Тарифы и способы оплаты
NOL Card
Наличными деньгами в метро Дубая не расплачиваются, только бесконтактной картой (NOL Card). Это же касается общественного транспорта вообще. Кассы и автоматы по продаже карт стоят на всех станциях.
Виды карт:
- Синяя (blue) – ими пользуются только резиденты ОАЭ, это карта с персональными данными и полезными скидками (студентам, пожилым и т.д.);
- Красная (red) – бумажный билет, срок действия которого ограничен и отсутствует возможность совмещения видов транспорта;
- Серебряная (silver) – пластиковая карта многоразового пользования, с бюджетной стоимостью проезда;
- Золотая (gold) – даёт право на проезд в самом дорогом вагоне метро.
Часто задаваемые вопросы
Где я смогу купить карту для проезда в метро Дубая? Приобрести карту можно в кассе либо в автоматах, которые находятся на каждой станции метро.
Бумажная красная карта стоит 2 дирхама, на счету денег нет, поэтому надо сразу после покупки пополнить. Серебряная и золотая карты стоят 25 дирхамов, после покупки на счету остаётся 19 дирхамов. Один человек – одна карточка. Документы при покупке не требуются.
Автоматическая система сама просчитывает, сколько денег снять за поездку, для этого надо прикладывать свою пластиковую карту к красному валидатору на входе/выходе. Причём на выходе это нужно делать обязательно, иначе система посчитает поездку по максимальному тарифу данной карты, независимо от реальной стоимости поездки.
Для красной карты владелец сам просчитывает, сколько зон ему нужно пересечь и сколько это будет стоить, в случае необходимости покупает новую. Это не очень удобно, поэтому основная часть отдыхающих пользуется серебряной картой.
Существует три тарифа:
- Т1 – внутри одной зоны;
- Т2 – две зоны;
- Т3 – охватывает три и более зон.
Учитывается проезд на метро, автобусе и водном транспорте.
Маленькая хитрость для туристов, пользующихся картами для проезда в метро: можно одолжить, купить или продать неиспользованные поездки. Поскольку определить остаток средств на карте проще простого, каждый знает, сколько ещё можно проехать с её помощью. Если карту не успели «выкатать» полностью до отъезда, её можно купить или продать в своём отеле соотечественникам. Если перед отъездом нужно съездить в одно-два места, чтобы не покупать карту, проще арендовать её у земляков. Продажа в гостиницах частично использованных карт для проезда в метро – дело обычное.
Отели и метро.
Если ваша цель в Дубае — не только пляжи и шопинг в торговых центрах, а знакомство с различными достопримечательностями города, то рекомендуется выбрать отель, расположенный на красной ветке метро. Это позволит вам удобно перемещаться по городу с помощью дубайского метрополитена, сэкономив средства и одновременно наслаждаясь панорамными видами, открывающимися из вагона без машиниста.
Вход в метро City Centre Deira. Фото: guidepointer.ru
Если вы решите следовать советам туристических агентств и выберете проживание в Дейре или на окраине Бур Дубая, есть вероятность суммирования расходов на пересадки с зеленой ветки на красную и обратно. Кроме того, возможно придется пересекать сразу три тарифных зоны.
Для того чтобы избежать дополнительных расходов на пересечение зон, рекомендуется выбирать место проживания в зоне №6 или №2. Если вы часто посещаете Dubai Mall (где находятся магазины, аквариум, фонтаны, Бурдж Халифа), то выбирайте зону №6. Если вам больше нравятся прогулки по Марине и Джумейре, а также желаете сделать красивые фото на фоне знаменитого Паруса, вам стоит выбрать зону №2.
Одним метро далеко не уедешь, это верно. Однако помимо метро, вам помогут и другие виды общественного транспорта. Так, от станции DAMAC Metro Station есть трамвайная ветка, которая проходит вокруг Джумейра-Бич, а также автобус №81, который проезжает через отель Парус и аквапарк Вайлд-Вади. Несомненно, все эти транспортные средства в сочетании с метро Дубая позволяют совершить почти обзорную экскурсию города при одной поездке по красной ветке метро.
Вагоны дубайского метро
Еще одним камнем преткновения в метро Дубая (помимо непривычной оплаты) может стать классификация вагонов. Правда, если вы читаете эту статью, уже очевидно, что путешественник вы сознательный. И будете заранее знать, что существуют вагоны Silver Class, вагон для женщин и детей и вагон первого класса — Gold Class.
В метро Дубая всего пять вагонов
В «общих вагонах», или Silver Class, которых с июля 2022 теперь три с половиной (было четыре), могут ездить все желающие. Основной контингент там — понаехавшие в Дубай трудовые мигранты и такие же массово понаехавшие туристы.
Соотношение мужчин / женщин в общем вагоне примерно 90 / 10. Поэтому женщин-одиночек или путешествующих с подругами хочется заранее предупредить, что находиться в замкнутом помещении с толпой выходцев из Пакистана / Индии / Средней Азии может быть не очень комфортно.
Они будут глазеть на вас, не стесняясь, всю дорогу. Но не надейтесь, что им придет в голову уступить вам место. В Дубае эти реверансы не в ходу.
Выходом из ситуации может стать «женский вагон», где могут ехать только женщины и несовершеннолетние дети. И тут предупреждение для путешествующих всех семьей: мужчинам категорически запрещено находится в женском вагоне. Даже если вы едете с женой и детьми. Тут уж либо всем вместе в Silver Class, либо разделяться на время поездки, если в женско-детском вагоне найдутся свободные места.
Типы вагонов в дубайском метро
Третий тип — знаменитый Gold Class. Проезд в нем стоит почти в два раза дороже, чем в Silver Class или женском. Хотя его даже вагоном-то назвать трудно. Это огороженная половинка, после обновления совмещенная с обычным (общим) вагоном.
Чтобы долго не распространяться, в чем его отличия и стоит ли платить больше, просто смотрите на фото выше. Слева — общий вагон, справа — первый класс.
Главное, что нужно помнить: за проезд «зайцем» в Gold Class может прилететь немаленький штраф. Контроллеры в дубайском метро есть и ходят довольно часто. Нам за одно 8-дневное пребывание встретились два или даже три раза.
Вагон для женщин и детей в Дубае Золотой и женский вагоны находятся в противоположных концах поезда. Определить их местоположение можно по разметке на полу (см. фото выше). Первым / последним может оказаться как женский, так и вагон первого класса.
А вот теперь, когда вы знаете все о типах вагонов в метро Дубая, их расположении, преимуществах и недостатках, будем говорить о ценах на проезд.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
DUBAI METRO MONTHLY PASS
A monthly pass for Dubai Metro allows you to travel on the train for the entire month. All nol Cards, nol Red Tickets and Virtual nol card users can benefit from the service.
Here are the 30-day monthly pass fares for nol Silver and Gold card users.
Nol Card Type | 1 Zone | 2 Zones | All Zones |
---|---|---|---|
Nol Card Type Silver |
1 Zone AED 140 |
2 Zones AED 230 |
All Zones AED 350 |
Nol Card Type Gold |
1 Zone AED 280 |
2 Zones AED 460 |
All Zones AED 700 |
Besides monthly passes, Silver and Gold card users can sign up for a 90-day or all-year Dubai Metro pass (which remains valid for 365 days).
90-day Dubai Metro pass charges are:
Nol Card Type | 1 Zone | 2 Zones | All Zones |
---|---|---|---|
Nol Card Type Silver |
1 Zone AED 330 |
2 Zones AED 550 |
All Zones AED 830 |
Nol Card Type Gold |
1 Zone AED 660 |
2 Zones AED 1,100 |
All Zones AED 1,660 |
A 365-day travel pass for Silver and Dubai Metro Gold Class is charged as follows:
Nol Card Type | 1 Zone | 2 Zones | All Zones |
---|---|---|---|
Nol Card Type Silver |
1 Zone AED 1,060 |
2 Zones AED 1,770 |
All Zones AED 2,670 |
Nol Card Type Gold |
1 Zone AED 2,120 |
2 Zones AED 3,540 |
All Zones AED 5,340 |
Карта оплаты проезда Nol
Транспортную карту Nol продают в метро и в автоматах на остановках транспорта. Для туристов доступны 3 вида карт: красная, серебряная и золотая.
Nol Red — это фактически разовый билет или дневной проездной. Она удобна только, если вы собрались объехать все достопримечательности Дубая за 1 день.
Silver и Gold по принципу действия похожи на московскую «Тройку» и стамбульскую . Это электронный кошелек, с которого списывается сумма поездки.
Nol Gold дает право проезда в специальном «Золотом вагоне» повышенной комфортности, но в 2 раза дороже.
Самая популярная среди туристов — Nol Silver, по ней стоимость проезда будет самой выгодной.
Дубай поделен на несколько тарифных зон. Чем больше зон пересечешь, тем дороже проезд. Если проезжаете одну зону или две, но расстояние меньше 3 км, цена рассчитывается по тарифу T1, две смежных зоны — T2, три и более зон — T3. Поэтому карту необходимо прикладывать к кард-ридеру как на входе, так и на выходе, чтобы за проезд списалась корректная сумма.
Ниже в таблице приведем сравнительную стоимость поездок по всем видам карты Nol.
Зоны | Стоимость карты / из них денег на счету | Т1 | Т2 | T3 | Срок действия |
Nol Red | 2 / 0 | 4 | 6 | 8,5 | 90 дней или 10 поездок |
Nol Silver | 25 / 19 | 3 | 5 | 7,5 | 5 лет |
Nol Gold | 25 / 19 | 6 | 10 | 15 | 5 лет |
Красная карта не такая гибкая в плане оплаты — на нее нужно сразу записать разовую поездку по определенному тарифу T1, Т2 или Т3. Но зато по этой карте можно купить безлимитный проездной на день за 20 дирхам. Этим она удобна для тех, кто приехал в Дубай всего на день.
Серебряная и золотая карта стоят 25 дирхам, из них 19 поступает на счет кошелька. 6 дирхам фактически вы теряете, т.к. Nol не получится сдать обратно в кассу как «Тройку» в Москве.
Карту можно пополнить в кассах и автоматах на остановках метро и другого транспорта.
По серебряной и золотой карте в течение 30 минут можно сделать одну бесплатную пересадку на другой вид транспорта. При этом вся поездка не должна превышать 180 минут.
Карта NOL нужна каждому пассажиру, кроме детей возрастом до 6 лет или ростом до 90 сантиметров.
Карточку нужно прикладывать к кард-ридеру на входе и выходе. В метро при проходе через турникеты, в автобусе к валидатору в салоне, в трамвае — к оранжевым терминалам на остановках.
Чем отличается метро Дубая от московского.
1. В дубайском метро нет машинистов! Поезда ходят автоматически.
2. В московском метро единый перрон располагается по середине, а поезда
обоих направлений подходят к нему с разных сторон. В Дубае поезда ходят
по центру, а перроны расположены каждый со своей стороны и спускаться
(чаще подниматься) к ним необходимо по разным эскалаторам, лестницам или
лифтам. Поэтому, еще в верхнем вестибюле вам нужно сориентироваться в
какую сторону ехать и выбрать нужный спуск/подъем. Для этого вам нужно
знать название конечной станции, в сторону которой вы хотите ехать, так
как перечня станций на указателях нет, указывается только название
конечной станции.
И тут вам придется их запомнить:
Для красной линии: Rashidiya – Jebel Ali.
Для зеленой линии: Etisalat – Creek.
Должен признаться, это довольно таки напрягает. Попробуйте представить
московское метро с обозначением только конечных станций… И тут очень
поможет карта (схема) метро, или список станций метро по линиям.
3. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Тарификация идет по
зонам. Всего имеется 7 зон. Короткие поездки, до трех километров,
считаются по отдельному тарифу.
Внимание! Максимальное списание денег с нол карты за
один день составляет 14 дирхамов (для золотой карты AED 28). Дальше вы
будете ездить бесплатно
Это проверно на собственном опыте, работает.
Перрон от рельсов отделен прозрачной стенкой. Когда поезд подходит к
перрону двери поезда совмещаются с дверями в стенке и они открываются.
Таким образом кардинально решается проблема падения пассажиров на рельсы
и, заодно, сохранение драгоценного прохладного воздуха на станции.
Не все вагоны одинаковы. В первом вагоне состава первая секция представляет собой Gold Class (Золотой класс).
Билеты в него стоят дороже в два раза и в нем диваны помягче и пошире.
Есть возможность пройти прямо в голову вагона и посмотреть на мир
глазами машиниста, которого, как мы уже знаем, нет.
Вторая секция первого вагона предназначена для женщин и детей. Это означает запрет для мужчин находится там. Но женщины, при желании, могут ездить в любом вагоне.
Для наблюдения за выполнением правил сегрегации в первом вагоне имеется специальный проводник.
Транспортные карты в Дубае (NOL cards)
В Дубае действует единая транспортная карта, которой оплачиваются все виды общественного транспорта, — NOL card. Её выпускает Дорожно-транспортное управление Дубая (RTA), поэтому по такой карте можно оплатить даже такси службы RTA Taxi. Продаются транспортные карты на станциях метро и автобусных остановках.
NOL-карты бывают четырёх видов: красная, золотая, серебряная и синяя.
Красная транспортная карта предназначена для разовых поездок. Золотая, серебряная и синяя действуют по принципу московской «Тройки» — как единый электронный кошелёк для оплаты поездок на различных видах общественного транспорта.
По золотой карте можно ездить в «золотых» вагонах, по серебряной — в обычных. Синюю карту могут приобрести только резиденты Дубая, на ней есть фото владельца и для её оформления нужен документ, удостоверяющий личность.
Валидировать транспортную карту нужно дважды: при входе в метро и при выходе.
Важная особенность транспортных карт Дубая — на карте должна оставаться сумма не менее 7,5 дирхамов, иначе она не будет работать.
Стоимость проезда зависит от дальности поездки (весь город поделён на зоны с разными тарифами).
С серебряной картой |
С золотой картой |
С синей картой |
С красной картой |
|
---|---|---|---|---|
Внутри одной зоны |
3 дирхама |
6 дирхамов |
3 дирхама |
4 дирхама |
Между двумя зонами |
5 дирхамов |
10 дирхамов |
5 дирхамов |
6 дирхамов |
Между тремя зонами и больше |
7,5 дирхамов |
15 дирхамов |
7,5 дирхамов |
8,5 дирхамов |
Пересадка в Дубае: можно ли выйти в город и сколько времени нужно
Сразу скажем — большинству русскоязычных путешественников выйти в город можно.
Более подробно о том, как выйти в город и как до него добраться, расскажем чуть ниже, а пока определимся с тем, какая должна быть продолжительность пересадки, чтобы успеть хоть что-то.
Рассчитывать на что, что вы успеете хоть мельком увидеть сам Дубай, можно только при пересадке не меньше 6-7 часов.
Увидеть Дубай хотя бы мельком можно при пересадке от 6-7 часов
За это время можно на авто добраться до центра города и увидеть вблизи самое высокое здание планеты (башню Бурдж-Халифа), а также расположенные по соседству музыкальный фонтан, торговый центр Dubai Mall и другие достопримечательности.
При длительной пересадке в Дубае можно увидеть самое высокое здание в мире
Если у Вас долгая пересадка в Дубае, и вы располагаете 10-15 часами свободного времени, можно выйти в город и успеть увидеть не только центр, но и знаменитые восточные рынки, покататься на лодке вокруг бухты Дубай Марина и перекусить в местном кафе.
В городе за это время можно посетить этнографическую деревню или археологический музей в районе Бур-Дубай, побывать в Доме шейха Саида Аль Мактума или добраться до Форта Аль-Фахид, а завершить экскурсионную программу в районе баров и ресторанов Meridien Village.
Типы вагонов в дубайском метро
Во всех вагонах метро воздух не только кондиционируется, но ароматизируется. В вагонах есть платные точки доступа wifi.
Одной из особенностей дубайского метро являются 3 типа вагонов:
— вагон Голд класса. Gold – первый вагон состава, проезд в нем будет стоить в 2 раза дороже, чем в обычном. Отличительной особенностью является наличие удобных сидений, свободных мест и возможности наблюдать поездку, как машинисты обычных поездов.
— вагон для женщин и детей. Для детей до 5 лет и с ростом менее 90 см проезд бесплатный. Такие вагоны находятся в передней части состава. Мужчинам входить в этот вагон нельзя.
— вагоны для всех. Многие женщины не придерживаются строгих правил и предпочитают передвигаться в общих вагонах.
Red Line
Red line has 29 total stations, and it covers over 52.1 kilometers. The red line and the green line have different routes. Redline has two stops that connect with the green line so that passengers do not have to travel a long distance to change their line. The two stations where the Dubai metro map connects with greenline are Union Metro station and Bur Juman metro station.
As the route of the redline is quite long, so among 29 stations, six stations are underground. The other stations are elevated.
To provide convenience to the people, all the stations have car parks. In this case, many people drive to the nearest location, leave their car in the parking lot and then travel to any location that is present on the Dubai metro map. This saves fuel costs and gives them a fast traffic-free ride. In the Centrepoint metro station, there are 2,700 slots for parking, and in Jabal Ali metro station, which is close to Dubai Marina, there is space to hold 3,000 vehicles.
Red line starts from the Al Rashidiya station and ends at the UAE exchange station. Here is a list of all the stations in a sequence that you can find in the red line:
ADVERTISEMENT
- Rashidya (Centrepoint station)
- Emirates
- Airport Terminal 3
- Airport Terminal 1
- GGICO
- Deira City Centre
- Al Rigga
- Union
- BurJuman
- ADCB
- Max
- World Trade Centre
- Emirates Tower
- Financial Center
- Burj Khalifa/ Dubai Mall
- Business Bay
- Al Safa
- Equiti
- Mall of Emirates
- Mashreq
- Dubai Internet City
- Al Khail
- Sobha Realty
- DMCC
- Jabal Ali
- Ibn Battuta
- Energy
- Danube
- UAE Exchange
- The Gardens
- Discovery Gardens
- Al Furjan
- Jumeirah Gold Estates
- Dubai Investment Park
- Expo 2020
All the stations present on the Metro red line map are operational. As for Expo 2020, this station was made solely for the purpose of giving the people a clear way to attend the event. The station was made in 2021. Till now, the Expo station has been operational even after the event has ended.
Ticket and day pass offers in the Dubai Metro map
You can also get the Nol passess that offer unlimited travel in the specific time period found in the Dubai metro map, Dubai tram, and buses. These passes are to travel to any location that you can find in the Dubai Metro station map.
Here are the prices of the Nol pass, its time limit and the charges of these cards:
- Red tickets: this is the standard pass that is only for one day with limited trips. It costs 20 AED only
- Gold tickets: it is a standard pass that is also for one day with unlimited trips, which costs AED 40.
- Silver tickets: this is a weekly pass that costs 110 AED
- Red tickets: This is a monthly pass that costs 350 AED
- Quarterly pass: this pass is for 90 days and costs 830 AED
- Yearly pass: This ticket lasts for an entire year and costs around 2670 AED
Особенности проезда в метро Дубая: цифры и полезные факты
Метро в Дубае
Расписание движения вагонов метро различается для зелёной и красной ветки и по дням недели.
Часто задаваемые вопросы
Почему вагоны метро в Дубае разных цветов? Вагоны каждого цвета предназначены для разных пассажиров. Розовые вагоны являются женскими, в них могут передвигаться только представительницы слабого пола и дети, младше 12 лет. Золотые вагоны – это вагоны первого класса, проезд в них стоит дороже. Синий цвет указывает на то, что это общий вагон.
- Красная линия открывается в 5:30 (в пятницу в 10:00) и закрывается в 00:00 (четверг-пятница – 1:00). Зелёная линия – с субботы по среду 5:50-00:00, четверг – 5:50-1:00, пятница – 10:00-1:00.
- Интервал движения 7 минут, в час пик – 4 минуты. Чтобы полностью проехать по красной ветке, нужно чуть больше часа, а зелёная линия намного короче, её проезжают за 36 минут.
- Метро в Дубае полностью автоматизировано, машинисты в нём отсутствуют. Поэтому поездка в первом (головном) вагоне очень увлекательна, так как открывается вид с места водителя.
Состав дубайского метро – 5 вагонов, из них 4 общие, а первый или последний – золотой и женский. Отличие этих вагонов от общих:
- Женский вагон – розового цвета, и разметка на платформе для посадки в него тоже розовая. Предназначен для женщин с детьми обоих полов, не достигшими 12-летнего возраста. Никаких мужчин. Даже мужу нельзя ехать в этом вагоне со своей женой и детьми. Поэтому семейные путешественники едут либо в общем вагоне (синего цвета), либо в золотом (первый класс).
- Золотой называется первым классом потому, что там комфортные кресла и вообще больше пространства: можно свободно вытянуть ноги, поставить на пол сумку или пакеты. Людей здесь меньше (но не в час пик: в это время метро Дубая забито, и это нужно учитывать отдыхающим).
- Что касается синих общих вагонов. Женщин в них практически нет, поэтому если представительница слабого пола путешествует (или просто едет в метро) одна, ей лучше сесть в женский вагон. Арабов в синем вагоне тоже не найти: местные жители пользуются метро крайне редко, а если и ездят, то в первом классе с кожаными сиденьями с подголовниками. Пассажиры общего вагона – индусы и азиаты. Внутри этот вагон выглядит точно так же, как привычное нам метро.
Что касается одежды: помещение отчаянно кондиционируется, поэтому без тёплой шали или свитера лучше туда не заходить. Иначе вместо приятного отдыха можно простудиться даже после одной короткой поездки. Другая особенность касается местных традиций: в мусульманской стране нужно соблюдать дресс-код. Нельзя обнажать руки и ноги, женщинам носить одежду с глубоким вырезом. Поэтому мини-юбки и шорты в метро неуместны.
На каком транспорте вы предпочитаете передвигаться на отдыхе?
Такси 0%
Метро 0%
Общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи 0%
Арендованный автомобиль 0%
Проголосовало:
0%
Верно ли что верблюды участвуют в гонках?
да
нет
Правильно!
Неправильно!
Проверь себя на сколько ты знаешь ОАЭ
Вы точно были в ОАЭ?
Наверняка вы пару раз бывали в Эмиратах и, очевидно, знакомы с этой страной, но пока не очень близко. И это даже здорово, ведь у вас все впереди. Попробуй пройти тест ещё раз!
Знаток Объединенных Арабских Эмиратов
Вы довольно много знаете об Эмиратах, но, судя по результату, чтобы стать совершенным знатоком этой удивительной страны, вам стоит пройти тест еще раз!
Вы точно не живете в Эмиратах?
Вы знаете об ОАЭ всё и у нас складывается ощущение, что Вы житель этой страны!
Пройди снова!
Посмотреть другие тесты об ОАЭ
Две ветки дубайского метро: куда и как на них можно добраться
Метро Дубая самое юное на континенте, – одно из самых молодых в мире. Сейчас там строятся новые линии, но пока к услугам жителей и гостей мегаполиса зелёная и красная линии.
Схема метро в Дубае
Что нужно знать туристам об этих линиях:
- Ни одна из них не подходит близко к пляжам, минимальное расстояние от выхода из вагона до входа на пляж – 3 км. Также метро не доезжает до местных достопримечательностей и мест развлечений, доезжать непосредственно в нужную локацию нужно на другом транспорте (чаще всего городском автобусе) или идти на своих двух. Но при этом надо помнить, что Дубай – город не пешеходный. Но любознательные могут выйти на станциях красной ветки Дубай Марина и Jumeirah Lakes Towers: там остановка трамвая, который описывает круг по районам Марина и Джумейра Бич. Это вспомогательное путешествие позволит ознакомиться с местностью в общих чертах.
- Дубайскую подземку правильнее назвать «надземкой»: поезда ныряют в тоннели очень ненадолго, после чего путь проходит как в обычной электричке. Плюс такой поездки – прекрасные виды из панорамного окна вагона метро. Но для любителей обзорных экскурсий метро не вариант, для этого нужен гид.
- Вход во все станции построен в виде ракушек, поэтому найти их несложно.
- На некоторых станциях для удобства пешеходов сделаны надземные переходы к особо важным местам. Большинство таких переходов оборудовано траволаторами – бесступенчатыми дорожками, как в аэропорту.
Теперь подробнее о каждом цвете.
- По красной линии туристы добираются в более «молодые» районы Дубая – Марину, Аль-Баршу – и даунтаун (центр). Для гостей города эта ветка удобна тем, что неподалёку расположены Мол Эмиратов и Дубай – Мекка шоппинга, самый большой в мире торговый центр (он ещё называется Бурдж-Халифа).
- Маршрут по более бюджетному району – Дейре – проходит по зелёной ветке. Здесь питание и проживание в отеле дешевле, чем в других районах, можно пройтись по рынкам, коих в Дейре множество, посмотреть на каналы, полюбоваться историческими строениями. Но всё это на некотором расстоянии от линии метро. Плюс бывалые туристы отмечают: если выбрать метро как способ передвижения, то поселиться в отеле на зелёной ветке не лучший вариант, так как всё равно придётся пересаживаться на красную (станции BurJuman или Union). А в случае с Дубаем это и время, и дополнительные траты.
Вопрос эксперту
Смогу ли я на метро добраться до пляжа?
Рядом с пляжами Дубая нет станций метро. Выйдя из вагона поезда, нужно будет пройти не менее 3 километров до береговой линии. Недалеко от станций метро красной ветки находятся остановки трамвая, которые следуют по районам Дубай Марина и Джумейра Бич.
На какой ветке и где именно выбрать гостиницу, если цель туриста – максимальная самостоятельность и его использование на регулярной основе? Красная ветка предпочтительнее. Жильё на зелёной ветке в районе Дейра обойдётся дешевле, но потребность постоянно пересаживаться раздражает и отнимает много времени. До пляжей Дубая из этого района тоже очень долго и нудно добираться своими силами.
Идеальные с точки зрения расположения отели находятся между станциями Мол Эмиратов и Шараф DG. От этих гостиниц удобнее всего добираться до пляжей в нужное для отдыхающих время, а не тогда, когда к морю идёт трансфер по расписанию.
Как пользоваться метро на маршруте между аэропортом и отелем? Это возможно только в том случае, если речь идёт о Международном аэропорте, до другого – Аль Мактум – метро не ходит. Здесь имеются существенные ограничения. Сесть на красную ветку и доехать до отеля можно только в том случае, если:
- рейс прибывает до полуночи (метро закрывается в полночь, кроме четверга и пятницы – тогда оно работает до часу ночи);
- выбранный отель недалеко от станции;
- прибывшие хорошо ориентируются на местности и смогут без лишней суеты купить карты для проезда.