Транспортный комплекс франции

Общественный транспорт в париже

На машине

Чтобы водить машину во Франции, вам необходимо иметь при себе международное водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля (так называемая «серая карта») и страховой сертификат.

Если срок вашего пребывания составляет меньше 6 месяцев, то вы можете свободно передвигаться по территории Франции на вашей машине. Вы также можете взять автомобиль напрокат в любом аэропорте и на большинстве вокзалов. В случае, если вы планируете находиться во Франции более полугода, то необходимо поменять права и пройти инспекцию.

Ниже перечислены несколько правил, которые стоит соблюдать при вождении во Франции:

— Максимальная скорость вождения в городе составляет 50 км/ч, на шоссе – 90 км/ч, на автомагистралях – 130 км/ч

— Минимальный возраст для вождения – 18 лет

— Правостороннее движение

— Ремень безопасности обязательно использовать как на передних сиденьях, так и на задних

— Запрещено держать мобильный телефон в руке во время вождения

— Разрешенный уровень алкоголя в крови — 0.5мг/мл

— Прием психотропных веществ за рулем строго запрещен

— Рекомендуется включать фары при дневном свете (ближний свет)

— В салоне необходимо иметь светоотражающий жилет и аварийный треугольник

Внимание! Водитель, являющийся гражданином иностранного государства, который нарушил правила дорожного движения, должен выплатить штраф по решению прокурора. В ином случае, автомобиль будет доставлен на штрафную стоянку за счет водителя

Метро

Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания — до 2 минут.

Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.

После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль «Легер», который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.

Экскурсии по Сене

Среди множества фирм, организующих подобные экскурсии, наиболее известны Bateaux parisiens и Bateaux mouches. Как правило, экскурсия длится 1-2 часа и включает в себя краткий рассказ о городе на французском или английском языках. Существуют и варианты ночных экскурсий, а также «гастрономический тур», когда вы сможете совместить речную прогулку с романтическим ужином на борту. Цены на мероприятия «все включено» достаточно приемлемые по парижским меркам — ужин на двоих в компании Bateuax parisiens обойдется в 178 EUR. Bateaux mouches предлагают комбинацию ужина на борту и билетов в кабаре Crazy Horse за 215 EUR с человека — выбор за вами!

Несколько особняком стоит компания Batobus — в отличие от конкурентов, на ее судах нет экскурсионной программы, они ближе всего к привычным нам речным трамвайчикам. Из еды на борту — автомат с шоколадками и кока-колой. Зато цены у них существенно ниже (от 7 EUR), и вы сможете по одному билету путешествовать по Сене весь день, выходя на любой остановке и возобновляя путешествие когда угодно (в точности как на экскурсионных автобусах).

В погоне за клиентами все три компании, предлагающие автобусные экскурсии, часто реализуют также комбинированные билеты типа «автобус + речной круиз», «автобус + Диснейленд», «автобус + Версаль» и даже «автобус + Мон-Сен-Мишель». Цена таких билетов значительно ниже, чем экскурсий по отдельности.

Транспортные компараторы

Появилось множество сайтов сравнения цен, которые помогают путешественникам найти лучшие цены среди множества предложений. Некоторые компараторы специализируются на одном виде транспорта, другие компараторы позволяют сравнивать все виды транспорта.

Основные полетные компараторы:

  • Skyscanner
  • Оподо
  • Каяк

Основные компараторы междугородних автобусов (автобус «Макрон»):

  • Виванода
  • Бусрадар

Компаратор главного поезда:

Линия поезда

Мульти-транспортные компараторы

Это компараторы, которые сравнивают несколько видов транспорта одновременно, вот основные мульти-транспортные компараторы:

  • GoEuro
  • Kelbillet
  • Comparabus
  • Лилиго
  • Виванода
  • Tictactrip, который также сочетает в себе этот наземный транспорт с различными видами транспорта.

RER

Этой аббревиатурой в Париже обозначают сеть скоростных пригородных электричек. («Региональное экспресс-метро»). Линии RER изображены на общей схеме с линиями метро (их можно узнать по значку RER). Это 5 линий – A, B, C, D, E. Каждая имеет свой цвет и обозначена буквой. Маршруты RER проходят как по самому городу, так и за его пределами.

С помощью RER удобно добираться из центра города до вокзалов и аэропортов, до Диснейленда и других объектов.

Часы работы RER: 6:00 – 00:30 (в отличие от метро RER не продлевает работу по выходным дням).

Зоны метро и RER

1 зона – Париж

2 зона – Stade de France и Венский лес

3 зона – аэропорт Orly

4 зона – Версаль

5 зона – Диснейленд и аэропорт Charles de Gaulle

Виды билетов

  • Single Use Tickets (1 поездка в черте города) – 1,90 €
  • Carnet (10 поездок в черте города) – 14,50 €
  • Mobilis (проездной на 1 день) – 7,30 € (город), 20 € (город + все пригороды, вкл. Версаль и Фонтенбло)

Paris Visite (туристический билет сроком от 1 до 5 дней) – от 11.65 до 63.90 € (в зав-ти от кол-ва дней и охвата зон). Дает право на получение скидок в некоторых музеях и на автобусе L’Open Tour.

Для детей до 4 лет проезд бесплатный. От 4 до 10 лет – специальный тариф, составляющий ½ стоимости от взрослого билета.

Оригинальные французские законы о транспорте

1) Если Вы собираетесь путешествовать по Франции на летающей тарелке, то Вам следует знать закон французского правительства, согласно которому запрещается сажать или парковать такой вид транспорта в виноградниках на всей территории государства. Так что, владельцы летающих тарелок, настоятельно рекомендуем: будьте внимательны во время парковки своего транспортного средства!

2) Также интересен факт, касающийся контроля над безбилетным проездом пассажиров. Во Франции практически нет контролеров, но штрафы за безбилетный проезд непомерно высоки. Поэтому человек, желающий проехать «зайцем», очень рискует не только репутацией, но и своим материальным состоянием.

Франция обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующим разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.

Франция — страна высокоразвитого транспорта, пионер строительства скоростных железных дорог. Во внутренних перевозках людей и грузов первенствует автомобильный транспорт, остальная часть внутренних перевозок грузов обеспечивается главным образом железнодорожным и трубопроводным транспортом. Длина сети железных дорог — 32 тыс. км, 35 % — электрифицировано. Транспортная сеть Франции имеет ярко выраженную радиальную конфигурацию с единым центром — Парижем. В столице сходятся важнейшие железные дороги, автострады, внутренние водные пути.

На данный момент важнейшим видом транспорта во Франции является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный. Протяженность автомобильных дорог национального значения свыше 90 тысяч километров.

Главнейшим транспортным центром страны, конечно же, является Париж. К столице со всех концов страны сходятся 11 главных железнодорожных магистралей и свыше 1,5 десятка важных шоссе. Транспортная система Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире.

Водный транспорт

Основные компании: Brittany Ferries, Irish Ferries, P&0 Ferries, Seafrance.

Компании SNCM и Corsica Ferries предлагают многочисленные рейсы до Корсики с отправлением из Марселя, Ниццы и Тулона. В летнее время рекомендуется бронировать билеты заранее.

Чтобы познакомиться с Парижем, путешествуя по воде, отправьтесь на прогулку на корабликах Batobus или Bateaux Parisiens.
«Голосовать» можно только на автострадах.

Состояние дорог во Франции оценивается как отличное. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 миль, на остальных дорогах — достаточно часто. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень, что серьезно путает туриста.

Система дорожных указателей имеет ряд своих особенностей, отличающих ее от других стран Европы. Часто указатели располагаются непосредственно перед выездами с трасс, и водитель не всегда успевает вовремя перестроиться в нужный ему ряд. Более того, обилие сложных развязок вкупе с непривычными указателями и стрелками еще более путает водителя.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.

Ограничение скорости — 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. Использование ремней безопасности — обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденье.

В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок — платные.

Вопреки устоявшемуся мнению о благовоспитанности французских водителей, при пересечении дороги здесь следует соблюдать особенную осторожность. Местные водители редко притормаживают перед переходящим улицу человеком, особенно если это делается в неположенном месте

Даже «зебра» пешеходного перехода часто не вызывает у них ни малейшего пиетета, если только не снабжена светофором. Французские водители считаются одними из самых недисциплинированных в Западной Европе, хотя до «российского уровня» им, конечно, далеко.

В городах Лазурного Берега довольно тяжело с парковкой. А штрафы за неправильную парковку высокие

Обращайте внимание на отметку «Payant» или «P», что означает место (очерчено белыми полосами) для платной парковки.

Во многих городах зоны парковки обозначаются как «голубая зона» — для кратковременной парковки (1-1,5 часа), как «зеленая зона» — для более длительной парковки и «красная зона» — где парковка запрещена.

Вы можете бесплатно взять план метро, RER, автобусных маршрутов на станциях метро и RER.

Если вы не принадлежите к числу проводящих весь отпуск на пляже в пределах защищённого «бастиона»-отеля, равно как и к рядам поклонников автобусных туров — иными словами, если отдых для вас неотделим от самостоятельного знакомства со страной, транспортная тема должна быть вам невероятно близка. В самом деле, планируя путешествие по незнакомой стране, в первую очередь задаёшься вопросом: на чём ездить? И пусть кто-то под «ездой» понимает расслабленное передвижение на такси до ближайшей достопримечательности, а кто-то проделывает маршруты, способные сделать честь самому Марко Поло, вопрос транспорта — пожалуй, важнейший на отдыхе.

Отправляющимся на отдых во Францию в данном вопросе повезло необычайно, ведь эта страна обладает одной из самых совершенных в мире систем транспорта. Нет того его вида, который не был бы здесь развит — и это вполне понятно: при немаленьких размерах Франция может похвастать феноменальным разнообразием ландшафтов и культур — а значит, интересующийся турист непременно захочет посетить как можно больше знаковых достопримечательностей — и природных, и исторических. И выбор у счастливчика самый широкий: от самолётов и поездов-экспрессов до демократичных автобусов и пригородных электричек. Упомянем и о локальных видах транспорта — велосипеды во Франции в чести повсюду, ну а гужевой транспорт по-прежнему оправдывает себя в провинции. Итак, на чем ездить во Франции?

А вот это лишнее

Бронируйте туры, подарите себе ! Самые популярные экскурсионные и горнолыжные предложения: — от 81 000 руб. за двоих.
Цены от TEZ TOUR! Рассрочка 0%!Акции, подарки! Скидки детям до 30%. Успейте забронировать!Забронируйте сейчас и отель любой категории!

Общая таблица

Инфраструктура

Все улицы, дороги и автостоянки Франции занимают площадь 17 000  км 2 .

Длина полос движения и количество аэропортов:

Транспорт во Франции
Железные дороги 32,175  км
Маршруты 894000  км
Каналы 8,500  км
Газопровод 14.232  км
Трубопровод 3024  км
Количество аэропортов (2003 г.) 477

Объемы перевозок

Пассажирский транспорт

В 2019 году объем внутренних пассажирских перевозок во Франции составил 988,3 миллиарда пассажиро-километров . Общий объем внутренних пассажирских перевозок во Франции составляет 189,6 миллиарда пассажиро-километров.

Внутренние пассажирские перевозки по видам (базовый год: 2019)
Мода Точность миллиард пассажиро-километров
Индивидуальный транспорт 798,7
Коллективный транспорт Автобусы, автобусы и трамваи 60,7
Железнодорожный транспорт 112,7
Воздушный транспорт 16,2

Индивидуальный транспорт на общую сумму 798,7 миллиарда пассажиро-километров распределяется следующим образом:

Индивидуальный транспорт (базовый год: 2019)
миллиард пассажиро-километров
Французские легковые автомобили (легковые автомобили) 708,6
Легковые автомобили иностранного производства ( легковые и малотоннажные )
78,7
Моторизованные двухколесные автомобили 11,3

Железнодорожный транспорт общей протяженностью 112,7 миллиарда пассажиро-километров можно разбить следующим образом:

Железнодорожный транспорт (базовый год: 2019)
миллиард пассажиро-километров
TGV 61,9
Междугородние поезда 5.5
Съезд регионального совета 15,2
Поезд TER Иль-де-Франс 19,5
Метро 10,6

Транспортировка

Объем наземных перевозок грузов без учета трубопроводов составляет 362,3 миллиарда тонно-километров . Вес трубопроводов в объеме грузовых перевозок составляет 11,8 млрд тонно-километров.

Сухопутные перевозки грузов (базовый год: 2019)
миллиард тонно-километров
Дорога 322,3
железная дорога 32,6
река 7,4

Внутренние автомобильные перевозки общей протяженностью 322,3 миллиарда тонно-километров распределяются следующим образом:

Внутренний автомобильный транспорт (базовый год: 2019)
миллиард тонно-километров
Французский флаг 193,5
Иностранный флаг 128,8

Внутренний железнодорожный транспорт общей протяженностью 32,6 миллиарда тонно-километров распределяется следующим образом:

Внутренний железнодорожный транспорт (базовый год: 2019)
миллиард тонно-километров
Общепринятый 25,3
Комбинированный 7.3

Энергия на транспорте

В стране доля транспорта в конечном потреблении энергии составляет 32%.

Представим конечную энергию транспорта, которая в сумме составляет 525,7 ТВтч / год  :

Конечная энергия на транспорте во Франции по видам энергии (отчетный год: 2019)
ТВтч / год
Масло 476,8
Возобновляемая энергия (биотопливо) 37,2
Газ 2.3
Электричество 10,5
Конечная энергия во Франции на транспорте по видам транспорта (базовый год: 2019)
ТВтч / год
Дорога 488,4
Внутренняя авиация (метрополия Франции и заморские ведомства) 20,0
железная дорога 10.0
Другой 6,8

Если мы примем во внимание международные бункеры , обычно исключаемые из энергетической статистики стран, таблицы должны быть изменены следующим образом:

Конечная энергия во Франции на транспорте (базовый год: 2019)
ТВтч / год (без бункеров) ТВтч / год (с бункерами)
Авиация 20 90,9
Другой 6,8 26,6

Согласно проекту Shift , ежедневная мобильность составляет 12% территориальных выбросов парниковых газов в стране из-за доли теплового автомобиля.

Передвижение на автобусе во Франции

Видео: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ВО ФРАНЦИИ • СОВЕТЫ ТУРИСТАМ ПАРИЖ • БлошкинаСкачать

Видео: ИНСТРУКЦИЯ путешествия ПАРИЖ: 74 достопримечательности-67 евро/Как САМОСТОЯТЕЛЬНО доехать/Paris 2023Скачать

Если вы путешествуете по Франции на общественном транспорте, то вскоре обнаружите, что скромный автобус — самый распространенный вид транспорта в стране. Перемещаетесь ли вы между пригородами большого города или путешествуете по сельским французским деревням, вы наверняка обнаружите, что автобус — ваш лучший выбор. Это также отличный способ исследовать те уголки вашего нового дома, которые вы иначе не смогли бы увидеть.

Локальные автобусы во Франции работают на местном или региональном уровне, обслуживая либо крупные города, либо сельские поселения, связанные с региональными центрами. Билеты можно купить заранее в автомате на остановке, в местной табачной лавке (tabac) или на борту у водителя. Лучше стараться использовать правильную сдачу, если это возможно, хотя у большинства водителей есть сдача. Билеты продаются как на одну, так и на несколько поездок, и вы должны подтвердить их при входе в автобус.

Лучшие советы по путешествию на автобусе во Франции

Садитесь во французский автобус? Прочитайте эти полезные советы заранее:

  • Всегда не забывайте подтверждать свой билет при посадке в автобус. Если вас поймают без билета, это может привести к крупному штрафу.
  • Если в автобус садится много людей, не стойте в очереди у автобуса, чтобы проверить билет, иначе автобус может уехать без вас. Вместо этого сначала зайдите в автобус, а затем проверьте билет, как только сможете.
  • Не складывайте билет. Вам вполне может понадобиться подтвердить его еще раз во время поездки, а некоторые автоматы с трудом считывают сложенный билет.
  • Не опоздайте на последний автобус домой! Проверьте расписание местных автобусов, поскольку некоторые автобусы часто перестают ходить ранним вечером, особенно в сельской местности.
  • В крупных городах, таких как Париж и Лион, вы сможете сесть на ночной автобус. Имейте в виду, что ночные маршруты могут отличаться от дневных, поэтому уточните заранее, чтобы не попасть впросак.

Водный транспорт

Экскурсионный корабль на Сене

Водный транспорт романтической столицы осуществляются несколькими компаниями. В свою очередь они организуют прогулки по Сене на водных трамвайчиках.

Бато-Муш

Бато-Муш считается самым старым и наиболее известным круизным и экскурсионно-речным предприятием. В 1949 году компания Bateaux Mouches  начала свою историю. Бато-Муш предлагает гостям Парижа прогулки по реке Сене, экскурсии с гидом, столики для бранча и обеда, а также романтические ужины для двоих в ресторанчике корабля.Лайнеры, которые осуществляют простые прогулочки, ходят, каждый день с 1.05 до 30.09 с пятнадцати минут одиннадцатого утра до пол одиннадцатого вечера. А вот с 1.10 по 31.03 экскурсии по реке Сене осуществляются с одиннадцати утра до двадцати минут десятого вечера, при этом количество пассажиров составляет пятьдесят человек. Путешествие проходит с гидом, который говорит на французской, английской, итальянской, японской речи. Продолжительность прогулки – 70 минут.

Цена билета на корабль:

•    Взрослый – 13.50 евро;•    Детский – от 4 до 12 лет – 6 евро, до 4 – бесплатно.

Каждый день лайнер проводит ужин для гостей с пол одиннадцатого вечера, время, отведенное на него – 135 минут. Посетители сами решают, какое меню они хотят получить (есть за 155 евро, 99 евро). Ужин содержит в себе: бутылочку вина на две персоны, сок, минеральную воду. Во время вечерней трапезы поют и играют музыканты.

Обедать на круизе возможно лишь в праздничные дни и выходные дни (суббота и воскресенье) в час дня, продолжительность — 105 минут. Обед проходит с игрой аккордеониста.

Цена:

•    Взрослый – 60 евро;•    Детский – 29 евро.

Круиз совершает свою прогулку с арочного моста через Сену. Бронь билета и всю информацию о лайнере Вы можете сделать на русскоязычном сайте.

Бато Паризьен

Предприятие Бато Паризьен начало свою работу в половине ХХ века. Бато Паризьен – это теплоходы с панорамным видом, совершающие путешествие от реки Сены до Эйфелевой башни, от собора Парижской Богоматери. Прогулки по Сене можно сопровождать обедом, ужином в кафе, которые находятся на набережной, гуляния с напитками. Турист может не бояться незнания языка, ведь на круизе есть аудиогид, говорящий на тринадцати языках. Цена варьируется от 14 евро, она зависит от программы, которую Вы выбрали.

Остановка корабля совершается около Эйфелевой башни на причале под названием «Клуб досуга» на побережье Сены, также можно высадиться у кафедрального собора. Всю интересующую информацию можно выяснить на сайте компании.

Батобус

Морские судна Batobus контролируется предприятием Bateaux Parisiens, предлогающие осмотр произведений Франции вдоль Сены. Морские судна Batobus отплывают каждые 25 минут и совершают 8 остановок между tour Eiffel и Botanique. Маршруты работают каждый день с десяти утра до семи вечера с октября по май и до 9 часов вечера с июня по сентябрь. Билет позволяет свободно выходить и входить на остановках. Билет для взрослого на сутки будет стоить 17 евро, на ребенка – 8 евро, на два дня для взрослого- 19 евро, для ребенка – 10 евро. Купить билеты возможно в кассах на станции Batobus, в аэропортах, в офисах Парижа.

Аэропорты

Франция уже давно является излюбленным местом для путешественников со всего мира. Причины до сих пор существуют — романтические города, изрезанные северо-западными берегами, южное побережье Средиземного моря, множество винодельческих регионов, отличная еда и, конечно же, зимние виды спорта в Альпах и Пиренеях.

Крупные французские города имеют международные аэропорты, которые связывают Францию почти со всеми странами мира. Самый оживленный аэропорт — Международный аэропорт Шарля де Голля в Париже, который осуществляет большинство международных рейсов.

Но многие другие города, такие как Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург и Тулуза, имеют важные международные аэропорты, что позволяет планировать свой отпуск в зависимости от того, в какой регион вы направляетесь:

Аэропорт Шарля де Голля расположен примерно в 25 километрах от Парижа. Он назван в честь бывшего президента Франции генерала Шарля де Голля. Ежегодно в этот крупный международный город летают более восьми миллионов человек.

Зал вылета Galerie Parisienne — самый большой зал в стране с более чем 20 выходами.

Париж Орли (ORY) является центром для шести различных авиакомпаний, включая «Трансавиа» Франции. Это популярный аэропорт с людьми, которые хотят добраться до Парижа без необходимости идти через обширный «Шарль де Голль».

Это один из крупнейших аэропортов, так как через его двери проходят 26 миллионов пассажиров ежегодно.

Аэропорт Ниццы является оживленным международным аэропортом во Франции, который обслуживает прибрежный город Ницца.

Удобно расположенный в области приморских Альп Франции, этот аэропорт идеально подходит для езды в национальное государство Монако. Поскольку данный аэропорт приветствует так много знаменитостей, от него есть легкий доступ к вертолетной площадке, расположенной неподалеку.

  • Аэропорт Лион (LYS) также известен как аэропорт Лион-Сент-Экзюпери, и он служит региону Рона-Альпы. Это четвертый по загруженности аэропорт во Франции, с более чем 7,5 миллиона пассажиров. Он хорошо связан с общественным транспортом, включая поезда.
  • Аэропорт Бордо (код аэропорта BOD) расположен в департаменте Жиронда. Он имеет давнюю историю, еще с военного времени. Раньше он использовался американцами как крупная авиабаза во время холодной войны, и сегодня французские ВВС до сих пор задействуют аэропорт в данных целях.

Путешествие на трамвае во Франции

Видео: Париж общественный транспорт. Как пользоваться автобусом, трамваем, метро в Париже.Скачать

Видео: Инструкция БАРСЕЛОНЫ — 60 достопримечательностей за 85 евро на ОБЩЕСТВЕННОМ транспорте. ИСПАНИЯ 2023Скачать

Вы ищете способ совместить уличные виды автобусов с увлекательным путешествием по рельсам? Тогда вам наверняка понравится путешествие на трамвае во Франции. Несмотря на закрытие большинства трамвайных путей в середине 20-го века, несколько десятилетий назад эта страна сделала разворот и сегодня лидирует в мире по количеству трамвайных поездок. С 2000 года около 20 французских городов вновь открыли свои трамвайные сети, совершив революцию в местном передвижении.

Благодаря своей относительной новизне, французские трамваи удивительно чистые, современные и доступные. Во многих французских городах они также обеспечивают самый быстрый и эффективный транспорт в центральных районах. Трамваи обычно можно использовать в сочетании с другими видами местного транспорта в рамках билетов на одну поездку. Билеты можно купить заранее в автомате на трамвайной остановке или на ближайшей железнодорожной станции.

Главные советы по путешествию на трамвае во Франции

Путешествуете на трамвае? Обязательно прочитайте эти полезные советы заранее:

  • Как правило, вы можете приобрести билеты на одну или несколько поездок. Они позволяют завершить одну поездку за определенное время и могут быть использованы на других видах транспорта, например, на автобусах.
  • Вы должны подтвердить свой билет при входе в трамвай, иначе вас могут оштрафовать за отсутствие действительного билета. Автоматы должны быть хорошо видны внутри трамвая.

Презентация на тему: » Франция. Транспорт. Внешние экономические связи..» — Транскрипт:

1

Франция. Транспорт. Внешние экономические связи.

2

Транспорт Страна имеет густую транспортную сеть. Её особенность – наличие хорошо выраженного центра (Париж) и автомагистралей, железных дорог, авиалиний, и внутренних водных путей, которые отходят от него в разных направлениях.

3

Автомагистрали

4

Первое место по перевозке пассажиров занимает автомобильный транспорт. Транспортная система Франции одна из самых плотных и эффективных в мире. Плотность автомобильных дорог составляет 146 км, железных дорог 6.2 км на 100 км².

5

Железные дороги

6

Большое значение имеет железнодорожный транспорт, особенно электрифицированный и высокоскоростной, а также автодорожный. Объем грузооборота железных дорог превышает 40 млрд т- км. Основное направление развития железных дорог строительство скоростных линий(без резких поворотов), на которых современные поезда способны набирать скорость 320 км/ч. Франция лидер среди стран Европейского Союза в этой сфере. Она участвует в ряде проектов в Европе, а также в США. Более 50 крупных городов связаны между собой высокоскоростными железнодорожными линиями.

7

Авиалинии

8

Быстро развивается авиационный транспорт. Крупнейшая авиационная компания «Air France». Водный транспорт во Франции имеет значение в основном как средство сообщения основной части страны с Корсикой.

9

Внешние экономические связи Во внешней торговле велико значение морского транспорта. Особенно значительным являются объемы ввезенного сырья, например нефти и руд, которые принимают порты Марселя, Гавра, Дюнкерка.

10

Франция один из крупнейших в мире производителей химической и нефтехимической продукции (в том числе каустической соды, синтетического каучука, пластмасс, минеральных удобрений, фармацевтических товаров и другого), черных и цветных (алюминий, свинец и цинк) металлов. Большой известностью на мировом рынке пользуются французская одежда, обувь, ювелирные изделия, парфюмерия и косметика, коньяки, сыры (производится около 400 сортов).

11

Экономико-статистический анализ внешней торговли Франции за гг

12

Благодаря своим размерам и географическому положению Франция является важным центом воздушного сообщения. Больше всего пассажиров и коммерческих рейсов приходится на столицу.

13

По объему внешней торговли Франция занимает пятое место в мире. В экспорте и импорте страны преобладают машины, оборудование, самолёты, автомобили, продукция химической промышленности. Стоимость экспорта составляет более 20 % от величины ВВП. Важнейшие торговые партнеры – соседние Германия, Испания, Италия, страны Бенилюкса, Великобритания и США.

По Франции на автобусе

Междугороднее автобусное сообщение во Франции заметно уступает железнодорожному, хотя свои поклонники такого способа путешествий, несомненно, имеются. Причина вовсе не в низком комфорте французских автобусах и не в отсталости местных автотрасс — с этим как раз всё в порядке. Скорее, так сложилось исторически — в развитие железных дорог вкладывались немалые средства, и так они стали приоритетным видом транспорта.

Пользоваться автобусом во Франции несомненно оправдано в случае, если вы планируете как следует обследовать какой-нибудь очаровательный уголок Республики — окрестности исторического города или просто живописную сельскую местность с разбросанными по ней симпатичными деревеньками. А ещё автобус настоящий друг туриста в пределах французских городов. По Франции на самолете

Внутренние авиалинии во Франции нельзя назвать популярным видом транспорта, но воздушное сообщение действительно незаменимо при перемещениях на дальние расстояния. Как это может быть применимо к туристам? Очень просто: если вы отдыхаете на Лазурном Берегу, почему бы не съездить на пару дней в Париж? А обследуя достопримечательности Парижа или замки Луары чрезвычайно полезным будет посещение и других исторических городов Франции — к примеру, Руана или Шартра. Конечно, объять необъятное невозможно, но если очень хочется увидеть именно «ваше» место, от которого вы в данный момент ох как далеко — самолёт — ваш очевидный выбор!

Аэропорты имеются в абсолютном большинстве крупных и средних городов Республики. Обычные тарифы — не самые приятные для кошелька, но для любителей «махнуть крылом» имеется приятный бонус — наличие лоу-костов, позволяющих неплохо экономить. Самые загруженные аэропорты, конечно, парижские: Руасси — Шарль-де-Голль и Орли, откуда авиарейсы отправляются во все без исключения локальные аэропорты Франции. Другие популярные аэропорты — воздушные гавани Марселя и Ниццы — также не могут пожаловаться на недостаток пассажиров: сюда прибывают желающие отдохнуть на курортах Лазурного Берега и в тишине Прованса. Ну а зимой нагрузку принимают региональные аэропорты областей Рона — Альпы и Прованс — Альпы — Лазурный Берег — именно здесь на склонах Альп расположены без преувеличения лучшие горнолыжные курорты Европы.

Обновлено: 30.09.2019

103583

Велосипеды

Велосипеды

Одним из популярнейших средств передвижения по Европе считается велосипеды. Потому как на этом транспорте передвигаться безопасно, нет возможности попасть в пробку, штрафы за нарушения небольшие, а главное такой вид транспорта очень экологичен. Париж открыл у себя сеть велосипедов на прокат Velib, где можно взять двухколесный транспорт всем туристам. Абонементы представлены в трех вариантах на год – 29 евро, на сутки – 1, 170 евро, на семь дней – 8 евро. Чтобы арендовать велосипед надо приобрести абонемент на сутки или семь дней. Оформляется все быстро и вот как: подписывается соглашение, даете свою кредитную карту, на счеты замораживается 150 евро. Еще со счеты вычитается цена за абонемент. Потом следует придумать четырехзначное число — код для карты от Velib, вводимый в любые автоматы системы при аренде велосипеда. Вам предстоит выбор велосипеда  только из тех, где горит зелёная лампочка. Зелёный свет означает, что велосипед не занят. Вбиваете номер велосипеда, номер личного аккаунта в системе и придуманный код в специальный автомат, при удачном прохождении авторизации Вы получаете доступ к двухколесному транспорту. Сначала тридцать минут поездки не оплачиваются, потом 1 евро каждые шестьдесят минут, затем цена выше. Когда велосипед вернут на станцию, замороженный счет в сто пятьдесят евро разблокируется.

Тарифная стоимость

Сначала тридцать минут не оплачиваются, затем 1 евро, потом 2 евро, дальше уже по 4 евро.Так как тридцать минут не оплачиваются, то ездить по столице Франции можно бесплатно, от станции к станции, при наличии свободных велосипедов.

Текущее состояние

Французские междугородные услуги, не относящиеся к TGV, находятся в упадке из-за старой инфраструктуры и поездов. Вероятно, это будет еще больше, поскольку французское правительство планирует устранить монополию, существующую в настоящее время на железных дорогах на дальние поездки, позволив операторам автобусов конкурировать.

Количество поездок в Великобританию через туннель под Ла-Маншем в последние годы увеличилось, и с мая 2015 года пассажиры могут путешествовать напрямую в Марсель, Авиньон и Лион. Eurostar также представляет новые поезда класса 374 и модернизирует нынешние поезда класса 373 .

Международный транспортный форум описал текущее состояние французских железных дорог в своем докладе «Показатели эффективности железных дорог Франции»:

  • Успех TGV неоспорим (Crozet 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой линии высокоскоростной железной дороги (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (на юго-запад), в 1993 году ( на север) и др. Протяженность высокоскоростной сети в 2017 году составила 2600 км после открытия четырех новых линий.
  • Регионализация междугородных и местных услуг была протестирована в 1997 году и полностью развернута в начале 2000-х годов. С тех пор трафик TER (региональных экспрессов) резко увеличился (50% в период с 2000 по 2013 год), так как, в меньшей степени, перевозки в регионе Иль-де-Франс (25%).
  • Железнодорожные перевозки оказались гораздо менее успешными. Французская сеть перевозила 55 миллиардов тонно-километров в 2001 году, но эта цифра едва достигла 32 миллиардов тонно-километров в 2013 году. Эти низкие показатели резко контрастируют с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Форум Grenelle Environment Forum (2007–2010) курировал внедрение дорогостоящего плана перевозки грузов, который оказался не более эффективным, чем его предшественники.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блокнот путешественника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: