Российские и международные водительские права в сша: действуют ли они в америке в 2021 году

Постановление Верховного Суда РФ от 27.12.2018 N 38-АД18-8

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2021 г. N 38-АД18-8

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Панкратова В.Н.

на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Тульской области в Новомосковском районе от 28 февраля 2021 года N 18810071170000127651, решение судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 3 апреля 2018 года, решение судьи Тульского областного суда от 21 мая 2018 года и постановление заместителя председателя Тульского областного суда от 20 августа 2021 года, вынесенные в отношении Панкратова Валерия Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Стандартные права

  • Пассажирский автомобиль: покрывает большинство легковых автомобилей, исключая мотоциклы, соответствует категории «B» международного стандарта, принятого ООН. В различных юрисдикциях обозначение отличается; в большинстве штатов такие права называются Классом D, в нескольких класс C (не коммерческий) и класс D совмещаются, в штатах Флорида и Луизиана такие права обозначаются, как класс E, в Миссисипи как класс R, в Миссури — как класс F, в штате Пенсильвания класс С, в штате Род-Айленд класс 10, и на Гавайях — класс 4.
  • Ученические права: фактически соответствуют обычным правам, но выдаются водителям — новичкам в возрасте до 18 лет. Практически все штаты, кроме Канзаса и Южной Дакоты, обеспечивают для таких водителей дополнительные ограничения (продолжительность действия которых в разных штатах может отличаться).

Такие ограничения могут включать запрет на поездки после определённого времени без присутствия взрослого (обычно полночь или час ночи, в Южной Каролине 6 вечера, в штате Нью-Йорк — 9 вечера). Некоторые штаты могут делать исключения для специальных ситуаций. Также могут действовать ограничения на количество пассажиров ниже определённого возраста в машине; например, в Калифорнии новичкам в первые 12 месяцев или до достижения 18 лет запрещается перевозить пассажиров младше 20 лет, если в машине нет взрослых в возрасте 25 лет или более.

  • Шофёр: также соответствует обычным правам, но предназначается для водителей такси, лимузинов и прочих машин, сдаваемых в аренду с водителем. Такие права не рассматриваются как коммерческие, однако некоторые штаты требуют сдавать дополнительный экзамен на знание специальных законов, регулирующих такси, и требуют иметь возраст не менее 18 лет. Обычно такие права обозначаются, как класс E. Некоторые штаты просто добавляют подтверждение на обычные права, другие могут вообще не требовать специального разрешения на вождение такси или лимузина.
  • Мотоцикл: (класс «M») Покрывает только мотоциклы, и часто сочетается с другими правами. В такие права не включаются мотоциклы объёмом двигателя 50 cc и менее; с точки зрения закона, они считаются мопедами, и либо не требуют специальных прав на вождение мотоцикла, либо, в отдельных штатах, вообще не требуют никаких прав.
  • Расширенные: Выдаются гражданам США в Вашингтоне, Вермонте, Мичигане и Нью-Йорке, и наряду с правами на вождение машины удостоверяют гражданство. Могут использоваться для определения личности при пересечении морской или наземной границ с Канадой, Мексикой, карибскими государствами. Для получения таких прав требуется паспорт, свидетельство о рождении либо другой документ, доказывающий гражданство.

Что из себя представляет МВУ

Международное водительское удостоверение – специальный документ, информация в котором в большинстве переносится из национального ВУ. Именно с помощью этого документа водитель получает право управлять автомобилем в случаях, указанных раннее. Изготовление и выдача МВУ не сопровождается дополнительным обучением, повышением квалификации или приобретением новых навыков, однако без него управлять автомобиль в некоторых странах просто невозможно.

Согласно международным конвенциям, такое водительское удостоверение необходимо не во всех случаях. Подробнее об этом было рассказано ранее. Так как правила дорожного движения у участников конвенции одинаковые, в правах предусмотрены аналогичные категории. Водитель имеет право управлять автомобилем на тех же основаниях, что и в России.

Сведения о водителе из национального удостоверения подлежат переносу в международное, после чего они должны использоваться только вместе. Садиться за руль только с международным удостоверением нельзя ни при каких обстоятельствах. Эти документы дополняют друг друга.

Довольно часто без международного водительского удостоверения у водителя не получится взять автомобиль в прокат. Такое правило чаще всего действует у крупных и известных арендных сервисов. Всегда следует учитывать это и готовиться заранее.

Соответствует ли российские водительские права международным

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, в которых действительны российские водительские права

Согласно Венской Конвенции (п. 1, ст. 41) от 8 ноября 1968 года, страны, ее подписавшие, принимают иностранные водительские права, как документ, имеющий юридическую силу. Естественно, распространяется это и на национальные права РФ. Они действительны в странах, принявших конвенцию (присоединившихся, участвующих согласно правопреемству).

То есть, имея их, беспрепятственно можно управлять транспортным средством на территории:

  • Австрийской Республики,
  • Бахрейнского королевства,
  • Бельгии,
  • Беларуси,
  • Болгарии,
  • Боснии и Герцеговины,
  • Великобритании,
  • Венгрии,
  • Греции,
  • государства Израиль,
  • закавказских республик: Грузии, Азербайджана, Армении,
  • Иранской Исламской Республики,
  • Италии,
  • княжества Монако,
  • Кувейта,
  • Кубы,
  • Люксембургского герцогства,
  • Македонии,
  • Монголии,
  • Нидерландского королевства (европейской части),
  • Пакистана,
  • Польши,
  • Португалии,
  • Молдовы,
  • Албании,
  • Румынии,
  • Скандинавского полуострова: Норвегии (кроме острова Ян-Майен и Шпицбергена), Датского королевства (исключая Фареры и Гренландию), Швеции,
  • Сан-Марино,
  • Сейшельских островов,
  • Сербии,
  • Словении,
  • Словакии,
  • Содружества Багамских Островов,
  • стран Балтии: Эстонии, Литвы и Латвии,
  • государств Аравийского полуострова: Катарского эмирата, ОАЭ, Саудовской Аравии,
  • центрально-азиатских республик: Казахстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Киргизии,
  • африканских стран: Зимбабве и ЦАР, Демократической Республики Конго, Кении, Кот-д’Ивуара, Либерии, Марокко и Туниса, Нигера и Сенегала, Южно-Африканской Республики,
  • государств Южной Америки: Кооперативной Республики Гайаны, Перу, Уругвая, Федеративной Республики Бразилии,
  • Турецкой республики,
  • Украины,
  • ФРГ,
  • Филиппин,
  • Финляндии,
  • Франции,
  • Хорватии,
  • Черногории,
  • Чешской республики,
  • Швейцарской Конфедерации.

Государства, которые подписали Конвенцию, не ратифицировав ее:

  • Боливарианская Республика (Венесуэла),
  • Ватикан,
  • Индонезия,
  • Гана,
  • Испания,
  • Мексика,
  • Коста-Рика,
  • Республики Корея,
  • Таиланд,
  • Чили,
  • Эквадор.

Список показывает ‒ с российскими правами нового образца можно смело отправляться за рубеж на автомобиле (для старых нужны дополнительно МВУ), ведь практически все государства в Европе подписали Венскую конвенцию. Присоединилось к ней множество азиатских и африканских стран.

В тексте Венской конвенции указано, что страна, подписавшая ее до осуществления ратификации либо до прямого отказа от нее, воздерживается от противодействия ей.

То есть, государство, подписавшее, но не ратифицировавшее соглашение, также должно признавать российское национальное водительское удостоверение.

Статус человека для сдачи на права

Можно ли сдать на права в Америке без гражданства?

Американское законодательство позволяет сдать на водительские права без наличия гражданства. 

Важно понимать (), что получение водительского удостоверения в разных штатах отличается. Некоторые требуют предоставления грин-карты и SSN

Однако в большинстве штатов вам будет необходимо предоставить только следующие документы:

  • Удостоверение личности: вы можете предоставить разрешение на работу в США или ваш загран паспорт.

  • Подтверждение проживания в вашем штате: это могут быть счета на оплату коммунальных услуг, с указанием вашего имени и адреса проживания, а также, действующий договор аренды.

Можно ли получить водительские права в США по туристической визе?

Да. Это правда. Существует ряд штатов, в которых водительское удостоверение могут получить туристы, не имеющие иммиграционного статуса, иммигранты, находящиеся в легальном иммиграционном статусе, ожидающие получения SSN, гринкарты или разрешения на работу, и даже иммигранты, попавшие в США нелегально. 

В таких штатах как – Калифорния, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Делавэр, Вашингтон, Нью-Мексико можно сдать на права, не имея на руках никаких других документов, кроме вашего загранпаспорта и подтверждения адреса проживания. 

Больше информации о штатах, разрешающих сдать на права иммигрантам без SSN и разрешения на работу вы можете на сайте Национальной конференции законодательных собраний США(на англ. National Conference of State Legislatures, NCSL).

Правила аренды автомобиля в Дубае

Главная особенность аренды машины в Дубае и ОАЭ — обязательно необходимо Международное водительское удостоверение. Просто российских (украинских, белорусских) национальных прав не достаточно.

Да, в 99% стран этот документ является формальностью и прокатчики его не требуют, но в Эмиратах он обязателен.

Если у вас нет МВУ, проще всего его оформить через Госуслуги, стоит 1600 рублей, а при онлайн подаче заявления и оплате картой скидка 30%. Делается очень быстро, в один день.

Как оформить МВУ:

  • заполняете на Госуслугах анкету, выбираете МРЭО куда подойти, дату и время.
  • для получения никаких медицинских справок не требуется, только паспорт, водительское удостоверение и фото 35 x 45 мм (цветное или черно-белое на матовой бумаге).
  • подходите к назначенному времени и через полчаса уходите с МВУ.

Если Госуслугами не пользуетесь, то сразу идете в свое МРЭО и заполняете анкету на месте. Выдают готовое МВУ через 15-30 минут.

Какие документы и что нужно для аренды авто в Дубае

  • национальное водительское удостоверение + международное водительское удостоверение,
  • загранпаспорт,
  • кредитная карта для оплаты аренды и блокирования страхового депозита, выданная на имя водителя,
  • возраст водителя — 21 год и старше, стаж вождения – от 1 года. Для аренды спорткаров прокатные компании устанавливают минимальный возраст водителя 25 лет.

Почему именно кредитная и как проверить карту, мы уже подробно рассказывали в статье про аренду авто в Европе.

Страховки, депозит и франшиза

Страховой депозит устанавливается в зависимости от типа автомобиля. Например, для седана Toyota Corolla он составляет в среднем 3000 дирхам.

Размер депозита вы сможете узнать заранее, при бронировании автомобиля.

Возвращается на карту, с которой была произведена авторизация в течение 3-20 дней после возврата автомобиля. Так как при авторизации фактически не происходит списание средств с кредитного счета, банк не начисляет проценты и не включает эту сумму в беспроцентный период. Такой длительный срок связан с тем, что данные о возможных штрафах за нарушение правил дорожного движения поступают к прокатчикам не онлайн, а в течение нескольких дней.

Страховки. В договор аренды автоматически включается:

  • страховка TLP (Third Leability Protection) или TPL (Third Party Liability) — страхование ответственности перед третьими лицами. Аналог российского ОСАГО.
  • CDW (Collision Damage Waiver) – страхование арендованного автомобиля от ущерба. Аналог отечественного КАСКО. Этот тип страховки предполагает обязательную франшизу (обозначается в договоре как EXCESS).

Франшиза — это непокрываемая сумма убытка, то есть лимит ответственности, который вы разделяете вместе со страховщиком. Любое повреждение в пределах франшизы оплачивается за ваш счет из страхового депозита, все что сверху — платит страховщик.

Размер франшизы также зависит от типа автомобиля. Для седана Toyota Corolla у большинства он составляет 3000 дирхам.

Если вы хотите ездить и не волноваться по поводу каждой царапины, можно оформить полную страховку, без франшизы. Это можно сделать у прокатчика или застраховать франшизу отдельно.

Не пропустите:

Rentalcover — как сэкономить на страховке для прокатного авто.

Ни в Ирландии, ни в Турции международные права мне не пригодились

Я предусмотрительно получил МВУ, когда первый раз собрался брать машину в аренду за границей, но оно мне так ни разу и не пригодилось. Правда, дорожная полиция меня останавливала только в Ирландии — но там даже на обычное удостоверение толком не посмотрели: поняли, что я иностранец, спросили, как проходит отпуск, и пожелали хорошего пути. А в Турции, когда я показал международные права, сотрудник проката выпучил глаза, заявил, что первый раз видит эту бумажку, и потребовал обычные права.

Если вам хоть раз пригодились международные права — расскажите в комментариях, при каких обстоятельствах.

Медицинская справка

В России для получения прав ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре.  Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.

Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

В США у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если всё, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.

Оценили?

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

Нужны ли международные права для аренды машины в США?

Путешествия в Америку у всех складываются по-своему, ведь здесь можно найти отдых почти на любой вкус. А разные цели и варианты пребывания в Штатах предполагают возникновение вопроса передвижения по стране. Эта тема особенно актуальна самостоятельным туристам, предпочитающим открывать для себя новые интересные места вне классических маршрутов, тем, кто хочет быть независим от расписаний и расстояний. И лучшим средством, дающим такую свободу перемещения, является аренда машины в США. Воспользоваться услугами проката сейчас возможно практически в любой стране мира

Но есть ли какие-то специфические условия аренды в Соединенных Штатах? В нашей сегодняшней статье речь пойдет о том, как в Америке взять напрокат автомобиль, что для этого требуется россиянам, на что нужно обратить внимание

Следует сказать, что услуги аренды машин в Штатах популярны довольно давно. Местные жители уже многие годы пользуются этим сервисом. Туристы также активно берут в прокат авто, получая таким образом возможность путешествовать независимо от автобусов, самолетов и поездов. Это удобно. Очень многие приезжают, к примеру, в Нью-Йорк, а потом за 2-3 недели успевают исколестить полстраны. Такой насыщенный отдых запоминается надолго. А бывает, люди навещают пожилых родственников или детей-студентов, у которых нет машины. Тогда можно взять ее напрокат и передвигаться с родными без проблем. Словом, наличие арендованной машины будем большим плюсом при посещении Америки. Однако у всех наших соотечественников сразу возникает один и тот же вопрос – подойдут ли российские водительские права в США?

Итак, будем разбираться. Во-первых, для того чтобы взять машину в аренду в США нужно выполнить ряд условий. В каждой организации есть свои требования, но в большинстве из них вас попросят оставить в залог определенную сумму денег, а также предъявить документы. Разумеется, нужны водительские права. В Штатах арендовать автомобиль без них не получится. Достаточно ли будет российских водительских прав в США или же требуется предоставить международные, лучше уточнить заблаговременно. Об этом можно прочитать на официальном сайте компании, в которую собираетесь обратиться за машиной, или сделать им запрос. В настоящее время сделать это очень просто – не нужно звонить, просто напишите в социальной сети или через одну из систем обмена сообщениями. Получив ответ, вы будете спокойны и уверены.

Однако не всегда можно настолько детально спланировать поездку или выяснить все заранее. Зачастую приходится решать вопросы на месте. По опыту большинства туристов, пользующихся прокатом авто за границей, международные водительские права в США все же требуются. Да, это часто зависит от штата, а также от конкретной организации, но вероятность того, что российские права в Америке не примут, очень высока. Итак, вы планируете ехать в США – сколько времени осталось до выезда? Если его достаточно, то  лучше исключить риск и оформить международное ВУ здесь, в России. Согласитесь,  не реализовать намеченные планы будет очень обидно. Более того, без международных прав может сорваться вся поездка, если маршрут изначально строится только на самостоятельном передвижении на машине. Поэтому лучше подстраховаться.

Если вы планируете взять в аренду машину в США, то не лишним будет позаботиться об оформлении международного водительского удостоверения – причем еще до вашей поездки. Несмотря на то, что требования к наличию МВУ в разных штатах Америки сейчас разные, лучше все-таки оформить данный документ в ГИБДД перед путешествием. Так вы полностью исключите любые неприятности с арендой машины в США и сможете насладиться ее преимуществами. Вы будете свободны от графика общественного транспорта, что позволит составлять маршрут по собственному желанию.

Получить права на вождение легкового автомобиля может любой иностранец, находящийся в штате на законных основаниях, даже турист. Для этого нужно пройти минимум бюрократических процедур, простую медкомиссию, сдать теоретический и практический экзамены.

Всем привет! Давно меня не было в эфире, и подписчики забросали меня разными вопросами в личку, комментарии. Много вопросов поступает на тему водительских прав США. Это моя основная работа, и у меня на эту тему всего два видео. Я решила снять еще два видео с ответами на самые популярные вопросы, которые мне приходят.

1. Итак, первый вопрос: кто может получить во Флориде водительские права? Я буду делить их на две категории: легковые и грузовые. Итак, права для легковых автомобилей. Кто может во Флориде получить легковые права? Все те, кто находится в стране в легальном статусе. Нелегалы во Флориде права не получат. ПДД Флориды обязывают всех и каждого получить права штата в течение первых 30 дней с момента въезда в страну, чтобы избежать дальнейших неприятностей.

Первая категория – это туристы. Флорида – один их немногих штатов, где турист имеет право получить водительские права. Забегая вперед, отвечаю на один из самых популярных вопросов. Нужно ли иметь social security, чтобы получить права Флориды? Нет, не нужно.

Нужно ли иметь справку об отсутствии social security, как этого требуется в Нью-Йорке? Нет, не нужно. Точно так же не нужно собирать пакет документов, которые измеряются поинтами, как в Нью-Йорке. Нужно принести конкретный список документов, и этого будет достаточно.

Можно ли попасть под административную проверку, как в Нью-Йорке? Я слышала, что человек сдал экзамены, но ему почему-то права не дают, а пишут, что его дело отправлено на административную проверку, ему выдают какое-то письмо, что он на административной проверке, и он долго сидит и ждет, дадут ему права или нет. Во Флориде такого не бывает. Но примерно в 20% случаев мы получаем права не в тот же день, когда пришли, а получаем их почтой. В остальных случаях мы получаем обычные пластиковые права в тот же день.

В Нью-Йорке есть такая странность, что там сдают теорию сегодня, а вождение только через месяц. Не знаю, почему такая проблема, но я делаю, чтобы мои клиенты получали права в день сдачи теоретического и практического экзамена. Они получают либо сразу пластиковые права, либо временное разрешение, а пластик приходит позже.

С туристами понятно, а кто еще может получить права? Это студенты, у которых подтверждена форма F1, держатели рабочей визы, те, у кого брак с американцем, и люди, которые подали на политическое убежище. Не нужно ждать разрешения на работу и номера social security при наличии кейса по политическому убежищу. Достаточно только одного письма о том, что кейс принят к производству. Кейс о политическом убежище подали, через две недели получаем письмо ответ от миграционной службы, что кейс получен, и это письмо уже является нашим основанием для получения прав, если не получали ранее. Есть небольшая деталь. Когда человек приезжает в Америку, а подает на политическое убежище спустя год после приезда, то в этом случае ему права не дадут, пока он не принесет разрешение на работу. Это касается и туриста, если он подаст на получение прав по истечению четырех месяцев пребывания в стране. Туристу нужно в первые четыре месяца получить права, а по политическому убежищу в первый год приезда США.

Кто может получить CDL, то есть права на трак? Здесь немного сложнее, их турист не получит. Турист может лишь начать процесс получения прав, и он остановится на определенном этапе. Турист может пройти медкомиссию, он может начать сдавать теоретические тесты, и когда он их сдаст, будет стоп. Ему не выдадут официальную бумагу о том, что он сдал теорию, пока он не принесет номер social security и один из следующих документов: либо разрешение на работу, либо грин-карта, либо американский паспорт. Без этих документов получить права на траки нельзя, во всяком случае во Флориде. Я слышала, что есть какой-то штат, где это возможно, но я ничего не могу сказать об этом.

2. Что из себя представляет водительская медкомиссия? Многих этот вопрос беспокоит, потому что я прекрасно помню, как в наших странах это проходит. У меня это заняло, наверное, дня три, чтобы получить заветную справку, что я годна к управлению транспортными средствами. Мне нужно было в один конец города, взять справку у нарколога, о том, что я не состою на учете, поехать в другой конец города и взять справку у психиатра, что я не состою на учете. Потом нужно пройти еще кучу врачей и анализов. Здесь все намного проще.

Продолжение !

В качестве альтернативы переезда в Америку рекомендуем вам рассмотреть иммиграцию в Канаду. Это более спокойная страна, в которой с радостью принимают новых людей.

#получить права в Майами
#получить права во Флориде
#водительские права в Майами
#водительские права во Флориде

Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года

Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блокнот путешественника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: