Правила дорожного движения
Все велосипедисты в Финляндии обязаны соблюдать те же правила езды, что и автомобилисты, мотоциклисты и водители других транспортных средств, но с некоторыми дополнениями:
- Велосипеды должны ехать по специально выделенным или совмещенным дорожкам, предназначенным как для велотранспорта, так и для пешеходов.
- Движение вдоль автомагистралей запрещено. В некоторых местах могут быть установлены дорожные знаки, запрещающие движение на велосипеде.
- Перед совершением поворота необходимо указать его направление рукой.
- Если светофор не оборудован отдельными сигналами для велосипедистов, необходимо руководствоваться сигналами для пешеходов.
- Во время движения нужно пользоваться шлемом.
- Запрещено движение в темное время суток без опознавательных светоотражающих знаков – за это предусмотрен штраф.
- Во время проезда мимо автобусных остановок необходимо пропустить входящих и выходящих пассажиров.
- Транспортное средство должно быть оборудовано надежными тормозами, светоотражателями (спереди, сзади, на колесах и педалях), фарой, звонком и замком.
Зимнее обслуживание
Здесь холодно и снег. Первый факт не является значительной проблемой — от движения человек согревается, поэтому проще 20 минут ехать на велосипеде, чем ждать автобус на остановке то же время. Со вторым фактом город активно работает — вся инфраструктура выстроена вокруг поддержания велодорожек комфортными для езды зимой.
В Оулу запрещены реагенты. Исключение есть для автотрасс и в случае экстренных перепадов температур. При этом используют дорогой реагент, который безопасен для окружающей среды. Основное средство борьбы с наледью — крошка. Тут закупают дорогую крошку без острых краёв, чтобы жители не прокалывали колёса. Говорят, даже в Хельсинки с этим хуже (дословно: «Хельсинки сосут»).
На тротуарах и велодорожках делают рельефное покрытие с помощью специальных накладок на ковши:
Насадки легко можно установить на обычную строительную технику:
Велодорожки города поделены на классы и имеют разные критерии уборки: более востребованные нужно убирать быстрее и оставлять слой утрамбованного снега не более 2 см, менее важные можно убирать позднее и не так тщательно. Но к утреннему часу пик все велопути должны быть безопасными для велосипедистов.
Тепло сюда приходит где-то в апреле, но климат меняется: в первый день мы застали лужи и капель, а во второй было уже -9. При этом мы оба дня ездили на велосипеде и ходили пешком, не испытывая каких-либо проблем — за ночь всё подсыпали и прошлись техникой с зубьями:
Раньше город сам убирал улицы и дорожки, но теперь зимним обслуживанием занимаются несколько частных компаний. Каждые несколько лет муниципалитет Оулу разыгрывает на конкурсе участки города между подрядчиками. Сейчас их семь: шесть частных и один городской. Это нужно для поддержания конкуренции, развития бизнеса и повышения эффективности.
Несколько сотрудников мэрии проверяют качество уборки и жалобы жителей на уборку. Если человек получил травму из-за некачественной уборки, то компенсацию выплачивает мэрия, но в конечном счете затраты ложатся на подрядчиков. Уборку главных веломагистралей можно отслеживать в реальном времени:
Город должен убирать лишь проезжую часть и велодорожки, а за тротуары отвечают собственники домов и управляющие компании. Часто собственники договариваются с городом и передают им эту обязанность на возмездной основе. Так получается эффективнее, ведь проще сразу убрать улицу, чем скидывать снег с дороги на тротуар, а через час с тротуара на дорогу.
Пешеходные зоны центра имеют подогрев, поэтому там вопрос уборки не стоит — всё сухо даже после снегопада:
Шлем
При езде на велосипеде надевайте велосипедный шлем. Он защищает голову от повреждений при падениях.
Шлем должен быть подходящего размера. Он не должен быть слишком тугим, и не должен быть слишком свободным. Подходящий шлем должен быть удобен для головы. Примерьте шлем в магазине, перед тем как его покупать.
Шлем должен сидеть на голове так, чтобы он защищал также лоб. Главное, чтобы при падении шлем оставался на голове.
Велосипедные шлемы продаются, например, в веломагазинах, спортивных магазинах и супермаркетах. Продавцы посоветуют, какой шлем лучше выбрать. Проверьте, что на шлеме стоит знак CE. Шлемы с таким знаком проверены и одобрены.
На велосипеде по архипелагу
«Маршрут по архипелагу», который по-фински называется Saariston Rengastie, является одним из старейших и наиболее известных велосипедных маршрутов во всей Финляндии. Маршрут берет свое начало в исторической части города Турку и проходит по островам крупнейшего архипелага в мире. Маршрут полностью замкнут и насчитывает около 200 км. Он открыт в летнее время, обычно с июня по конец августа. Это лучшее время для поездки по маршруту и посещения интересных местных деревенек, достопримечательностей, кафе, ресторанов и многочисленных островов. Частично этот маршрут доступен также в зимнее время.
Те же, кого интересует более короткая дистанция, могут проехать по «Малому маршруту архипелага». Этот 100-километровый маршрут также берет свое начало в Турку и проходит по прибрежной территории с такими исконно морскими городками, как Науво, Наантали и Корппоо.
Проезд перекрестков
При проезде перекрестков нужно быть особенно внимательным.
Для велосипедистов действуют те же правила проезда перекрестков, что и для автомобилистов. Не забывайте показать рукой направление поворота перед тем, как повернуть.
Основные правила проезда перекрестков
- Когда велосипедист движется по проезжей части вместе с другим транспортом, он должен пропустить транспортные средства, которые приближаются к перекрестку справа.
- Поворачивающее транспортное средство, в том числе и велосипедист, должно пропустить движущихся по пересекаемой дороге велосипедистов и пешеходов. Пересекаемая дорога — это дорога, на которую транспортное средство поворачивает.
- Велосипедист, выезжающий с велодорожки на проезжую часть, должен пропустить все транспортные средства. Транспортные средства пропускают велосипедиста только в том случае, если им это предписано наличием знаков «уступи дорогу» или “STOP” или они поворачивают на дорогу, которую пересекает велосипедист.
- Велосипедист должен пропустить все транспортные средства, когда он выезжает со двора на проезжую часть или велодорожку.
- Знаки «уступи дорогу» и “STOP” предписывают всем транспортным средствам, в том числе и велосипедистам, пропустить все движущиеся транспортные средства как справа, так и слева. Знак “STOP” также предписывает обязательную остановку.
На равнозначном перекрестке велосипедист должен пропустить транспортные средства, приближающийся к перекрестку справа.
Поворачивающее транспортное средство (в данном случае автомобиль) должно пропустить едущего по пересекаемой дороге велосипедиста.
Знаки «уступи дорогу» и “STOP” означают, что нужно пропустить все остальные транспортные средства. Велосипедист движущийся в направлении действия знака должен пропустить транспортные средства и слева и справа. Знак “STOP” также предписывает обязательную остановку.
Выезжающий с велодорожки на проезжую часть велосипедист должен пропустить остальных.
Поворот налево
Поворот налево — один из наиболее опасных маневров на дороге. Безопасный способ поворота налево — поворот по прямому углу.
Такой поворот осуществляют следующим образом:
- проедьте перекресток прямо
- остановитесь на краю дороги и посмотрите во все стороны, есть ли машины
- когда дорога будет свободна, переедьте или перейдите через дорогу,
- продолжайте движение по правому краю дороги
Таким же способом лучше всего поворачивать налево во двор.
Кемпинг в Лаппеэнранте
Предварительно мы забронировали места в кемпинге Huhtiniemi на всю компанию. Кемпинг находится на берегу залива Sunisenselka и выглядит весьма мило. В услуги входило:
- Проживание по 4 человека в маленьких, но тёплых и уютных домиках с холодильниками и батареями отопления. Одеяла в комплекте. Постельное бельё — нет;
- Душевые с тёплой водой и туалетами;
- Электричество в любом из хозяйственных сооружений;
- Кухня с электроплитой, микроволновкой и водой;
- Большая беседка с мангалом для приготовления гриля, а также дрова.
Стоимость удовольствия — 12,5 евро за человека.
Вид на залив Sunisenselka
Сауна в кемпинге
Как же финский кемпинг и без сауны? Тут она тоже имелась. Паришься в сауне, прыгаешь в холодные воды Саймы — чудесное времяпровождение в пасмурную погоду! Стоимость удовольствия — 25 евро в час за компанию из 12 человек.
Единственное что омрачило процедуры — экономные фины не сильно нагрели сауну. Так что жар был не на столько велик, чтобы прогреться по-русски до состояния красного рака.
Беседка для гриля в кемпинге
В первый день я намотал от дома ~ 55 км.
Какое место занимает велосипед в жизни финнов
Велосипед полюбился финнам своей экологичностью и бесшумностью движения. Он не требует серьезного технического обслуживания и не создает заторов на дорогах. Все эти минусы характерны для автомобилей, от которых жители Финляндии все чаще отказываются в пользу транспорта на мышечной тяге.
Велосипед настолько популярен в этой стране, что в 2015 году путем голосования здесь даже выбрали велосипедиста года в лице Маури Мюллюля, который немало сделал для развития велосипедной инфраструктуры страны и в свои почтенные 80 лет до сих пор регулярно пользуется этим видом транспорта. В период с 1960 по 1970 год он принимал активное участие в проектировании и строительстве велосипедной сети в своем родном городе Оулу. Именно в те годы сформировалось всеобщее мнение, что велосипед – это оптимальное средство передвижения для преодоления расстояний до 5 км.
Лидер местного общества велосипедистов считает, что поездки на велосипеде заряжают человека положительной энергией на весь день, а также увеличивают продолжительность жизни. Активные пользователи этого средства передвижения отличаются от остальных более крепким здоровьем.
Велотранспорт настолько пришелся по душе жителям Финляндии, что они даже основали «Велосипедное посольство». Его активисты инициируют и продвигают в правительстве страны законопроекты, направленные на улучшение велоинфраструктуры. Кроме того, специалисты посольства разрабатывают и внедряют различные технические новшества, позволяющие совершенствовать эксплуатацию двухколесного транспорта, в частности, сделали возможными зимние поездки на велосипеде.
Велосипед – как образ жизни
Этот транспорт так полюбился людям за то, что он абсолютно экологичен, не шумит при езде и не способен создавать пробки. Все эти недостатки присущи автомобилям, от которых финны все больше отказываются в пользу двухколесного транспорта. Получается, что от такого решения выигрывает и общество Суоми.
В мае 2015 года состоялось голосование, на котором Маури Мюллюля удостоили звания велосипедиста года. И это не только за то, что он в его почетном возрасте в 80 лет регулярно совершает велосипедные поездки, но и за его достижения в данной области. В 1960-1970 годах он внес существенный вклад в проектирование велосипедной сети города Оулу. Именно тогда было принято решение о том, что велосипед является превосходным видом транспорта для преодоления расстояний до пяти километров.
Председатель общества «Велосипедисты Оулу» сообщает, что поездки добавляют сил и заряжают энергией на весь рабочий день, и, помимо всего прочего, продляют срок жизни. И он действительно прав – велосипедисты здоровее других людей, которые катались в детстве, а по достижении зрелого возраста позабыли это занятие.
Финны настолько любят велотранспорт, что по подобию Нидерландов основали у себя настоящее «Велосипедное посольство». В нем трудятся специалисты в области велодвижения, которые разрабатывают и продвигают в правительстве новые решения, которые позволят сделать ситуацию еще лучше. Кроме этого, цели посольства заключаются в разработке ноу-хау в области использования двухколесного транспорта, которой на данный момент уже являются зимние поездки на велосипедах.
Полезное для нас
Предложение рождает спрос — это справедливо как для общественного транспорта, так и для велосипедизации
Снежный климат — не помеха для поездок на велосипеде по городу, важно лишь научиться убирать улицы
Само собой, невозможно заставить 100% жителей ездить по делам на велосипеде — это и не нужно. Заставлять людей в -30 ехать на велосипеде тоже никто не собирается. В Оулу люди выбирают велосипед из удобства. Попутно снижается нагрузка на дороги, улучшается экология, люди живут здоровее и вместо строительства одной развязки строят несколько велодорожек и остаётся мешок денег на библиотеку или что-нибудь ещё. Велосипед — это инструмент здорового развития общества и города, но этим инструментом нужно уметь пользоваться.
В посте использованы материалы презентации муниципалитета Оулу и статьи Столица зимнего велотранспорта. Огромное спасибо Пекке Тахколе за экскурсию, велосипеды и знакомство с главным велопланировщиком города!
Как воспользоваться городским велосипедом
- Зарегистрируйтесь в качестве пользователя системы городских велосипедов на сайте.
- Во время регистрации вы получите личный идентификационный номер и ПИН-код, которые нужны для того, чтобы взять велосипед на станции. Если вы пользуетесь проездной картой HSL, то можно использовать её вместо идентификационного номера.
- За один раз можно пользоваться велосипедом максимально 30 минут без доплаты, за каждые последующие полчаса дополнительно взимается 1 евро. Пользоваться городскими велосипедами можно не более 5 часов в сутки. Стоимость от 5 евро/сутки, 10 евро/неделя, 30 евро/сезон.
- Городской велосипед можно вернуть на любую велосипедную станцию, где есть место.
Проверьте по карте, где есть свободные велосипеды.
Велотуры по Финляндии
Путешествовать по Финляндии на велосипеде можно самостоятельно, а можно воспользоваться услугами туроператоров. В первом случае маршрут следования вы выбираете по своему усмотрению, однако его нужно продумать заранее, поскольку во время пересечения границы потребуется расписать план своего пребывания в стране местным пограничникам. Разумеется, организацией ночлега и питания вы должны будете заняться самостоятельно.
Желающие получить максимум комфорта во время путешествия могут воспользоваться услугами туроператоров. Их стоимость в зависимости от расстояния и продолжительности по времени составляет от 300 до 600 евро. При заказе однодневного тура вполне можно уложиться в 2000 рублей.
Маршруты с ночевкой стоят около 7000 рублей. Их протяженность составляет около 300-350 км. В стоимость тура включены ночлег и питание. Во время велотуров туристы преодолевают в день около 40 км. При желании туроператоры подберут наиболее оптимальные маршруты велопробега по самым живописным местам согласно вашим предпочтениям.
Суть его заключается в том, что специальный микроавтобус довозит вас вместе с вашим велосипедом до границы, а далее вы самостоятельно проходите паспортный контроль и по своему усмотрению выбираете направление для путешествия: в Хельсинки, Иматру, Лаппеенранте или даже в горнолыжный курорт «Рука Куусамо». В условленное время вы возвращаетесь на пограничный пропускной пункт, и вас оттуда забирает тот же микроавтобус.
В потоке
Велосипедист может также повернуть налево прямо с дороги, как это делают другие транспортные средства.
Такой поворот осуществляют следующим образом:
- заранее покажите рукой сигнал левого поворота
- посмотрите назад, чтобы убедиться что автомобилисты дают вам пространство в середине полосы
- убедитесь, что навстречу (а на равнозначном перекрестке также и справа) не едут машины
- когда перекресток будет свободен, поверните налево, двигаясь посередине полосы
- посмотрите назад, убедитесь, что автомобилисты дают вам переместиться к правому краю дороги
- продолжайте движение по правому краю дороги
Пешеходный переход
Если на пересечении велодорожки или совмещенной дорожки с обычной дорогой есть пешеходный переход, то велосипедист может переехать дорогу по пешеходному переходу.
Тем не менее велодорожка не дает велосипедисту приоритета — он должен подчиняться правилам проезда перекрестков. На велосипедиста действуют также установленные на перекрестке дорожные знаки, такие как «уступи дорогу» и “STOP”.
Если за пешеходным переходом начинается тротуар, то велосипедист может пересекать дорогу по такому пешеходному переходу, только если он поведет велосипед рядом с собой. По тротуарам на велосипедах разрешается ездить только детям до 12 лет.
История
Как получилось, что в небольшом северном городе такая аномально хорошая велоинфраструктура? Основную заслугу в этом приписывают человеку, который с 1961 года работал транспортным планировщиком в мэрии Оулу — Маури Муллила (Mauri Myllylä). Он сумел убедить коллег в необходимости вело-пешеходных маршрутов.
Поэтому при планировании скоростных дорог здесь сразу закладывали частые переходы с пологими спусками:
Говорят, что в горячую пору автомобилизации всего и вся (1960–70-е) приходилось обманом убеждать местных политиков в необходимости инвестиций в развитие вело-пешеходной инфраструктуры. Например, что велодорожки нужны в качестве страховой транспортной системы на случай перебоев с поставками нефти или что вело-пешеходные тоннели в случае войны легко будет переоборудовать в бомбоубежища.
В 1969 г. транспортный план Оулу впервые включил подробные планы развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры. В первоначальном плане развития транспортной системы в 1971 г. была утверждена разветвленная сеть обособленных велодорожек на периферии города, но центр города в этот план не вошел. Поэтому сейчас в городе парадоксальная ситуация: на окраинах велодорожки лучше, чем в центре. Первый мастер-план велосипедизации центра был подготовлен лишь в 1981 г.
В 1987 г. в центре города открылся первый участок пешеходной и велосипедной улицы, которая была признана успешной и в дальнейшем постепенно расширялась.
Сегодня дворы города выглядят вот так: машин нет, а велосипедов полно.
Как езда на велосипеде влияет на здоровье
Занятия на велосипеде, как и любой вид спорта, благотворно сказываются на состоянии организма, помогая сохранять его молодым и здоровым.
Велосипед относится к циклическим видам физической нагрузки, которые развивают сердечно-сосудистую систему, лёгкие, повышают выносливость. Тренировки на велосипеде помогают предупредить множество серьёзных болезней, таких как проблемы с сердцем, мозгом, диабет, рак.
- Регулярная езда на велосипеде стимулирует работу сердца, улучшает систему кровообращения, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, понижает кровяное давление.
- Ряд исследований показал, что регулярная езда на велосипеде снижает риск возникновения рака, в особенности рака толстой кишки и молочной железы.
- Крупное исследование, проведённое в Финляндии, доказало, что у людей, которые занимаются велоспортом минимум 30 минут в день, риск развития диабета на 40% ниже.
- Велоспорт повышает силу, улучшает баланс и координацию.
- Велосипед помогает бороться с депрессией, стрессом, беспокойством.
Зачем останавливаться в кемпинге?
Очень часто среди наших соотечественников можно услышать вопрос: « Зачем платить за кемпинг, если с палаткой можно остановиться где угодно?» Скажем сразу, смысл в этом есть. Причин, побуждающих это делать несколько:
• Стоянка в кемпинге это, все-таки, всегда более высокий уровень комфорта, чем дикая стоянка в лесу. В вашем распоряжении кухня (обычно с электрической плитой), туалет, душ, часто сушилка для одежды, место для разведения огня (обычно это беседка с оборудованным очагом), оборудованный и удобный пляж. За дополнительную плату в 2-3 евро, как правило, можно воспользоваться стиральной машиной (и всем, что нужно для стирки, включая порошок, кондиционер и т.п.) Для установки палаток всегда много ровного места с мягкой травой.
• Там, где вам будет угодно остановиться с палаткой, возможности это сделать может не оказаться. Так, берега озера, которое вы наметили для предстоящей стоянки, могут оказаться застроенными частными коттеджами. А та часть, которая не застроена, будет непригодна для стоянки. Финны народ законопослушный, и законы соблюдают, и тот, на который мы ссылались выше, тоже. При этом плотность населения в Финляндии довольно низкая. А потому, леса там дикие, и передвигаться по лесу там частенько очень сложно, даже пешком, а уж с велосипедами и подавно. Тропинки в лесах практически отсутствуют. Если по лесу идет дорога, то она обычно идет от шоссе к дому, стоящему неподалеку. И это не просто часто встречается. Скорее исключения из этого правила достаточно редки. А потому, задача найти место для стоянки, решается подчас очень непросто и не быстро.
• Еще одна проблема – это вода. Вернее это не такая уж и проблема, но тем не менее. К счастью, водоемы в Финляндии достаточно чистые, и вода из них пригодна для питья, если ее предварительно прокипятить. Но, как показывает практика, использовать озерную или речную воду даже для приготовления пищи, решаются далеко не все. В этом случае, водой, в необходимом количестве, нужно запасаться заранее, и везти ее с собой к месту стоянки. Покупать питьевую воду в магазинах дороговато, примерно вдвое дороже, чем в России. Колодцы общественного пользования в деревнях встречаются крайне редко. Обращаться, с просьбой набрать воды, к местным жителям, в общем-то, не принято, (см. ответ на предыдущий вопрос, первый пункт из раздела «запрещается») хотя, скорее всего, если вы сумеете объяснить чего хотите, то вам не откажут. В городе вас может выручить общественный туалет, бесплатные попадаются.
Если все это кратко обобщить, то получается, что стоянка в кемпинге, это всегда надежно и удобно. Даже в плохую погоду в кемпинге всегда есть возможность просушить вещи, привести себя в порядок, приготовить пищу или перекусить в кафе, если после дневных забот лишних сил уже не осталось. В тоже время, организация стоянки на природе может потребовать значительно больших усилий и времени, хотя при этом, обычно, менее обременительна для кошелька.
Велосипедные маршруты
Велосипед очень популярное средство передвижения по Хельсинки, общая протяженность сети велосипедных дорожек составляет около 1200 километров. На двух колесах можно с легкостью добраться до всех частей города и попасть из шумных центральных районов в уединенные зеленые парки и леса, и даже на острова архипелага. Вот несколько интересных маршрутов:
По трассе «Баана» (Baana) можно проехать через центр города, двигаясь от музея Киасма до Руохолахти (Ruoholahti). Знаменитый маршрут проложен на месте бывших железнодорожных путей. Эта велосипедная и пешеходная трасса в равной степени популярна как среди велосипедистов и владельцев собак, прогуливающихся пешком, так и среди молодых людей, катающихся на скейтбордах. Почему бы не остановиться и не сыграть, например, в настольный теннис на площадке, расположенной прямо у «Бааны»? А как насчет того, чтобы освежиться прохладительными напитками в кафе-контейнере? У залива Руохолахти перед вами откроется чудесный вид на Западный порт (Länsisatama), откуда отправляются круизные паромы, а также на новые жилые районы Яткясаари (Jätkäsaari) и на пропитанную особой атмосферой площадь Хиеталахти (Hietalahti), которую в летнее время захватывает популярный блошиный рынок Hietsun kirppis. Загляните на Крытый рынок Хиеталахти на ланч или обед.
На юг: отправьтесь на велосипедную экскурсию прямо от Торговой площади Хельсинки. Полюбуйтесь Сенатской площадью и Кафедральным собором, а затем двигайтесь в сторону юга к парку Кайвопуйсто (Kaivopuisto), чтобы насладиться зеленой лужайкой и морскими пейзажами.
На северо-восток: хотите увидеть новый Хельсинки, вкусно пообедать или полакомиться настоящим джелато? Отправляйтесь на северо-восток. Двигайтесь по набережной Похъйойсранта (Pohjoisranta) мимо симпатичных яхт, через пропитанный атмосферой 70-х годов район Мерихака (Merihaka), по набережной Сорнайстен рантатие (Sörnäisten rantatie) прямо во двор гастрономического центра Теурастамо (Teurastamo).
На севересли хотите отправиться на природу, двигайтесь в сторону залива Тееленлахти (Töölönlahti), а оттуда на север, где перед вами раскинутся зеленые просторы Центрального парка и многочисленные велосипедные маршруты.
Как и где можно купить велосипед в Финляндии
В связи с огромной популярностью велосипедов в Финляндии купить их можно практически повсюду: в специализированных спортивных салонах, различных гипермаркетах и даже в небольших универсальных магазинах.
Специализированные магазины
Выбор велосипедов в Финляндии весьма обширный. Здесь вы сможете найти не только модели ведущих мировых брендов, но и малоизвестные образцы. Большую часть рынка занимает продукция местных производителей, поскольку финны предпочитают покупать свои же товары. Приобретение велосипеда здесь сложно назвать выгодным – вряд ли вам предложат цену ниже, чем в российских магазинах.
Бюджетные модели по умеренным ценам нужно искать в универсальных магазинах, например, Tokmanni или Biltema. В крупных гипермаркетах торговых сетей Prisma и K-Citymarket ценовой диапазон шире, но ассортимент заметно уже.
Богатый ассортимент представлен в сетевых спортивных магазинах: Koskimies, Intersport, Urheilu или Urheiluperhe, а также в крупных сетевых велосалонах: Baiks, Baik-Planet и Cycle-Center.
Практически в каждом финском населенном пункте можно найти торговую точку по продаже велотранспорта. Перед покупкой всегда можно воспользоваться тест-драйвом. Единственное неудобство – сложно найти магазин с русскоговорящими продавцами. Даже знание английского в некоторых случаях может оказаться бесполезным.
- koskimies.fi;
- kisaimatra.fi;
- cyclecenter.fi;
- intersport.fi;
- prisma.fi;
- biltema.fi;
- bikebrandstore.com;
- bikedealer.fi.
Подержанные велосипеды
Кроме специализированных магазинов, в Финляндии нетрудно найти торговые точки по продаже подержанных велосипедов. Если вам повезет, вы сможете найти здесь средство передвижения в хорошем состоянии по невысокой стоимости. Распродажи бесхозных велосипедов часто устраивает местная полиция – их проведение широко афишируется в местных СМИ.
Велопрокат
Если вы приехали в Финляндию всего на несколько дней, лучше поискать прокат велосипедов. Пункты проката можно найти в каждом городе, а также в национальных парках. Выгоднее всего выходит аренда на целый день. На арендованном транспорте можно доехать до нужного места и оставить его на специальной стоянке.
Жители северо-западной части России, особенно Карелии, Ленинградской области и города Выборга, без труда могут пересечь границу на собственном велосипеде, что намного быстрее, чем на автомобиле, и совершить увлекательное путешествие по Финляндии. Поездка может быть как длительной, так и короткой. Например, из Выборга или Петербурга в Лаппеенранту на велосипеде можно добраться за очень короткое время. Все путешествие у вас займет субботу и воскресенье.
Финские велодорожки
Финляндию можно назвать не только страной тысячи озер, но еще и тысячи дорог. В отличие от России, здесь вы увидите множество второстепенных автомобильных дорог с превосходным покрытием без интенсивного движения машин, а также специальные велодорожки. Они есть во всех крупных и малых городах страны, а также за их пределами. Их протяженность достигает 15 км.
Встречаются также междугородные велодорожки – например, из города Котка до Хамина протяженностью 18 км. Весь путь преодолевается на велосипеде, без соседства автомобилей.
Кроме отдельных дорог есть специально выделенные достаточно широкие полосы для велосипедистов по краю проезжей части. При строительстве автомобильных дорог в Финляндии параллельно обязательно делают велодорожку. Аналогичным образом проводится и плановый ремонт.
Любой путешественник по Финляндии обязательно заметит низкий уровень автомобильного траффика, а в некоторых местах и его полное отсутствие. Это объясняется тем, что население страны составляет всего 5,5 млн человек, дорожная сеть очень развита, а финны в своей основной массе являются домоседами. Все эти моменты создали здесь идеальные условия для велосипедистов.
Вежливость и аккуратность местных автомобилистов заслуживает уважения. Лихачи здесь не встречаются, а велосипедистов аккуратно обгоняют, полностью выехав на встречную полосу. Если “встречка” занята, водители терпеливо ждут, пока она освободится и появится возможность для безопасного обгона.
Движение велосипедов по скоростным автомагистралям с несколькими полосами и транспортными развязками запрещено. Для них построены второстепенные дороги, приспособленные для велотранспорта, поэтому с вопросом, где покататься на велосипеде, никаких трудностей не возникает.