что вы можете сдать в багаж велосипед и сумку или чемодан.
«S7», «Уральские авиалинии», «Ютэйр», «Нордвинд» и «Алиталия» возьмут велосипед на борт как основной багаж. Если хотите сдать еще и сумку, место придется докупить. В среднем оно стоит 60 € ( 4500 Р). Чтобы экономить, я летаю с багажом, который вписывается в нормы ручной клади.
«Эйр-франс», «Эйр-балтик», «КЛМ» и «Изиджет» берут плату за велосипед, даже если в стоимость билета включено багажное место. В среднем перевозка стоит 30—80 € ( 2250 — 6000 Р). Оплатить лучше сразу при покупке билета: в аэропорту будет дороже.
Когда я летела на «Норвегиан-эйр», при покупке билета заплатила за велосипед 45 € (3600 Р). В аэропорту пришлось бы отдать 50—75 € (3800—5600 Р)
Я приезжаю в аэропорт за 2—3 часа до вылета, чтобы успеть сдать велосипед. Регистрацию прохожу вместе со всеми. Когда получаю посадочный талон, сотрудник аэропорта подсказывает, где сдать велосипед. Обычно его принимают и выдают на отдельной стойке для негабаритного багажа.
Когда я получаю велосипед, сразу его собираю, чтобы убедиться, что байк долетел без повреждений. Авиакомпания отвечает за сохранность принимаемого багажа, но бывает всякое. Однажды я получила велосипед в раскрытой и мятой коробке. Мне повезло: байк был цел.
На автобусе. Я перевозила велосипед автобусом из шведского города Йёнчёпинг в аэропорт Стокгольма. Автобусная компания Swebus требовала упаковать байк в коробку, как в самолете. В отличие от авиаперевозчиков, представители «Свибас» не взвешивали мой багаж. В среднем за провоз велосипеда на автобусе я платила 5—10 € ( 375 — 750 Р).
Так мы перевозили велосипеды по Черногории. За каждый байк платили по 5 € (380 Р) прямо на вокзале
На поезде. Мы успешно перевозили велосипеды на поезде в Финляндии, Германии, Испании, Нидерландах и Италии. Внезапно проблемы возникли в Швеции. Там оказалось, что большую часть железнодорожных маршрутов обслуживает компания SJ и она не перевозит полноразмерные велосипеды. В эти поезда пускают только со складным байком. Пришлось ехать на автобусе.
У некоторых ж/д перевозчиков есть специальные вагоны и места для велосипедов. Например, финская компания VR автоматически назначает нужный вагон, если при покупке билета вы доплачиваете за велосипед.
В некоторых компаниях место для байка приходится искать уже на платформе. Так, в испанской компании Renfe соответствующие вагоны отмечены значком велосипеда. Если обозначений нет, можно спросить дежурного поезда или сотрудника на станции. На вокзалах Сардинии кондукторы сами подходили ко мне и говорили, где я могу оставить велосипед.
Британские поезда, в которые пускают с велосипедом, отмечены на сайте национальных дорог специальным значком В пригородном поезде Нидерландов были специальные места для велосипедов. Цена перевозки — 6,20 € (465 Р) Провезти велосипед в поезде финской железнодорожной компании VR стоило 5 € (375 Р)
На пароходах и паромах перевозить велосипед удобно: его не надо разбирать и упаковывать. Обычно велосипеды ставят на нижнюю автомобильную палубу. Точное место подскажет сотрудник порта
Чтобы байк не упал во время перевозки, важно его закрепить. Обязательно берите в каюту все необходимое: палубу закрывают до прибытия в порт
В порт лучше приехать за час-два до отправления: однажды я приехала за сорок минут и автомобильную палубу уже закрыли. Пришлось поднимать велосипед на пассажирскую.
Если по нужному мне маршруту ходит паром, я выберу его, а не другой вид транспорта. Например, из финского города Турку в шведский Стокгольм можно добраться на пароме или самолетом. Я села на паром: там не надо доплачивать за велосипед. В самолете я отдала бы 30 € ( 2250 Р).
Велосипеды на таможне у парома «Санкт-Петербург — Хельсинки»
Как правильно упаковать велосипед для транспортировки
Подготовка велосипеда для погрузки в воздушный транспорт должна совершаться с его разборкой, которая может быть:
- Полная, когда максимально уменьшатся габариты багажа. Оставляются только ручки тормозов и трос;
- Минимально возможная — демонтируется переднее колесо, снимаются педали и разворачивается руль параллельно раме;
- Средняя. Выполняются все операции, как при минимальном демонтаже и дополнительно выпускается воздух из шин, седло прижимается вниз, по направлению к раме, тормозной диск необходимо заблокировать.
Чтобы выполнить правила многих авиаперевозчиков и транспортировать велосипед без повреждений, разбирать двухколесный транспорт рекомендуется последовательно по этапам:
- Демонтировать переключатель скоростей, находящийся сзади. Пользуясь липкой лентой, установить его на раму;
- Если тормоза дисковые, то снять роторы. При тормозах гидравлического типа установить вставку из пластика для их блокировки;
- Чтобы предотвратить изгиб передней вилки, поставить между ее направляющими металлическую распорку;
- Отвинтить педали и перемонтировать их внутрь;
- Снять переднее колесо и прикрепить его к раме;
- Развернуть руль параллельно раме и закрепить в таком положении;
- Выпустить воздух из камер, так как существует опасность, что они могут повредиться от перепада давления;
- Зафиксировать сидение на минимальной высоте.
Следует добиться такого расположения разобранного транспортного средства в упаковке, чтобы оно при падениях контактировало с внешними поверхностями только частями, неспособными повредиться.
Важно! Для допуска велосипеда к полету, он не должен быть оснащен электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания
Что поместить в чехол с велосипедом
Если планируется туристическая велосипедная поездка, то упаковку можно дополнить спальными мешком, палаткой, защитными приспособлениями, одеждой.
Важно! Необходимо следить, чтобы вес упаковки не превысил нормы, за которую взимается дополнительная плата
Нужно ли оплачивать транспортировку велосипеда самолётом?
Пользуясь той или иной авиакомпанией, всегда ставьте перевозчика в известность о своём желании осуществить транспортировку велосипеда. Некоторые маленькие самолёты просто не в состоянии поднять в воздух больше четырёх двухколёсных байков. Случаи отказа бывают, по словам путешественников, и довольно часто.
Транспортировка велосипеда в чехле
У больших самолётов проблем с местом для велобайка нет, вот только дополнительное место придётся оплатить. Спортинвентарь сдают в отдельный отсек, вместе с чемоданами он не транспортируется. Даже если упаковка велосипеда для перевозки в самолёте отвечает требованиям перевозчика, на негабарит наклеивают специальную бирку. Укладывать упакованный велосипед на ленту для другого багажа не следует — даже в разобранном виде он не поместится.
Шанс потерять велосипед больше при пользовании рейсами, которые являются плотными стыковочными, — велобайк некогда выгружать, в связи с чем работники, отвечающие за разгрузку негабарита, вполне могут его забыть.
Стоимость негабарита, который не вписывается в параметры обычного багажа и ручной клади (было указано выше), оценивается по-разному — цены устанавливает каждый перевозчик, в 2017 году перевезти велосипед стоит от 90 евро и выше.