Как пройти таможенный контроль в российских и зарубежных аэропортах

Что видно при просвечивании в аэропорту. досмотр и проверка багажа в аэропорту

Предполетный досмотр в аэропорту

Проверка в аэропорту начинается с личного идентификационного контроля, при прохождении которого нужно предъявить паспорт. Далее осуществляется непосредственно досмотр, во время которого стоит соблюдать несложные правила:

  • паспорт с посадочным талоном нужно держать под рукой;
  • металлические предметы необходимо переложить в сумки, а не оставлять в карманах;
  • надо снять верхнюю одежду, шарф, головной убор, ремень, сложить их в корзинки, которые находятся в месте досмотра;
  • гаджеты тоже нужно поместить в контейнер;
  • мягкие детские игрушки могут проверяться отдельно.

На каком основании проводится предполетный досмотр

В России предполетный досмотр пассажиров, багажа и ручной клади в аэропорту производится на основании документов Минтранса.

Есть Приказ № 104 «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров» Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 г. (с изменениями, внесенными Минтрансом 16.04.2012 г.).

Есть Воздушный кодекс Российской Федерации, в котором зафиксировано, что предполетному досмотру (причем – обязательному!) подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта. Процедура проводится в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна.

Главные ошибки туристов при прохождении таможенного контроля в аэропорту

Много раз видела, как в аэропорту после просвечивания багажа на контроле, туристы стоят в растерянности, не зная, что делать. А любимые чешские маникюрные ножницы сотрудник забирает из ручной клади как запрещенные к провозу.

Или туриста вызывают по громкой связи из зала ожидания, потому что нужно вскрыть багаж и объяснить служащим службы безопасности, почему на отдых он решил взять с собой нож или перцовый баллончик.

Такие ошибки чаще совершают неопытные туристы. Но и опытные время от времени расслабляются и забывают пролистать правила перед поездкой.

Главные ошибки туристов в аэропорту

1. Допустимые размеры и вес чемоданов

Самое первое, на чем вас могут завернуть в аэропорту — это не укладывающиеся в разрешенные рамки размеры багажа и ручной клади.

К этому стоит отнестись максимально серьезно, т.к. дело может обернуться не только доплатой за превышение норм, но и полным отказом везти ваш багаж, если к примеру, он превышает 32 кг.

Как обманывают в магазинах Duty Free

Т.к. силы грузчиков не резиновые, и никакие деньги не заставят работников пропустить такой чемодан в самолет.

2. Содержимое ручной клади

Самые строгие требования к провозу вещей всегда предъявляются именно к ручной клади. Если в багаж вы можете запихнуть даже литр водки, то в ручной клади вы не сумеете провезти даже мелкий пакетик сока.

И уж точно стоит забыть о потенциально острых предметах вроде маникюрных ножниц.

Сколько девушек потеряло свои любимые инструменты в аэропорту не счесть.

Чем утренний вылет на отдых лучше вечернего

3. Ручная кладь — это сумка, портфель, рюкзак?

На удивление, каждая авиакомпания вкладывает свое значение в понятие ручная кладь. Обязательно уточните, будет ли считаться ваш небольшой рюкзачок ручной кладью.

Я не раз была свидетелем, как на стойке авиакомпании «Победа» пассажиры умоляли пропустить их в самолет с миниатюрным рюкзачком, но сотрудники бескомпромиссно заявляли, что по нормам авиакомпании его надо сдавать в багаж. Доплаты за это с лихвой перебивали даже стоимость билета.

Хотя в других авиакомпаниях даже большой рюкзак спокойно считался ручной кладью.

Почему люди торопятся первыми зайти в самолет

4. Ценные вещи в багаже

Многие туристы по незнанию сдают все ценные вещи в багаж. Но это огромная ошибка.

Уже несколько знакомых прилетело с отдыха без дорогого фотоаппарата, зато с треснутым дырявым чемоданом. Совпадение? Не стоит искушать судьбу.

Все украшения и дорогие покупки вроде шубы лучше пронести с собой в ручную кладь.

К тому же, если возникнут вопросы на контроле, то вы прямо на месте дадите разъяснения. Запаситесь чеками из магазинов, если вывозите что-то похожее на раритет.

Это относится к статуэткам, картинам или камням.

Как обманывают русских туристов за границей Ошибки туристов, которые не пристегивают ремни в самолете

Микроволновые сканеры:

Микроволновыми сканерами Pro-Vision, например. Теми самыми, в которых поднимаешь руки вверх и чувствуешь себя морской звездой, – такие есть и в Домодедово, и в Шереметьево, и во Внуково.

В объяснительном видео на сайте компании L-3 Communications через сканер проходят в пиджаках и обуви. Так зачем же заставлять пассажиров разуваться и снимать куртки, если и так все видно? На это в компании отвечают: несмотря на то что сканер идентифицирует посторонние предметы через любую ткань, снимать ли одежду, решают в каждой стране на свое усмотрение. А к обуви отношение особое не только в России.

В декабре 2001 года террорист Ричард Рейд, прежде чем сесть в самолет Париж–Майами, спрятал пластиковую взрывчатку в кроссовках и только по случайности не взорвал воздушное судно. С тех пор обувь досматривают отдельно – в соседнем с «микроволновкой» рентген-аппарате, который смотрит глубже и не так уж безопасен – в отличие от микроволнового сканера: за две секунды облучения в нем пассажиру наносится меньше вреда, чем от минутного разговора по мобильному. Следует также заметить, что сотрудник, что стоит справа от сканера и руководит очередью, не видит, что у вас в кармане – вся информация поступает в операционный центр, который находится в отдельном помещении за стеной: на экранах черно-белые люди с блером на лицах, на причинных местах тоже неясность, так что своей наготы стесняться нечего. К тому же изображение улетучивается из памяти системы еще раньше, чем вы оказываетесь на взлетной полосе, уверяют в L-3.

Правила перевоза алкоголя в ручной клади

С алкоголем дела обстоят еще интереснее. Как правило, в ручную кладь он не допускается. То есть, если вы, например, побывали в Крыму и захотели привезти домой вкусные местные вина, их придется оформлять в багаж. Правила распространяются на любую алкогольную продукцию крепостью до 70%. То есть, и слабое пиво, и виски однозначно нельзя.

Но тут опять же нужно смотреть на нюансы. Например, есть алкогольная продукция дьюти-фри, и она покупается непосредственно в аэропорту отбытия. Многие компании разрешают брать такие товары с собой в ручную кладь. Однако при условии, что фирменная упаковка никак не нарушена. Это очень важный момент. Если не обратите внимания, забудете и нарушите целостность тары, сотрудник авиакомпании вправе не пропустить ее вместе с вами на борт. Сдавайте в багаж — таково общее и закономерное требование.

В любом случае, даже если алкоголь пропустили в ручную кладь, употреблять его в салоне самолета строго запрещено. Никаких послаблений это правило не допускает. Пассажира, нарушившего требование, вполне заслуженно ждет наказание по прибытию.

Сводная таблица по нормам провоза алкоголя в самолете

Вид алкоголя

Ручная кладь

Багаж

Слабоалкогольные напитки крепостью до 24%

Обычно запрещены. Допустимы продукты из дьюти-фри или запакованные в прозрачную тару объемом до 100 мл (+ прозрасный пластиковый пакет 20 см x 20 см). Лучше уточнять у компании.

Разрешены

Алкоголь крепостью от 24% до 70%

То же самое. Преимущественно запрещены, но в некоторых авиакомпаниях можно при соблюдении указанных правил.

Разрешены

Алкоголь крепостью более 70%, в том числе медицинский спирт или самодельный самогон

Запрещены

Запрещены

И напомним еще раз: распитие алкогольных напитков на борту самолета наказуемо. Исключение составляют только небольшие порции, предложенные стюардессами. Однако такая услуга сейчас встречается довольно редко, и точно не в салонах эконом-класса.

Что происходит в диспетчерской вышке

Диспетчеры контролируют не только воздух, но и всё наземное движение на поле и даже освещение полос. В большом аэропорту в зоне постоянного внимания одного диспетчера находится 5 мониторов и около 100 постоянно меняющихся параметров. Оперативно оценивая наземную и воздушную обстановку, он выбирает, куда важнее обратить взгляд в данный момент.

Авиадиспетчеры в аэропорту «Храброво» в Калининграде. РИА Новости / Игорь Зарембо

Это требует предельной концентрации, особенно при максимальной загрузке аэропорта. «Домодедово», например, в сезон летних отпусков принимает и отправляет свыше 720 самолётов в сутки, а пиковый часовой трафик составляет 53 самолёта в час. То есть, практически каждую минуту на посадку или на взлёт идёт один борт.

Авиадиспетчер в вышке «Домодедово», 2011 год. РИА Новости

Чтобы не допустить ошибки в таком бешеном ритме, диспетчеры обязаны делать перерывы: 1 час работы – 10 минут отдыха. При меньшей загрузке действует обычный график: 2 часа работы и 20 минут отдыха.

Работа рентгена в режиме личного досмотра

Обратите внимание!
Первое, что следует подчеркнуть относительно работы микроволнового устройства, проверяющего багаж и людей — оно абсолютно безопасно для здоровья и имущества. Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира

При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку

Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира. При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку.

Основное требование при прохождении личного досмотра в аэропорту – отсутствие металлических и слишком плотных предметов на теле. Сотрудник может попросить снять браслеты и часы, иногда нужно снять металлические серьги и кольца, цепочки, если они достаточно массивные.

Обратите внимание!
В криминальном мире стараются обмануть систему. Наркотики могут провозить путем размещения пакета с порошком или растительным сырьем в прямой кишке

Иногда запрещенные предметы проглатываются. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения выявляются, преступник подвергается аресту.

Для обеспечения дополнительной безопасности в зале может дежурить оперативник с собакой.

Для порядочных граждан процесс проверки не несет никакой угрозы. Человек, которому предлагают снять куртку, ремень или украшение, должен спокойно подчиниться и выполнить эту просьбу, показать запрашиваемый участок тела или багаж.

Персональная проверка сканером

В ходе проверки в каждом требовании нет никаких личных проявлений антипатии или угрозы. Проверяет всех людей, идущих на рейс, инспектор по досмотру в аэропорту, а также это является повседневной обязанностью охранников. Однако у каждого пассажира есть возможность потребовать соблюдения его прав. Если пассажир считает, что досмотр проводится в слишком жесткой форме, сопровождается грубостью, есть риск для здоровья в ходе использования сканера – можно смело обращаться в полицию или к администрации.

Принцип работы сканера в аэропорту

В последние годы практически во всех крупных аэропортах позаботились о безопасности и установили специальные сканеры, которые делятся на 2 вида: металлодетекторы и устройства, создающие объемную картинку просканированного человека. Соответственно, второй вариант является намного более действенным и эффективным для обнаружения неразрешенных предметов, так как такой рентген в аэропорту выводит изображение, очень похожее на голое тело. Однако не стоит переживать, служба безопасности в аэропорту ответственно заявляет, что анонимность для всех пассажиров полностью обеспечена, так как оператор устройства не видит лица. Помимо этого, картинки сразу же удаляются.

Ручная кладь

Таможенный контроль в аэропорту

Разрешенные габариты ручной клади 55×40×20 см, максимальный вес от 5 до 10 килограмм. Однако, как правило, эти параметры не замеряются во время досмотра. При регистрации на рейс сотрудник говорит, подходит ли ваша сумка для провоза в салоне самолета или ее следует сдать в багаж. Детская коляска в ручную кладь не входит, но ее можно сдать непосредственно на аэродроме перед трапом самолета. При получении багажа коляску отдают в первую очередь.

Таким образом, собираясь в полет, будьте готовы к прохождению личного досмотра, проверки багажа и ручной клади. Заранее необходимо убедиться в отсутствии запрещенных предметов среди своих личных вещей. Интересующие вопросы стоит уточнить у своего авиаперевозчика или, позвонив в аэропорт вылета. При необходимости перевозки опасных грузов подготовьте необходимые все документы. А главное помните, что все процедуры предполетных досмотров вещей и пассажиров в аэропорту направлены на обеспечение безопасности во время полета

Именно поэтому следует относиться с пониманием ко всем запретам и мерам предосторожности

Рентгенотелевизионный интроскоп

Одним из способов, как проверяют ручную кладь в аэропорту, является использование рентгенотелевизионного интроскопа. Это рентгеновский прибор, создающий проекцию внутренней структуры обследуемого объекта.

Проверка багажа в аэропорту посредством такого прибора выполняется следующим образом:

  1. Досматриваемый объект движется по транспортеру;
  2. Внутри тоннеля он попадает под действие рентгеновской трубки;
  3. Излучение частично теряется из-за свойств материала и толщины объекта;
  4. Специальные детекторы регистрируют остаточную энергию, преобразуя ее в электрические сигналы;
  5. Сигналы обрабатываются процессором, отображающим внутреннюю структуру.

Такой подход позволяет выявить наличие в багаже жидкой или твердой взрывчатки, других запрещенных предметов. Интроскопы активно используются в Шереметьево, Домодедово, Внуково и прочих российских аэропортах.

Ручная кладь

Разрешенные габариты ручной клади 55×40×20 см, максимальный вес от 5 до 10 килограмм. Однако, как правило, эти параметры не замеряются во время досмотра. При регистрации на рейс сотрудник говорит, подходит ли ваша сумка для провоза в салоне самолета или ее следует сдать в багаж. Детская коляска в ручную кладь не входит, но ее можно сдать непосредственно на аэродроме перед трапом самолета. При получении багажа коляску отдают в первую очередь.

Таким образом, собираясь в полет, будьте готовы к прохождению личного досмотра, проверки багажа и ручной клади. Заранее необходимо убедиться в отсутствии запрещенных предметов среди своих личных вещей. Интересующие вопросы стоит уточнить у своего авиаперевозчика или, позвонив в аэропорт вылета. При необходимости перевозки опасных грузов подготовьте необходимые все документы. А главное помните, что все процедуры предполетных досмотров вещей и пассажиров в аэропорту направлены на обеспечение безопасности во время полета

Именно поэтому следует относиться с пониманием ко всем запретам и мерам предосторожности

Если вы не получили свой груз

В том случае, если зарегистрированного к перевозке имущества не оказалось на ленте по окончанию выдачи и багаж был потерян, следует, не покидая зала выдачи, обратиться с соответствующим заявлением в специальный отдел (в зале). Там примут ваше заявление, заполнят соответствующие документы – с этого момента начинается процесс поиска утраченных вещей, на что по закону отводится 21 день.

Если ваши сумки будут найдены, то вас известят, и вы сможете их получить непосредственно там, куда прилетели, либо их доставят на дом по указанному адресу. Мой багаж, потерявшийся во время сложного перелёта, был в течение 30 минут обнаружен в Коломбо, где происходила последняя стыковка.

Через 3 дня мои вещи были бесплатно доставлены с извинениями на дом сотрудниками Домодедово. Идентичная процедура по поиску багажа в Шереметьево происходит и в других аэропортах. В Пулково багаж придётся получать на месте.

Если по истечении 21 дня утерянные вещи не обнаружат, например, потому что произошла кража багажа во Внуково или другом аэропорту, то авиакомпания обязана компенсировать ущерб из расчёта 20$ за килограмм имущества, согласно Варшавской конвенции.

Если за багаж пассажиром была объявлена особая ценность, то будут произведены оговоренные выплаты. Те авиакомпании, которые присоединились к Монреальской конвенции, выплачивают 1300-1500 евро за утерянную единицу. Российские авиакомпании, надо отметить, до сих пор работают под флагом Варшавской конвенции.

Камеры наблюдения:

В ноябре 2012 года за одну ночь в парижском аэропорту успели украсть платьев и сумок Louis Vuitton на сумму €300 000, причем два грузовика одежды вывозили с территории аэропорта без спешки, не вызывая никаких подозрений – пропуск на въезд и выезд с территории был в порядке, а пять охранников оказались в заложниках. И это при том, что камеры слежения в аэропортах на каждом шагу, и слепых зон, как уверяют производители, быть не может – ведь камер можно установить сколько угодно, не то что зеркал на автомобиле.

Производители камер слежения вообще более словоохотливы, чем охранники в аэропорту. «Фактически видеонаблюдение в аэропортах ничем не отличается от того, что в супермаркете, – рассказывает Егор Золотухин, сотрудник компании DSSL, чьими системами видеонаблюдения оборудованы Пулково, аэропорты Анапы, Краснодара, Новосибирска и Якутска. – Просто, как только появляется новая технология записи изображения, ее в первую очередь внедряют в аэропортах». Сейчас все камеры на аэровокзалах высокого разрешения – с инфракрасной подсветкой, чтобы и ночью получать четкое изображение, и специальными программами обработки, чтобы прояснять картинку и в лютую пургу, и в проливной дождь. Кстати, контролировать ситуацию на всей территории тоже стало в последнее время проще. В аэропорту Пулково около 1 000 человек обеспечивают безопасность, но ни один из них не должен уследить за десятью или пятнадцатью мониторами сразу – сейчас достаточно поглядывать на три и следить за телефоном: благодаря специальным детекторам саботажа, дыма, огня и движения, система сама ведет наблюдение и оповещает операторов звуком и sms в случае нарушений порядка.

На утрату багажа

Если зарегистрированный багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещение вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

Срок предъявления претензии:

  • при внутренней перевозке в течение 6 месяцев ;
  • при международной перевозке в течение 18 месяцев.

К претензии должны быть приложены следующие документы:

  • заявление с описью вещей и указанием суммы ущерба;
  • чеки, подтверждающие стоимость утраченных вещей (оригинал);
  • акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR);
  • багажная бирка (оригинал);
  • контактные данные – адрес, телефон, e-mail.

Претензии направляются по адресу: – 141425, МО, Химкинский р-н, Международное шоссе, д. 31 по почте или через ближайшее представительство ПАО «Аэрофлот»;

Вопросы о порядке предъявления претензий Вы можете задать через

Место контроля и оборудование

Входной досмотр пассажиров осуществляется ручными металлоискателями и рамками, реагирующих на наличие металлических вещей. На стадии предполетного досмотра используются микроволновые и аппараты для рентгена. Сведения о применяемом оборудовании можно найти на веб-сайте аэропорта.

По мнению специалистов, все эти приборы не оказывают вредного воздействия на организм человека, что подтверждается соответствующими исследованиями. Однако у беременных женщин процедура все равно вызывает немалые опасения. В законодательстве нет норм, позволяющих будущим мамам отказываться от прохождения досмотра, а вот для пассажиров с кардиостимуляторами сделано исключение. При наличии слухового аппарата нужно предупредить об этом сотрудников, проводящих досмотр.

Для чего проводятся проверки

Самолет – средство повышенной опасности, поэтому авиакомпании всегда ставят на первое место безопасность перелетов. Предоставление личных сумок (ручной клади) и багажа на досмотр перед посадкой на борт – обязательное требование, предъявляемое к каждому пассажиру. Сотрудники аэропорта осматривают вещи на наличие запрещенных к перевозке предметов и веществ с целью предотвращения терактов и обеспечения безопасности во время перелета. К этому следует относиться спокойно и с пониманием, так как от соблюдения данных мер зависит жизнь и здоровье каждого присутствующего на борту.

Что говорит закон

Каждый пассажир должен пройти досмотр ручной клади и багажа перед посадкой на самолет. Согласно Воздушному кодексу, перевозчик вправе отказать пассажиру в перевозке в том случае, если он отказывается проходить досмотр, предъявлять для досмотра багаж и вещи, находящиеся при нем.

Досмотр проводится в здании аэропорта: на входе, как правило, проверяют вещи, а документы – в зоне ожидания. Проводить проверку имеют право сотрудники службы безопасности, инспекторы по досмотру, сотрудники полиции, а также члены экипажа (по приказу командира воздушного судна). Также в отношении любого пассажира может быть выполнена дополнительная проверка по приказу капитана самолета.

Может ли рентгеновское излучение повредить электронику?

Рентгеновские лучи представляют собой тип ионизирующего излучения, что означает, что фотоны имеют достаточно энергии, чтобы выбить электроны из атомов, с которыми они вступают в контакт, создавая положительно заряженные ионы в процессе.

В больших дозах ионизирующее излучение может нанести вред биологической ткани, повреждая клеточную ДНК быстрее, чем ее можно восстановить. Но электроника не состоит из биологических тканей, и им не о чем беспокоиться. Так может ли рентген причинить им вред? Ни в каком значительном смысле, нет.

Магнитное Хранение Данных

Магнитные устройства хранения данных

такие, как жесткие диски и дискеты, работают с использованием механических рычагов, которые читают и записывают в магнитные области вращающихся пластин. Полярность каждой области представляет собой единицу или ноль, которые являются двоичными значениями, используемыми для электронного хранения данных.

Несмотря на то, что эти устройства чувствительны вокруг и чувствительны к магнитам, они непроницаемы для всех форм света, включая рентгеновские лучи. Вы, вероятно, не хотели бы переносить жесткий диск через металлоискатель — и определенно нигде рядом с машиной МРТ! — но это прекрасно, проходя через сканер аэропорта.

Флэш-хранилище данных

Как насчет вашего твердотельного диска

, SD-карта или флэш-накопитель USB? Опять же, здесь не о чем беспокоиться. В них используются транзисторы, которые либо пропускают электрические токи (представляют единицу), либо предотвращают прохождение электрических токов (обозначают ноль), и таким образом данные сохраняются.

Рентгеновские лучи теоретически могут влиять на хранение во флэш-памяти, превращая сохраненную ячейку (представляющую единицу) в стертую ячейку (представляющую ноль). Если это происходит с достаточным количеством ячеек, это может привести к потере данных, но интенсивность рентгеновского излучения, используемого в сканере аэропорта, настолько мала, что этого никогда не происходит.

компьютеры таблетки

Компьютеры и планшеты не содержат компонентов, чувствительных к свету, видимому свету или рентгеновским лучам. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы поместить свой ноутбук в рентгеновский аппарат.

Служба безопасности аэропорта попросит вас вынуть любые ноутбуки из вашей сумки, но не потому, что с ней нужно обращаться иначе, чем с остальным багажом. Скорее, ноутбуки, как правило, содержат плотные схемы, которые могут затенить все остальное в вашей сумке.

Сумки, одобренные TSA, которые позволяют оставлять ноутбук в сумке, работают потому, что в них есть специальные отсеки для ноутбуков, которые предотвращают взаимодействие ноутбуков со всем остальным содержимым в сумке.

Мобильные телефоны Медиаплееры

Как и компьютеры и планшеты, мобильные телефоны — умные или иные — не используют в своей конструкции светочувствительные материалы, поэтому они не будут повреждены рентгеновскими лучами. Поскольку они намного меньше, вам также не нужно беспокоиться о том, что они затеняют большую часть вашей ручной клади, чтобы они могли оставаться в вашей сумке.

камеры Видеокамеры

До сих пор мы говорили о светочувствительных материалах, поэтому вы можете подумать: «А как насчет камер и видеокамер? Их датчики светочувствительны — вот как они работают

Хотя да, эти датчики чувствительны к электромагнитному излучению, они защищены шторками и корпусами устройства. Возможно, у вас возникнут некоторые проблемы при попытке запечатлеть длинную экспозицию внутри рентгеновского аппарата (серьезно, не делайте этого), но если ваше устройство не снимает свет активно, проблем нет.

фильм

Неразвитая пленка — это единственное, о чем вам следует беспокоиться при прохождении через сканер в аэропорту. Рентгеновские снимки с более высокой энергией могут проходить через контейнер с пластиковой пленкой и могут испортить ваши изображения.

Однако вам действительно нужно беспокоиться об этом, если вы снимали на очень высокоскоростной пленке (то есть на пленке с очень высоким ISO, которая особенно светочувствительна). Обычный фильм, скорее всего, не пострадает. Сказав это, если у вас есть фотографии на пленке, которые абсолютно необходимо хранить, вы, вероятно, должны попытаться обработать их, прежде чем сесть на самолет.

Принцип работы сканера в аэропорту

В последние годы практически во всех крупных аэропортах позаботились о безопасности и установили специальные сканеры, которые делятся на 2 вида: металлодетекторы и устройства, создающие объемную картинку просканированного человека. Соответственно, второй вариант является намного более действенным и эффективным для обнаружения неразрешенных предметов, так как такой рентген в аэропорту выводит изображение, очень похожее на голое тело. Однако не стоит переживать, служба безопасности в аэропорту ответственно заявляет, что анонимность для всех пассажиров полностью обеспечена, так как оператор устройства не видит лица. Помимо этого, картинки сразу же удаляются.

Как проводились изменения правил безопасности?

Первое кардинальное изменение правил вступило в силу в Америке в самом начале 2000-х. В аэропортах начинают следить за тем, чтобы пассажиры не проносили на самолет различные колото-режущие предметы. В первую очередь вне закона стали маленькие канцелярские и перочинные ножи. Также было произведено укрепление кабины пилота. Также спички и зажигалки теперь требовалось отправлять в багаж.

Далее, в 2003 году, ICAO решает ввести электронные паспорта во всех странах. В первую очередь это делалось для того, чтобы на паспортном контроле все данные о пассажире можно было сразу считать, а не вводить вручную.

В следующем году в Америке начинают снимать отпечатки пальцев у иностранцев. В 2006 году запрещается проносить на борт авиалайнера жидкости, гели и аэрозоли. Под запрет попали даже новогодние шарики и бутылки с молоком для малышей. Однако позже все же разрешают проносить жидкость до 100 мл. Также в этом году вводят отдельный осмотр всех электронных устройств.

В 2007 году все государства стали официально обмениваться информацией о пассажирах. Также в некоторых местах появился предполетный досмотр с кинологами. В 2011 году, после трагедии в Домодедово, на входе в здание аэропорта происходит тщательный осмотр абсолютно всех пассажиров, а ручная кладь проходит через интроскоп. Помимо этого, за всем следит опытный психолог.

Рентген-досмотр в аэропорту

Рентгенологические аппараты для досмотра пассажиров установлены только в крупных аэропортах. Зачастую такие точки являются пересадочными пунктами в период полета и поэтому вызывают массу опасений у пассажиров за свое здоровье, которые при пересадке проходят повторный рентгенологический контроль.

В этом видео рассказано о топе 10 самых необычных вещей, изъятых в аэропорту.

Производитель устройства уверяет, что оно является полностью безопасным, и ни каким образом не способно ухудшить здоровье или общее состояние человека. Это обусловлено тем, что количество получаемого излучения сравнивается с облучением, получаемым от мобильника или частью излучаемых волн, действующих на человека во время полета.

Несмотря на это, через устройство не следует проходить женщинам, вынашивающим ребенка, а также детям. Такое ограничение возникает на фоне того, что до сего времени нет документально подтвержденные исследования об полном отсутствии вреда таких устройств. Некоторые ученые утверждают, что при частом прохождении через подобные аппараты у человека повышается вероятность изменения ДНК, появления опухолевых новообразований.

Как работает рентген в аэропорту?

Рентгенологический прибор осуществляет свою функцию за счет применения двух видов излучения. Такой тандем позволяет получить полноценное представление о том, что провозит с собой человек.

Основой таких устройств считаются обычные медицинские рентгенологические приборы. Но между ними существуют и отличия. В аэропортовом устройстве излучаемые волны не способны проходит человека насквозь. Лучи терпят отражение от тела – от мышечных волокон.

После процедуры сотрудник рассматривает полученное изображение на мониторе. На картинке темным тоновым пятном выделяются посторонние предметы, металлы, которые могут вызвать подозрение у сотрудников, нарушить безопасность в здании и на борту самолета. Также подобные устройства способны определить наличие малейших следов взрывчатых или наркотических средств. В этом случае пассажир отправляется на доскональный осмотр, который проводится с помощью кинологов.

Чтобы получить максимально четкое изображение снимки тела выполняются не только спереди, но и с задней части фигуры. Существуют и более продвинутые приборы, которые формируют картинку в условиях реального времени, обрабатывают лучами сразу всю фигуру во всех допустимых областях.

Что не просвечивает рентген в аэропорту?

Рентгенологическое аэропортовое устройство не просвечивает металлы, выделяет тоном любые посторонние предметы, отличающиеся от кожи человека. Именно поэтому у людей часто возникает вопрос эстетического плана, касающийся применения таких приборов для досмотра. Дело в том, что по сути, из-за излучения пассажир оказывается перед сотрудником на мониторе практически обнаженный. При этом четкое изображение касается только фигуры людей, а лицо остается размытым. Также волнения вызваны и тем, что аппарат оснащен функциональным расширением, сохраняющим в своей памяти все изображения людей, прошедших досмотр. При этом он способен их передавать, подрывая моральные нормы. Интересно, что большая часть таких картинок хранится в аэропортовых базах, но были случае хакерских атак, при которых происходила утечка информации во Всемирную паутину.

Стоит учесть, что при отказе человека пройти рентгенологический досмотр, ему может быть предложено осуществление ручного осмотра. При этом человека будет осматривать сотрудник того же пола. Если турист отказывается от прохождения и такого осмотра, ему следует незамедлительно покинуть аэропортовую территорию.

В видео расказано все о сканерах для просмотра. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.

Регистрация на рейс

Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.

Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон и проверяют наличие действующей визы, если она требуется.

Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.

Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.

На стойке регистрации пассажир показывает заграничный паспорт или другой документ для выезда, который он указал при покупке билета. Сотрудник должен убедиться в том, что пассажир приобрел билет на выбранный рейс и что летит именно этот человек.

Онлайн-регистрация удобна тем путешественникам, которые следуют без багажа: они самостоятельно распечатывают дома посадочный талон или показывают его в виде QR-кода на смартфоне. Если багаж есть, то пассажир сдает его на стойке регистрации. Потребуется только паспорт и коронавирусные документы, если они нужны для въезда в страну. Требования можно посмотреть в навигаторе для путешественников.

По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.

Посадочный талон состоит из двух частей с идентичной информацией о пассажире, его месте и данных о рейсе. Обычно левую часть забирают сотрудники аэропорта перед посадкой в самолет, а правую оставляют пассажиру

Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.

Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы или без коронавирусных документов, если их требует страна транзита или назначения.

Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.

Вывод

Проанализировав информацию, я прихожу к выводу, что сканирование в аэропорту безопасно, во всяком случае, безопасно в той степени, чтобы не думать о нем. Я отношу это к обоим типам сканеров, которыми сканируют человека.

Этическая сторона вопроса меня вообще не интересует. Есть ли такая проблема или нет – я не знаю. Может, кому-то и неприятно представать перед работниками служб контроля без одежды. Ну, а кому-то неприятно проходить медицинский осмотр, это не повод обсуждать этичность осмотров.

Сама по себе необходимость подобных сканирований у меня вызывает значительные вопросы, но хотя бы теперь мы выяснили, что они безопасны. И то хорошо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блокнот путешественника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: