Особенности немецкой системы образования
Германия территориально и административно делится на федеральные земли, в каждой из которых могут быть свои законодательные нюансы.
Так, в некоторых землях, к примеру, в Баварии детские сады бесплатны, в других землях за них приходится платить.
Интересно!
Из-за большого количества мигрантов в детских садах проводят тестирование на знание языка. Тем, кто показал неудовлетворительные результаты, предоставляется возможность заниматься немецким.
Другая интересная особенность — разделение средней школы по типам. В разные виды средних школ дети попадают в соответствии со способностями и академическими успехами.
В результате на поступление в университет могут рассчитывать выпускники гимназий.
Впрочем, при желании, выпускник любой школы может поступить в вуз; это касается и выпускников школ из других стран.
Важно!
В Германии нормально не поступать в вуз в течение 3, а то и 5 лет после окончания школы. В течение этого времени выпускники могут осмотреться, подумать о том, чего они действительно хотят от жизни, поработать на местах, не требующих квалификации и осознать необходимость получения дальшейшего образования. В этой ситуации есть плюсы: дети «дозревают» до учебы, успевают лучше понять свои предпочтения и в целом более мотивированы, что учебе только на пользу. Таким образом, средний возраст немецкого студента выше, чем у российского (украинского или белорусского). В среде таких, более взрослых и мотивированных студентов и учиться легче, поскольку они все настроены на освоение профессии, а не на развлечения. В магистратуру и вовсе идут, зачастую поработав несколько лет после окончания бакалавриата; это уже взрослые люди, сложившиеся специалисты. Поэтому, если вы хотите поступить в немецкий вуз, но боитесь, что время упущено, оставьте свои сомнения.
Что касается высшего образования Германии, его отличительная способность — высокий уровень академической свободы. Студенты получают возможность самостоятельно составлять свое расписание, набирая то количество лекций и семинаров, которые считают посильными для себя. В итоге учеба в вузе может затянуться: вместо 8 семестров вполне может получиться 12.
Но главная особенность немецкого высшего образования — его бесплатность, в том числе по отношению к иностранцам.
Вам также может быть интересно:
- Лучшие страны для русскоязычных студентов >>
- Куда можно поступить после 11 класса: сравнение вузов и общие рекомендации >>
- Учеба за границей: как не ошибиться, выбирая вуз >>
Важно!
В немецких вузах выбор программ обучения шире, чем в российских, во многом за счет новых и междисциплинарных направлений. Имеет смысл проконсультироваться перед тем, как сделать выбор. Специалисты советуют подавать документы сразу в несколько учебных заведений, чтобы вероятность зачисления была выше.
Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах
Интеллигенция и народные детские сады
Деревенский детский сад. 1927. Аркадий Шайхет/МАММ/МДФ/russianphoto.ru
С начала двадцатого века Министерство народного просвещения стало выделять средства для детских садов и дошкольных обществ. Деньги давали не всем, а адресно: Фребелевскому петербургскому обществу на открытие новых садов или московскому Обществу воспитательниц и учительниц на создание сада для прохождения педагогической практики. Но большая часть садов существовала на деньги родителей и просветительных обществ.
Просветительные общества стали открывать представители интеллигенции в Москве, Петербурге и других крупных городах в конце XIX века. Общества подлежали надзору Министерства внутренних дел и существовали «не ради прибыли, а для помощи нуждающимся» — так было написано в уставах. В Москве самыми известными были Общество воспитательниц и учительниц и детский клуб «Сетлемент», построенный по американскому образцу. Некоторым обществам давали государственное финансирование, некоторые притесняли — например, в 1908 «Сетлемент» закрыли за попытку воспитания детей в социалистическом духе.
«Именно общества стали открывать народные детские сады для детей рабочих, — говорит Людмила Волобуева. — Часто сады открывали при домах дешевых квартир, занимали одну или две комнаты, в которые приходили обучаться от 10 до 20 детей. В такие детские сады ходили дети от трех до восьми лет. Обычно групп было две — одна для детей от трех до пяти лет, другая — от шести до восьми. Детей приводили утром на шесть часов, в течение дня они несколько раз ели. Точных правил о режиме дня не было — каждое общество устанавливало свои. Когда сад закрывался, дети сами уходили домой и ждали, когда родители вернутся с работы».
Как построена система воспитания в немецких детских садах
Особенность дошкольного образования в Германии заключается ещё и в том, что каждое отдельное учреждение вольно выбирать само, по какой воспитательной системе они будут работать.
Такая вольность в русских детских садах вряд ли возможна, все они работают в рамках согласованной системы, отклонения возможны, если только в качестве эксперимента. В Германии существуют следующие системы в детских садах разного уровня:
- совместное воспитание детей с отклонениями в развитии и нормальных, так называемые интегральные группы;
- режио-эмилио схема (название дано по одноименному городу в Южной Италии), где сад воспринимается как небольшой город, в котором у каждого имеется собственная задача для осуществления, а эти задачи-задания выдаются каждое утро и проверяются их выполнения вечером;
- детский сад на ферме – эта методика позволяет воспитать ребёнка ближе к природе, он помогает в уходе за домашними животными и в выращивании овощей;
- сады на природе или в лесу, своеобразные детские лагеря, где ребёнок приучается к бережному отношению к лесу и учится разным элементарным навыкам работы с древесиной;
- по правилам детей – в таком типе заведений дети под руководством воспитателя сами устанавливают правила и начинают жить по ним, это приучает к самостоятельности и творчеству;
- система Монтессори, приучающая ребёнка действовать и жить самостоятельно.
Занятие по системе Монтессори в детском саду Германии
Распорядок дня
В ясельных группах детей приводят в 8.00 утра. Затем распорядок дня в яслях строится таким образом:
- завтрак, который родители приносят вместе с детьми;
- затем смена памперсов, которые меняются каждые пять часов или по мере необходимости;
- развивающие игры;
- лепка, рисование.
Воспитатель детского сада в Германии, в особенности в яслях, следит, прежде всего, за детьми, чтобы с ними не произошло неприятностей, вовремя были сменены памперсы и малыши были сыты. Младенцы в 12.30 обедают, чистят зубы и ложатся спать. К двум часам дня родители должны забрать детей из яслей.
Спят дети как и во многих странах на матрасах. Перед сном им читают сказку и учат самостоятельно чистить зубы.
В старших группах распорядок выглядит несколько иначе. Детей приводят в детский сад, который открыт уже с 7.00, затем завтрак, после чего садятся в круг и начинают приветствовать друг друга, а также отвечать на вопросы воспитательницы.
В помещении детского сада есть несколько специальных игровых зон:
- кукольная комната, где уютно устроились разные игрушки;
- место для чтения, где расположен шкафчик с книгами;
- строительный уголок, где находятся разные познавательные игры: конструкторы, кубики;
- зона отдыха.
Адаптация к детскому саду в Германии
Не секрет, что многие дети с трудом привыкают к тому, что им приходится быть на протяжении длительного времени в отрыве от привычной обстановки и родителей. Особенно тяжело в первые недели.
На этот счёт в некоторых детских садах Германии разработана особая методика, смысл которой состоит в том, что после того, как ребёнок отдан на руки воспитательнице, мать уходит не сразу, а какое-то время ещё находится саду. В первые пять дней время пребывания матери уменьшается с 30 мин до 15 мин, на шестой день родитель, передав ребёнка, сразу же уходит на свою работу.
После того, как ребёнок попадает в сад, то в первые дни он находится под особой опекой одной из воспитательниц, которая рассказывает ему о правилах детского сада, показывает игры, т. е. занимается с ним персонально.
Среднее образование — уровень II
Sekundarstufe II — вторая часть среднего образования. После двух или трёх лет абитура, в зависимости от земли и конкретной гимназии, ученики пробуют поступать в ВУЗы.
Окончившие один из двух других видов школы также вправе попробовать перевестись в гимназию. Но, как правило, их знаний не хватает для получения места. Поэтому после завершения учёбы в Хауптшуле и Реальшуле путь лежит к порогам Berufsschule. Такие профессиональные училища, наряду с теоретическими знаниями о специальности, дают практическую подготовку.
Ausbildung
К Berufsschule относится и дуальная система получения среднего профессионального образования в Германии — Аусбильдунг. Дуальная означает, что обучение идёт не только в стенах школы, но и на предприятии. Практика проходит в реальной организации (офисе, заводе, учреждении) и обычно по интенсивности преобладает над теорией. Учащиеся получают зарплату, так как фактически выполняют рабочие задачи, но в процессе обучения.
На программу Аусбильдунг принимают с любого возраста. Порой даже не требуется заканчивать ни один из предыдущих уровней образовательной системы. За 2-3 года учащиеся получают одну из 330 немецких признанных профессий.
В Германии существует возможность получить абитур в определённой профессии. Для этого проходят дополнительное обучение в Fachoberschule или Berufsoberschule. После окончания откроется путь к поступлению в профессиональные высшие учебные заведения, которые выпускают специалистов только прикладных профессий.
Смотреть
Программы немецкого среднего образования и цены
Среднее образование и программа IB в Германии. Школа Salem International College
- Страна: Германия —
- Город: Баден-Вюртенберг
Проживание: (Общежитие — Резиденция)
Salem International College, среднее образование и программа IB, от 9 до 19 лет
Даты заезда на 2023-2024 год можно уточнить у консультанта
Цена от:
271975 ₽?
2750 EUR
Выбрать
Среднее образование в Германии в Schloss Neubeuern для школьников 14-17 лет
- Страна: Германия —
- Город: Мюнхен
Проживание: (Общежитие — Резиденция)
Среднее образование в Германии для школьников 14-17 лет
Даты заезда на 2023-2024 год можно уточнить у консультанта
Цена от:
1039440 ₽?
10510 EUR
Выбрать
Режим дня в детских садах ФРГ
Малышей в ясельной группе принимают с 8 часов утра. Примерный распорядок:
- принесенный родителями завтрак;
- замена памперсов – каждые 5 часов или по мере необходимости;
- игры развивающего типа;
- прогулка в 10.00;
- обед в 12.30;
- обеденный сон;
- родители должны забрать ребенка до 14.00.
Деток в старших группах начинают принимать с 7 часов утра. После завтрака (принесенного родителями) начинается общение с воспитателем, затем могут быть развивающие занятия и игры. В группе есть несколько игровых зон:
Детей выводят гулять на улицу после обеда, и они гуляют до 16 часов, пока их не заберут родители. При плохих погодных условиях дети находятся это время в зоне отдыха.
Как попасть в детский сад
Возраст ребенка для детского сада в Германии – от 1,5-5 лет. Ребенок должен пойти в школу максимум в 6-летнем возрасте. До 1,5 года можно отдать ребенка в ясли или вызывать воспитательницу на дом в частном порядке, Tagesmutter.
Чтобы попасть в детский сад в Гемании необходимо обратиться в местное ведомство по делам молодежи и получить специальный документ, «гутшайн», позволяющий посещать учреждение.
Сложности попадания в детский сад заключаются в том, что мест для детей мало. Родителям приходится искать место в садах для ребенка самостоятельно и записываться заранее, еще во время беременности.
Преимущество в очереди на детский сад в Германии есть у одиноких работающих женщин, студентов, родителей детей с особыми потребностями, малоимущих и многодетных семей.
Разновидности садиков
Детский сад в германии может быть государственным или частным. Иногда они находятся при католических церквях. Есть двуязычные садики или учреждения, которые обучают по системе Монтессори с преобладанием свободных движений или Вальдорфа с акцентом на игру.
Проблемы современного дошкольного образования в Германии
Одна из основных проблем – это нехватка дошкольных учреждений. Родителям приходится становиться в очередь ещё задолго до рождения ребёнка. При этом приходится довольствоваться тем местом, которое будет выделено, даже если оно очень удалено от места жительства.
Вторая проблема заключается в том, что все типы дошкольных учреждений страны больше ориентированы на то, чтобы обеспечить контроль за детьми в период отсутствия родителей. Других задач не ставится.
Введение. Дошкольные учреждения как первая ступень образования в Германии. Типы дошкольных учреждений и возраст детей их посещающих. Цель и основные принципы воспитания. Наличие программы воспитания для дошкольных образовательных учреждений страны. Особенности организации педагогического процесса, а так же воспитательно-образовательной работы с детьми, в частности режима детской жизни. Взаимодействие детского сада с семьей. Обеспечение квалифицированными кадрами. Актуальные проблемы дошкольного образования в Германии. Заключение. Список литературы. Объем работы — 24 листа.
Когда стоит задуматься о детском саде и как зарегистрировать ребенка?
На самом деле, в ФРГ существует большая проблема с детскими садами, особенно с яслями, куда можно отдать детей буквально через пару месяцев после рождения и до трех лет. Если перевести в проценты, то по всей стране более чем 15% младенцам не хватает мест в яслях. Со временем эта тенденция только растет.
Относительно детей старше трех лет, ситуация немного лучше, но хвататься за понравившееся свободное место нужно с молниеносной скоростью. Так как происходит поиск и бронь свободного места?
Идеально, конечно же, найти хороший садик в пределах собственного района, однако здесь уже как повезет. Прежде всего рекомендую обратиться в ведомство Jugendamt либо вRathaus. У них есть вся информация о детских садах в пределах конкретного региона. Кроме этого, рекомендую искать сады самостоятельно и напрямую туда обращаться, интересуясь о наличии свободных мест. Для русскоязычных семей и детей, в крупных мегаполисах можно найти русскоязычные или билингвальные садики (где общение происходит на двух языках). Насчет того, какой садик лучше, советом могут помочь соседи, знакомые, которые уже долгое время живут в ФРГ и тем более имеют маленьких детей. Не стесняйтесь говорить о вашей проблеме, немцы на самом деле довольно открыты, и часто могут помочь или что-то подсказать. В связи с несколькими переездами мне пришлось переводить детей в другие садики и все они были разными. Где-то было хуже, где-то лучше, а в одном меня повергли в шок воспитатели, которые открыто курили около входа в садик, не стесняясь ни детей ни родителей. Поэтому расспрашивайте не стесняясь.
Долго ища свободное место в саду, они наконец нашли учреждение, более или менее близко от дома, но место нужно было еще ждать 4 месяца. Друзьям в связи с необходимостью выходить на работу и отсутствием дополнительной помощи в виде бабушек и дедушек, надо было отдавать ребенка в садик минимум через месяц. Однако, пришлось ждать целых четыре. Спустя это время, договор того другого ребенка прекратился (их семья переехала в другой город), его место освободилось и садик принял малыша моих знакомых. И это при том, что начали они поиски очень заблаговременно.
Вы спросите, а что же они делали с работой эти несколько месяцев? На самом деле выход нашелся, ведь в ФРГ с такой катастрофической нехваткой садов появилось много их альтернатив.
Друзья обратились за помощью дневной мамы. Это настоящая профессия, такие женщины проходят специальные курсы и все соответствующие проверки, чтобы подтвердить собственную физическую и психологическую возможность ухаживать и воспитывать детей. Есть дневные мамы, что приходят к вам домой, а есть и такие, которые у себя дома устраивают импровизированный сад с 5-6 детей. Стоят такие услуги в среднем 9-13 евро в час. Но есть несколько “Но”. Во-первых, речь может быть о детях от двух лет и старше. Во-вторых, очень часто в таких вот “домашних садиках” дети не получают всего того, что необходимо в их возрасте. Например, их могут весь день не выводить на прогулку. Обычный садик в разы полезнее, но каждый смотрит по ситуации. В принципе, садики на дому это распространенная практика в Европе и США и они под четким контролем соответствующих организаций.
Колледжи в Германии
Немецкий колледж (Studienkollеg) является составной частью вуза. Его назначение состоит в том, чтобы подготовить молодых людей, желающих иметь высшее образование, к учёбе в университете. В колледже можно просто получить профессию и начать трудовую деятельность.
Studienkollеg относится к одному из двух типов. Первая из разновидностей колледжей функционируют при университетах. Выпускники такого среднего учебного заведения могут продолжить учёбу в вузе. Studienkollеg, функционирующий при Fachhochschule (университет прикладных наук, высшее профессиональное училище), не даёт право на продолжение образования в высшем учебном заведении.
Питание в детсадах Германии
Обычно детские сады предоставляют детям еду, но в некоторых организациях родители дают завтраки с собой.
В зависимости от самого садика и региона, меню может незначительно отличаться, но в целом оно состоит из сбалансированных и здоровых блюд. Часто учитываются потребности аллергиков и малышей, нуждающихся в специальной диете.
Примерное меню детского сада в Германии
Завтрак:
- Цельнозерновой хлеб с маслом и джемом
- Йогурт с фруктами
- Овсяная каша с фруктами или мюсли
Обед:
- Суп из овощей и куриного бульона
- Куриные котлеты с картофельным пюре и овощным гарниром
- Рыбные котлеты с картофелем и морковью
- Спагетти с мясным соусом и салатом
Полдник:
- Фрукты (яблоко, груша, банан, мандарин)
- Цельнозерновой хлеб с сыром и овощами
- Кефир или йогурт
Существуют дни, когда дети получают особые блюда — например, пирожки с фруктами, кекс с творогом или вареники с яблоками.
Различия детских садов в Германии
Давать обзор работы детсадов по всей стране сложно. В каждой земле и на уровне городов существуют большие отличия в организации.
В каждом детском саду есть своя специфика. Отличия могут быть в разных параметрах, например:
- количестве детей и персонала в группе,
- времени работы,
- качестве и количестве оборудования,
- методике занятий,
- упоре на какие-то определённые этапы развития,
- религиозной направленности.
Стандартно посещение детского сада в Германии начинается с трёх лет. Заканчивается — самое позднее, в 7. По закону, каждый ребёнок такого возраста имеет право ходить в садик. Потом должен идти в школу. А до 3 немецкие дети вправе посещать ясли (Kinderkrippe) или так называемых «дневных мам» (Tagesmutter). Но дошкольные учреждения не является обязательным этапом немецкого образования, в отличие от школы.
Персонал садиков составляют воспитатели, педагоги, социальные работники и няньки.
Виды дошкольных учреждений в ФРГ
Основные виды детских садов в Германии:
- Ясли — для детей от трех месяцев до двух лет.
- Киндергартен — для детворы от двух до шести лет.
- Kita — хорошо защищённые дворики, в которых создаются условия для игр и занятий на свежем воздухе.Посещают малыши с 0 до 6 лет.
- Dachkita — группы на крышах многоквартирных домов, обычно для ребят от 3 до 6 лет.
- Bauernhofkindergarten — сады-фермы, которые обучают детей жизни на ферме и близкому контакту с животными и природой.
Кроме того, в Германии существуют детские сады с разными методиками обучения.
Системы воспитания в немецких дошкольных учреждениях
Дошкольное образование ведётся в соответствии с федеральными стандартами и включает разные занятия:
- развитие речи,
- музыка,
- чтение,
- счёт,
- физкультура,
- логика,
- рисование,
- прогулки и игры.
Маленьким немцам прививают социальные навыки, рассказывают о мире, культуре и правилах поведения в обществе.
В Германии существует несколько методик образования детей в детских садах. Например:
- Монтессори — самостоятельное обучение, когда дети работают с материалами (ящиками) и игрушками, разработанными специально для самостоятельного взаимодействия.
- Вальдорф — метод воспитания, основанный на педагогике Рудольфа Штайнера. Большое значение придаётся творчеству, развитию воображения и свободе самовыражения.
- Фрейбургская модель (Freiburger Modell), основанная на развитии социальных навыков и взаимодействии между детьми, в которой работают воспитатели разных национальностей и культур.
- Открытый план (Offener Plan) — методика, базирующаяся на свободе выбора занятий и направлении обучения. Дети сами решают, чем заниматься.
В ФРГ существуют садики, где используют комбинированный подход, включающий элементы различных образовательных методик.
Для детей-инвалидов есть интегративные детские сады, где в одной группе с ними находятся здоровые дети.
Другие альтернативы садов
Кроме дневных мам, в ФРГ есть и другие варианты с кем оставить детей. Это могут быть обычные няни без какого-либо специального образования, просто студентки и домохозяйки, что за небольшую плату посидят с малышом. Однако, я не рекомендую такой вариант рассматривать на длительный период. Это может быть уместно только иногда, когда ребенка нужно оставить буквально на несколько часов.
Есть еще и так называемая программа Au-Pair . Но это вариант далеко не для всех, и подходит больше для коренных бюргеров с наличием отдельной комнаты для Au-Pair. Эта программа предусматривает поселение у себя дома иностранного студента или студентки, которые на определенный период времени станут полноценными членами семьи, а главной их обязанностью является именно уход за детьми.
Начальное образование
Из детского сада дети в возрасте от пяти до семи лет отправляются в немецкую школу, переходя на ступень «Первичного образования» — Primarstufe. Здесь начинает действовать закон, предписывающий детям в Германии посещать школу, поэтому государственные образовательные учреждения этого уровня бесплатны.
В пять лет дети идут в первый класс, если родители и школа не против. В шесть должны идти все. Когда есть задержки в развитии или другие проблемы со здоровьем, разрешают остаться дома ещё на год. Впрочем, от земли к земле правила приёма в первый класс в частные и государственные школы Германии отличаются.
Смотреть
Этот уровень в немецкой образовательной системе является единственным из обязательных, в котором дети обучаются совместно. Происходит это в начальной школе Grundschule. В большинстве земель дети учатся 4 класса, в Берлине и Бранденбурге — 6 лет. После окончания начальной школы при переходе на следующую ступень образования пути одноклассников должны разойтись.
Специфика организации дошкольного образования в различных странах мира
Дошкольное образование в зарубежных странах рассматривается в качестве необходимого и социально значимого этапа в развитии ребенка. Оно способствует нормальному психологическому развитию личности, прохождению процесса социализации и положительному развитию ребенка.
Замечание 1
Наиболее развитые и эффективные системы дошкольного образования в странах с высоким уровнем социально-экономического развития, наличием собственной богатой истории и национальных обычаев страны.
Рассмотрим устройство дошкольного образования в нескольких зарубежных странах:
Система дошкольного образования США характеризуется созданием условий для обучения детей любого уровня развития. Нормальные дети обучаются вместе с детьми, имеющими какие-то отклонения в развитии. При этом в дошкольных заведениях созданы все условия для их комфортного пребывания в них. Дошкольное образование платное. Имеются государственные детские сады, в которых проводится обучение ребенка два-три часа в день, а есть школы раннего развития, куда принимают детей с трех лет и проводят обучение по развивающим программам. Также, имеются частные детские сады, в которых ребенок пребывает весь день. В основном они создаются при отдельных предприятиях и организациях для приема детей их сотрудников. Акцент делается на творческое развитие детей.
Система ДО в Китае является одной из самых развитых и социально ориентированных
В учреждениях ДОУ уделяется внимание сохранению здоровья ребенка, его физическому и психическому развитию. В основе воспитательного процесса лежит патриотическое воспитание детей
дети знакомятся с культурой страны, ее обычаями и традициями. Кроме того, большое внимание уделяется воспитанию манер поведения и формированию эстетических основ поведения. большинство ДОУ Китая предполагают возможность круглосуточного пребывания в них ребенка.
Система дошкольного образования Турции включает в себя частные и фабричные ясли и детские сады экспериментального типа. ДОУ посещает мало детей, поскольку традиции ислама предполагают воспитание детей матерями и другими родственницами. Содержание образования включает физическое развитие, интеллектуальное обучение, воспитание нравственности, осуществление речевого развития, усвоение социальных основ поведения и подготовку к школе.
Система дошкольного образования Японии характеризуется акцентированием внимания на диагностировании талантов ребенка и поддержании его здоровья. Физической активности уделяется большое внимание. Каждое ДОУ оснащено бассейном и имеет медицинский персонал. Обучение ведется по дифференцированным программам, на основе выявленных способностей ребенка. В ДОУ запрещено делать детям замечания и наказывать их.
Швейцария является европейской страной с высококачественной системой дошкольного образования. Обучение в детских садах начинается с четырех-пяти лет. Обучение в них реализуется по двум ведущим концепциям: развивающее обучение Монтессори и концепция Фребеля, ориентированная на умственную подготовку ребенка к школе. Детские сады оборудованы всем необходимым материалом и атрибутами. Имеются, как государственные ДОУ с полноценным дневным пребыванием, так и частные, в которых дети могут находится в течение нескольких часов утром или вечером.
Система ДО в Латвии и Венгрии ориентирована на полноценную подготовку детей к школе.
Дошкольное образование Индии характеризуется отсутствием характерных для всех стран детских садов. У них имеются подготовительные школы, носящие обязательный характер, а также заведения, где родители могут оставить ребенка на некоторое время в течение дня.
Система дошкольного обручения Франции состоит из детских садов, материнских школ, классов для малышей при начальной школе. Обучение реализуется в возрасте от двух до шести лет. Все учебные заведения работают, ориентируясь на преемственность дошкольного и начального школьного обучения. Материнские школы реализуют обучение одним педагогом, который является педагогом начальной школы. Это максимизирует преемственность образования. Обучение реализуется преимущественно в игровой форме.
Дошкольное образование Финляндии состоит из народных, семейных и открытых детских садов и дошкольных детских домов. Каждый сад имеет свое назначение: народные – пребывание ребенка в течение дня, открытые – игровые площадки для прогулок детей и их общения с другими детьми, семейные – семейный уход за детьми, требующий специальной подготовки его воспитателей. В дошкольных детских домах работа организовывается по принципу существования большой семьи. Детей в ДОУ принимают с девятимесячного возраста.
Адаптация к детскому саду в Германии
Не секрет, что многие дети с трудом привыкают к тому, что им приходится быть на протяжении длительного времени в отрыве от привычной обстановки и родителей. Особенно тяжело в первые недели.
На этот счёт в некоторых детских садах Германии разработана особая методика, смысл которой состоит в том, что после того, как ребёнок отдан на руки воспитательнице, мать уходит не сразу, а какое-то время ещё находится саду. В первые пять дней время пребывания матери уменьшается с 30 мин до 15 мин, на шестой день родитель, передав ребёнка, сразу же уходит на свою работу.
После того, как ребёнок попадает в сад, то в первые дни он находится под особой опекой одной из воспитательниц, которая рассказывает ему о правилах детского сада, показывает игры, т. е. занимается с ним персонально.
Международные детские сады и дошкольные учреждения в Германии
Преимущества использования международных детских садов
Хотя найти международный детский сад может быть немного сложнее, существует несколько потенциальных преимуществ.
Поскольку мир становится все более глобальным, полезно как можно раньше знакомить детей с представителями разных культур.
Многочисленные исследования показывают, что двуязычные дети часто превосходят тех, кто говорит только на одном языке. Это касается, в частности, способности к концентрации внимания и многозадачности.
Чем занимаются дети в международном детском саду?
В международном детском саду дети обычно занимаются тем же, чем и в обычном детском саду. Обычно в них уделяется больше внимания изучению других культур, религий и языков.
Младшие дети обычно изучают буквы, цифры, ценности и хорошее поведение.
Поиск и выбор международного детского сада в Германии
В Германии существует большая конкуренция за все виды услуг детских садов. Поскольку международные детские сады встречаются реже, получить место может быть еще сложнее. Родители часто записывают своих детей в списки ожидания на многие месяцы, а то и годы.
Если вы планируете отдать своего ребенка в международную школу, у них наверняка есть международный детский сад для младших школьников, например, Международная школа на Рейне, где детей обучают на английском языке, но есть и немецкие классы.
Международная школа на Рейне, где детей обучают на английском языке, но есть и немецкие классы.
Видео: Детские сады в ГерманииСкачать
Видео: Детский сад в Германии. Условия, питание, наше впечатление, документация. Поздние переселенцыСкачать
В местном управлении по делам молодежи вы можете узнать, какие детские сады имеются в вашем районе.
Как записаться в международный детский сад
Как и в случае с другими типами детских садов, вам нужно будет связаться со службой и зарегистрировать данные о себе и своем ребенке.
Если услуга переполнена, ваш ребенок может быть поставлен в лист ожидания. В результате ваш ребенок не сможет посещать детский сад, пока не освободится место.
Стоимость международного детского сада в Германии
Стоимость услуг сильно варьируется в зависимости от того, где вы находитесь, и насколько высок спрос на услуги международных детских садов.
Родители с более низкой зарплатой могут иметь возможность платить меньшую плату. Однако это часто зависит от усмотрения детского сада.
Если ваш ребенок подрастет, вам будет интересно прочитать наш путеводитель по международным школам в Германии.
Как построена система воспитания в немецких детских садах
Особенность дошкольного образования в Германии заключается ещё и в том, что каждое отдельное учреждение вольно выбирать само, по какой воспитательной системе они будут работать.
Такая вольность в русских детских садах вряд ли возможна, все они работают в рамках согласованной системы, отклонения возможны, если только в качестве эксперимента. В Германии существуют следующие системы в детских садах разного уровня:
- совместное воспитание детей с отклонениями в развитии и нормальных, так называемые интегральные группы;
- режио-эмилио схема (название дано по одноименному городу в Южной Италии), где сад воспринимается как небольшой город, в котором у каждого имеется собственная задача для осуществления, а эти задачи-задания выдаются каждое утро и проверяются их выполнения вечером;
- детский сад на ферме – эта методика позволяет воспитать ребёнка ближе к природе, он помогает в уходе за домашними животными и в выращивании овощей;
- сады на природе или в лесу, своеобразные детские лагеря, где ребёнок приучается к бережному отношению к лесу и учится разным элементарным навыкам работы с древесиной;
- по правилам детей – в таком типе заведений дети под руководством воспитателя сами устанавливают правила и начинают жить по ним, это приучает к самостоятельности и творчеству;
- система Монтессори, приучающая ребёнка действовать и жить самостоятельно.
Занятие по системе Монтессори в детском саду Германии