Пдд в финляндии: особенности, ограничения, штрафы

Антирадар оставьте дома

Есть старая добрая пословица: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Обычные вещи в другой стране могут оказаться запрещенными. Их наличие как минимум повлечет за собой денежный штраф. А в некоторых странах и вовсе может закончиться лишением свободы. Прежде всего это касается антирадаров, которые запрещены во многих странах Европы.

Например, если финский таможенник или дорожный полицейский найдет у вас антирадар, вам грозит штраф от €120. Прибор, естественно, конфискуют.

А вот автомобильные GPS-навигаторы и навигационные приложения для смартфонов не запрещены. Хотя они исправно докладывают, где установлены камеры на дорогах. Под запрет подпадают только устройства, которые перехватывают сигнал полицейского радара. Так что, отправляясь за границу на машине, проверьте как следует багажник – не завалялся ли там случайно антирадар.

фото:Евгений ГОЛОМОЛЗИН

Если финский таможенник или дорожный полицейский найдет у вас антирадар, вам грозит штраф от €120

Основные правила дорожного движения Финляндии

Для того чтобы путешествовать по Финляндии на автомобиле, необходимо правильно пересечь границу. Пропускной пункт «Иматра» – отличная возможность для российских туристов быстро оказаться на финской территории. МАПП находится в 43 км от города Лаппеенранта, расстояние до Хельсинки составляет 265 км.

Если водитель в машине один, выходить из автомобиля, подъехав к окошку пропускного пункта, не обязательно. Необходимо только заглушить двигатель и открыть заднее пассажирское окно. Затем следует передать документы сотруднику пограничной службы, при необходимости выполнить все его требования и ответить на вопросы. Иногда водителя могут попросить подышать в трубку с целью проверки на наличие алкоголя.

Протяженность сети автодорог общего пользования в Финляндии составляет 78 162 км, из которых 51 016 км с твердым покрытием. Грунтовые дороги в стране тоже достаточно качественные и вполне пригодны для комфортной и безопасной езды. Протяженность автомагистралей – 863 км.

Платных дорог в Финляндии нет, однако все они в отличном состоянии, имеют качественное покрытие. Проселочные дороги ничем не отличаются от городских. Зимой дорожное полотно посыпают гранитной крошкой, которая полностью предотвращает появление луж и грязи.

E-18 – лучшая магистраль Финляндии, которой ежегодно пользуются тысячи туристов из Санкт-Петербурга. Одно из ее названий – Королевская дорога. Оно закрепилось благодаря тому, что долгое время по ней возили указы королей, депеши чиновников и налоги для короля. Два ее участка даже внесены в перечень музейных.

За 700 лет узкая грунтовка превратилась в современную трассу, вдоль которой выросли целые города. Историю этой дороги можно проследить в музее Vellamo в Котке. Сегодня трасса соединяет восток и запад Финляндии, а также пролегает через всю Норвегию и Швецию и продолжается даже в Северной Ирландии.

Дорожные знаки на финских дорогах установлены повсюду. Добраться до нужного вам города можно даже без навигатора, поскольку на трассах имеются указатели с номером дороги, направлением движения, поворотами, названиями различных населенных пунктов и даже объектов, расположенных внутри них.

Полиции на дорогах практически нет, лишь иногда ее сотрудники проводят антиалкогольные рейды.

Сделанные в цифровом формате фото сохраняются в памяти устройства. На снимке можно увидеть ТС, номерные знаки, дату, время и водителя, пассажира затемняют. Если автомобиль нарушителя зарегистрирован в другом государстве, снимок отправляется на границу, где водитель должен будет оплатить выписанный штраф при выезде из страны.

К основным правилам дорожного движения в Финляндии относят:

  • обязательство пристегиваться ремнями безопасности;
  • использование ближнего света в любое время суток;
  • использование противотуманных фар исключительно во время тумана, дождя или снега;
  • особенности езды на круговой развязке: водители, которые въезжают на круговое движение, обязаны пропускать тех, кто уже движется по кругу. Съезжая с кругового движения, нужно включить сигнал поворота;
  • запрет на пользование мобильным телефоном во время движения (можно использовать гарнитуру hands-free).

Кроме того, водитель обязан пропускать автобусы, которые отъезжают от остановки.

Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле.

В Финляндии есть особый дорожный знак «Осторожно, лоси». Эти большие животные нередко появляются на проезжей части. Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько

Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько.

Чтобы избежать столкновения, нужно быть внимательными, снижать скорость в местах возможного появления лосей, о чем и предупреждает дорожный знак. Если же животное вышло на дорогу, сигналить нельзя – лучше дождаться, пока лось освободит путь, или аккуратно его объехать. В случае столкновения обязательно следует позвонить по телефону экстренной помощи – 112.

В Финляндии довольно много бесплатных парковок. Однако парковаться на многих из них можно в течение строго ограниченного времени – рядом обязательно стоит табличка с указанием допустимого количества минут или часов. В этом случае вам придется приобрести парковочные часы (их стоимость колеблется в пределах от 1 до 3 евро), выставить на них время начала парковки и разместить их под лобовым стеклом вашего автомобиля. Вернуться к машине следует не позднее обозначенного времени.

Стиль вождения

Стиль вождения финских граждан спокойный и аккуратный. Все стараются соблюдать правила движения, потому что штрафы в Финляндии за нарушения ПДД могут достаточно больно ударить по карману. Нужно сказать, что периодически финская полиция устраивает профилактические рейды.


Фото: Powerresethdd / Wikimedia Commons

Причем, штраф придется заплатить в зависимости от заработка. Чем больше заработная плата, тем выше будет штраф. Как-то в одной из финских газет прозвучала информация, что один бизнесмен из Финляндии за превышение скорости на 20 километров заплатил чуть больше 50 000 Евро. Как вам?

В будние дни загруженность дорог в Финляндии не особо большая, но ближе к выходным есть большая вероятность попасть в пробку, но чаще всего это происходит в крупных городах. В небольших населенных пунктах, пробки — это достаточно редкое явление.

При езде по загородным трассам, всегда следует быть внимательным, очень часто их могут переходить лоси или олени и последствия при столкновении с этими крупными животными, могут быть очень серьезными. Места переходов диких животных обозначены специальными знаками.

Ограничения и дороги зимой

В-третьих, дорожные знаки (liikennemerkki) в Финляндии могут быть переменчивы, ограничивающие скоростной режим (nopeustila) в зависимости от времени года: зима/лето. Там, где летом было разрешено ехать 100 км/ч, зимой будет разрешено 80 км/ч.

Даже при условии, что финны посыпают зимой дороги гранитной крошкой, они все равно хотят обезопасить своих автомобилистов. В отличие от соли или каких-либо других реагентов, гранитная крошка не несет в себе негативного влияния на здоровье. Также у нее есть еще одно преимущество: ее можно собирать, когда весь снег сошел, и использовать повторно.

В-четвертых, в Финляндии полиция может выписывать штрафы (sakko) за превышение скорости (ylinopeus). При выписывании они, как правило, снимают 2 км/ч как погрешность прибора.

Для выезда за границу

Очень часто автолюбители задаются вопросом о том, какие документы на автомобиль необходимы для выезда за границу. На практике перечень остается практически тем же, что и внутри страны, но в него добавляется новый важный пункт – полис международного страхования, известный как «зеленая карта».

Приобрести ее можно практически в любой страховой компании, а также на приграничных пунктах пропуска. По сути, «зеленая карта» представляет собой своеобразный полис ОСАГО, действующий в зарубежной поездке (стандартная «автогражданка» действует исключительно на территории Российской Федерации).

Помимо «зеленой карты», автомобилисту следует иметь с собой загранпаспорт (при выезде в Республику Беларусь достаточно обычного гражданского), а также таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза автомобиля на территорию РФ.

Последний документ, как уже отмечалось, требуется лишь в том случае, если машина была ввезена в Россию частным лицом, а не дилером

К слову, важно помнить о том, что «зеленая карта» не заменяет полиса ОСАГО, который в любом случае потребуется автомобилисту для того, чтобы беспрепятственно доехать до границы

Нарушения правил дорожного движения в Европе: оплачивать штраф, или нет

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в европейских странах, зачастую, мягко говоря, негуманные с точки зрения водителей.

И, разумеется, что во время выполнения поездки на автомобиле по Европе, можно получить штраф(ы) за нарушение правил движения — дело житейское.

Вопрос, который поднимается в этой заметке — стоит ли эти штрафы оплачивать? Нужно ли обязательно оплачивать европейский штраф за нарушение ПДД, или можно на это дело «подзабить»? И (самое главное) какие будут (могут быть) последствия неуплаты штрафа за нарушение ПДД?

Вы можете заметить: любезный, ну что ты, мол, нас здесь штрафами пугаешь? Кто ж ихнам там выпишет? И где нас потом искать будут? Мы же не местные! Отчасти это верно, но только лишь отчасти.

Во-первых, штраф могут выписать задержав (остановив) вас прямо на месте нарушения.Это как повезет. И (настойчиво) попросить, кстати, чтобы вы его сразу и оплатили (не имею в виду взятку, а именно, оплату штрафа).

Во-вторых, наличие штрафов у вас проверят и на границе, при выезде из ЕС. И если штрафы будут — вас попросят их оплатить. И да, вы даже можете отказаться их оплачивать (наверное), но потом, у вас могут возникнуть проблемы при получении следующей визы, или при следующем въезде (вплоть до отмены визы при въезде).

В-третьих, в некоторых случаях штраф может вас найти и дома. Просто придет «письмо счастья» совсем как наше, только штемпели на конверте будут иностранные. И да, такие случаи бывают. И человек начинает думать: платить — не платить?

Для того, чтобы разобраться с вопросом какие штрафы оплачивать обязательно, а какие можно и не платить, надо разобраться с вопросом, а какие вообще есть варианты, и почему одни штрафы можно не оплачивать, а другие оплачивать обязательно.

Тише едешь — дальше будешь

Многие российские автомобилисты не перестают удивляться: в Финляндии прекрасное качество дорожного покрытия, однако запрещается превышать скорость 80 километров /час. За превышение скорости в Финляндии взимают ощутимые штрафы. Стационарных постов дорожной полиции в Финляндии нет, но время от времени проводятся рейды, о чём жителей оповещают в средствах массовой информации. В остальное время за соблюдением предписанной скорости бдительно следят установленные по обочинам дорог камеры безопасности дорожного движения.

В случае, если за превышение скорости вас остановил патруль финской дорожной полиции, ни в коем случае не пытайтесь предложить финской дорожной полиции деньги, чтобы уладить ситуацию! В Финляндии абсолютно другой менталитет – взяткой вы только усугубите своё нарушение. Денежный штраф выписывается при превышении допустимой скорости на 11 километров /час и больше. Штраф возможно оплатить только через банк.

Общее ограничение скоростного режима в Финляндии – 50 километров /час в населённых пунктах и 80 километров /час за их пределами. На шоссейных дорогах, как правило, установленный скоростной лимит составляет 100 километров /час в летнее время, на автомагистралях-автобанах — 120 километров /час.

Дорожное движение, правила и особенные знаки

Дорожное движение совсем не отличается от остальной Европы. Автомобильные дороги содержатся в хорошем состоянии и имеют твердое покрытие. Дорожные знаки такие же, как в соседних странах. Благодаря хорошей разметке и указателям легко найти нужный Вам пункт назначения.

Предупреждающие знаки о лосях и северных оленях устанавливаются в таких местах, в которых эти животные обычно переходят через дороги. Лосей и оленей довольно много, особенно в Лапландии, где северные олени летом передвигаются вдоль дорог.

Ограничение скорости вне населенных пунктов — 60 — 100 км/час, в населенных пунктах — 40 — 60 км/час, на шоссе — 100 — 120 км/час. Общее ограничение скорости вне населенных пунктов 80 км/час.

На всех транспортных средствах обязательно использование включенного короткого света фар, все находящиеся в легковой автомашине должны при движении пользоваться ремнями безопасности, это требование касается также и находящихся на заднем сидении автомобиля.

Позаботьтесь о том, чтобы на Вашей машине была указана страна принадлежности автомобиля.

В такси правила об использовании ремней безопасности распространяется на всех пассажиров. Исключение может быть сделано лишь в случае болезни или инвалидности, препятствующих использованию ремней безопасности.

Предупреждающие знаки «Лоси и олени»

Лосей в Финляндии очень много и они часто появляются на дорогах. То же самое относится и к северным оленям в Лапландии. Предупреждающие знаки устанавливаются в необходимых местах и информируют водителей о максимальной протяженности наиболее опасных участков.

Дополнительную информацию о дорожном движении, ведущихся дорожных работах, расстояниях между населенными пунктами и маршрутах движения Вы найдете на сайте Государственного Дорожного Управления Финляндии в сети Интернет: www.tielaitos.fi

Дорожно-транспортные происшествия

Телефон экстренных служб — 112

Полицию, скорую помощь, врача и пожарную команду можно в случае аварии вызвать по единому по всей стране телефону 112 (набрать без кода города). В полицию можно звонить также по прямому телефону 10022. По обоим номерам можно звонить бесплатно из любого таксофона. Участники дорожного движения обязаны сообщить в полицию о ДТП, если в происшествии имеются пострадавшие или ДТП совершилось с участием лося.

Поврежденная машина должна быть удалена с дороги

Если транспортное средство из-за повреждения двигателя или по иной причине оставляется на обочине, то на дороге должен быть установлен аварийный треугольник в 150-250 метрах позади транспортного средства. В темное время суток сумерках следует оставить включенными габаритные огни (подсветку).

При буксировке одного транспортного средства другим расстояние между ними должно быть от трех до шести метров. Трос или буксировочная штанга должны иметь хорошо различимый флажок. Буксировка транспортного средства тросом на автомагистрали запрещена. При буксировке машины с жесткой или мягкой сцепкой разрешается движение со скоростью не выше 60 км/ч.

Информация о буксировочных услугах может быть получена в автомобильных ремонтных мастерских, на заправочных станциях и в телефонной абонентной книжке на латинской букве «Н» под заголовком: «Hinausautoja». По номеру 9800-35000 фирма Rosqvist Оу оказывает услуги на русском языке круглосуточно. По этому номеру можно звонить везде в Финляндии. Переговоры направляются человеку, владеющему русским языком.

Страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства обязательно

На пунктах пропуска через границу проверяется наличие у иностранных транспортных средств Зеленой карты (страховое удостоверение об обязательном страховании гражданской ответственности владельца автотранспортного средства) или дополнительного страхования, приобретенного на границе Финляндии. Такое страхование может быть оформлено при пересечении границы и оно действует на определенный срок

Из обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства возмещают ущерб, нанесенный лицам и имуществу невиновной стороны, а также увечья, причиненные пассажирам застрахованного автомобиля. Зато ущерб, нанесенный своему автомобилю из этой страховки не возмещают. По Зеленой карте не возмещают увечья водителя и владельца застрахованного автомобиля. В Финляндии, Швеции и Норвегии страхование, приобретенное на границе, возмещает увечья и водителя или владельца транспортного средства, когда он является виновной стороной.

Страхование не компенсирует ущерб, нанесенный нетрезвым водителем или угнанным автомобилем.

Заявление на возмещение ущерба, нанесенного иностранным автомобилем, подается в Центр транспортного страхования (национальное бюро системы международных договоров об автостраховке). Если ущерб нанесен финским автомобилистом, вопрос компенсации решается с его страховой компанией.

Запрещена езда без номерных знаков

В Финляндии запрещено движение автомобиля без номерных знаков. В иностранной машине должна быть также видной национальная идентификация, У машины, вывозимой из Финляндии за границу, должны быть оформленные в Финляндии транспортное страхование, разрешение на перегон и разовые знаки для перегона, не подлежащие возврату. Зеленая карта (свидетельство об автостраховке), оформленная вне Финляндии, в таком случае не действует.

Разрешение на перегон может быть получено у таможни и на станциях техосмотра. При этом можно при необходимости оформить также транспортное страхование. Данные транспортного средства, находящегося во временной эксплуатации, записывают в регистр транспортных средств.

Номерные знаки для перегона должны быть хорошо видны.

Космических скоростей не будет

Превышение скорости – серьезное нарушение, за которое полагается штраф. За нарушениями скорости движения следят полицейские и видеокамеры, о которых предупреждают специальными знаками. Скоростные ограничения в Финляндии разумные. Причем, знаки ставят достаточно часто. Вас обязательно предупредят, только не пропустите знак.

Переходя из перелеска в перелесок в поисках пропитания, животные семейства оленьих вынуждены пересекать трассы. Фото: Кайса Сирен / Lehtikuva

Размер штрафа в Финляндии зависит от доходов. Попытка предложить деньги полицейском «частным порядком» может привести прямиком в участок: взятка – преступление посерьезней превышения скорости. Для желающих прокатиться с ветерком по-фински есть лето и крупные автострады: там можно разогнаться до 120 километров в час. Зимой и там не разбежишься: знаки предписывают 100 км/ час.

С особенным вниманием надо следить за скоростью в черте населенных пунктов. Скорость перемещения по городам – не более 50 км/час, но полно участков, где ограничения строже: 40 и даже 30

Будьте внимательны: камеры слежения в городах устанавливаются довольно часто.

Правила дорожного движения

Если не хотите приключений, то лучше ехать по правилам и не привлекать к себе не нужного внимания. Часто бывают случаи, когда российские водители получают штрафные квитанции на пограничных пунктах пропуска уже при выезде из Финляндии. Это означает, что одна из дорожных камер зафиксировала правонарушение и вам надлежит оплатить квитанцию.

  • Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности. Штраф за несоблюдение составляет 35 Евро.
  • В любое время суток на автомобиле должен быть включен ближний свет.
  • Пользование противотуманными фарами разрешено только во время тумана, дождя и снегопада.
  • В городах очень распространены круговые развязки. Многие российские туристы зовут их «ватрушки». Водители въезжающие на круговое движение обязаны пропустить тех, кто уже движется по кругу. Когда будете съезжать с кругового движения, то необходимо включить сигнал поворота. Это правило ввели и в России.
  • Разговаривать во время движения по мобильному телефону запрещено. Можно использовать гарнитуру «hands-free».
  • Допустимый уровень алкоголя разрешен в пределах 0.5 промилле.
  • С 1 декабря и до конца февраля по правилам дорожного движения в Финляндии ОБЯЗАТЕЛЬНО использование зимней резины. Переход на зимнюю резину в Финляндии РАЗРЕШЕН с начала ноября до 31 марта. Нужно сказать, что сроки могут меняться в зависимости от погоды и эту информацию следует уточнять более точнее.

Не забывайте про «помеху справа», так как в Суоми это очень распространенное правило. Также многие наши автомобилисты получают штрафы за неправильную парковку. На многих стоянках следует пользоваться специальными парковочными часами, которые можно будет приобрести на автозаправках, в спортивных магазинах, а также в магазинах R-Koiski.

Антирадар оставьте дома

Есть старая добрая пословица: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Обычные вещи в другой стране могут оказаться запрещенными. Их наличие как минимум повлечет за собой денежный штраф. А в некоторых странах и вовсе может закончиться лишением свободы. Прежде всего это касается антирадаров, которые запрещены во многих странах Европы.

Например, если финский таможенник или дорожный полицейский найдет у вас антирадар, вам грозит штраф от €120. Прибор, естественно, конфискуют.

А вот автомобильные GPS-навигаторы и навигационные приложения для смартфонов не запрещены. Хотя они исправно докладывают, где установлены камеры на дорогах. Под запрет подпадают только устройства, которые перехватывают сигнал полицейского радара. Так что, отправляясь за границу на машине, проверьте как следует багажник – не завалялся ли там случайно антирадар.

фото:Евгений ГОЛОМОЛЗИН

Если финский таможенник или дорожный полицейский найдет у вас антирадар, вам грозит штраф от €120

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером

Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Что изменилось в ПДД

Обозначили статус электротранспорта и его владельцев. В ПДД появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт. Мощность двигателя не имеет значения: если он есть, самокат или велосипед считают СИМ.

На средствах индивидуальной мобильности , при этом на них должны быть фары или фонари.

На человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей:

  1. Он не должен предъявлять документы.
  2. За нарушения ПДД отвечает как пешеход.
  3. Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.

Определили, кто и где может ездить на электросамокатах. В возрасте от 7 до 14 лет на СИМ можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Там же могут передвигаться дети младше 7 лет, но только в сопровождении взрослых.

В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг и велосипедах нужно двигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если такой инфраструктуры нет или она недоступна, можно двигаться по обочине, а если нет и ее — по правой стороне проезжей части.

На электросамокатах и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг можно ездить в пешеходных зонах. А также по тротуарам и пешеходным дорожкам — но только в следующих случаях:

  1. Когда невозможно двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов. Если есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя.
  2. Если нужно сопровождать ребенка младше 14 лет, который тоже едет на СИМ.

На практике это работает так: если вы выехали на электросамокате массой выше 35 кг на территорию, где нет велодорожек или полосы для велосипедистов, то можете ехать только по обочине — или по проезжей части, если обочины нет. В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу.

Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Кроме того, по новым правилам СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч. То есть на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч на электросамокате выезжать нельзя.

Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.

Тем, кто управляет СИМ, запрещено:

  • перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
  • перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.

Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.

Еще в ПДД появился новый знак 3.35 — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

С точки зрения КоАП человек, который управляет СИМ, остался пешеходом.

Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или штраф 500 Р.

Поврежденная машина должна быть удалена с дороги

Если транспортное средство из-за повреждения двигателя или по иной причине оставляется на обочине, то на дороге должен быть установлен аварийный треугольник в 150-250 метрах позади транспортного средства. В темное время суток и в сумерках следует оставить включенными габаритные огни (подсветку). При буксировке одного транспортного средства другим расстояние между ними должно быть от трех до шести метров. Трос или буксировочная штанга должны иметь хорошо различимый флажок. Буксировка транспортного средства тросом на автомагистрали запрещена. При буксировке машины с жесткой или мягкой сцепкой разрешается движение со скоростью не выше 60 км/ч. Информация о буксировочных услугах может быть получена в автомобильных ремонтных мастерских, на заправочных станциях и в телефонной абонентной книжке на латинской букве «Н» под заголовком: «Hinausautoja». По номеру 0800-13500 фирма Rosqvist Oy оказывает услуги на русском языке круглосуточно. По этому номеру можно звонить везде в Финляндии. Переговоры направляются человеку, владеющему русским языком.

Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля

Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:

  • Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
  • Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
  • Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
  • Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
  • Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
  • Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
  • Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
  • Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
  • Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
  • Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
  • Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
  • Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
  • Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
  • Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.

Основания для проверки документов при остановке тс сотрудником гибдд

В октябре 2021 года вступил в силу новый Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приказ МВД России от 23.08.2021 N 664), который детализировал права и обязанности водителей и инспекторов ДПС.

Административный регламент о процедуре проверки документов:Пункт 82: основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении являются выявление нарушения ПДД, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность водителя, пассажиров, пешехода, являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блокнот путешественника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: