НЕ прогорят ли клапана или поршни?
Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!
ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.
Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:
- От 91 до 99
- Не менее 92
- Не менее 95
- Рекомендуется 95, но можно и 98
И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.
Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.
ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.
Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.
Последние изменения в ПДД
с апреля 2020 годаболее высокие штрафы и новые лимиты запрета на вождениевелосипедисты
Обзор наиболее важных изменений:
индивидуальные занятия немецким языком
Муниципалитеты могут создавать велосипедные зоны, аналогичные зонам со скоростью 30 км/ч. Здесь допускаются только велосипедисты. Максимальная скорость 30 км/ч.
Боковой интервал при обгоне велосипедистов
При обгоне на дороге автомобили должны соблюдать минимальную дистанцию до велосипедистов, пешеходов и скутеров. Вне населенных пунктов — не менее двух метров, внутри населенных пунктов — 1,5 метра. До сих пор StVO предусматривал только «достаточное боковое расстояние».
Новый дорожный знак «Обгон двухколесных транспортных средств запрещен»
Отдельные парковочные зоны для грузовых велосипедов
Перевозите ли вы товары или детей — грузовые велосипеды с погрузочной площадкой становятся все более популярными. Благодаря новому знаку «грузовой велосипед» для этих двухколесных транспортных средств могут быть выделены отдельные парковочные зоны и зоны погрузки.
Запрет на парковку перед перекрестками (большее расстояние)
При парковке перед перекрестками велосипедисты теперь должны соблюдать расстояние не менее восьми метров от пересечения краев дороги, если справа от дороги есть велосипедная дорожка. Это необходимо для того, чтобы поворачивающие автомобили могли лучше и быстрее распознавать велосипедистов.
До введения новых правил минимальное расстояние составляло пять метров. Они продолжают действовать на дорогах без велосипедных дорожек.
Запрет на использование приложений для камер контроля скорости на смартфонах
То, что раньше было серой зоной в законодательстве, теперь четко регламентировано. Использование приложений на смартфонах и навигаторах, сигнализирующих о камерах контроля скорости, запрещено. Это относится и к радар-детекторам.
Изменения в штрафах
- Штрафы за несанкционированную парковку на парковочном месте для инвалидов увеличены с 35 до 55 евро. Кроме того, введено новое правонарушение за несанкционированную парковку на парковочном месте для автомобилей с электрическим приводом (предупредительный штраф: 55 евро).
- Штраф за незаконную парковку в узких или слепых зонах или в районе резкого поворота также увеличен с 15 до 35 евро.
- Общее нарушение правил остановки и стоянки наказывается штрафом в размере до 25 евро вместо 15 евро.
- За несанкционированное использование аварийной полосы могут быть наложены штрафы в размере от 200 до 320 евро, а также запрет на вождение в течение одного месяца. Кроме того, это нарушение может привести к внесению двух баллов в реестр пригодности водителя.
- Даже незначительное превышение скорости влечет за собой месячный запрет на вождение. Это уже относится к нарушению скоростного режима на 21 км/ч в населенных пунктах.
Когда стоит смешивать
Вы наглядно можете видеть, что нет однозначного ответа касательно того, можно ли заправлять 98 взамен 95 топлива или наоборот. Для машин с автоматическими датчиками детонации это более безопасная процедура, поскольку автопроизводитель предусмотрел заранее возможность эксплуатации своего транспортного средства на разных по составу видах горючего.
Но наличие этого датчика вовсе не означает, что в автомобиль, заточенный под 98 топливо, можно заливать АИ-92 или АИ-80. Здесь расчёт делается на то, чтобы двигатель мог переваривать горючее с разными присадками и реальным октановым числом. Ведь в действительности маловероятно наличие именно 98 единиц октанового числа в АИ-98. Да и самое востребованное топливо АИ-95 не всегда имеет полные 95 единиц. Автоматический датчик позволяет двигателю не захлёбываться и не провоцировать проблемы, когда в камеру сгорания поступает бензин с более низким октановым числом или несколько иным составом присадок, чем предыдущее топливо.
Можно с уверенностью говорить о том, что смешивание в бензобаке разных типов топлива является неправильным действием. Злоупотреблять подобным настоятельно не рекомендуется. Заливать микст из двух видов горючего рекомендуется только в самых крайних случаях.
Происходит это в основном тогда, когда водитель по необходимости или из-за безысходности вынужден заехать на незнакомую автозаправочную станцию. После заливки их АИ-95 двигатель начинает некорректно себя вести, машина дёргается, стреляет или плохо реагирует на педаль газа. В этой ситуации рекомендуется при первой же возможности заехать на проверенную заправку, залить буквально несколько литров АИ-98, после чего отправиться в автосервис.
Не исключено, что вместо АИ-95 вам залили неизвестную субстанцию с крайне низким октановым числом и непонятным набором присадок. Качественный АИ-98 частично компенсирует дефицит в октановом числе и обеспечит адекватной работой мотора на некоторое время. При диагностике специалисты проверят, действительно ли проблема в топливе. Ведь нельзя исключать возникновение иных поломок, которые к качеству горючего не имеют никакого отношения.
Как появится возможность, слейте из бака полученную смесь. Пусть даже на двух заправках вам заливали неплохой бензин. Дальнейшая эксплуатация на таком миксте может привести к непредсказуемым последствиям. Рисковать не стоит. Особенно при отсутствии автоматического датчика детонации. Слитое топливо пригодится при обслуживании и ремонте машины, когда потребуется что-то промыть или почистить.
Смешивание 98 и 95 топлива крайне субъективный вопрос. Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ли комбинировать разный бензин или нет. Ответ двигателя на такие манипуляции сильно зависит от конкретной ситуации. Огромное влияние здесь оказывают сам автомобиль, его двигатель, оснащение, имеющаяся электроника, а также сам отдельно взятый бензин. В одной ситуации комбинация из АИ-98 и АИ-95 никак не отразится на двигателе. Но уже на другой машине это приведёт к поломкам, выгоранию клапанов и не только. Завершением всего этого станет ремонт двигателя.
Стоит ли так рисковать, вопрос скорее риторический. Никто не мешает автомобилисту выбрать хорошую автозаправочную станцию и постоянно заправляться проверенным хорошим топливом одной марки. Чтобы не оказаться в затруднительной ситуации, когда на пути вашего следования нет ни одной АЗС проверенной компании, можно просто возить с собой небольшую канистру с бензином.
Самым правильным решением будет соблюдение рекомендаций своего автопроизводителя. Если в руководстве по эксплуатации указано заливать только АИ-95, так и поступайте. Если машина адаптирована под разные виды топлива, тогда действуйте по ситуации. На мощных и турбированных автомобилях можно заливать 95 при эксплуатации в городе. А если вы собираетесь в длительную поездку по трассе, где удастся проявить достоинства всех лошадиных сил и турбины, то тогда оптимальным выбором станет качественный АИ-98.
Стоимость топлива и некоторые особенности ценообразования в Европе
Цена топлива на европейских заправках почти всегда обозначается с тысячными долями евро, что при первом взгляде несколько шокирует (потом привыкаешь).
Например, цена запросто может быть указана как 1549 (евро). Это значит, что цена литра — 1 евро и 54,9 цента (вот на фото Германия, для примера):
Обратите также внимание на название марок бензина на стенде (это к вопросу о том, как называются разные марки бензина в Европе, вот вам практический пример у немцев): «benzin» — это АИ-91 (92,93), «super» — это АИ-95, а «super plus» — это АИ-98.
Но про цену. Зачастую, цены за литр топлива на соседних заправках отличаются именно значением этих десятых долей евроцента. При расчете за топливо банковской картой это будет учтено. При расчете наличными — округлено до целых центов.
Пара особенностей ценообразования стоимости топлива на европейских АЗС
Самое дорогое топливо — на больших (брендовых или нет не важно) трассовых заправках, находящихся на магистралях. Цены на них вполне могут быть на 5-10, а иногда и на 15 центов выше, чем на заправках находящихся в черте городов. На заправках, которые находятся в черте городов (или поселков), цена, как правило, чуть ниже, чем на трассовых, но чтобы заправиться на них, это нужно съехать с магистрали, что в свою очередь, ведет к потере времени
На заправках, которые находятся в черте городов (или поселков), цена, как правило, чуть ниже, чем на трассовых, но чтобы заправиться на них, это нужно съехать с магистрали, что в свою очередь, ведет к потере времени.
Самое дешевое топливо — встречается на автоматических заправках находящихся возле крупных торговых центров (моллов) типа «Ашан», «Метро» и т.п. заведений. Как правило, такие центры находятся ближе к окраинам городов.
Но автоматические заправки — это нечто особое. В общем случае, старайтесь их все-таки избегать, если вы не владеете местным (или английским) языком. Почему так — рассказано ниже.
Правда, зачастую, на этих заправках есть еще и очереди, и немаленькие (но это днём). Зато цена там на 10-20 центов ниже средней (эту разницу оплачивают торговцы), но зато таким образом, они привлекают дополнительных клиентов.
Если рядом находятся сразу несколько АЗС, то цена топлива на них будет чуть меньше средней (конкуренция), но если заправка одна на трассе (плюс-минус пятьдесят километров ни одной заправки), то, скорее всего, цена на ней будет задрана — это, в общем, как и везде.
Средняя цена топлива по странам
Если вдруг ссылка выше не работает, то цены на топливо можно глянуть здесь (аналогичная таблица, но из другого источника).
Основные пункты различия
Помимо области применения, бензины различаются по экологическому классу: от К2 до К5 (топливо ниже 5 класса в России запрещено, но мера часто нарушается), химическому составу, детонационной стойкости (октановое число) и физическим свойствам.
Предлагаем изучить таблицу характеристик основных современных марок бензина.
Показатель | АИ-80 | АИ-92 | АИ-95 | АИ-98 |
Октановое число (моторный/ исследовательский методы определения) | 76/80 | 83/92 | 85/95 | 88/98 |
Металлсодержащие добавки (свинец, марганец, железо) | — | — | — | — |
Содержание серы, мг/кг, не более | 500 для К2;
150 для К3; 50 для К4; 10 для К5. |
500 для К2;
150 для К3; 50 для К4; 10 для К5. |
150 для К3;
50 для К4; 10 для К5. |
150 для К3;
50 для К4; 10 для К5. |
Массовая доля кислорода, % | Не более 2,7 | Не более 2,7 | Не более 2,7 | Не более 2,7 |
Внешний вид | Чистый, прозрачный,
слегка желтоватый |
Чистый, прозрачный,
слегка желтоватый |
Чистый, прозрачный,
слегка желтоватый |
Чистый, прозрачный,
слегка желтоватый |
Плотность при 15°С, кг/м³ | 700-750 | 725-780 | 725-775 | 725-775 |
Объемная доля монометиланилина, %, не более | 1,3 для К2;
1,1 для К3; 1,1 для К4; Нет для К5 |
1,3 для К2;
1,1 для К3; 1,1 для К4; Нет для К5 |
1,1 для К3;
1,1 для К4; Нет для К5 |
1,1 для К3;
1,1 для К4; Нет для К5 |
Оксигенаты (октановые присадки), %, не более | Метанол -0;
Этанол – 5; Изопропиловый спирт -10; Изобутиловый спирт – 10; Третбутиловый спирт – 7; Эфиры – 15; Др. – 10. |
Метанол -0;
Этанол – 5; Изопропиловый спирт -10; Изобутиловый спирт – 10; Третбутиловый спирт – 7; Эфиры – 15; Др. – 10. |
Метанол -0;
Этанол – 5; Изопропиловый спирт -10; Изобутиловый спирт – 10; Третбутиловый спирт – 7; Эфиры – 15; Др. – 10. |
Метанол -0;
Этанол – 5; Изопропиловый спирт -10; Изобутиловый спирт – 10; Третбутиловый спирт – 7; Эфиры – 15; Др. – 10. |
Как видите, все бензины имеют, почти одинаковый состав. Различается процент оксигенатов (при этом, не допускается превышать утвержденные нормы), от которых зависит конечное октановое число и, незначительно – плотность и уровень содержания серы с монометиланилином. Последние влияют на экологический класс, к которому будет отнесено указанное топливо.
Закупка и производство топлива в странах ЕС
Практически половина сырья, добытого в Великобритании, отправляется в Соединенные Штаты, Германию и Нидерланды. Эксперты говорят, что в начале следующего столетия страна станет одним из самых крупных производителей и оптовых экспортеров нефти.
Италия также является экспортером нефти и занимает 2 место по добыче в мире. По подсчетам общие объемы составили более 75 млн тонн. На сырье в морских портах сильно выросла нефтеперерабатывающая промышленность, поэтому страна стала крупным экспортером. Главные цели, преследуемые государственной экономикой, – это экономия потребления энергии и сокращение импорта нефти.
Следом идет Норвегия, в которой самым крупным добытчиком и экспортером считается компания Statoil. Они участвуют в большом количестве проектов, а их сырье содержит в себе очень мало серы.
95 (98) и 92
Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.
ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.
95-й, уже от 11 до 12,5
А вот 98-й, вплоть до 14
ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!
Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!
Как немцы экономят на топливе
Средние затраты на бензин у жителя Германии, который каждый день ездит на работу на личном автомобиле, составляет 400 евро ежемесячно. При средней зарплате до вычета налогов в 2-2,5 тыс. евро эта сумма является существенной. Поэтому немцы стараются экономить каждый евроцент разными способами:
- Если зарплата не так велика, как бы хотелось, жители городов и близлежащих пригородов пересаживаются на велосипеды.
- Студенты и малообеспеченные граждане пересаживаются на городской транспорт. Проездной на месяц стоит около 100 евро.
- Если без личного автомобиля обойтись невозможно, немцы пользуются «счастливыми часами» на заправочных станциях. Например, на автозаправке Shell обычная цена на бензин «Регуляр» – 1,47 евро. Но с 8 до 10 вечера его можно купить на 12 евроцентов дешевле – за 1,35 евро. Если заправить в это время полный бак, вполне реально сэкономить до 10 евро. Чтобы знать, когда продавец объявит «счастливые часы», выпущены специальные приложения для смартфонов, в них собраны все скидки. Аналогично можно экономить практически на всех европейских заправках.
- Некоторые устанавливают на свой автомобиль газовое оборудование, которое позволяет сократить затраты примерно на половину. Проблема лишь в том, что его монтаж может позволить себе не каждая семья.
- Посещать заправочные станции стран, где стоимость топлива более приемлема: Люксембург (1,24 евро), Чехия (1,25), Австрия (1,24), Польша (1,17). Этот вариант подходит только тем, кто живет недалеко от границы.
Помимо высоких цен на топливо, немецкие автолюбители сталкиваются с другими проблемами использования автомобиля – высокие налоги и цены на обслуживание. Часто им дешевле купить новую машину, чем отремонтировать старую.
Полезная информация
Бензин
1.92
1.91
1.75
1.02
на 03.08.2023
В Германии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Имеются газовые заправки (более 5,000).
Средние цены на все виды топлива по состоянию на 03.08.2023:
Германия
- E10 — € 1.866
- Super (95) — € 1.923
- Super Plus (98) — € 1.913
- Diesel — € 1.749
- LPG — € 1.023
Динамика изменения цен на бензин в Германии за последние годы.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
Светоотражающий жилет — с 1 июля 2014 года необходимо иметь светоотражающий жилет (соответствующий европейским нормам EN471), который должен использоваться в случае аварийной остановки и во время установки на дороге знака аварийной остановки. Водитель обязан показать жилет во время проверки на дороге. Это правило не относится к мопедам/мотоциклам. Штраф — € 15.
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
При наступлении соответствующих погодных условиях (снег, слякоть, лёд на дороге) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.
Зимние или всесезонные шины, предназначенные для использования в зимних условиях, должны иметь маркировку «M + S», знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё.
Если в этот период транспортное средство не будет оснащено зимними шинами, то нарушителя ждёт штраф в размере € 60. А если будут созданы препятствия другим участникам движения, то штраф возрастёт до € 80.
Шипованные шины
Использование шипованных шин запрещено, за исключением небольшого участка Bad Reichenhall — Lofer рядом с австрийской границей.
Цепи противоскольжения
Разрешается использовать цепи противоскольжения, если установлен соответствующий дорожный знак.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Рекомендуется иметь комплект запасных ламп, аптечку первой помощи, знак аварийной остановки. Аптечка первой помощи и знак аварийной остановки обязательны для резидентов.
Функция, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, в навигационном программном обеспечении, основанном на GPS, должна быть деактивирована.
Использование радар-детекторовзапрещено. Штраф — € 75.
Другие статьи в этом разделе :
- Экологические зоны в Германии
- Панорамная дорога Россфельдштрассе
- Введение платы за пользование автомагистралями в Германии
Какие марки бывают?
Не секрет, бензиновое горючее производят из нефти. Однако, прежде чем стать полноценным топливом, она перерабатывается на специализированных заводах. Конечный продукт обязательно должен соответствовать экологическим стандартам безопасности и качества. Для этого его очищают и присаживают специальными добавками. В результате, он приобретает горючесть, испаряемость, нужную детонационную стойкость, окислительную активность и минимум токсинов в выхлопе.
Для каждой марки топлива существует свой ГОСТ, отходить от которого производители не имеют права. Все бензины являются неэтилированными (без добавления металлсодержащих присадок).
Рассмотрим, какие сегодня, в 2020 году, в России, существуют марки бензина согласно утвержденным ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):
- АИ 80. Используется в качестве топлива для грузового транспорта;
- АИ 92. Пока еще самый «ходовой» вид горючего для легковых машин;
- АИ 95. Премиальная марка;
- АИ 98. Высокооктановое топливо для автомобилей с изменяемой фазой газораспределения и турбонаддувом;
- АИ 100. Бензин с наивысшими антидетонационными характеристиками. Изначально разрабатывался для гоночных суперкаров. Применяется редко, но присутствует на многих заправках;
- Кроме того, есть брендированные (премиальные) виды топлива.
Таковы основные марки бензинов, которые можно найти на современных заправках, и сфера их применения.
Карта с заправками (АЗС) в Европе
Такой карты на самом деле нет, и не ищите даже. По нынешним временам, какая-то специальная карта заправок в Европе, или в какой-то отдельной стране Европы, не нужна совсем. Поэтому ее и нет.
Отдельные карты (по брендам АЗС), возможно и есть (у каждого бренда свои, как у «Лукойла», например), а общей нет. Ведь кроме брендовых, есть еще масса более мелких заправок, у которых нет своих карт.
Как найти заправки в Европе заранее? При подготовке к поездке, просто открывайте карты Гугл или Яндекс в нужном вам районе, вводите в поле поиска на картах Гугла или Яндекса слово «АЗС» или «gas station», нажимайте кнопку «Найти», и будет вам счастье. Увидите все заправки в интересующем вас районе.
Кликните по ссылкам выше, и увидите реальные результаты поиска АЗС. Или вот, карта с результатами поиска АЗС (по клику на картинку — переход на реальную карту в новом окне):
Нужно найти газовые заправки? Не вопрос! Набирайте в поиске на картах фразу «gas station LPG» для поиска пропановых АЗС (сжиженный газ), или «gas station CNG» для поиска метановых заправок (сжатый газ).
Кликните по ссылкам чуть выше, или на картинку ниже, увидите реальную карту с результатами поиска газовых АЗС (в новом окне):
Проверьте сами как это работает, перейдя по ссылкам или кликнув на рисунки карт.
Выбирайте, что вам лучше подходит и пользуйтесь. Но из личной практики, рекомендую для поиска АЗС по Европе — Гугл, по России — Яндекс. Хотя и тот и другой неплохо справляются везде.
Более подробно (но длинно, предупреждаю сразу) вопрос заблаговременного выбора АЗС при планировании поездки по Европе — рассмотрен в отдельной заметке.
Во время же выполнения практической поездки, (если вы не озаботились подбором АЗС по маршруту заранее), любая толковая навигационная программа, снабженная правильным файлом POI, покажет вам на экране все заправки в радиусе заданном вами. Но это уже зависит от вашего умения пользоваться навигатором.
Про подготовку и использование навигатора в дальней поездке — есть отдельная заметка.Рекомендации по работе с навигатором в дальней поездке — описаны отдельно
Обе заметки рекомендуются тем, кто готовится к выполнению первой дальней поездки (неважно, по Европе или по России).
Сколько стоит бензин в других странах Европы
Еще несколько лет назад немцы предпочитали посещать Францию для того, чтобы запастись топливом впрок. Из-за этого даже на приграничных заправках было правило: топливо французские продавцы реализовывали канистрами не более 20 литров по принципу «одна машина – одна тара».
Сейчас ситуация поменялась. Странами с самым дорогим бензином стали:
- Франция;
- Норвегия;
- Нидерланды;
- Италия;
- Португалия;
- Исландия;
- Греция.
Там цена бензина марки «Регуляр» (АИ-95) обходится от 1,54 до 1,8 евро. Теперь немцам стало невыгодно посещать Бельгию и Францию ради экономии. Они иными способами находят возможность сократить свои затраты.
Как же формируется стоимость бензина в Германии в 2018 году?
Такая проблема, как увеличение стоимости, не обходит стороной и Германию. В этом году ФРГ ощутила резкий скачок в прайсе на 95 бензин. Основные факторы ценообразования:
- Себестоимость нефти.
- Энергетический налог.
- НДС.
- Надбавки.
Наценка зависит не только от налогов, которые, между прочим, забирают более половины стоимости топлива. Но налогами нас не удивить, а потому посмотрим на более серьезные отличия:
- Закупочная стоимость топлива. Как упоминалось выше, страна не добывает нефть, а закупает ее у других стран. Этот фактор контролирует не государство, а мировой рынок.
- Надбавки продавца. Никто не хочет работать себе в убыток, и владельцы заправок или концернов не исключение.
- Энергетический налог. В Германии, как в любой стране, взимается налог. Однако есть некоторые отличия от РФ: здесь налог взимается не на топливо, а на бензин. И сумма зависит от степени вредности бензина по отношению к природе.
- Время суток. Самый неожиданный для россиян фактор. Стоимость бензина «плавает» в течение суток. Например, самым дорогим будет бензин в ночное время суток, а также ранним утром. А вот до вечера цена снижается и достигает дна в своём падении в 20.00, после чего опять растет. Кроме времени суток, ещё стоит подстраиваться под дни недели (самые высокие цены будут в пятницу, а наиболее низкие — в воскресенье).
Не удивительно, что с такими условиями цена топлива возрастает. Германия на сегодняшний день отличается стабильностью в экономике, что позволяет государству увеличивать стоимость топлива, не вызывая при этом недовольство жителей.
Как и везде, в ФРГ есть свои уловки для выгодной заправки
Вот на какие факторы стоит обращать внимание при желании сэкономить:
- Престиж АЗС;
- Местонахождение заправки;
- Оказываемый сервис.
В продолжение темы налога, хочется отметить, что в Германии большая часть энергоналога поступает на счёт Пенсионного Фонда. Такой подход сдерживает повышение пенсионных взносов, поддерживая менее обеспеченных сограждан.
Вместе с этим, сокращается и налоговое бремя для людей, не имеющих автомобили. А вот на ремонт дорог в этой стране выделяется незначительная сумма. Должно быть сказывается качество.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.
Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.
Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.
АИ-92
Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.
АИ-95
Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.
АИ-98
Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.
АИ-100
Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.
Общий принцип формирования цены на бензин в странах Евросоюза
Цены на бензин в любой стране Европы зависят от того, какие в стране налоги. На территории Евросоюза крайне мало собственных месторождений нефти, практически все страны покупают ее за границей. Это значит, что для всех государств Европы цена бензина формируется из следующих компонентов:
- Себестоимость бензина – мировые цены на нефть + производство горючего.
- Цена доставки нефти до завода изготовления бензина, а затем бензина до АЗС.
- Налоги и сборы, выплачиваемые государству.
- Проценты каждого посредника, участвующего в цепочке производства и продажи бензина.
Самое дорогостоящее топлива обычно возле крупных автодорог, магистралей и трасс. Там заправиться будет гораздо дороже, чем в пределах крупного города. Дешевле всего заправляться можно у крупных торговых центров и в других местах, где установлены автоматические заправочные станции. Но такие АЗС обычно пользуются большим спросом, поэтому приходится дожидаться своей очереди. В Германии подобных заправок не так много – гораздо больше их в Латвии, Венгрии и Польше.
Если рядом находится несколько АЗС от разных компаний, расценки будут уменьшены в целях повышения конкурентоспособности каждой из них. Но если заправка находится на удалении от других, можно ожидать, что цены будут выше, чем в городе.
Альтернативное топливо
Помимо бензина, в Германии также широко используется дизель, газ и электричество. Между прочим, топливо здесь разделяется на нефтепродукты и биотопливо. Последнее можно использовать, только если есть разрешение производителей авто.
Если сравнить биотопливо и обычное, дизельное, то очевидными плюсами становится отсутствие серы и практически полный распад продукта, уменьшающий загрязнение окружающей среды.
Многие страны уже признают биотопливо как возможную альтернативу обычному нефтяному продукту. Как пример, в городах Германии уже начинают вводить ограничения для транспорта с дизельным двигателем. Что касается газа, то он редко используется, хотя на АЗС предусмотрена заправка таких авто.
В настоящее время традиции и надёжность всё-таки берут верх, и именно поэтому бензин пользуется наибольшим спросом. Однако альтернативные источники постепенно набирают обороты, и вполне возможно, скоро страна перейдет на биотопливо.
Цены на бензин, дизель и газ в Германии
Итоговая стоимость литра того или иного вида топлива в ФРГ зависит от фирмы, которой принадлежит заправка, ее расположения и даже времени суток. Имеет значение и качество бензина: слишком низкая цена должна вызвать подозрение. Средние показатели стоимости бензина в крупнейших немецких городах выглядят следующим образом.
Цены на бензин в крупнейших городах Германии | |
---|---|
Город | Цена за 1 литр |
Берлин | 1,30 € |
Гамбург | 1,35 € |
Штутгарт | 1,37 € |
Дюссельдорф | 1,39 € |
Мюнхен | 1,39 € |
В настоящее время стоимость дизеля резко падает, что напрямую связано с вводимыми ограничениями на использование транспортных средств с устаревшими двигателями данного типа.
Ведущие производители транспортных средств активно продвигают новейшие типы дизельных двигателей, соответствующие нормам Euro-6, однако такая мера делает дорогими сами автомобили. Средняя стоимость дизельного топлива по стране в 2019 году – 1,22 €.
Наряду с бензином и дизелем в стране используется газ. Средняя стоимость автогаза в Германии – 0,61 €.