Высшее
Как и в других странах, в Узбекистане высшее образование предполагает подготовку квалифицированных специалистов для различных сфер общественной жизни и отраслей хозяйства — научной, экономической, технической и прочих. Учебный процесс систематизирует знания и полученные навыки, ориентируя студентов на решение теоретических и практических задач в векторе выбранной специализации с творческим использованием достижений современной научной мысли и технологий.
В вузовскую систему входят:
- Высшие учебные заведения, реализующие академические и профессиональные программы по стандартам государства независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
- Научные и педагогические учреждения, осуществляющие исследовательскую работу, нужную для развития вузов.
- Органы госуправления образованием, подчиненные им предприятия и заведения.
В системе образования Узбекистана предусмотрены две ступени аттестации:
- Бакалавриат — базовое высшее образование, дающее основные умения и достаточные знания по разным направлениям. Длительность обучения не меньше 4 лет. По окончании программы государственная комиссия присуждает выпускникам квалификацию «бакалавр» соответственно профилю подготовки и выдает диплом установленного образца.
- Магистратура — высшее образование, предполагающее освоение прикладных и фундаментальных теоретических знаний по выбранной специальности. Срок учебы — не менее 2 лет. Доступ к обучению в магистратуре имеют бакалавры, отобранные по конкурсу. По окончании выпускники получают диплом и степень магистра по определенной специальности.
Дипломы обеих степеней дают возможность их обладателям заняться профессиональной деятельностью или продолжить обучение в других образовательных заведениях.
В Узбекистане функционируют три типа организаций высшего образования:
- университет — предлагает программы высшего образования или послевузовской подготовки по самому широкому спектру специальностей;
- академия — занимается реализацией педагогических программ высшего и постинститутского образования по отдельным научным отраслям и направлениям;
- институт — работает в области реализации учебных программ высшего образования и послевузовской подготовки по определенным направлениям и уровням в границах конкретной отрасли знания.
Обучение в Китае для иностранцев
Для иностранцев же обучение в Китае выглядит совсем по-другому. Более 400 000 студентов из разных стран (России, США, Южной Кореи, Японии, Казахстана и др.) уже сегодня учатся в Китае. При этом иностранные студенты получают льготы и более мягкие условия проживания.
Почему? Ежегодно учебные заведения КНР предоставляют сотни программ и грантов для иностранных студентов. Чем больше студентов из других стран – тем выше рейтинг университета
Сотрудничество вузов с другими странами важно для развития международного бизнеса, улучшений отношений с другими государствами и популяризации китайской культуры
На этом отличия не заканчиваются. В отличие от китайских, иностранные студенты живут в более комфортных условиях. В кампусе любого крупного университета есть отдельные общежития для учащихся из других стран. Обычно они новее, оборудованы всей необходимой техникой, а комнаты в них рассчитаны на меньшее количество человек.
Но при этом не стоит забывать, что во время обучения у иностранных студентов никаких привилегий нет. Железная дисциплина и высокие требования одинаковы для всех. Китайские преподаватели не дают поблажки ленивым студентам, да и сами студенты относятся к таким сокурсникам с недопониманием. Помимо этого, за плохую успеваемость или прогулы без уважительной причины могут отчислить.
Каждый год вузы Китая завоёвывают лидирующие позиции в мировых рейтингах учебных заведений. Этому способствует и государственная поддержка, и новаторский подход и международный опыт обмена знаний вузов Поднебесной.
Топ-60 стран мира по уровню образования
(список государств по Индексу образования / Education Index)
№ |
Страна |
Индекс образования |
1 |
Германия |
0.943 |
2 |
Норвегия |
0.930 |
3 |
Великобритания |
0.928 |
4 |
Финляндия |
0.927 |
5 |
Исландия |
0.926 |
6 |
Н. Зеландия |
0.926 |
7 |
Австралия |
0.924 |
8 |
Ирландия |
0.922 |
9 |
Дания |
0.920 |
10 |
Швеция |
0.918 |
11-20
11 |
Нидерланды |
0.914 |
12 |
Словения |
0.910 |
13 |
Бельгия |
0.902 |
14 |
Швейцария |
0.900 |
15 |
США |
0.900 |
16 |
Литва |
0.898 |
17 |
Канада |
0.894 |
18 |
Чехия |
0.890 |
19 |
Израиль |
0.883 |
20 |
Латвия |
0.883 |
21-30
21 |
Эстония |
0.882 |
22 |
Гонконг |
0.880 |
23 |
Польша |
0.869 |
24 |
Австрия |
0.865 |
25 |
Южная Корея |
0.865 |
26 |
Грузия |
0.862 |
27 |
Аргентина |
0.855 |
28 |
Палау |
0.855 |
29 |
Япония |
0.851 |
30 |
Греция |
0.849 |
31-40
31 |
Сингапур |
0.844 |
32 |
Беларусь |
0.838 |
33 |
Лихтенштейн |
0.832 |
34 |
Испания |
0.831 |
35 |
Казахстан |
0.830 |
36 |
Кипр |
0.827 |
37 |
Словакия |
0.826 |
38 |
Мальта |
0.825 |
39 |
Россия |
0.823 |
40 |
Венгрия |
0.821 |
41-50
41 |
Франция |
0.817 |
42 |
Чили |
0.810 |
43 |
Люксембург |
0.806 |
44 |
Хорватия |
0.805 |
45 |
Черногория |
0.803 |
46 |
ОАЭ |
0.802 |
47 |
Украина |
0.799 |
48 |
Италия |
0.793 |
49 |
Куба |
0.790 |
50 |
Саудовская Аравия |
0.789 |
51-60
51 |
Сербия |
0.783 |
52 |
Барбадос |
0.782 |
53 |
Болгария |
0.779 |
54 |
Тонга |
0.775 |
55 |
Гренада |
0.770 |
56 |
Бахрейн |
0.769 |
57 |
Португалия |
0.768 |
58 |
Румыния |
0.765 |
59 |
Уругвай |
0.765 |
60 |
Фиджи |
0.764 |
Индекс образования ежегодно рассчитывается экспертами Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) совместно с группой независимых международных экспертов, использующими в своей работе, наряду с аналитическими разработками, статистические данные национальных институтов и международных организаций.
В настоящее время Индекс охватывает 185 стран-участниц ООН, а также особые административные территории — Гонконг (Китай), Палестинские территории (Израиль) и ряд других.
Учащихся также начнут обучать сразу двум иностранным языкам.
В 2023 году в Узбекистане решили основательно взяться за систему образования. Согласно проекту стратегии развития страны на 2023 год планируется ввести ряд изменений в этой сфере. Согласно документу, изменения могут вступить в силу с 1 сентября 2023 года.
Иностранные языки и профессия
Планируется поэтапно внедрить практику обучения двум иностранным языкам и одной профессии в одном среднем образовательном учреждении каждого района (города).
В результате французский язык преподается в 76 школах, немецкий — в 76, английский — в 37,10 корейских, 6 китайских и 3 японских в качестве второго иностранного языкапреподается как язык. А также 64 ученика 10-х классов. рабочих профессий, предпринимательство в 21 сфере, 10 ИТ и «креативное готовятся к профессиям в области «промышленность». Молодежь к этому процессу будут привлечены лидеры и известные бизнесмены региона.
Патриотизм
С 2023/2024 учебного года планируется усилить воспитание у обучающихся общечеловеческих и национальных ценностей, патриотизма, а также коммуникативных навыков, критического и творческого мышления, сотрудничества, исследовательских навыков в общеобразовательных средних учебных заведениях и внедрить новые образовательные программы.
- обучение учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений будет по учебникам, разработанным на основе передового зарубежного опыта;
- обеспечить учащихся базовыми знаниями по общеобразовательным предметам в 5-9 классах.
Начиная с 2023/2024 учебного года во всех областям и Ташкенте будет бесплатное питание для учащихся начальных классов. Для этого выделят деньги из государственного бюджета. Напомним, что в 2022 году в Каракалпакстане и Хорезмской области уже охватили этой программой 273 тысячи учеников.
Новые помещения
С 1 апреля 2023 года планируется организовать деятельность новых государственных дошкольных образовательных организаций на нежилых этажах многоквартирных домов или путем приобретения индивидуально построенных домов с последующей их реконструкцией, ремонтом и оснащением. Это планируется для увеличения охвата дошкольным образованием и решением проблемы с нехваткой помещений.
Зарплата учителей
С 1 апреля также планируется увеличить зарплату преподавателей 27 профессиональных образовательных учреждений на 20%.
В результате надбавки средняя зарплата составит в среднем 3 млн сумов (265 долларов).
Базовые тарифные ставки педагогов профессиональных учебных заведений приравняют к базовым тарифным ставкам педагогов общеобразовательных учебных заведений;
Базовые тарифные ставки преподавателей первой и второй категории, преподавателей с высшим образованием без квалификационной категории и мастеров производственного образования без высшего образования приравняют к тарифным ставкам преподавателей первой и второй категории, учителей с высшим образованием и учителей со средним специальным образованием соответственно.
Из бюджета на повышение зарплаты выделят 139 млрд сумов.
Ученики в классе
До 1 августа планируется установить максимальное количество учащихся в одном классе:
- в 1-4 классах — 20;
- в 5-9 классах — 24;
- в 10-11 классах — не более 20 человек.
NOVA24 в YouTube. Подписывайтесь Главные новости и интересные видео
Дистанционное обучение с Postupi.uz
Вы будете проходить дистанционное обучение в Узбекистане по удаленной программе одного из российских или белорусских вузов или колледжа с нашей полной поддержкой. Онлайн обучение с момента поступления до получения диплома.
Дистанционная форма обучения – разновидность заочной, но без посещения физического учебного заведения, на базе интерактивных и интернет-технологий.
Наша система удаленного образования – это учеба в электронных версиях государственных и коммерческих вузов по аккредитованным программам, из дома и без поездок на сессии. Студенты осваивают 100 процентов материала выбранной специальности, становятся квалифицированными специалистами и сразу после выпуска готовы выполнять профессиональные обязанности.
Система школьного образования в Японии
Как получают образование в Японии? Если российская система образования предполагает 9 или 11 лет непрерывного обучения, в Японии всё несколько иначе. Каждому ребёнку с детства внушают, что нужно хорошо учиться. В противном случае он не сможет найти приличную работу и устроиться в жизни.
Школьное образование в стране Восходящего Солнца включает три этапа:
- Начальная школа.
- Средняя школа.
- Старшая школа.
Специфика обязательного школьного образования в Японии заключается в том, что оно длится только девять лет: шесть лет в начальной школе и три года в средней. Старшая школа считается необязательной, однако 96% всех школьников её оканчивают.
Начальная школа в Японии
Начальная школа в Японии считается одним из самых сложных периодов в жизни. Это связано с большой нагрузкой, которая ложится на детей во время обучения.
Чтобы поступить в начальную школу, дети должны знать технику чтения хироганы и катаканы, а также владеть основами арифметики. В школе детей обучают японскому языку, каллиграфии, математике, общественным и естественно-научным дисциплинам, дают уроки музыки, рисования, домашнего хозяйства, физической культуре.
Особенность начальной школы — в ней не задают домашние задания. Они появляются только в средней и старшей школах и почти сразу становятся очень объёмными.
В конце начальной школы ученики сдают экзамен на знание 1006 иероглифов. Это значит, что нужно знать больше половины символов системы кандзи (всего их 1945).
В Японии используют сразу три японские азбуки: хирогану — слоговую систему для обозначения традиционных понятий и предлогов, катакану — для заимствованных слов, и кандзи — иероглифическую систему.
Средняя школа
После экзаменов в начальной школе, ученики переходят в среднюю. Здесь добавляются английский язык и предметы по выбору.
В системе начального и среднего образования в Японии нет единой утверждённой Министерством образования программы. Каждая школа определяет свой набор учебников для изучения.
Репетиторские школы
Со средней школы в расписании у детей часто появляются занятия в дополнительных школах мастерства Дзюку. Это особенность образовательной системы Японии, нигде в мире такого больше нет. В них дети занимаются с репетиторами, делают бесконечное количество тестов и упражнений. Считается, что без учёбы в Дзюку шансы поступить в престижный университет малы.
Репетиторские школы — совсем недешёвое удовольствие. Ежегодно их доход составляет более триллиона иен.
Неудивительно, что школьники считаются самыми занятыми людьми в Японии. В средней школе они первую половину дня проводят в классе, потом идут на кружки, потом в Дзюку, а ещё нужно успеть выполнить все домашние задания!
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Старшая школа
Образовательная система в Японии даёт возможность ученикам после средней продолжить обучение в старшей школе. Здесь школьники активно готовятся к поступлению и более глубоко осваивают специализацию. Их можно условно сравнить с нашими техникумами и колледжами.
Сколько стоит обучение в школе в Японии
Обучение в японской школе — недешёвое удовольствие. В год родители школьников отдают примерно 415 000 иен (298 000 рублей). Всё зависит от престижности учебного заведения. В частных сумма будет выше, чем в государственных. Плюс дополнительно оплачивается обучение в репетиторских школах Дзюка.
Урок в японской школе
Фокус на частное образование
Регуляторы посчитали, что в 2022 году число частных вузов достигло 42. Абитуриенты выбирают учебное заведение исходя из предпочтений, географии, языка и будущих планов по учебе и работе.
Этот тренд среди прочего поддерживается также государством, которое выделяет студентам гранты на обучение в частных вузах.
«Государство активизировало сотрудничество с частным сектором по освоению грантов. Так частным вузам выделили от 10 до 30 мест для финансирования талантливой молодежи за счет государства. Университет TEAM получил квоту в 30 мест», — говорит Хикмат Абдурахманов.
Эксперт выразил надежду, что и в дальнейшем талантливые абитуриенты поступят в частные вузы при поддержке бюджета.
Фото: Личный архива TEAM University
При этом частным учебным заведениям важно видеть друг в друге не конкурентов, а «коллег по цеху», считает Абдурахманов. Частные вузы могут между собой общаться, знакомиться, обмениваться опытом
На рынок будут продолжать выходить игроки с учетом благоприятного инвестиционного климата и налоговых льгот для развития образовательного бизнеса.
«Вместе с европейскими появятся и восточно-азиатские бренды, так как интерес к IB — международным бакалаврским программам сохраняется. Изучение языков континента — корейского, китайского, арабского растет, да и близость культуры влияет», — отмечает Фируза Вахабова.
Плюсы и минусы образования в Японии
Давайте подведём итог и посмотрим, какие есть плюсы и минусы у обучения в стране Восходящего Солнца
Плюсы учёбы в Японии
- Престижный диплом международного образца.
- Высокие возможности для трудоустройства.
- Сравнительно низкая стоимость обучения.
- Знакомство с совершенно удивительной культурой.
- Возможность остаться в стране после окончания университета.
Минусы учёбы в Японии
- Очень высокий конкурс для поступления в государственные вузы.
- Обучение часто только на японском языке.
- Мало англоязычных программ.
- Высокая интенсивность и сложность обучения.
- Высокая стоимость жизни.
Приток иностранных педагогов
В ALPHA указали на увеличение притока релокантов. Это повлияло на качество и количество экспертов в команде. «Нам удалось привлечь около 10 профессионалов к сотрудничеству как спикеров и сотрудников ALPHA», — говорит Камола Абдуллаева.
На рынке непрерывного образования есть эксперты, которые готовы делиться знаниями. Не все из них имеют необходимые тренерские навыки. «Поэтому мы создали отдельное направление обучения. Курсы предусматривают передачу знаний, технологий и навыков в образовании и как результат ожидаем роста количества преподавателей, тренеров на рынке, способных делиться экспертизой», — добавила Абдуллаева.
Фото: Личный архив ALPHA Education
Хикмат Абдурахманов отметил, что частные вузы стараются нанять лучших педагогов на рынке и из-за рубежа. В 2022 году ТЕАМ пригласил иностранных специалистов из США, Мексики, Иордании, Турции, Индии, а также соотечественников, которые жили и учились за границей.
При этом на рынке труда нет и не будет готовых хороших учителей, считает Фируза Вахабова. «Надо находить внутренние возможности. Привязка заработной платы учителей к KPI, оценка школ по эффективности поможет найти альтернативу государственной системе повышения квалификации. Частные учреждения создают авторские онлайн-курсы по нужным темам для учителей, а менеджеры свои корпоративные среды для развития персонала», — комментирует эксперт.
Цифровизация образования
Фируза Вахабова подчеркнула, что на государственном уровне действует база данных ERP, но зачастую частные школы используют прикладное программное обеспечение — LMS, CRM, CMM для аналитики, мониторинга качества учебы. «Вручную» все это делать невозможно. Только оцифрованные данные позволят улучшать процессы, выстраивать стратегию и двигать прогресс.
«На базе Leader School реализовываются EdTech проекты. С этого года мы запустили первую дистанционную школу в республике — Leader Online. В ходе уроков используются асинхронные т.е записи видеоуроков и синхронные методики в режиме реального времени, создается контент на YouTube», — добавила она.
Фото: LMS-платформа школы Leader Online
Работает международная команда методистов, учителей, дизайнеров программистов из Узбекистана, Германии, США и Украины. Для организации онлайн-обучения с методиками преподавания STEAM внедрили LMS-платформу, рассказывает директор школы Вахабова.
Использование технологических ресурсов ZOOM, Google вошли в практику работы учителя. Некоторые школы уже создают дистанционные школы на авторском материале. В новом году будет разрабатываться нормативно-правовая база получения дистанционного обучения как в средне-специальном, так и в высшем образовании, подытоживает Фируза Вахабова.
В этом году развитие онлайн-школ было трудным, по мнению Руслана Свирского:
«Это объясняется плохим послевкусием, которое осталось у родителей в 2020 году. В то время родители соприкоснулись с некачественным образовательным контентом, который создавался на скорую руку. Многие нырнули в школьную программу впервые со времен школьного выпуска, некоторые еще живут установками, что обучать ребенка может только строгий учитель, с доской и мелом в переполненном классе. Уверен, что эти стереотипы будут преодолены EdTech проектами в 2023 году и мы ожидаем быстрого развития онлайн-школ и курсов», — говорит он.
СПО в Узбекистане
В Узбекистане с 2020 года действует обновленная система СПО. Теперь выпускники школ могут получать:
- начальное профессиональное;
- среднее профессиональное;
- среднее специальное профессиональное.
Обучение проходит в профессиональных школах, колледжах и техникумах.
Профессиональные школы предназначены для выпускников 9 классов. Учащиеся получают начальное профобразование, изучая интегрированные программы общеобразовательных и профильных дисциплин. Обучение проходит очно и длится 2 года.
На уровень среднего профессионального принимают в колледжи. Целевая аудитория – абитуриенты с дипломами об общем среднем образовании. Студентам предлагают очный, вечерний и заочный формат.
Среднее специальное профессиональное получают в техникумах, которые действуют под эгидой вузов. Выпускников, успешно окончивших техникумы, принимают на 2-ой курс вуза без вступительных. С 2023 года планируется эту возможность отменить. Как отметил президент:
На совещании в рамках темы совершенствования профобразования было предложено внедрить в 57 учреждений системы дуального обучения (возможность учиться и работать).
С этой целью при учебных заведениях собираются организовать производственные цеха предприятий, где студенты будут проходить оплачиваемую практику. Студентов предлагают оформлять согласно ТК с перспективой продолжать работать в организация по выпуску из учреждения.
У педколледжей уже есть опыт подобного взаимодействия: студенты 2 дня занимались учебой, а 4 дня проводили на практике в детских садах, за что получали зарплату. Методику признали успешной и решили распространить на другие учреждения среднего профессионального образования.
Среднее образование
В начальной школе обучение призвано формировать основы грамотности, навыков и знаний, необходимых для дальнейшей учебы. На следующем этапе ученики получают больший объем информации, развивают самостоятельное мышление, организаторские способности, приобретают практический опыт, способствующий первоначальной профессиональной ориентации.
Бесплатное школьное образование в Узбекистане рассчитано на детей от 6 до 16 лет. Оно состоит из двух ступеней:
- начального (1–4 классы);
- общего среднего образования (1–9 классы).
Согласно законодательству в области образования, профессиональное и специальное обучение является бесплатным. Преподавание в школах ведется на узбекском языке.
В Узбекистане существует два типа бесплатного среднего образования – специальное и профессиональное. Первое поучают в академических лицеях, второе – в колледжах. Юноши и девушки после окончания 9 классов добровольно избирают вид учреждения: каждое из них дает образование, которое является основой для будущей работы или продолжения обучения в высшей школе.
Для поступления в вуз необходимо набрать нужное количество баллов по результатам тестирования. Право на образование в вузах имеет каждый гражданин страны. Согласно нововведениям в этой области, Узбекистан планирует ввести одиннадцатилетнее образование в средних школах.
Трансформация образования
Образование становится смешанным. Теперь оно проводится в интернете, на информационных площадках, языковых центрах. Мотивированные учащиеся и студенты, исходя из потребностей, ищут самостоятельно ресурсы: краткосрочные программы за границей с совмещением учебы и поездки, сообщества, платформы.
Этот процесс будет продолжаться, отмечает Вахабова:
«Учеба в школах, вузах ориентирована на получение результата на основе госстандартов. Но если рассматривать образование как потребность, то оно должно быть направлено на человека. И здесь мы видим появление нового тренда — персонализацию образования. Репетиторство, как вспомогательный ресурс, изживает себя. Студенты чаще использует поисковики для получения знаний, да и „армия“ репетиторов отказывается от такого формата ввиду энергозатратности при низкой стоимости человека-часов», — считает эксперт.
Как организовано заочное обучение
Студента, зачисленного на заочное отделение, уже в начале учебного года ждет 10-дневная установочная сессия. Сессия выпадает обычно на сентябрь-октябрь. Это нужно для того, чтобы студент познакомился с вузом, преподавателями, дисциплинами. Студенты посещают семинарские, практические и лабораторные занятия, получают методические указания.
Образовательный процесс организуется на основе учебных планов и программ, разработанных в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Получив темы, студенты приступают к учебе: изучают материал, выполняют тестовые задания, отвечают на контрольные вопросы, готовят курсовые и проектные работы. Педагоги контролируют выполнение заданий, выставляют промежуточные отметки.
На экзаменационной сессии (обычно 2 раза в год -зимой и летом) студенты сдают зачеты и экзамены по изученным темам. Если у студента есть академические задолженности, он не исправляет их в указанный срок, результатом будет отчисление. Исключение – академический отпуск по болезни.
На последнем курсе студенты готовят выпускную квалификационную работу и проходят итоговую аттестацию. Выпускники получают государственные дипломы со степенью бакалавра.
Вузы республики Узбекистан на мировой арене
Благодаря новой реформе образования, страна обеспечена квалифицированными сотрудниками в любой хозяйственной отрасли. У будущих студентов республики широкий выбор. Модель высшего образования включает в себя на сегодня около 125 вузов, из них 10 филиалов РФ, а также национальные учреждения и филиалы других зарубежных вузов.
ВУЗы Узбекистана в ТашкентеТашкент
Министр среднего специального и высшего образования страны Ином Маджидов и директор рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS) Зоя Зайцева в 2019 году подписали деловое соглашение. В рамках соглашения QS разъяснило методологию мирового рейтинга и на основании результатов, представленных узбекской стороной, провело исследование. Всего в рейтинг лучших мировых учебных заведений в 2020 году вошли 350 вузов мира.
По результатам работы и благодаря соглашению с QS в этот список были включены 4 узбекских университета.
Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства.Институт готовит специалистов в отрасли сельского хозяйства, это является ведущим приоритетом страны. Вуз имеет 5 факультетов, а также магистратуру. Сдаются экзамены в зависимости от выбора направления, но в основном математика, физика/химия, иностранный язык или родной язык и литература.
Национальный университет имени Мирзо Улугбека является старейшим вузом Ташкента. Статус «Национального» был получен университетом в январе 2000 года.
Самаркандский государственный университет имени Алишара Навои. Сегодня в вузе обучаются около 13000 студентов. Вуз имеет 63 кафедры на 18 факультетах.
Университет информационных технологий Ташкента – это ведущий центр страны по подготовке лучших кадров в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. В 2005 году президент республики подписал постановление об организации филиалов ТУИТ в Нукусе, Самарканде, Ургенче и Фергане.
Критерии оценки вузов:
- аккредитация учебного заведения и ее лицензирование;
- наличие двухступенчатой системы;
- опыт работы в дистанционной форме;
- научная деятельность преподавателей.
Исходя из финансового показателя независимости вузов, и средств, вырученных от научной деятельности учреждений, ведет университет мировой экономики и дипломатии. Вырученные средства составляют около 43 миллионов сумов.
Президент Узбекистана своим указом утвердил целую программу оптимизации модели высшего образования Республики Узбекистан. Реформационная программа повысит инвестиционный уровень высшего образования и привлечет зарубежные научные и образовательные технологии в республику. Широкий спектр вузов пополняют и аккредитованные зарубежные университеты. В основном все филиалы находятся в столице.
Дистанционное обучение в Узбекистане в 2022 году в российских и белорусских вузах
Получение образования удаленно – это возможность освоить желаемую специальность в престижном университете, экономя время и средства, с использованием удобных и современных технологий.
Не важно, где вы живете: в Ташкенте, Самарканде или Бухаре – получать образование можно из любой точки страны. Вузы-партнеры обладают почти 30-летним опытом организации удаленного обучения
Учебные программы на законодательном уровне приравнены к программам, по которым учатся студенты очных форм
Вузы-партнеры обладают почти 30-летним опытом организации удаленного обучения. Учебные программы на законодательном уровне приравнены к программам, по которым учатся студенты очных форм.
Вузы заботятся о пользовательском удобстве электронных платформ и постоянно расширяют возможности сайта, чтобы обеспечить круглосуточный доступ к материалам и функционалу с любого электронного устройства без ограничений.
Дистанционное обучение с нами обеспечивает государственный диплом заочной формы образования, который признается в Узбекистане после тестового испытания одного уровня.
Postupi.uz помогает поступать и учиться абитуриентам любого статуса, возраста, положения – всем, кто готов развиваться и повышать уровень жизни, получая качественное образование.
Китай и Россия: сравнение современного высшего образования
Пожалуй, высшее образование в Китае сегодня частично похоже на то, что нам рассказывали о советских вузах. В приоритете – незыблемый авторитет преподавателя, обязательное посещение всех лекций и семинаров, требовательность в учёбе и, конечно, тщательное соблюдение дисциплинарных норм.
Но не следует думать, что современное обучение в Китае – это откат в прошлое. Наряду с железной дисциплиной и строгими нормами, которые были присущи российским вузам 50 лет назад, университеты КНР демонстрируют научную открытость, использование последних технологий, активное внедрений практических занятий и сотрудничество с лучшими вузами со всего света. Большинство вузов Китая оборудованы инновационными лабораториями, имеют обширные библиотеки и все условия для совершения настоящих научных открытий.
Кроме того, студенты живут в современных кампусах, на территории которых находятся кафе, тренажёрные залы, магазины, банковские отделения и всё необходимое для жизни. Зачастую у учащихся, проживающих в общежитиях, просто нет нужды выходить за пределы студенческого городка. Все это может стать ближе с China campus network.