Можно ли использовать электронные сигареты в общественных местах

Можно ли провозить в турцию электронную сигарету

Есть ли отдельные вагоны для курящих?

Специальных вагонов для курящих в компании РЖД не предусмотрено, равно как и специальных поездов. Известные политики лишь предлагают подготовить закон, который бы позволил оборудовать вагоны в поездах для курящих пассажиров. Дальше разговоров дело пока не зашло.

Курение в туалете или тамбуре небезопасно и неуважительно по отношению к другим пассажирам, среди которых могут оказаться беременные женщины и дети. На данный момент принято решение о том, что курилки вернутся в аэропорты. Специальные зоны для курения есть и в европейских аэропортах. На том же Кипре в аэропорту предусмотрено специальное место для курения. Оно представлено в виде комнаты с мощной вытяжкой и панорамными окнами. Не исключено, что после возвращения курилок в российские аэропорты законодатели придумают что-нибудь для вокзалов и поездов.

Есть данные опроса среди пассажиров, по результатам которого многие из них согласны доплачивать определенную сумму, чтобы у них была возможность курить во время поездки на поезде.

Можно ли курить в аэропорту?

Официально ни одна страна мира не запретила курение электронных сигарет в залах ожидания и аэропортах. Поэтому вы можете смело покурить в ожидании рейса. Но не стоит забывать о благоразумии и культуре — вряд ли окружающим понравится, если кто-то раскинется на кресле и начнет “дымить”. Тем более многие вообще не знают, что такое элетросигарета. Поэтому во избежание проблем постарайтесь отойти в сторонку или покурить во время посещения туалета или специальных мест для курильщиков. В арабских странах у сотрудников аэропорта также могут возникнуть вопросы к курящим электронные сигареты туристам, поэтому, чтобы не опоздать на рейс, лучше перестраховаться.

https://www.youtube.com/watch?v=J_56jfS0BDE

Можно ли курить IQOS в общественных местах?

До внесения изменений, пока антитабачное законодательство не распространялось на системы нагрева табака, использовать их можно было в любых общественных местах, где это не было запрещено внутренними правилами пользования либо собственником. Теперь все изменилось. В вопросе запрета он распространяется не только на курение, но и «парение» – по закону никакой принципиальной разницы нет.

Можно ли курить IQOS в больнице?

Нет! Закон запрещает потребление никотиносодержащих изделий не только в помещениях, но и на территории организаций, предназначенных для предоставления медицинских услуг (). Даже если администрацией учреждений здравоохранения оборудованы специальные места для курения, употребление табака на территории больниц, поликлиник, санаториев и прочих подобных учреждений запрещено!

Можно ли курить IQOS в аэропорту или на вокзале?

Помещения аэропортов, железнодорожных вокзалов, автовокзалов, морских и речных портов, а также станций метро входят в число общественных мест, где употребление систем нагрева табака также запрещено. Более того, запрещено также использовать средства нагрева табака на открытом воздухе, ближе, чем в 15 метрах от входа в помещения аэропортов  вокзалов (пп. 4 п. 1 ст. 12 ФЗ № 15).

При этом для аэропортов сделали исключения. По решению администрации в зонах ожидания после предполетного осмотра, а также в транзитных зонах могут быть специально выделены изолированные помещения с вентиляцией, где можно курить (пп. 3 п. 2 ст. 12 ФЗ № 15).

Можно ли «парить» в транспорте?

Нет! Поезда и суда дальнего следования, воздушные суда, все виды городского и пригородного общественного транспорта входят в число объектов, где курение запрещено (пп. 3-4 п. 1 ст. 12 ФЗ  №15).

Можно ли использовать IQOS  в кафе и ресторанах?

Нет! Внесенными в закон изменениями помещения, предназначенные для предоставления услуг общественного питания, тоже включены в число территорий, где нельзя курить (пп. 14 п. 1 ст. 12 ФЗ № 15). БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ!

Можно ли курить айкос в подъезде?

Опять нет! Лифты и помещения общего пользования МКД также отнесены к общественным местам, где курение запрещено (пп. 10 п. 1 ст. 12 ФЗ № 15). Но есть исключение: жильцы могут оборудовать в подъезде изолированное помещение с вентиляцией – курилку. В ней использование айкос допустимо.

Сколько электронных сигарет и жидкости можно брать с собой при перелете

Количество устройств лучше уточнять в таможенных правилах страны, куда вы собираетесь лететь. Например, в Турцию нельзя провозить с собой больше одного многоразового устройства и 30 миллилитров жидкости к нему, в Польше это ограничение равно 50 миллилитрам. Если жидкость планируется везти в ручной клади, то она должна быть перелита в емкость объемом 0,1 литра. Даже если вы везете разрешенное количество жидкости, но в таре, превышающей 100 миллилитров, ее конфискуют при прохождении досмотра.

При выявлении превышения нормы пограничники выпишут штраф или возьмут дополнительную пошлину. Продукцию могут конфисковать и даже аннулировать визу, так что спорить с ними в случае возникновения вопросов лучше не стоит.

Всегда заранее узнавайте все таможенные правила страны, в которую планируете въезд.

Можно ли курить Айкос в поезде?

Курение айкос в электричке, поезде является достаточно популярным вопросом. Ведь эти системы для нагрева табака сегодня востребованы.

Электронные сигареты очень часто курят даже в поездах, ведь их дым не является вредным. Закон не может регламентировать данный вопрос, ведь IQOS не является стандартным табачным изделием, на которое распространяется запрет.

Официально в поездах нельзя курить табачные изделия, но владельцы IQOS особе не прислушиваются к данному закону. На любые замечания отвечают, что жалобы должны поступать производителю, в законе нет четких правил. Поэтому сегодня это вопрос личного понимания ситуации и конфликтов с проводниками.

Опасность курения Iqos на борту самолета

Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:

  • это нарушение правил противопожарной безопасности;
  • применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.

В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.

Последствия для нарушителя

Большинство авиакомпаний лояльны в данном вопросе и первоначально обходятся простым предупреждением. Этого достаточно, чтобы избежать конфликта с обеих сторон. В случае, если нарушитель игнорирует просьбы персонала, составляется протокол, а после посадки нарушителя передают в руки правоохранительных органов. Санкции за курение Айкос на борту следующие:

  • для обычного гражданина штраф составит 1.5-2 тысячи рублей;
  • должностных лиц также привлекут к административной ответственности, к ним относятся и сотрудники авиакомпании 30-50 тысяч рублей;
  • для владельцев авиакомпании и их представителей – 150 тысяч рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.

В некоторых зарубежных авиакомпаниях санкции куда строже. В Катаре или за такое нарушение могут выписать 2 года заключения. Китайские авиакомпании налагают штраф в размере полной стоимости билета.

Санкции за нарушение запрета о курении Айкос на борту каждая компания устанавливает в частном порядке, поэтому перед полетом рекомендуется ознакомиться с регламентом перевозчика. Авиаперевозчик может доказать в суде, что компании нанесен крупный ущерб, тогда штраф может быть значительно больше 50 тысяч рублей.

Бывают ли поезда или вагоны для курящих?

Сейчас таких вагонов или специальных поездов нет. Очень многие пассажиры РЖД (в том числе и известные депутаты) просят вынести на рассмотрение закон, который позволил бы курильщикам чувствовать себя свободнее, чем сейчас. Речь в основном идет об отдельных вагонах для курящих, они должны быть оборудованы более мощной системой вентиляции.

Так как курение в тамбуре или туалете, где находятся и некурящие пассажиры (в том числе дети и беременные) является не очень уважительным и безопасным действием по отношению к ним и их здоровью. Кстати, в аэропортах уже планируют вернуть места для курения в чистых зонах. В европейских аэропортах такая возможность сохранилась и по сей день, там никто курилки не закрывал. Например, на Кипре (Ларнака) место для курения сделано очень качественно, там стоит хорошая вытяжка и панорамные окна с чудесным видом. Возможно, что после принятия такого закона в наших аэропортах, правительство займется и поездами. В России даже было проведено исследование, что курящие пассажиры готовы доплачивать определенную сумму за возможность курить в поезде. Но у правительства свои взгляды: курение в закрытом помещении может привести к пожару. На самом деле, все не так страшно. Если принять определенные меры — проблема уйдет сама собой.

Можно ли курить Айкос в самолете по законам РФ

Запрет на курение табака на борту самолетов прописан в Федеральном законе № 15, который был принят в 2013 году. В нем предоставлено четкое определение табачных изделий и процесса их тления. Электронные устройства не вписываются в эти понятия, так как на государственном уровне не призваны сигаретами.

Использование айкоса не регламентируется законом о запрете курения в местах скопления народу. Обычные сигареты горят при температуре 600-900 градусов, а стик системы нагрева табака разогревается максимально до 350 градусов. Человека, который курит iqos на борту самолета или в местах скопления народу, невозможно привлечь к ответственности.

На днях мужчина, летевший «Победой» из Красноярска в Москву, решил не дожидаться посадки и выкурил в туалете электронную сигарету. Оказалось, что наказать могут не только за «Беломор», но и за «айкос»: в аэропорту Внуково его передали полиции для составления административного протокола.

Комментарий юриста:

Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.

Вывод: «Айкос» не подвергается процессу горения, табак не тлеет, а значит, не попадает под действующий закон.

Многие авиакомпании пошли дальше российского законодательства и уже запретили использование в самолёте любых электронных средств доставки никотина. Под ограничения попали все электронные устройства с доставкой никотина. Поэтому если наша ситуация не попадает под закон о запрете курения, то может попасть под частные правила авиакомпаний.

Мужчину из новостей не могут привлечь к ответственности за курение. Но за что-нибудь другое, например, за невыполнение распоряжений капитана судна или нарушение правил безопасности могут.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

В Аэрофлоте позволяют провозить электронные сигареты в ручной клади, которую держать нужно при себе. Запрещено помещать их в багаж. Оповещать экипаж о транспортировке не нужно. При провозе электронных сигарет в пассажирском самолете необходимо знать следующие нюансы:

  1. Если пассажир перевозит запасные батареи, то их нужно упаковать по раздельности, чтобы не произошло короткого замыкания.
  2. В литиево-металлических изделиях не должно быть более 2 граммов лития.
  3. В литиево-ионном питании позволительна удельная мощность 100 Втч.
  4. Запрещено заряжать и пользоваться сигаретами во время перелета.

В Уральской компании разрешено транспортировать ионно-литиевые батареи, в которых содержание вещества не более 8 граммов. Изделия с суммарной концентрацией лития выше 8 гр., но менее 25 гр. можно брать с собой в ручную кладь при условии, что каждая батарея упакована по отдельности и их не больше 2 штук на одного пассажира.

Авиаперевозчик Utair разрешает перевозить электронные сигареты, которые питаются от батарей. Их можно класть в ручную кладь и держать в салоне. Курить девайс и заряжать его строго запрещается.

Что говорит законодательство?

Курение в самолете запрещено пунктом 4 статьи 1 12 ФЗ от февраля 2013 года.

В нем четко определено, что под курительным процессом подразумевают применение изделий из табака для вдыхания дыма, образующегося при тлении.

Использование электронной системы отличается признаками технического характера, и действующее законодательство не ставит однозначный знак равенства между стандартными сигаретами и курительными устройствами.

Министерством здравоохранения подтверждается, что электронные устройства для курения нельзя расценивать, как относящиеся к категории табачных товаров, потребление их курительным методом не признается, под запрет не попадает. Формально юридических оснований нет, чтобы привлечь к ответственности пассажира, курящего айкос на борту самолета.

Правила провоза электронных сигарет

Использование «бездымных» сигарет не ограничивается законодательством настолько жестко, как табачные изделия, поскольку оно в законе приравнивается к использованию других электронных приборов. Однако при перелете можно перевозить в багаже только ограниченное количество электронных сигарет или «зарядной» жидкости для них, иначе сотрудники службы безопасности и таможни могут классифицировать пассажира, как перевозчика товаров в коммерческих целях и заставить его оплатить налог.

«Бездымные» сигареты можно перевозить в салоне самолета среди личных вещей, а также в ручной поклаже и даже в багаже.

Все емкости следует упаковывать в абсолютно прозрачный пакет, оснащенный замком системы Zip Lock и непременно предъявлять, проходя через регистрационный пункт.

В самолетах запрещается курить

Планируя перелет, следует ознакомиться с политикой перевозчика относительно литиевых батарей, которыми укомплектовываются некоторые виды электросигарет. Многие компании запрещают провозить эти батарейки в багажных отсеках, поэтому придется везти их среди ручной поклажи.

Перевозка в багаже

Этот запрет касается как обычных пассажиров, так и тех, кто входит в состав экипажа и относится и к любым мобильным устройствам, работающим на батарейках. В правила перелетов небезопасных грузов уже внесены определенные поправки, поскольку нагревательные элементы в таких сигаретах могут случайно активизироваться и привести к возгоранию в самолете.

По новой версии правил «бездымные» сигареты следует провозить исключительно в ручной поклаже. Кроме того, категорически запрещается проводить подзарядку этих устройств на борту самолетов. Представители ICAO отдельно отмечают, что при своевременном выявлении возгорания на борту пожар можно будет предотвратить, тогда как если источники его будут находиться в багаже, с этим могут возникнуть определенные сложности.

Рекомендации относительно запрета перевозки в багаже «бездымных» сигарет ICAO давала еще в конце 2014 года и теперь, после тщательного изучения ситуации, было принято решение указать на это новшество в действующих правилах. Поэтому в наши дни на вопрос, можно ли провозить электронную сигарету в самолете в багаже, во многих компаниях-перевозчиках могут ответить отрицательно.

Электронные сигареты запрещается провозить в багаже по причине возгорания аккумулятора

Можно ли курить Vape, Iqos, Кальян на уличной территории?

Электронные курительные девайсы не относятся к категории табачных изделий. Считается, что они не приносят ущерб здоровью окружающих людей. На их использование запрет не распространяется. Это имитация настоящей сигареты, не содержащая табака.

Не зная данных тонкостей, люди могут сделать замечание вейперу, который закурит в общественном месте или в самолете, поезде. Но они должны знать, что вреда для здоровья окружающих нет.

Запрещается курить электронные сигареты на детских площадках, так как это может быть приравнено к рекламе табака для подрастающего поколения. Если родители пожалуются в полицию, то нарушитель будет наказан.

Электронные сигареты разрешены во всех европейских странах.

Другие формы электронных сигарет также разрешены, кроме оздоровительных центров и детских площадок. Для нарушителей применяется штраф от 500 до 1500 рублей.

Мнения психологов и общественности

Некоторые пассажиры испытывают во время перелёта сильный стресс. Особенно их огорчает тот факт, что они не могут успокоиться привычным способом, то есть вытянуть из пачки сигарету и закурить. Из-за этого, по мнению психологов, они сильно раздражены, много нервничают и испытывают дискомфорт. Их состояние можно слегка подкорректировать, а иногда даже привести в норму, если вместо сигарет предложить содержащие никотин различные субституты. Некоторые авиаперевозчики бесплатно предлагают своим пассажирам никотиновые жевательные резинки, пастилки, таблетки, ингаляторы или пластыри.

Многие авиапассажиры против курения на борту лайнера

Ведь оно не является жизненно важной необходимостью. По данным соцопроса, более половины пассажиров высказались негативно в адрес курильщиков, нарушающих установленные на борту лайнеров запреты

Правда, половина из них сами являются заядлыми курильщиками. Многие считают, что ничего страшного с человеком не произойдёт, если он потерпит, и не будет курить хотя бы 3 часа, во время которого длится перелёт. По прибытии на аэровокзал можно будет курить сколько душе угодно.

Курение на борту многих авиалайнеров запрещено. Это касается не только российских авиаперевозчиков, но и многих зарубежных. Если граждане РФ, уличённые в нарушении правил перелётов российских авиаперевозчиков, «отделываются», как правило, замечаниями или предупреждениями, то их проступки на борту иностранных лайнеров могут повлечь куда более серьёзные последствия. Нарушителя могут посадить в тюрьму на месяц или несколько лет. Ему могут выписать заоблачный штраф. Лучше не рисковать и во время полёта не курить на борту любого авиалайнера.

Можно ли провозить и курить Айкос в самолете?

Современные лайнеры не предназначены для курения сигарет — обычных или электронных. Курить iqos в самолете строго запрещено, об этом пассажиров предупреждают еще до начал полета.Можно ли брать айкос в самолет? Конечно же да, никто не может запретить вам перевозить электронную сигарету.

Можно брать в ручную кладь любые электронные сигареты. Можно рассмотреть практичную сторону данной ситуации — в определенных самолетах, особенно в бизнес-классе, стюардессы часто разрешают это пассажирам. Необходимо уточнить данную ситуацию, чтобы не вызвать жалоб у других пассажиров.

Есть авиалинии, которые разрешают брать в ручную поклажу айкос, но его использование в салоне авиалайнера повлечет за собой строжайшее наказание. Арабские, а также китайские авиакомпании борются с вредной привычкой и готовы строго наказывать нарушителей.

Помимо этого есть авиакомпании, пытающиеся зарабатывать на этом — приобретайте стики или устройство у проводника, получайте возможность пользоваться аппаратом до конца полета.

Можно ли повозить в самолёте кальяны, IQOS, вейп, зажигалки и сигареты


Что касается всяких штук для курения: везти можно, использовать нельзя. В плане фактического провоза вейпы, электронные сигареты и IQOS скорее подпадают под понятие электроники (о ней ниже). Брать всё это добро нужно в салон, заряжать от розеток в самолёте нельзя.

В подавляющем большинстве авиакомпаний в салоне самолёта запрещено курение, в том числе и электронных сигарет. IQOS — штука новая, её пока не упоминают в объявлениях, но по сути это почти то же самое устройство, разве что воды в нём нет. Поэтому использовать IQOS на борту самолёта нельзя.
На некоторых (особенно американских) авиалиниях бывает, что люди спокойно курят вейп прямо в салоне, а стюардессы проходят мимо. Но это скорее исключение, чем правило: датчики дыма никто не отменял. Будете потом, как бедные китайцы, в Анадыре греться из-за аварийной посадки при срабатывании этих датчиков.
Кальян везти с собой ничто не запрещает, но во многих южных странах, откуда их обычно таскают, все части, кроме стеклянной колбы, просят сдать в багаж. Так как трубку можно использовать как оружие.
Информация для консервативных: количество ввозимой табачной продукции регламентировано таможней каждой конкретной страны. Обычно на человека это 200 сигарет (один блок), либо 50 сигарилл, либо 250 г табака

В ряде восточных стран, куда ещё не добрался ЗОЖ, разрешают больше.
Ну и ещё важное для курильщиков — одноразовую зажигалку почти всегда можно провозить в ручной клади (одну штуку на человека). К бензиновым зажигалкам вроде «Зиппо» это не относится, их возить нельзя в большинстве авиакомпаний.

Где можно курить вейп

Если сравнить обычные сигареты, вейп не имеет такого едкого и резкого запаха, но при этом многим некурящим он может доставлять дискомфорт. Согласно закону парить можно теперь там же, где и курить сигареты – в специально отведенных для этого местах. Нельзя сказать, что вейп – это безопасное курение. Главное отличие его от табачных сигарет заключается в том, что вдыхается лишь пар с никотином, без всяких канцерогенов и примесей, которых содержится слишком много в обыкновенной сигарете.
Никто не запретит вам курить вейп в собственном доме или в машине. Но там, где есть посторонние люди, этого делать не стоит. Вейпить на улице можно только там, где это разрешено, чтобы не заработать себе лишних проблем и не получить штраф.

Существуют ли специальные зоны для этого?

Помимо Шереметьево, есть и другие аэропорты, позволяющие использовать айкос в специально отведенных для этого местах.

Также можно выделить места, где специальных зон нет, курение любого табачного изделия или устройства запрещено администрацией. К примеру, во Внуково, после ужесточения табачного закона, специальные комнаты для курения были сразу же закрыты и переформатированы в другие помещения.

Аэропорт Пулково айкос курить не разрешает, здесь также отсутствуют необходимые для этого зоны. Администрация собирается разрешить использование айкоса только в случае изменений в нормах закона.

Если вы хотите курить iqos зоны в аэропортах позволяют делать это беспрепятственно

Очень важно сразу же уточнить данный вопрос у администрации

В большинстве современных аэропортов такие зоны расположены вне терминалов. Курильщики смогут побаловать себя только на территории Шереметьево, где администрация не только разрешает использование электронных сигарет, но и предоставляет для этого комнаты.

Разрешено ли в самолете?

Аргумент серьезный, права отстаивать помогает. В электронном гаджете табак применяется, но представлен он порошком со специальными добавками, сформированным в стик. Процесс разогрева не превышает трехсот пятидесяти градусов, горение отсутствует.

Известные авиакомпании самостоятельно запретили применять на борту самолета различные электронные девайсы, доставляющие в организм никотин. И если ваша ситуация за рамки закона выходит, то под частными правилами компании-перевозчика остается.

Испарения, которые производит употребляющий айкос человек, вредных канцерогенов, угарного газа и тяжелых металлов не содержат. Но данный факт не является причиной, чтобы перевозчик разрешил курить айкос в самолете. Свой запрет он объясняет замкнутым пространством авиатранспорта.

Опыт других стран

Каждая страна так или иначе участвует в антитабачной программе.

В Украине запрет на курение в общественных местах действует с 16.12.2012 г., аэропорт относится в список запрещенных мест. Для людей, не способных отказаться от пагубной привычки, предусмотрены специальные помещения, оборудованные мощными вытяжками. В частности, такая «курилка» имеется в терминале D аэропорта «Борисполь» (Киев).

В Беларусии антитабачный закон действует с 17.12.2002 года. Для курящих граждан созданы специальные посещения для курения.

в Казахстане — с 9.09.2009 г вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах. В международном аэропорте Алматы также есть специальное помещение для курящих.

В Дубаи законодательство также относит аэропорт к местам запрета для курения. Курильщикам открыты специально оборудованные помещения.

Гостям ОАЭ стоит учесть, что штраф за курение в общественных местах достигает 180000 евро. Кроме того, такое деяние влечёт за собой уголовную ответственность и тюремное заключение. Избежать таких наказаний можно при посещении специальной, чрезвычайно комфортабельной «курилки», расположенной в аэропорту Дубаи.

Путешественникам, посетившим аэропорт Ататюрк, грозит выплата большого штрафа за курение в неположенном месте. Избежать этой опасности очень просто — достаточно подняться на террасу 3-го этажа, где расположена специально оборудованная комната для любителей табачных изделий.

Шарль Де Голль

Специально оборудованные помещения имеются в аэропорту в Париже.

Надо сказать, что купить сигареты здесь настоящая проблема, да и стоят они очень дорого! Для курящих в Суварнабхуми есть специальные помещения,в которых разрешается курение.

Как видите, соблюдать требования закона о запрете курения в общественных местах — вполне реально!

Разрешат ли курение в аэропорту?

Не знаете как бросить курить?

Получите свой план отказа от курения. Кликайте на кнопку ниже.

Курилки продолжают работать в аэропорту Екатеринбурга.

В аэропорту Екатеринбурга продолжают работать курилки, несмотря на предписание Роспотребнадзора и штраф в 60 тысяч рублей.

– Снаружи кажется, что курилки закрыты: на них висят таблички с запрещающим знаком и выдержкой из закона, – рассказал Е1.RU Алексей. – Однако если заглянуть внутрь, то можно увидеть, что всё работает: горит свет, люди курят.

В надзорном ведомстве заявили, что ничего поделать пока не могут.

– По итогам проверки, которую мы проводили летом, было выдано два документа: постановление о привлечении Кольцово к административной ответственности и наложении штрафа в 60 тысяч рублей, а также предписание с просьбой выполнить требования законодательства и убрать курилки, – пояснила Е1.RU пресс-секретарь областного Роспотребнадзора Наталия Лукьянцева. – Кольцово, не согласившись с этими двумя решениями, подал в арбитраж, который поддержал нашу сторону. Тогда они обратились с апелляцией в Арбитражный апелляционный суд, который 2 декабря поддержал постановление о наложении штрафа. А вот вопрос о закрытии курилок так и остался открытым. По ним суд вынесет решение 21 января.

В Роспотребнадзоре также подчеркнули, что вывешивание табличек «Курение запрещено» не является устранением нарушений «антитабачного закона» при работающих курилках.

– В законе прописаны лишь два возможных варианта, где могут быть курилки, – рассказала Е1.RU эксперт центра правовых практик Юлия Вербицкая. – Можно оборудовать помещение в многоквартирном доме и на судах дальнего плавания. Больше никаких возможностей для оборудования курилок в других местах, в том числе ресторанах, поездах и аэропортах, нет.

На курилках администрация аэропорта Кольцово разместила вот такие таблички.

По словам юриста, в данном случае полиция может спокойно выписать штраф курящему в аэропорту человеку, даже несмотря на то, что он делает это в специально оборудованной комнате и не доставляет неудобств окружающим. Однако такая практика редка, в Уральском управлении на транспорте МВД России Е1.RU сообщили, что обычно полицейский обходится предупреждением.

– Повлиять на аэропорт, – отмечает Вербицкая, – может Роспотребнадзор, который вправе каждый раз выписывать штраф до 90 тысяч рублей.

В свою очередь в надзорном ведомстве пояснили, что на время судебных разбирательств они не могут выписать ещё один штраф.

В самом Кольцово до решения суда комментировать ситуацию отказались.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блокнот путешественника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: