Транспорт праги: трамваи, метро, автобусы и проездные

Транспорт праги: трамваи, метро, автобусы и проездные

Билеты и проездные

В Праге действует предварительная оплата проезда в городском общественном транспорте. Билеты действуют на всех линиях метро, трамваев, автобусов, электричек в пределах города, фуникулере, паромах. Билеты городского общественного транспорта НЕ действуют на линии Аirport Еxpress (АЕ). Дети до 6 лет имеют право на бесплатный проезд. Детский билет приобретается для ребенка от 6 до 15 лет (при себе необходимо иметь документ, подтверждающий возраст).

Стоимость проезда в Праге в 2023 году:

Вид билета Взрослый Детский
На 30 минут 30 крон 15 крон
На 90 минут 40 крон 20 крон
На 24 часа 120 крон 60 крон
На 72 часа 330 крон

prox

Если вам необходимо совершить короткую поездку, то лучше всего приобретать лимитированный билет на полчаса за 24 кроны. По этому билету в течение получаса можно совершать любое количество пересадок. Также в Праге есть билет, который принято называть основным (базовым). Он действителен в течение 90 минут и по нему также можно пересаживаться в пределах времени. Стоит отметить, что если вы приобретаете данный билет в автобусе у водителя, то его стоимость возрастает до 40 крон.

При условии длительного прибывания в стране можно приобрести билеты или проездные карты на более долгий срок (от 1 месяца до 1 года). Более подробно о ценах и условиях можно узнать на официальном сайте PID.

Билеты необходимо компостировать перед началом поездки. В автобусах и трамваях компостеры находятся внутри, на поручнях недалеко от входных дверей, а в метро они располагаются перед эскалатором. Пробивающие устройства всегда желтого цвета, как в метро, так и в автобусах с трамваями. Они оставляют на билетах дату и точное время, когда билет начали использовать. Именно от этой минуты отсчитывается срок действия билета.

Подобрать тариф в зависимости от продолжительности поездки поможет тарифный калькулятор от PID. Цены на проезд в пригород Праги согласно тарифным зонам можно узнать здесь.

Билеты на транспорт в Праге можно приобрести:

  • в газетных киосках;
  • в билетных автоматах. Автоматы принимают только монеты. В некоторых оживленных местах, таких как аэропорт или центральный железнодорожный вокзал установлены автоматы, принимающие оплату по безналичному расчету.
  • у водителей автобусов (с наценкой). Взрослый билет на 90 минут — 40 крон, детский — 20 крон. Оплатить билет в трамвае можно только банковской картой с поддержкой бесконтактной оплаты;
  • в информационных центрах и специальных точках продаж;
  • в офисах «Чешских железных дорог»;
  • через SMS (только на чешскую действующую SIM-карту);
  • через мобильное приложение «PID Lítačka», доступное для iOS и Android. Если вы покупаете билет через мобильное приложение, то его обязательно необходимо активировать. Срок действия билета стартует через 2 минуты с момента активации и только тогда его можно использовать, поэтому необходимо позаботиться об активации заранее.

Также можно посмотреть пункты продажи билетов на карте.

Согласно официальному сайту PID, условия оплаты провоза багажа, коляски с ребенком или собаки в Праге и пригороде немного различаются:

Вид Прага Пригород Электрички PID
Коляска (с ребенком)
Собака 20 крон 20 крон
Багаж 20 крон 20 крон

Из исключительных условий можно назвать транспортировку коляски без ребенка. В таком случае придется заплатить 20 крон. Собака в общественном транспорте и на остановке должна быть обязательно в наморднике и на поводке. Насчет велосипеда и лыж все проще — они не оплачиваются никогда. Но с ними также есть ряд тонкостей — их владельцы должны садиться в метро либо в первый вагон поезда, либо в последний — это обусловлено тем, что эти вагоны чаще всего более пустые, нежели остальные. В трамвае велосипедисты и лыжники должны всегда ездить в конце последнего вагона, конечно, если трамвай состоит из более чем одного вагона.

ŠJů (CC BY 4.0) by Wikimedia Commons

Турникеты в метро отсутствуют, контроль осуществляется внутри станций и в поездах контролерами Транспортного предприятия. Контролер обязан предъявить желто-красный значок и служебное удостоверение.

Согласно официальному сайту PID, штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон, за безбилетный провоз багажа — 400 крон. Взамен оплаченного штрафа контролер обязан выдать квитанцию. Большого штрафа можно избежать, если оплатить его сразу на месте, а не позже в офисе компании — в этом случае с нарушителя возьмут всего 1000 крон, вместо 1500 крон и 200 крон вместо 400.

Советы по теме:

Проезд туристов-пенсионеров в Праге

Виды общественного транспорта в Праге

В Праге огромный выбор способов передвижения и наравне с привычными автобусами, трамваями и метро есть нечто необычное:

  • фуникулер – это вид транспорта, который передвигается по рельсам и позволяет добраться в места с сильным наклоном. Например, в Праге фуникулер доставит туристов на Петршин холм, на котором находится одна из лучших смотровых площадок Праги;
  • канатная дорога, которая находится в самом большом зоопарке Чехии – Пражском;
  • лодочные переправы, которые позволяют быстро переплыть из Старого в Новый город и обратно.

На все виды транспорта в Праге действует единый билет, в том числе и на фуникулер и лодочные переправы. Но в городе нет троллейбусов.

Метро

Метрополитен в Праге значительно уступает российскому, да и пражане предпочитают трамваи. Метро работает с 04:00 до 00:00, но в зависимости от последней станции время может немного отличаться. Средний интервал между отправлениями поездов 2-4 минуты во время высокой загруженности и 5-10 минут в обычное время.

Всего пражский метрополитен имеет три линии:

  • А – зеленая;
  • В – желтая;
  • С – красная.

Трамваи

Самый популярный и комфортный вид общественного транспорта в Праге – трамвай. Он позволяет не только добраться до места назначения, но и удобный для туристов, ведь есть маршруты, которые соединяют главные достопримечательности города. Купив проездной можно в отведенное время делать сколько угодно пересадок, что очень удобно. Время отсчитывается с момента компостирования. За проезд без билета пассажиру полагается штраф, который выписывает контролер. Билет нужно купить заранее, ведь в трамваях нет кондукторов, а водитель не продает билеты.

В Праге есть исторический трамвай № 22, который курсирует по всей исторической части города. Также есть трамвай № 41, который курсирует по центру города, но только в теплое время года. И имеет ряд отличительных особенностей. Во-первых, это один из трамваев XX века с деревянными сиденьями. Во-вторых, есть кондуктор, который насвистывает остановки. Единственный кондиционер – это открытые окна и двери, но такой трамвай переносит туристов в 1950-е годы. Стоимость проезда на историческом трамвае: для взрослых – 35 крон, для детей до 15 лет и пенсионеров от 60 лет при наличии подтверждающего документа – 20 крон. Также нужно буде заплатить 20 крон за провоз коляски.

Есть еще один исторический трамвай № 41, который отправляется из депо до выставочного комплекса через каждые 30 минут. Маршрут проложен через многие достопримечательности города, поэтому особенно популярный среди туристов и приезжих.

Также в Праге есть ночные маршруты трамваев, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте общественного транспорта или на остановке. Поэтому можно не волноваться, ведь даже ночью без проблем можно передвигаться по городу. Главная особенность трамваем – работают точно по графику без опозданий.

Ознакомиться со схемой движения трамваев в Праге Вы можете ниже. Карта в хорошем качестве, чтобы подробнее ознакомиться с ней, откройте картинку в новом окне. Для удобства пользователей пражские власти решили объединить на схеме маршрутную сеть трамваев с метро.

Схема трамваев и метро в Праге

Автобусы

Автобусы в Праге имеют ночные и дневные маршруты. Номера автобусов отличаются и зависят от времени суток. Средний интервал между отправлениями 5-20 минут. На каждой остановке есть расписание с графиком работы и номерами маршрута. Также здесь есть информация о текущей остановке и направлениях движения. Заранее можно понять: сколько времени будет потрачено на передвижение благодаря указанным интервалам. В новых автобусах есть бесплатный wi-fi, вывеска на дверях информирует об этом.

Ознакомиться со схемой движения автобусов Вы можете ниже. Карта в хорошем качестве, чтобы подробнее ознакомиться с ней, откройте картинку в новом окне. Для удобства пользователей пражские власти решили объединить на схеме маршрутную сеть автобусов с метро.

Схема движения автобусов и метро в Праге

Фуникулер

В Праге действует фуникулер с 1985 года. Маршрут начинается с Петршинского холма и включает три станции (Újezd, Nebozizek и Petřín). Общая длина маршрута – 510 метров. Интервал между отправлениями фуникулера в среднем 10-15 минут. При этом можно воспользоваться единым проездным для всего общественного транспорта, минимальная стоимость которого – 24 кроны.

Лодочные переправы

Всего есть 5 лодочных переправ через реку в Праге. Переправа возможно по обычному городскому билету. Маршруты P1 и P2 работают круглосуточно и без выходных, но есть маршруты, которые работают только летом и осенью – P3, P5 и P6. Интервал между лодочными переправами составляет от 7 до 30 минут в зависимости от выбранного маршрута.

Проездные документы в городском транспорте Праги

тут

Прага — европейская столица, поэтому здесь действует единая транспортная система, билеты действительны в любом виде транспорта. Это очень удобно, купив билет на автобус, турист сможет использовать его в метро, прокатиться на трамвайчике или подняться на фуникулере. Расстояние здесь не имеет никакого значения, стоимость билета зависит от времени, потраченного на поездку. Оплата производится в чешских кронах, некоторые автоматы принимают только мелочь. Перед началом движения необходимо всего лишь закомпостировать свой билет, с этого момента будет отсчитывается время поездки. Проверка наличия билетов у пассажиров городского транспорта проводиться контроллерами, которые в любой момент могут зайти в салон. Одеты они в штатское и ничем не отличаются от остальных пассажиров, поэтому любителям кататься «зайчиком» следует быть поосторожней. Штрафы за безбилетный проезд достаточно внушительны, так что не стоит так рисковать.

  • билет на 30 минут: 24 кроны;
  • билет на 90 минут: 32 кроны;
  • билет на 24 часа: 110 крон;
  • билет на 72 часа: 310 крон.

Детям до 5 лет проездной билет не потребуется, подростки до 14 лет могут кататься по льготной цене, равному половине стоимости билета. Если вы планируете остаться в Праге дольше чем на месяц, лучше всего приобрести специальный проездной за 670 крон в билетной кассе при аэропорте.

Узнать как доехать до нужной остановки не составит труда. Каждая остановка городского транспорта в Праге оборудована специальными стендами, где в доступной форме туристу представлена информация о маршруте следования автобуса или трамвая. К примеру, ночные рейсы выделены черным фоном, ведь транспорт в темное время суток в Праге подчиняется особому расписанию.

Наземный транспорт

Автобусы начинают свое движение с 4.30 утра и до ночи ходят с интервалом 9-15 минут. Кроме того, есть специальные ночные рейсы с номерами 501-515, но интервалы их движения более редкие – 1-2 автобуса в час.

Еще один популярный вид общественного транспорта – трамваи, на них можно добраться даже до старого центра, куда не ходят автобусы. Днем периодичность рейсов составляет 4-10 минут, а ночью раз в 30 минут. В основном все трамваи проходят через узловую станцию Lazarská , где можно осуществить пересадку.

В плане общественного транспорта вся Прага разделена на зоны, от центра к окраинам: Р, О, В, 1, 2, 3, 4, 5.

Транспортные приложения и сайты

Не запутаться в разветвленной сети чешского общественного транспорта поможет планировщик маршрутов. Такие сайты и программы обычно позволяют задать начальную и конечную точку путешествия, а затем выбрать предпочитаемые виды транспорта. Многие из них позволяют исключить пересадки.

Одним из самых полезных ресурсов подобной направленности, позволяющим спланировать поездки как на каком-то определенном виде транспорта, так и с использованием разных его видов практически по всей территории Чехии, является сайт idos.cz, доступный на чешском, английском и немецком языках.

Альтернативный вариант – сайт http://spojeni.dpp.cz/ConnForm.aspx?tt=PID&cl=E5.

Составлять маршруты “на лету” с помощью мобильного телефона и планшета могут помочь специальные программы. Самая удобная из них – DPP INFO, доступная для скачивания на сайте. Разработанное транспортной компанией приложение позволяет проложить маршрут по Праге на любом виде общественного транспорта.

Трамваи

Возможно, самый удобный транспорт в Праге. Трамваи ходят круглосуточно, не стоят в пробках, смотрятся аутентично (Tatra) и современно (Škoda). На таком транспорте можно лучше рассмотреть город, его исторический центр, отдаленные районы.

В Праге ходят два вида трамваев:

  • Tatra — старый транспорт с высокими посадочными местами курсирует в центре города;
  • Škoda — современные вагоны с кондиционерами и удобными подъемами для инвалидов.

Первый трамвай отправляется в 5:00 и продолжает курсировать до 0:00. Ночной транспорт действует с 23:00 и до 4:30. Это удобно, если хочется познакомиться с ночной Прагой.

Подробная схема маршрутов трамваев в Праге

По центру Праги курсирует старинный трамвай № 91. Он состоит из двух вагонов. Внутри кондуктор в исторической форме, лавки из дерева. Первый такой транспорт начал свое движение в 1920 году.

Ретро-трамвай курсирует с 12:00 до 17:00. Отправляется каждый час. Маршрут начинается на Vozovna Střešovice, идет через центр и заканчивается на Výstaviště.

Стоимость поездки на ретро-трамвае: 35 CZK взрослый билет и 20 CZK детский. В этом транспорте билет не привязан ко времени и действует только на одну поездку.

Тарифные зоны Праги и пригорода

Вся территория, обслуживаемая линиями Пражского интегрированного транспорта (PID) разделена на зоны. Зонирование определяет цену поездки. Город Прага находится в пределах транспортных зон P, 0 и B. Пригородные зоны имеют нумерацию от 1 до 9.

Если вы путешествуете только в пределах Праги, т. е. зон P, 0 и B, то внутригородские зоны считаются равными, билеты приобретаются по фиксированной ставке, независимо от назначения зоны. Тарифное зонирование оплаты проезда становится актуальным только при путешествии между Прагой и пригородами.

ROPID

Билет на поездку в пригород ограничен по времени и количеству зон. Это единственные ограничения, так как пригородные зональные билеты можно даже передавать другим лицам.

Если в пределах Праги все просто, то следует подробнее рассмотреть как работает схема зон в пригороде. Все зоны расположены в следующем порядке (из центра Праги в пригород): P, 0, B, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Например, вы решили посетить знаменитую Костницу в Кутна-Горе и отправляетесь туда из Праги на общественном транспорте. Кутна-Гора находится в 7-ой транспортной зоне, по пригородной линии от зоны 7 до зоны B, вы переходите на городскую линию и продолжаете движение уже в городе. В таком случае необходимо иметь билет как минимум на 11 зон (7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, B, 0 и P, которая рассчитывается как две отдельные зоны).

Общая информация

Итак, транспортное сообщение в Праге. Стоит понимать, что город не маленький, его площадь почти 500 км2, а население более миллиона человек. Все это, вместе с пригородом, обслуживается компанией «Транспортное предприятие столичного города Праги».

В транспортную систему входят:

  • Метрополитен
  • Трамвай
  • Автобус
  • Фуникулер
  • Такси
  • Переправы
  • Пригородные пассажирские поезда

Город и пригород, в свою очередь, делятся на несколько тарифных зон.

  1. Двойная тарифная зона P
  2. Тарифная зона 0
  3. Тарифная зона B
  4. 7 тарифных зон пригорода

Зона P включает в себя: все метро, городские автобусы (маршруты под номерами 100 – 299 и 901 – 930) и трамваи, а также паромы, фуникулер и некоторые участки железной дороги.

Зоны 0 и B – это некоторые пригородные автобусы (маршруты 300 – 420 и 951 – 979).

Ниже я вставляю карту тарифных и транспортных зон Праги, что будет крайне полезно многим посетителям города. Но стоит учесть, чтобы долго не заморачиваться: туристы обычно не выезжают за пределы зоны P.

Это имеет свои преимущества. Практически любой тип транспорта можно оплатить одним билетом, а сам подвижной состав находится в хорошем состоянии.

При этом всем, маршруты и расписания тщательно продуманы и составлены с таким учетом, чтобы добраться в любую точку города можно было с минимумом пересадок и за короткий промежуток времени.

Окрестности Праги разделены на 7 внешних зон (1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7). В них не действуют городские проездные и для них требуется отдельный проездной билет – PID.

В каких вагонах ездят чехи и гости страны

В Чехии наиболее распространены вагоны с сидячими местами, ведь площадь страны сопоставима с Ленинградской или Тверской областью, а с запада на восток протяженность территории государства всего 450 км.

И все же официально в республике есть три типа вагонов: купейные, плацкартные, общие (как в самолете). Плацкартные можно найти только в ночном поезде EuroNight. Купе бывают первого и второго класса, они одинаковы по предоставляемым удобствам, однако в первом классе едут по два пассажира, а во втором – по три. В каждом купейном отсеке есть столик-трансформер, который быстро меняется на умывальник.

Оплата проезда

Для всех видов городского транспорта можно приобрести проездные билеты, они различаются по срокам действия и цене, но не имеют ограничений в пересадках с одного вида транспорта на другой. Кроме этого существуют одноразовые билеты, абонементы и пополняемые проездные карты. У разовых билетов есть некоторая особенность, они бывают разных сроков действия. Отсчет начинается сразу после компостирования билета. Основной билет на 90 мин стоит 32 кроны, краткосрочный на 30 мин — 24 кроны, билет на 24 часа — 110 кроны, билет на 72 часа — 310 кроны. За 670 крон можно приобрести абонемент на 30 дней, действие его начинается с момента покупки.

Для людей преклонного возраста (65-70 лет), а также для детей (6-10 лет) действует система скидок на проезд в общественном транспорте. Дети до 6 лет и пожилые люди старше 75 лет пользуются бесплатным проездом. Коляску с ребенком также можно провозить бесплатно, а вот без ребенка за нее придется оплатить багажный билет стоимостью 16 крон. Актуальную стоимость билетов можно уточнить на   официальном сайте транспортной компании.

Водный транспорт

В Праге два вида транспорта на воде — паром, такси. Водное такси не относится к единой системе. Билет оплачивают отдельно. Для взрослого в одну сторону 190 CZK, в обе стороны 290 CZK. Детский билет 140 CZK и 190 CZK соответственно.

Водное такси отправляется от пристани Rašínovo nábřeží и делает остановки в нескольких местах: Чехов мост, Пражский зоопарк и Тройский замок. Всего в день три рейса: 9:00, 12:00 и 15:30.

Паром входит в единую систему общественного транспорта. Этот транспорт можно оплачивать обычным билетом. Всего работает шесть маршрутов: P1, P2 круглогодично, P3, P5, P6 и P7 в период апрель—октябрь.

Водный паром — оригинальный способ познакомиться с городом за небольшие деньги. Транспорт начинает движение в 5:30 утра и заканчивает в 22:00. Перерыв между отправлениями 30 минут.

Схема паромов Праги

Стоимость проезда на метро в Праге

В Праге стоимость проезда и на метро, и на трамвае – одинаковая и составляет:

  • 24 чешские кроны – 30 минут,
  • 32 чешские кроны – 90 минут,
  • 110 чешских крон – 24 часа.

Для детей в возрасте 6-10 лет и пенсионеров 65 – 70 лет предоставляются скидки 50% от стоимости взрослого билета. Дети, не достигшие возраста 6 лет, а пенсионеры 70 лет могут проехать бесплатно на любом общественном транспорте.

Если турист планирует поездку сроком более чем на семь дней, то выгоднее всего приобрести проездной билет на 30 дней, стоимость которого составит 670 чешских крон

Такой проездной есть не на всех станциях, поэтому важно уточнить информацию на справочной службе метро

Если в Прагу планируются частые поездки или пребывание в городе более чем на один месяц, то стоит приобрести проездной Литачка.

Купить билеты на проезд на метро Праги можно в автоматах, расположенных на платформах, где оплата производится как наличными, так и банковской картой, в кассах метрополитена, в автоматах в трамваях и в небольших продуктовых магазинах.

Штрафы в метро

За безбилетный проезд предусматривается штраф в 1500 чешских крон или 60 евро. поэтому рекомендуется приобретать билеты, что поможет сэкономить деньги.

Турникеты метро Праги

В отличие от метрополитена Москвы, в Праге отсутствуют привычные для русского человека турникеты и билетеры на входе. Проверяющие ходят внутри метро, поэтому даже если проезд был безбилетный, в один момент они могут попросить показать билет. Билетер, как правило, ничем не отличается от обычного человека. Его можно узнать только по жетону и удостоверению, которое будет предъявлено для опознания личности.

Железнодорожный транспорт

Сеть железных дорог охватывает всю территорию Чехии и является одной из самых густых в Европе. Пересечь страну на поезде можно в течение 7 часов. Ж/д транспорт в стране полностью контролируется государством, которое поддерживает в исправном состоянии сами пути и вагоны. Железнодорожное сообщение соединяет чешские города не только между собой, но и с другими европейскими столицами. В частности, из Праги до Берлина можно добраться за 4 часа 40 минут, до Парижа – за 15 часов, до Вены – 5 часов. Поезда разделены на классы по уровню удобства и скорости движения, например самыми комфортабельными и дорогими считаются SC (SuperCity), наиболее медленными и доступными – Osobni. Билеты на них можно купить через автоматы на станциях метро, вокзалах, приобрести в газетных киосках или отелях.

Станции метро у достопримечательностей и важных объектов

Обратите внимание на следующие станции метро Праги, у которых находятся важные транспортные объекты и самые известные достопримечательности Праги

  • Hlavní Nádraží– Центральный (Главный) железнодорожный вокзал Праги.
  • Florenc– Центральный автовокзал Праги Флоренс, откуда отправляются международные автобусы, например, рейсы компании Flixbus до Вены, Будапешта, Берлина, Дрездена.
  • Staroměstská– Староместская площадь с ратушей и знаменитыми часами Орлой, Карлов мост.
  • Hradčanská– Пражский Град с Собором Святого Вита.
  • Můstek– Вацлавская площадь.
  • Muzeum– Национальный музей и Вацлавская площадь. Это место начала большинство экскурсий.
  • Náměstí Republiky– Площадь Республики, Торговый центр Палладиум, Пороховая Башня, Муниципальный дом.

График работы метрополитена

Чешское метро начинает свою работу с 4.34 часов утра (в среднем около 5 утра) и завершает свой нелегкий труд около 0 часов (позднее всего в 00.40). В рамках праздничных дней, а также по пятницам, субботам и воскресеньям, график работы метро чешской столицы продлевают до часа ночи.

За последнее время метро Праги закрывали на долгий срок несколько раз – в связи с наводнениями 2003 года, а также в 2013 году. В 2014 метро работает в штатном режиме.

Можете посмотреть видеоролик о работе пражского метро:

Наряду с метрополитеном Парижа, Берлина, Милана и Лондона, метро Праги отличается удобством, в том числе для инвалидов, высокой скоростью передвижения, а также комфортом и относительно невысокой стоимостью поездок.

Пражский метрополитен имеет обозначения на английском языке и простую символику направляющих знаков, он считается удобным для местных жителей, а равно и для туристов.

Как проложить маршрут

Если вы боитесь, что запутаетесь при планировании маршрута, воспользуйтесь сайтом Министерства транспорта Чехии:

  • введите начальную и конечную точки;
  • нажмите кнопку «Hledat»;
  • изучите предложенные варианты.

Также есть вариант построения через 2GIS по такой же схеме. Вообще, этот сервис удобен и для поиска магазинов, баров или ресторанов. Меня он не раз выручал, поэтому рекомендую всем установить перед поездкой пражский 2GIS.

Электричка в Праге

  • Информация об электричках: Электрички соединяют Прагу с пригородами и с городами Средней Чехии и также относятся к общественному транспорту Праги. В пределах города вы можете ездить по тем же проездным и билетам, что и на других видах транспорта. Всего в Праге работает 27 маршрутов электричек. Самые распространенные поезда – это комфортные двухэтажные поезда City Elefant 471,в  которых есть туалеты.
  • Время работы электричек: 4:00 – 24:00.
  • Интервалы движения электричек: от 10 до 30 минут в зависимости от дня недели и времени суток.

Зоны тарификации

Один из важнейших вопросов для российского туриста ─ стоимость проезда. Хочется везде успеть, все посмотреть, купить, отдохнуть и повеселиться. И желательно без перерасхода средств.

Цены на транспорт в Праге позволяют не задумываться о финансах. По европейским меркам они невысоки даже с учетом 15 % НДС.

Как и большинство крупных городов Европы, чешская столица поделена на несколько тарифных зон. Схема представлена ниже.

По большому счету, площадь города  разделена на две зоны:

  1. P ─ имеет двойное тарифное значение. Охватывает центр, сетку станций метро, трамваев, автобусных маршрутов №№ 100-299 и 901-930, фуникулер, паромы и отдельные электрички.
  2. 0 ─ в свою очередь состоит из двух зон: 0 и B (отдельно выделена фактически граница зоны), включающих автобусные маршруты №№ 300-420, 951-979, а также участки пригородной железной дороги.

Еще на девять зон с простой цифровой нумерацией (с 1-й по 9-ю) разделены пригороды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блокнот путешественника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: