Проблемы и перспективы развития непризнанных государств в современном мире

Проблемы и перспективы развития непризнанных государств в современном мире

13 непризнанных государств мира. 6 из них с территории бывшего СССР

Политическая карта мира у некоторых стран отличается друг от друга, так как в мире имеются отдельные государства, которые не полностью признаны другими странами. Таких стран всего 13 на данный момент и 6 из них находятся на территории постсоветского пространства (это плюсом к тем странам, что официально признаны, а когда были все одной страной)

Расскажем кратко о каждой из стран.

1. Тайвань. Самое старое государство из ныне представленных (1949 год основания) и самое крупное по населению. 23,5 млн. Прошлой зимой мы могли увидеть, насколько серьезны были противостояния там.

2. САДР. Западная Сахара добивается независимости с 1976 года.

3. Турецкая республика Северного Кипра. По названию можно понять, что эту страну можно встретить лишь на политической карте мира Турции.

4. Палестина. Многие годы борется с Израилем за собственное признание и землю. Признана 137 странами как самостоятельно.

5. Приднестровье. О своей независимости это государство заявило в 1990 году. Борется за территорию с Молдавией. Второй государственный флаг — российский триколор.

6. Южная Осетия. Самое малочисленное государство — всего 53 тысячи человек. В 2008 году на неё напала Грузия, но была отброшена российскими миротворцами. Государство признано Приднестровьем, Нагорным Карабахом и Абхазией.

7. Нагорный Карабах. Борется с Азербайджаном за право быть самостоятельным государством. Правда, некоторые эксперты считают, что Нагорный Карабах — не самостоятельная республика, а регион Армении, который таким образом замаскирован.

8. Абхазия . Еще одно государство, которое решило стать самостоятельным после распада СССР. Кроме непризнанных, признан еще Россией (с которой активно сотрудничает) , Никарагуа, Науру, Венесуэлой и Сирией.

9. Шан. Борется за независимость с Мьянмой.

10. Вазирстан. Находится на территории Пакистана на границе с Афганистаном. Не признан никем.

11. Косово. Больше признан, чем не признан. Их сборная играет на международных футбольных турнирах. Но мы-то знаем, что Косово — это Сербия. А так нашло признание независимости у 98 стран.

12. ДНР. Новобранец списка. Объявил о своей независимости в 2014 году. Находится на Востоке Украины. Признана независимым государством в Южной Осетии и ЛНР.

13. ЛНР. Государство-союзник ДНР. Также находится в состоянии конфликта с Украиной. Признано независимым государством в Южной Осетии и ДНР.

Источник

Современные непризнанные государства[]

Новый всплеск «самопровозглашения» произошел на рубеже 1990-х гг. в связи с распадом СССР и Югославии и связанными с этим этнотерриториальными конфликтами (Нагорно-Карабахская Республика, Приднестровская Молдавская Республика, Южная Осетия, Абхазия, Республика Сербская Краина, Чеченская Республика Ичкерия). На этот раз международное сообщество заняло жесткую позицию, фактически провозгласив приоритет принципа «нерушимости границ» над принципом «права на самоопределение» и категорически отказавшись признавать новые государственные образования. В результате возник феномен постсоветских «непризнанных государств», статус которых не определен, что однако не слишком мешает их правильному функционированию. Эксперты отмечают, что большинство этих образований являются, в сущности, вполне состоявшимися государствами, обладающими эффективным государственным аппаратом и пользующимися массовой поддержкой со стороны населения (исключение представляла Ичкерия, не проявлявшая признаков государственной состоятельности и в результате уничтоженная бывшей метрополией). В г. постсоветские непризнанные государства создали собственное Содружество непризнанных государств (СНГ-2).

Свойства непризнанных и частично признанных государств[]

Прежде всего, непризнанные и частично признанные государства имеют территорию, границы которой суть пределы, в которых осуществляется власть правительства. Границы этой территории не обязательно должны быть «окончательно урегулированными», однако эти границы (во всяком случае, их статус) являются спорными в одном фундаментальном аспекте: поскольку государственность этих политий не признаётся, соответственно и их границы не признаются в качестве законного и легитимного разграничения с другими государствами, напротив, территория непризнанных и частично признанных государств широко рассматривается как неотъемлемая часть международно признанных государств.

Кроме того, непризнанные и частично признанные государства имеют население. При этом, с одной стороны, распространено мнение что само по себе наличие на определённой территории населения не является достаточным и правительство самопровозглашённого государства должно прийти к власти на основе «местного потенциала» и «иметь народную поддержку» (хотя этот критерий не постулирует ни поддержку отделения всем населением территории ни наличие в самопровозглашённом государстве демократического строя). С другой стороны, встречается мнение что вопрос о поддержке населением отделения от большой страны «носит больше политический чем правовой характер».

Правительства непризнанных и частично признанных государств вполне могут соответствовать критерию эффективности в вопросе контроля над своей территорией и её населением, однако их право управлять также не признаётся, что прямо вытекает из непризнания их заявленной государственности; имея фактическую, «эмпирическую» государственность спорное государство не имеет предоставляемой внешним признанием «юридической государственности». По определению спорным является суверенитет (независимость) непризнанных и частично признанных государств. Как правило, они имеют полный внутренний суверенитет, вывели себя из «внешнего» конституционного поля и закрепили эту независимость в своих конституциях, но международно признанные государства оспаривают их право создавать и поддерживать собственные институты власти, отдельные от исходных государств..

Кроме того, зачастую требование «эффективности» сопряжено не просто со способностью самопровозглашённого правительства контролировать свои дела, но с тем, чтобы именно оно действительно это и делало, то есть обладало реальной независимостью. Отсутствие таковой (чаще всего в случае создания самопровозглашённого правительства в результате внешней агрессии, но также и в других случаях марионеточного государства или предоставления «бывшей» метрополией мнимой независимости территории, при которой «прежний» суверен реально сохраняет над ней свою власть), как указано , является существенным препятствием для признания территории независимым государством.

Непризнанные и частично признанные государства обычно имеют способность и стремление вступать в стандартный набор взаимоотношений с полноправными государствами, однако те своим непризнанием не дают им возможности для полноценного участия в таковых.

Непризнанность государства может проявляться не только в дипломатической плоскости: известен случай, когда суд другого государства при вынесении решения исходил из того, что непризнанное государство юридически не существует, что привело к соответствующей логике при разборе вопроса, который касался исключительно отношений между хозяйствующими субъектами. Паспорта непризнанных государств также, как правило, не являются документами, позволяющими посещать государства-члены ООН. В то же время известны случаи, когда, не признавая независимости, признанное государство признаёт отдельные документы, выдаваемые в соответствии с законодательством непризнанного государства, включая паспорта, а также правосубъектность зарегистрированных там юридических лиц.

Международное право

Определение 1

Международное право – это правоотношения между представителями разных стран, а также совокупность нормативных актов, регулирующих их.

В структуре международного права выделяют публичное, частное и наднациональное право. Публичное право регулирует отношения между государствами. Оно руководствуется договорами и соглашениями, заключенными на международном уровне. Частное право занимается вопросами имущества, трудовыми отношениями и другими спорами между частными лицами. Наднациональное право регулирует взаимоотношения между государствами и наднациональными институтами, которые забирают себе часть полномочий с целью оптимизации отношений.

Судебные споры на международном уровне решаются в соответствующих инстанциях, например, в Международном суде ООН либо в Международном уголовном суде в Гааге.

Источниками международного права являются соглашения и договоры, которые заключаются на международном уровне между государствами. Иногда это могут быть Уставы неправительственных организаций. Международное право занимается нормативным упорядочиванием действий, выполняемых государствами в их внешнеполитической деятельности. Оно предусматривает равноправное сотрудничество и независимость государств.

Особенность международной правовой системы состоит в том, что она регулирует межгосударственные отношения. Международное право предусматривает равноправное сотрудничество и независимость государств.

Помимо универсальных законов и норм, международное право содержит специальные направления, например, воздушное право занимается только вопросами воздушного пространства и полетов. Международное гуманитарное право занимается социальными проблемами. Также есть направления, регулирующие атомную энергетику, экономические отношения, охрану окружающей среды.

Таким образом, международное право регулирует взаимоотношения между государствами, частными лицами, предпринимателями.

Частично признанные государства и их особенности

Существует также ряд стран мира, которые другие государства признали частично. Среди них выделяют те, которые контролируют свою территорию полностью или частично. К последним относятся следующие:

  1. Китайская Республика Тайвань. О независимости эта самопровозглашенная республика объявила в 1911 году. Территория страны располагается на острове Тайвань и других небольших островах. Некоторое время эта страна имела все полномочия, но после событий 1949 года была лишена дипломатического признания. На данный момент государство признается 22 странами, имеет свои посольства, налаживает дипломатические отношения самостоятельно.
  2. САДР. Была образована в 1976 году. Сейчас признается 60 странами, входящими в состав Организации Объединенных Наций, а также частично признается Южной Осетией. САДР входит в состав Африканского Союза. Большая часть территории республики входит в состав Марокко.

Именно тогда государство претерпело серьезные изменения: обе части были оккупированы. А в 1980 году территория Иерусалима была присоединена к Израилю. В 1993 году страны подписали соглашение, согласно которому была сформирована ПНА, призванная найти компромиссное решение конфликта между Израилем и Организацией Освобождения Палестины. ПНА должна была осуществлять контроль обеих частей государства. Но в 2006 году Израиль покинул Сектор Газа, после чего власть на этой территории захватила группировка ХАМАС. Республика Косово. С 2008 года эта территория Сербии является автономной. Официальное название – Автономный край Косово и Метохия. Эта административная единица Сербии провозгласила о своей независимости, что было признано 109 участницами ООН, а также некоторыми странами, обладающими статусами непризнанных или частично признанных.

Паспорт гражданина Республики Косово

На данный момент страна существует в режиме существенной суверенности и полного самоуправления, которым наделила ее резолюция 1244. Благодаря принятию решения сделать Республику Косово автономной удалось урегулировать конфликты и кризисное положение края. Чтобы посетить её, необходимо оформить визу в Косово.

Есть также ряд государств, обладающих полным суверенитетом и, соответственно, самостоятельно контролирующих всю свою территорию. К ним относят такие страны:

  1. Турецкая Республика Северного Кипра. Это государство заявило о своем суверенитете 15 ноября 1983 года. Причиной считать страну независимой стал военный конфликт, спровоцированный Турцией в 1974 году. На данный момент независимость стал военный конфликт, спровоцированный Турцией в 1974 году.

Турецкая Республика Северного Кипра

На данный момент независимость республики поддерживает только Турция. У стран налажены дипломатические отношения. Но все члены Организации Объединенных Наций считают Турецкую Республику административной единицей Республики Кипр.

Республика Южная Осетия. Провозгласила о своей суверенности в 1991 году, получив полный контроль над территорией. А с 2008 года страну признали 4 участницы Организации Объединенных Наций. Грузия же определяет территорию республики как свою составляющую часть, которая была оккупирована Россией.

Республика Абхазия. Объявила о суверенитете в 1994 году. История получения независимости так же, как и признание со стороны Организации Объединенных Наций, во многом схожа с ситуацией Республики Южная Осетия. На сегодняшний день суверенность государства признали 5 участников ООН.

Источник

Непризнанные государства

Непризнанные государства – это территориальные единицы, которые имеют признаки суверенного государства, но не являются таковыми. Они не имеют представительства в ООН, их территория обычно рассматривается не как независимая, а как находящаяся под влиянием соседних, признанных мировым сообществом стран. Данная проблема пор вызывает особый интерес в научных кругах. Основные разногласия по данной проблеме, связаны с вопросом, когда государство может быть признано самостоятельным. Для этого есть определенные критерии, которые были установлены в 1933 году Конвенцией Монтевидео. Конвенция Монтевидео содержит в себе перечень признаков государства, однако мировое сообщество до сих пор не выработало единого отношения к данному вопросу.

Признаками независимого государства являются:

  1. Население проживает постоянно на территории страны.
  2. Территория страны определена.
  3. У государства есть свое правительство.
  4. Государство может вступать в отношения с другими странами.

При этом признание со стороны других государств в данном случае не требуется, так как конвенция была призвана закрепить декларативную теорию государственности. То есть для того, чтобы отнести территорию с постоянным населением к государству, необходимо определить фундаментальные вопросы, выявить точные критерии, которые позволят решить этот вопрос без лишних сомнений. Несмотря на перечень этих признаков, проблема заключается в том, что другие государства могут отказаться признавать самостоятельно провозглашенную страну, что порождает сложности в реализации международных отношений.

Проблема непризнанных государств в международном праве

Одностороннее отделение территории от страны является основным способом возникновения непризнанных государств. Как правило, это отделение сопровождается военным конфликтом, либо политическими разногласиями, что еще сильнее обостряет обстановку. Обязательными элементами для формирования нового государства являются:

  1. Наличие отдельного сообщества.
  2. Наличие отдельной географической территории, где это сообщество проживает.
  3. Сепаратистские требования.
  4. Наличие собственного руководства.

Сепаратисты обычно начинают свою борьбу за независимость в момент, когда центральная власть в стране ослабла. При этом сепаратисты сталкиваются с попыткой государственной власти восстановить порядок с помощью правоохранительных органов и военных. Есть еще одна форма отделения территории – это отторжение государством территории другого государства. В результате создается зависимое марионеточное государство.

Создание независимой государственности называется сецессией, но оно не всегда является целью сепаратистов. Иногда народы хотят отделиться, чтобы примкнуть к другой стране. Сложности возникают из-за того, что аннексия или объединение не всегда можно подтвердить правилами международного права. Тогда появляется возможность создать самопровозглашенное государство.

Попытка отделения от государства тоже остается неоднозначным явлением. Для одних лиц – это отделение и борьба за освобождение, для других – это угроза стабильности и безопасности страны.

Помимо непризнанных государств, которые решили получить самостоятельность, существуют спорные территории, например, Тайвань в КНР. Они могут быть признаны частично, однако не являются независимыми от большой страны в силу международных пактов и документов. Примерами подобных территорий так же являются Палестина и Сахарская арабская Демократическая Республика.

Таким образом, проблема непризнанных государств в международном праве заключается в том, что нет четкого представления о том, что считать таковыми государствами, и когда решение об отделении может быть признано мировым сообществом. Также нет четкого понимания разницы между сепаратизмом и борьбой за независимость.

Ссылки[]

  • СНГ: Война за «свою» землю. К определению природы феномена непризнанных государств бывшего СССР
  • Алла Языкова, д.и.н., профессор. «Болевые точки» постсоветского пространства.

an:Países no reconoxitos
bg:Непризнати държави
de:Liste der völkerrechtlich nicht anerkannten Länder
en:List of unrecognized countries
es:Nación no reconocida internacionalmente
hr:Popis nepriznatih država
hu:Nemzetközileg nem elismert de facto országok
ka:არცნობილი ქვეყნების სია
ko:미승인 국가
lt:Nepripažintos valstybės
lv:Starptautiski neatzītu valstu uzskaitījums
pl:Państwa nieuznawane
simple:List of unrecognized countries
sr:Списак непризнатих држава
sv:Lista över utbrytarstater
uk:Невизнані держави
zh:未被國際普遍承認的國家列表

Как появились непризнанные государства?

Существует множество причин, по которым могли возникнуть самопровозглашенные государства. Например, некоторые регионы отделились и объявили о своем суверенитете в результате вооруженных действий, революций, вооруженных конфликтов и национально-освободительной борьбы.

В последнее время в результате отрыва от метрополии возник ряд непризнанных государств, т.е. государств, которые ранее были частью территории эксплуатируемого государства. Это относится к бывшим колониям. Они особенно многочисленны на африканском континенте. Большинство государств получили суверенитет и дипломатическое признание. Но некоторые образования остались в категории непризнанных государств.

Другой вариант возникновения таких государств — внешнеэкономическое и политическое манипулирование различными государствами. Например, некоторые авторы (участники мировой политики) создавали так называемые марионеточные государства — это был эффективный прием для создания нейтральной зоны между враждебными государствами.  Это может быть использовано для сдерживания вражеских армий.  Часто такие зоны называют «кордонами здоровья».

Спутники также являются отличным способом лоббирования интересов государства.  Многие страны мира прибегали к этому методу на разных этапах своего развития. Таким образом, на определенной территории создается формально независимое государство. В то же время она является марионеточным государством и полностью контролируется другой страной, которая, таким образом, диктует ей свои политические и экономические интересы.

Ярким примером является Маньчжоу-Го, которое было основано Японией в 1932 году. Такие страны, как Советский Союз, Соединенные Штаты, нацистская Германия и Южная Африка, в свое время прибегали к этому же приему.

Израиль

Статус: ограниченное дипломатическое признание

Суверенитет Израиля был установлен в далёком 1948 году, однако по сей день это государство не получилось признания в лице большого числа арабских стран. Конфликт также тянется корнями в историю столкновений двух общин на территории этого государства задолго до его основания. Однако само формирование Израиля стало камнем преткновения во вражде еврейского и палестинского народов, которые вступили в активное противостояние. Палестинская сторона получила поддержку от ближайших союзных государств, большая часть из которых по сей день не признала Израиль суверенным. Среди них Алжир, Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Сирия, Ливия, Ливан, Пакистан, Афганистан, а также часть государств Южной и Юго-Восточной Азии: Бангладеш, Малайзия, Индонезия, Бруней и другие.

Появление непризнанных и частично признанных государств[]

Основным способом возниковения непризнанных и частично признанных государств является одностороннее (то есть вопреки воле центральных властей государства) отделение от государства части его территории. В число необходимых элементов для достижения сецессии входят наличие отдельного сообщества, угрожающего отделиться от государства, в которое входит, географической территории, в рамках которой сепаратисты намерены провозгласить отдельное государство, наличие у этой группы политического руководства, выступающего с сепаратистскими требованиями и организующего действия, направленные на отделение территории, а также несогласие этого сообщества с превалирующим в стране порядком вещей, мотивирующего его выступать за соответствующие изменения. Дополнительным фактором может выступать расчёт времени: сепаратисты предпочитают начинать борьбу за отделение в условиях слабости центральной власти государства (особенно во время острой внутренней политической борьбы в нём). Как правило, сепаратисты встречают сопротивление центра, стремящегося сохранить государство в прежнем виде, — в том числе и с применением вооружённой силы (которое, впрочем, может быть ответом на действия сепаратистов). Особым случаем несогласованной сецессии является отторжение иностранным государством территории другого государства, с созданием на занятой территории нового покровительствуемого (или и вовсе марионеточного) государства; подобные образования (в силу своего «агрессивного происхождения») сталкиваются с практически неодолимыми трудностями в получении признания — как и другие образования, порождённые в результате «незаконного акта» (в частности, в числе «родовых дефектов» сецессионистских государств, особо препятствующих их признанию, входит, помимо внешней агрессии, и проведение дискриминационной политики, как в случае Родезии).

Хотя чаще всего сецессия направлена именно на образование независимой государственности, в ряде случаев независимость не является самоцелью: так, например, некоторые сообщества стремятся отделиться от одного государства чтобы присоединиться к другому.

Как и само право на самоопределение, сецессия является весьма неоднозначным актом. Он может быть интерпретирован и как «освобождение от тирании» и как посягательство на целостность международно признанного государства. В случае современных самопровозглашённых государств, международное сообщество в основном придерживается презумпции, что их провозглашение явилось не оправданной «борьбой за освобождение», а необоснованным посягательством на целостность государств-собратьев. Соответственно, сепаратисты сталкиваются с крайне серьёзными проблемами в попытках получить международную поддержку своего дела.

Наряду с самопровозглашёнными государствами сепаратистского происхождения существуют и «несецессионитские спорные государства», которые — даже в случае наличия определённого признания — не рассматриваются как отделившиеся от «большой страны». Так, в конце гражданской войны в Китае была провозглашена Китайская Народная Республика, однако по итогам войны контроль её установился не над всем Китаем, а над континентальной его частью, Тайвань же и ряд прилегающих островов остались под контролем Китайской Республики, представлявшей Китай в ООН до 1971, а после того фактически являющейся частично признанным государством. Оба правительства рассматривают себя в качестве правительств всего Китая, а оппонента считают «мятежными территориями»; фактически в этом случае вопрос стоит не столько о признании государства, сколько о признании правительства, хотя в случае прямого провозглашения независимости от Китая Тайвань стал бы классическим, «сецессионистским спорным государством».

Непризнанные государства

  1. Приднестровская Молдавская Республика (c 1990) — непризнанное государство, провозглашённое на части территории Молдавской ССР. Власти ПМР считают республику правопреемницей Молдавской АССР, существовавшей с 1924 до 1940 в составе Украинской ССР, несмотря на то, что бывшие границы МАССР и настоящие границы ПМР не совпадают. Приднестровская Молдавская Республика не признана ни одним государством, имеющим широкое международное признание, однако её признали Абхазия и Южная Осетия.
  2. Нагорно-Карабахская Республика (c 1991) — непризнанное государство, провозглашённое в границах Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), а также прилегающего к ней бывшего Шаумяновского района Азербайджанской ССР, в данных границах являлось анклавом внутри Азербайджанской ССР.
  3. Сомалиленд (с 1991). Находится на северо-западе Сомали. В мае 1991 года северные кланы провозгласили Независимую Республику Сомалиленд, включавшую в себя 5 из 18 административных регионов Сомали. Продолжает отстаивать свою независимость.
  4. Пунтленд (с 1998). Планировал войти в состав федеративного Сомалийского государства, до 2010 года являлся основной его опорой в борьбе с радикальными исламистами.
  5. Джубаленд (1998—1999, с 2011). Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства. По состоянию на 2008 год находился под контролем Временного сомалийского Федерального правительства лишь номинально. В начале 2011 года на севере Джубаленда фактически утвердилось новое правительство, союзное Переходному федеральному правительству и противостоящее Аш-Шабаабу.
  6. Галмудуг (с 2006). Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства; не упоминается в англоязычной прессе с декабря 2006 года.
  7. Химан и Хеб (с 2008). Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства.
  8. Авдаленд (с 2010). Считает себя независимым от Сомалиленда (провозгласив себя автономным государством в Сомали), планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства.
  9. Азания (с 2011). Создана в апреле 2011 года в части Джубаленда, граничащей с Кенией. Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства; по некоторым данным — уже признана Кенией.
  10. Аль Сунна Уаляма’а (ASWJ) (с 1991)
  11. Джамаат Аш-Шабааб (с 2004)
  12. ГосударствоВа (с 1989).
  13. Государство Шан (с 1996).
  14. Исламский эмират Абьян в Йемене (с 2011).
  15. Исламский эмират Шабва в Йемене (с 2012).
  16. Вазиристан в Пакистане (с 2006).
  17. Демократическая Республика Бакасси в Нигерии (с 2012)
  18. Исламское государство Азавад в Мали (с 6 апреля 2012).
  19. Султанат Сулу в Малайзии (c 17 ноября 2010).
  20. Народная республика Нагалим в Индии.
  21. Силенд
  22. Республика Хау Пакумото (с 19 января 2010) на острове Муреа, Французская Полинезия.
  23. Республика Мурраварри в Австралии (c 30 марта 2013).
  24. Народная Республика Эуахлаи – Квинсленд, Австралия с 3 августа 2013 года.
  25. Республика Банксаморо в Филипинах. Фронт национального освобождения Моро провозгласил независимость Бангсаморо 12 августа 2013 года в Талипао, Сулу и объявил столицей Бангсаморо город Давао.
  26. Сирийский Курдистан или Западный Курдистан. 12 ноября 2013 года, «Демократический союз» – крупнейшая курдская партия Сирии – объявила о планах по созданию переходного правительства в курдских районах на северо-востоке страны. Иракский Курдистан не признаёт автономию сирийских курдов.
  27. Исламское государство Фалуджа в Ираке. Военная групировка Исламское государство Ирака захватила город Фалуджа и 3 января 2014 года провозгласила независимость.

Сомалиленд

Статус: непризнанное государственное образование

Сомали – государство в Восточной Африке, которое знаменито своими непрекращающимися столкновениями на суше и воде. Сомалийские пираты печально известны во всём мире, и это, к сожалению, единственное, чем успела прославиться страна за период своей независимости, начавшийся в 1960 году. Однако Сомалиленд – это спорная территория, которая признается мировым сообществом как часть Сомали, но де-факто ею не является. Сомалиленд отличается стабильностью как в экономическом, так и в политическом смысле, хотя столкновения на границе с Пунтлендом, автономным регионом Сомали, здесь наблюдаются по сей день. Несмотря на отсутствие мирового признания, деловые контакты с Сомалилендом поддерживают такие государства как Швеция, ЮАР, Великобритания, Бельгия, Эфиопия и другие. 

Список литературы Политико-правовой статус непризнанного государства в современном мире: историко-правовой аспект (на примере Республики Абхазия)

  • Барциц И. Н. Государственное (конституционное) право Республики Абхазия. М.: Издво РАГС, 2009. 412 с.
  • Бжинава И. В. Становление государственности Абхазии в контексте развития научной теории и практики реализации права народов на самоопределение: автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов н/Д., 2009. 32 с.
  • Зухба М. И. Проблема независимости Абхазии: история и политика: автореф. дис. канд. ист. наук. Краснодар, 2012. 25 с.
  • Камкия Б. А. О проблеме конституционно-правовой реформы в республике Абхазия: сравнительно-правовой аспект//Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Юридические науки. 2014. № 2. С. 197-205.
  • Камкия Ф. Г. К вопросу об особенностях правовой системы Абхазии//Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Юридические науки. 2014. № 2. С. 171-186.
  • Кислицын С. А., Петрова С. В., Репинская О. В. Проблемы прикладной геополитики Евразии. М.: Ленанд, 2016. 414 с.
  • Логинов А. В. Эволюция конституционной юстиции в Российской Федерации и Республике Абхазия. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение//Вопросы теории и практики. Научно-теоретический и прикладной журнал. Тамбов, 2015. № 4(54), ч. 2. С. 112-114.
  • Петрова С. В. Цивилизационные и геополитические детерминанты функционирования режимов власти и структур оппозиции на постсоветском пространстве Северного и Южного Кавказа: автореф. дис. д-ра полит. наук. Ростов н/Д., 2015. 46 с.
  • Шамба Т. М. Абхазия: правовые основы государственности и суверенитета. М.: Издво РГТЭУ, 2004. 262 с.
  • Barabanov M. The August War between Russia and Georgia//Moscow Defense Brief. 2008. № 3(13). P. 11.
  • Caucasus States «Still Clan-Ruled and Commit». The European Parliament Reporter says//RFE/RL Armenia Report. URL: http://www. rferl.org/a/1347734.html (дата обращения: 14.12.2016).
  • Cienski J. Tbilisi Admits Misjudging Russia//Financial Times. 21.08.2008.
  • Diamond L. Thinking about hybrid regimes//Journal of democracy. April 2002. Vol. 13, № 2. P. 56-59.
  • Giragosian R. Georgia Planning Flaws Led to Campaign Failure//Jane’s Defense Weekly. 15.08.2008.
  • Markedonov S. Abkhazia between the Past and the Future. Prague. Medium Orient Information Agency. 2013. 203 p.
  • Semneby P. The EU, Russia and the South Caucasus -Building Confidence. URL: http://eng. globalaffairs.ru/number/The-EU-Russia-and-the-South-Caucasus-Building-Confidence-15507 (дата обращения: 13.12.2016).

Непризнанные страны в 2021 году

Наверное, каждый слышал о том, что в мире существуют непризнанные государства. Но не всем известно о том, что конкретно подразумевается под этим понятием, как возникли эти страны, что стало причиной их появления. Попробуем разобраться.

Непризнанные государства – это термин, которым называют регионы, самостоятельно провозгласившие суверенитет. При этом данные страны не признаны или признаны частично с точки зрения дипломатии. В свою очередь, самопровозглашенные государства в большинстве обладают всеми признаками отдельной страны. К ним относятся:

  • официальное название;
  • атрибутика: флаг, гимн, символика;
  • население;
  • органы управления;
  • армия (чаще вооруженные силы);
  • законодательство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блокнот путешественника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: