Закон о запрете курения в общественных местах

Что делать с теми, кто курит в общественных местах?

Ответственность пассажиров на борту

Теперь курение на борту самолета: серьезное правонарушение, за которое человек, решивший подымить в салоне лайнера, несет весомое наказание. Полный запрет регламентируется законом о борьбе с курением, запрещающим его в общественных местах. Штраф для курильщика в самолете обычно весьма значительный: от 1 500 до 50 000 рублей, и зависит от правил конкретной авиакомпании.

Однако суммы могут значительно увеличиться, если самолет экстренно посадили из-за курильщика. Представители авиалиний уполномочены подать в суд для удержания расходов, связанных с внеплановой посадкой. Здесь цифры могут доходить до полумиллиона рублей.

Статья 12 15-ФЗ от 2016 года запрещает использование табака в российских авиалайнерах. Нарушителям грозит административная ответственность по статье 6.24 КоАП.

Можно ли курить: эл. сигареты, вэйп, айкос, кальян, марихуану?

Три года назад электронные сигареты стали официально приравниваться к табачным изделиям, поэтому их использование приведет к нарушению больничного режима или штрафу. В случае с вейпом или IQOS закон еще не принял меры по включению устройств в список, запрещенных для использования в общественных местах.

Курить кальян в стенах или на территории учреждений запрещено. Также это нарушает правила пожарной безопасности.

Употребление наркотических средств в стенах больницы допускается только в случае экстренной необходимости при лечении, под контролем врача. Самостоятельный прием наркотиков, в том числе хранение и употребление марихуаны приравнивается к административному нарушению. Штраф будет составлять от 500 до 1000 рублей, а также будет произведено изъятие наркотиков и арест на срок до двух недель.

Запрет на курение электронных сигарет на борту самолета

В 2002 году РФ официально запретила курить табачные изделия на борту самолета, касательно электронных устройств – с ними дела обстоят неоднозначно. Многими специалистами было доказано, что е-сигарета не выделяет дым и не может стать причиной возгорания, так как ее тип действия не предполагает процесса горения. В связи с этим различные авиакомпании диктуют свои условия на счет ЭС. Например, в «Аэрофлоте» вам не разрешат воспользоваться своими девайсом, в то время как на борту самолета «Трансаэро» возражать не станут.

Такие нюансы следует узнавать заранее, перед взлетом, так как иногда решение зависит не только от компании, но и от командира экипажа.

Видео поможет вейперу собраться в дорогу и упаковать ЭС, моды и жидкости по правилам.

Среди новомодных девайсов особое место занимает электронная сигарета. Для многих курильщиков она стала настоящим спасением и возможностью сравнительно безболезненно распрощаться с вредной привычкой. Однако вейп по своему внешнему виду не выглядит так уж безобидно и законопослушных граждан, избравших такую форму курения, возникает вполне логичный вопрос: можно ли курить электронную сигарету в самолёте? Прежде чем детально разобраться с этим вопросом, давайте также детально разберёмся, что представляет собой электронная сигарета.

– Разрешено ли курение электронных сигарет на борту самолета?

Современный vape можно сравнить с ингалятором — по сути, это устройство, позволяющее вдыхать и выдыхать пар, вырабатываемый аэрозольным генератором. Устройство состоит из батареи, испарителя и контейнера для жидкости. В чем преимущество использования электронной сигареты? Дело в том, что используемый для образования пара жидкий состав не содержит такого количества вредных смол и никотина, как традиционные табачные изделия, есть возможность использовать безникотиновые жидкости, пар при этом не оказывает негативного воздействия на окружающих – он не раздражает ни запахом, ни дымом.

Интересный факт: Алкалоид никотин содержится в целом ряде продуктов. В первую очередь, это растения семейства пасленовых, к которым, собственно, и относится табак. Поэтому это вещество попадает в наш организм при употреблении баклажанов, картофеля, томатов и т.д. Но в данном случае секрет безопасности заключается в количестве содержания вещества в этих продуктах. Так, ученые рассчитали, что для получения такой же дозы никотина, как при выкуривании одной сигареты, человеку потребовалось бы употребить 5 кг баклажанов или 12 кг молодого картофеля или 9,5 литров томатного сока.

Впрочем, можно услышать мнение, что такой электронный кальян при использовании никотиносодержащих жидкостей всё же не предотвращает попадание никотина в организм человека. На это вполне резонно можно порекомендовать исключить из питания целый ряд привычных нам продуктов, которые также содержат определенное количество этого вещества.

Места для курения в главных аэропортах России

Комнаты для курения располагались в секторах Е и D. При этом в новом терминале к услугам пассажиров предлагались сразу три, по-современному оборудованные, специальные лаунжа.

Именно администрация аэропорта Шереметьево пыталась противостоять введению запрета на курение на территории аэропорта. Руководствуясь тем, что это создает серьезный дискомфорт для пассажиров, а комнаты имели современное оборудование и качественную вентиляцию.

Сегодня можно воспользоваться только курилками вне территории аэропорта. Они расположены в 15м от зданий аэропорта, найти к ним дорогу можно по указателям.

Комнаты для курения расположены на первом и третьем этажах. После вступления в действие закона ФЗ №15 все они были закрыты и опечатаны. Администрация осуществила эти действия в рамках исполнения требований антитабачного закона.

Во Внуково специальные помещения для курения были оборудованы в непосредственной близости от ворот №24 и №31. Позднее для максимального удобства пассажиров подобные современные зоны были размещены равномерно по всей территории терминала. После вступления в силу антитабачного закона ФЗ №15 все эти помещения были закрыты и ликвидированы.

На его территории отсутствуют комнаты и специальные зоны для курения. Администрация строго соблюдает требования закона ФЗ №15 и не планирует в ближайшее время организацию подобных мест.

Единственное условие, при котором на территории Пулково могут появиться помещения для курения – внесение соответствующих изменений в антитабачное законодательство.

Все комнаты для курения закрыты. До внесения изменений в законодательство их работа невозможна. Аэропорт Сочи входит в международную ассоциацию аэропортов, направивших вице-премьеру письмо с просьбой поддержать законопроект о внесении в закон ФЗ №15 поправок, позволяющих возобновить работу курилок на территории аэропортов.

Пока же курильщики, приехавшие в аэропорт или прилетевшие рейсами, покурить смогут только вне аэропорта. Специальные зоны распложены сравнительно недалеко от входа в аэропорт (не менее чем в 15 метрах). Об их точном положении сообщают указатели.

Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге был еще одним объектом, попытавшимся сохранить комфортные условия пребывания для пассажиров всех категорий, в том числе курильщиков. На территории аэропорта имелись хорошо оборудованные специальные комнаты для курения. И что интересно, администрация не закрыла сразу после вступления в действие антитабачного закона.

В результате, летом в 2014 году, на администрацию был выписан штраф за нарушение закона ФЗ №15. Сумма штрафа составила 60 тыс. рублей. Администрацией была подана апелляция в 17-й Арбитражный суд.

Желаемый результат при рассмотрении апелляции достигнут не был. И руководство Кольцово было вынуждено закрыть комнаты для курения.

Пассажиры этого аэропорта могут курить только за его пределами и вне прилегающей территории. На расстоянии не менее 15м для этого оборудованы специальные зоны.

После вступления в действие антитабачного закона ФЗ №15 в международном аэропорту Казани были ликвидированы места для курения. Это коснулось, как специально оборудованного помещения в международном секторе, так и комнаты для курения в зале внутренних сообщений.

С 31 мая 2017 года аэропорт Праги стал полностью свободен от табачного дыма. В теории. Все курилки на территории аэропорта были закрыты. Курильщикам предлагается покидать здание аэропорта.

Снаружи, недалеко от терминалов, оборудованы специальные зоны для курения.

Там предусмотрены специальные помещения для курения. Оно располагается во 2-м терминале на третьем этаже. Необходимо доехать на эскалаторе до самого верха.

Комната достаточно просторная и комфортная.

Здесь имеется информационное табло, что позволит не пропустить свой рейс, барные стулья и столики, панорамное окно с видом на взлетное поле. Если паспортный контроль еще не пройден, то покурить можно на улице вне аэропорта.

Каким будет штраф за курение на борту самолета российской авиакомпании?

В самолетах курить запрещено (ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»). Этот запрет распространяется и на поезда дальнего следования.

Нарушителя могут привлечь к ответственности в виде штрафа от 500 до 1500 руб. по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ. Правда, формулировки этой статьи и упомянутого выше Закона № 15-ФЗ, а также разъяснения Минздрава1 не позволяют применять нормы об административной ответственности к гражданам, использующим электронные сигареты, поскольку в процессе их курения табак не тлеет и процесса горения не происходит. Штраф предусмотрен только для потребителей традиционных сигарет.

Тем не менее для путешествующих самолетом административный штраф – не худшее наказание. Многие авиакомпании в своих правилах установили запрет на использование пассажирами любых сигарет, в том числе электронных. Последствия нарушения этих правил могут лечь тяжелым финансовым бременем на туриста-курильщика. Перевозчик вправе обратиться в суд с иском к путешественнику, требуя возместить убытки в виде стоимости санобработки воздушного судна для ликвидации последствий курения. В среднем размер взысканий для потребителей как обычных, так и электронных сигарет составляет около 60 тыс. руб.2 Необходимость проведения санобработки туалетной комнаты и системы вентиляции авиакомпании доказывают, ссылаясь на инструкции производителей самолетов.

При этом есть и судебные решения в пользу курильщиков3. Против доводов авиакомпании в таких случаях высказывались следующие аргументы:

  • плановый характер санитарной обработки салона самолета при отсутствии доказательств необходимости ее проведения именно в связи с курением на борту;
  • проведение санитарной обработки спустя несколько дней после курения на борту;
  • отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности за курение на борту воздушного судна.

Однако такие судебные акты являются редким исключением. Чаще суды принимают решение в пользу авиаперевозчиков.

Курение на борту самолета может стать основанием для взыскания и более крупных денежных сумм. Это произойдет, если командир воздушного судна примет решение прервать полет и совершить посадку на ближайшем запасном аэродроме из-за срабатывания детекторов дыма. В данном случае авиакомпания будет иметь право заявить внушительный перечень расходов, понесенных в связи с отклонением от маршрута и вынужденной посадкой самолета. Нарушителю придется компенсировать перевозчику убытки – начиная с расходов на топливо, аэронавигацию в районе запасного аэродрома и наземное обслуживание самолета и заканчивая расходами на выплату зарплаты экипажу воздушного судна. Так, например, одна выкуренная сигарета обошлась пассажиру авиакомпании почти в полмиллиона рублей4. При этом в место назначения незадачливый пассажир не попал: авиакомпания отказалась от его дальнейшей перевозки и передала гражданина правоохранительным органам на запасном аэродроме.

Где можно курить, а где нельзя

Места, где курить запрещено, перечислены в законе. Ограничения относятся к помещениям, транспорту и некоторым открытым территориям.

Курить категорически нельзя:

  1. Рядом со школами, училищами и другими образовательными учреждениями, а также учреждениями культуры, спорта и органами по делам молодежи.
  2. Рядом с поликлиниками, больницами, санаториями и другими учреждениями, где оказываются подобные услуги.
  3. Ближе 15 метров от входов в железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, морские и речные порты, а также у станций метро.
  4. На детских площадках и на пляжах.
  5. На пассажирских платформах для пригородного сообщения.
  6. На автозаправках.

А еще нельзя курить в лифтах и помещениях общего пользования — к ним относится даже подъезд жилого дома. Зажечь сигарету также нельзя в транспорте, в гостиницах и съемных квартирах. Под запретом курение в помещениях, где предоставляют бытовые услуги, услуги торговли, общественного питания, в помещениях рынков и в нестационарных торговых объектах. Фактически под запрет попадает курение в любом месте, где могут быть посетители и осуществляется предпринимательская деятельность: от крупного офиса до навеса на стихийном рынке.

С точки зрения закона почти все помещения — это зона, свободная от курения. Если, конечно, собственник не выделит специальное место для курильщиков. Закон ему это позволяет. Но даже организовать место для курения по закону собственнику не так просто. Одной только таблички «Место для курения» и урны недостаточно. Такое место должно соответствовать нормативам Минздрава и Минстроя. Кроме таблички также придется установить урну, а если место открытое, в темное время суток его нужно будет освещать. Закрытое место нужно будет еще и оборудовать дверью, чтобы дым не проникал в другие помещения, системой вентиляции и огнетушителем.

С открытой территорией все сложнее. Если на школьном стадионе или на детской площадке курить категорически запрещено, то у входа в бизнес-центр закон курить не запрещает. Привлечь к ответственности за это нельзя, потому что далеко не в любом общественном месте курить запрещено.

Пример из суда. Мужчину оштрафовали за курение у входа в здание железнодорожного вокзала. Сам он против штрафа не возражал. Зато возражала прокуратура — она проверяла, как полиция исполняет законодательство, и решила, что в данном случае привлекать мужчину к ответственности не было оснований: в протоколе не было указано расстояние, на котором находился от вокзала человек с сигаретой. Если больше 15 метров — нарушения нет. А каким оно было на самом деле — полиция не указала. Суд с доводами прокуратуры согласился — постановление о привлечении к административной ответственности отменили.

Можно ли курить в аэропортах?

Аэродром переводится как воздушная гавань или пристань. Представляет собой сложный механизм со своей инфраструктурой, различными сооружениями, персоналом.

Самолеты нуждаются в регулярном обслуживании, проверке, что требует специального оборудования и обученного персонала. Для бесперебойной работы требуется строгая дисциплина, соблюдение мер безопасности. Чтобы не испортить себе настроение перед вылетом рекомендуем ознакомиться с правилами для курящих, предусмотренных в аэровокзалах.

Помещение для курящих должно быть изолированным, с непрозрачными стенами, оборудованное пепельницами и вытяжной вентиляцией. Некурящие люди не должны видеть любителей курения, это связано с запретом на пропаганду курения и табачных изделий.

Многие пассажиры интересуются, можно ли курить до и после регистрации в аэропорту?

Можно, так как места табакокурения в аэродроме оборудуются в следующих зонах:

  • после прохождения досмотра для зарегистрированных на рейс;
  • для транзитных пассажиров.

С февраля 2013 года действовал регламент, запрещающий использовать табачные изделия в радиусе 15 м от здания аэровокзала. Но практика показала, что возникало много нарушений запрета, конфликтные ситуации.

Тотальный запрет в настоящее время отменили, как нецелесообразный. В результате проведенного опроса пассажиров было выявлено, что 84% людей считают необходимым организацию комнат для курящих пассажиров в аэровокзалах.

Люди, прошедшие в «чистую» или транзитную зону, уже не могут выйти, по этой причине курят в туалете, комнате «Матери и ребенка». Охрана на эти нарушения закрывала глаза, чтобы не было конфликтных ситуаций. Это приносило массу неудобных ситуаций. Табакокурение в неположенных местах опасно возникновением пожара, неудобством для некурящих пассажиров.

Только в Шереметьево за 6 месяцев 2014 года было выявлено более 1938 нарушителей.

08.01.2020 года вступило в силу постановление, где определялись условия и организация специальных территорий для курящих.

С 2020 года были организованы зоны для курения в аэропорту. Требования к подобным зонам изложены в совместном приказе Минстроя России от ноября 2014г. Их соблюдение обязательно, проверяется надзорными органами.

Изолированные помещения для табакокурения должны иметь следующее оснащение:

  • Непрозрачные стены.
  • Герметичная дверь с табличкой.
  • Пепельницы.
  • Огнетушители.
  • Искусственное освещение.
  • Система приточно-вытяжной вентиляции.

Для посетителей обязательны соблюдение правил пожарной безопасности и поведения в обществе. Нельзя бросать окурки на пол, оставлять непотушенными сигареты.

 Загрузка …

Правила в странах СНГ

Страны СНГ придерживаются международных правил, которые запрещают курение за исключением отведенных мест. В каждой союзной республике есть свои правила, которые следует учитывать, чтобы не подвергнуться наказанию.

Украина: Киев-Борисполь

Украина активно борется с курением в общественных местах, по этой причине курить в аэропорту можно только в обозначенных зонах. За нарушение общественного порядка накладывается крупный штраф.

Белоруссия: Минск

В Минске также действует запрет на табакокурение в аэропорту, но после многочисленных просьб и жалоб, администрация закупила 2 кабины для курящих.

Они будут установлены в специальной зоне для транзитных пассажиров. Работники не комментируют данное решение администрации и когда будут установлены кабины – нет точных данных.

Казахстан: Алматы/Almaty international

В Казахстане нет строгого запрета на курение в общественных местах, но для этого существуют специальные курилки. Эти нормативные акты предусмотрены в Кодексе о здоровье народа.

Кодекс утверждается в Мажилисе, где сказано, что курение должно осуществляться в оборудованных комнатах. Это касается не только употребления никотинсодержащих смесей, но и электронных сигарет и кальяна. Таким образом, курение разрешено только в специальных курительных комнатах.

Армения: Ереван Звартноц (Yerevan Zvartnots)

В связи с ужесточением мер по борьбе с табакокурением, в Ереване запрещено курить в здании аэропорта. Курильщики могут курить только в отведенных местах. Нарушители штрафуются.

Латвия: Рига (Riga)

В Риге в аэровокзале оборудованы специальные кабинки для курящих. В людных и общественных заведениях, в самолете курить категорически запрещено. Заперт распространяется также на электронные сигареты и кальян. Нарушители облагаются штрафом в 15 евро (18$).

Туркмения: Ашхабад (Ashgabat)

Аэропорт Ашхабада придерживается международных правил, которые не разрешают курение табака в общественных местах, в частности в районе аэровокзала. Курить можно только в зоне для курящих. Нарушение общественного порядка карается штрафной санкцией (300 мантаров – 68$).

ВНУКОВО: все предполетные формальности

ТуристРомка . там вечно нехватает, ибо их катастрофически мало. Причем мало везде. Цитата: да в Домодедово всегда можно найти кресла но не в районе своей отправки а в зоне ворот на регулярные . бухло из горла” — сказки чистой воды — во первых не разу не видел, во вторых — в отличие от Домодедово — контроль на жидкости потом т.е. вскрытое они потом не пронесут А я вот видел пьющих . особо некуда. Ну вообщем то она состоит из сплошных кресел с проходами. Вот только курилку они зря там сделали — воняет. А для того чтобы присеть при . получения багажа Домодедово — иллюзия на фоне планировки — просто все в громадном холле, а ленту облепляют одинаково везде. Багажные карусели в Домодедово в 2-3 раза больше маленьких внуковских, опять же в Домодедово их 4.

настена69

История запрета курения в самолётах

Курение на борту пассажирского самолёта запретили не сразу. Раньше оно было разрешено. Правда, при взлёте, посадке или в момент входа в зону турбулентности пассажирам предлагали потушить свои сигареты. Однако в силу часто повторяющихся инцидентов, связанных с курильщиками, курение решили запретить.

СССР и Россия

Так когда же запретили курить в России на борту авиалайнера? История запрета начинается ещё с советских времён. В 1986 году курильщикам нельзя было поджигать свои сигареты, если они летели трёхчасовыми непродолжительными рейсами. По прилёте в аэропорт все желающие могли покурить.

В 2002 Аэрофлот запретил пользоваться сигаретами на всех своих рейсах. Компания во время полёта выдавала курильщикам специальные содержащие никотин субституты, например, жевательные резинки. Другие российские авиаперевозчики в начале 2000-х запретили курение на непродолжительных перелётах.

В 2013 году в России вышел закон, строго запрещающий курение на борту любого авиалайнера, совершающего любой по времени полёт. За невыполнение этого требования на пассажиров могут наложить штраф, равный 50 000 рублям.

Америка

В 70-х годах прошлого века многие американские авиаперевозчики на борту своих авиалайнеров отграничили зоны курильщиков от некурящих граждан. Американцы впервые в 1979 году ввели запрет на использование сигар и трубок в салоне. В 1988 году вышел запрет на курение на всех внутренних непродолжительных рейсах. Примеру американцев последовали все авиакомпании мира. В 2018 году исполняется 30 лет, как в США действует этот запрет. Однако на борту многих самолётов до сих пор висят указатели, напоминающие о том, что зажигать сигарету во время полёта нельзя.

Европа

В Европе также действует запрет на курение во всех без исключения лайнерах. Такой закон действует с конца 80-х. Правда, в Германии есть авиакомпания Smintair, разрешающая курильщикам покурить во время полёта. Правда, билеты на рейсы этого авиаперевозчика можно купить только по тарифам бизнес-класса. Smintair принято считать авиакомпанией для курильщиков.

В Азии запреты на курение самые строгие. В ОАЭ за подобный проступок наступает уголовная ответственность. Некоторые азиатские авиаперевозчики ограничиваются только штрафами. Правда, их размер может быть очень большим, особенно если лайнеру пришлось совершить по вине закурившего авиапассажира незапланированную посадку.

В Турции начиная с 2008 года нельзя курить не только в самолёте, но в каком-либо помещении, в том числе внутри аэропорта. В самой Сирии штраф за курение составляет приблизительно 50 долларов. В ОАЭ размер штрафной санкции намного выше — порядком 270 тысяч долларов или тюремное заключение сроком на 2 года.

Курение на борту самолета

В этом деле законодатели всего мира солидарны — курить непосредственно в самолете категорически запрещено. Причем абсолютно всем: и пассажирам, и экипажу, даже капитану. Однако действительно ли соблюдаются эти правила?

Давайте разберемся, почему нельзя курить в самолете. В конце концов воздухообмен воздушного судна вполне позволяет не то что выкурить сигаретку-другую, даже развести настоящий костер — во время полета происходит активный воздухообмен, причем весь воздух тщательно фильтруется.

Но ведь раньше всем разрешали курить! Не так давно во всем мире не было никакого запрета на табакокурение на борту самолета. Дымили все: пассажиры, стюарды и стюардессы, экипаж. Давайте разберемся, что именно повлияло на такое изменение в воздушном законодательстве.

Главной причиной запрета табакокурения в самолете начиная с 1988 года, стали исследования вреда пассивного курения. На самом деле, ученые не так давно выяснили, насколько вредно пассивное вдыхание дыма. Оно действительно может вызывать хронические болезни легких вплоть до рака, влиять на развитие детей и плода у беременных женщин. Соответственно, когда запретили курить в самолетах, преследовалась не эфемерная цель в виде этикета или плохого примера, а реальная — устранение вреда для здоровья пассажиров и их защита.

Но, конечно же, этично-нравственную сторону этого вопроса никто не отменял. Поставьте себя на место некурящего человека. Ему неприятно чувствовать запах дыма — для него это навязчивый и отвратительный смрад.

Альтернатива: iqos, электронные сигареты, вэйп

Вредные привычки не отступают совсем, человек ищет им замену. Появляются модные новинки: заменители сигарет, процесс называется по-новому – парение. Однако авиаперевозчики моментально определили опасность, исходящую от новых гаджетов.

Большое количество белого пара, идущее от электронных сигарет, способно вызвать панику среди пассажиров и персонала. Почти все крупные авиаперевозчики отреагировали на появление вэйпов полным запретом на их использование в салоне.

Есть исключения: лоукостер Ryanair разрешает парить в салоне только при условии приобретения электронных устройств у бортпроводников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блокнот путешественника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: