Индекс коррупции во франции

Борьба с коррупцией во Франции Государственная и муниципальная структура управления

Общий подход к организации государственной службы во Франции

Во Франции понятие «государственные служащие» выступает объединяющим по отношению к тем лицам, которые несут службу в центральных и муниципальных органах власти.

Четкое и полное регулирование организации государственной службы в стране обеспечивается французским законодательством, принципиальные основы которого закреплены в Конституции 1958 года, Декларации прав человека и гражданина 1789 года. Детальную регламентацию государственной службы обеспечивает Общий статут публичной службы, включающий в себя четыре закона, представляющих собой его разделы. К числу этих законов относятся:

  • во-первых, закон, регулирующий права и обязанности чиновников;
  • во-вторых, закон, регулирующий государственную публичную службу;
  • в-третьих, закон, регулирующей местную публичную службу;
  • в-четвертых, закон, регулирующий государственную медицинскую службу.

Формально только первые два закона можно отнести к нормативно-правовой базе государственной службы, однако статут рассматривается как единая правовая основа государственной службы во Франции и применяется ко всем лицам, занятым в системе управления государством или его частями.

Также отдельные вопросы несения государственной службы во Франции регулируются Особыми статутами, определяющими состав функциональных обязанностей государственных служащих, порядок и условия их принятия на службу, особенности продвижения по службе, порядок присвоения чинов и рангов, иные вопросы. Принятию Особых статутов осуществляется Декретом Государственного совета по результатам консультации с Высшим советом центральной государственной службы. Некоторые принципиальные положения, регулирующие порядок организации государственной службы, имеют место в решениях Государственного и Конституционного совета.

Объем и восприятие

Во Франции в 2009 году все крупные иностранные инвесторы и экспортеры, а также более 80% опрошенных руководителей высшего звена признали, что «совсем не осведомлены» об одной из самых важных правовых рамок в международных делах. Картель — это правонарушение, наказуемое лишением свободы и / или штрафом. Бюджеты персонала и государственного бюджета, выделенные на обеспечение соблюдения законодательства о ценных бумагах, составляют треть во Франции по сравнению с Соединенным Королевством в 2008 году.

Отчет Transparency International

В 2011 году организация Transparency International в своем годовом отчете за 2011 год заключила, что Франция делает недостаточно для того, чтобы остановить коррупцию. Согласно опросу, проведенному TNS Sofres в октябре 2011 года , 72% французов считают политиков коррумпированными.

В 2016 году Индекс восприятия коррупции Transparency International показал, что Франция оказалась на 23- м месте из 176 оцениваемых стран, уступая Эстонии, но опережая Багамы . В Западной Европе Франция добилась большего успеха, чем Португалия, Италия и Испания.

Международное восприятие

1 — го февраля 2017, в то время как французские президентские выборы были омрачены два случаями рабочих мест поддельных подозрений Франсуа Фийон ( Case Фийон ) и Марин Ле Пен ( Дело парламентских помощников Национального фронта в Европейском парламенте ), то специализированный журнал иностранной Политика опубликовала статью под названием «  Почему Франция такая коррумпированная?  «.

Таким образом, журнал напоминает, что «никто во Франции не обсуждает право Франсуа Фийона на оплату своей жене в качестве« помощника »в течение восьми лет. Хотя законы против американского кумовства запрещают такую ​​практику — если вы не являетесь президентом — во Франции дело обстоит иначе ». Так, по данным Foreign Policy , почти 115 из 577 французских депутатов нанимают члена своей семьи в качестве помощника. Это приводит к тому, что Foreign Policy пишет, что «Франция не является особенно коррумпированной страной в глобальном масштабе, но на Западе она остается особенным случаем». Кроме того, Foreign Policy утверждает, что эта ситуация усугубляется тем, что эта коррупция чаще касается высоких политических уровней, чем полиции, поскольку, по мнению газеты, она основана на «французском принципе республиканской монархии».

В отчете Европейского союза от 2014 года Франция подвергается критике за отсутствие контроля над финансированием избирательных кампаний, относительную недостаточную независимость судебной власти и отсутствие политической воли для борьбы с культурой коррупции.

Ступени коррупции

С одной стороны, существует принцип равенства перед законом граждан всех слоев и сословий. С другой стороны, наблюдается стремление многих людей получить для себя привилегии в обход общих правил.

В зависимости от места в обществе, образования и других сторон жизни коррупционные нарушения создают такую себе пирамиду. Нижняя ступень — самая массовая: мелкие нарушения рядовых чиновников:

  1. Работников социальной сферы.
  2. Представителей природоохранных органов.
  3. Пожарных.
  4. Налоговых инспекторов и представителей других подобных организаций.

Игнорирование различных нарушений законов, правил, инструкций позволяет чиновникам приумножить свои заработки. Нередки случаи, когда должностное лицо переходит к прямому вымогательству, шантажируя разными видами наказания нарушителей. Жертвами подобного чаще всего становятся выходцы из стран третьего мира и те, кто предоставляет им жилье, работу во Франции.

Бывает и такое, что, например, полицейские нанимают осведомителей из криминальных районов, чтобы бороться с преступностью.

На заметку: в отличие от российских, французским автоинспекторам чужды коррупционные нравы, что служит лучшей страховкой от ДТП.

Коррупционная иерархия

Следующую ступень в коррупционной иерархии занимают местные органы самоуправления. Благодаря децентрализации они обладают большими полномочиями в политической, хозяйственной и административной сфере.

Руководство местными органами власти осуществляют префекты, которых в Совете Министров назначает президент. Префекты на местах руководят следующим:

  1. Частью социальной сферы: здравоохранением, образованием (подробнее об образовании в школах Франции), помощью малоимущим, коммунальной инфраструктурой.
  2. Благоустройством.
  3. Градостроительством, в том числе и реконструкцией зданий.

На каждом уровне имеется свой выборный совет. Для работы в структуре нанимают персонал, который занимает в гражданской службе больше 25 % сотрудников.

Из госбюджета направляются большие субсидии территориальным коллективам на разные статьи расходов. Кроме того, в каждом совете имеются и свои источники дохода: налоги и сборы. Конечно, в мелких населенных пунктах подобных поступлений немного и их едва хватает на обустройство, зато в крупных агломерациях доходы более чем внушительные.

Карикатура: коррупция во Франции

Из этих поступлений оплачиваются расходы на реализацию комплексных планов развития коммун, коммунальные услуги и другие. В реализации планов принимают участие не только государство и местные власти, но и крупные фирмы, представители торгово-промышленных палат, частного сектора. Все это приводит к смешиванию интересов частного и публичного сектора, из-за чего и возникают коррупционные злоупотребления.

Верхушку коррупционной пирамиды представляют те, кто имеет отношение к бизнесу, политике, администрации государственного уровня. Именно эти три сферы и служат основой для процветания взяточничества как такового.

Так как к этому имеют непосредственное отношение привилегированные слои населения и бизнеса, суммы поборов достигают огромных показателей. Причем они могут выражаться не в передаче денег, а в следующих формах, когда должностное лицо преследует свои интересы:

  1. Оплате заграничного путешествия, связанного с выдуманным предлогом (проведением исследований и т. д.).
  2. Предоставлении льготного кредита.
  3. Выплате запредельно высокого гонорара за выполнение заказа на аналитические записки.
  4. Предоставлении информации о государственных планах, благодаря которым появляется возможность выгодно провести биржевые операции.
  5. Продаже по льготной цене пакетов акций через подставных лиц или родственников.

Вывод: чем выше власть, тем шире размах нарушений и, соответственно, тем больший урон получает государство.

Больше информации о коррупции во Франции узнайте из видео.

Порядок отбора государственных служащих во Франции

Отбор государственных служащих во Франции отличается некоторой сложностью. Большинство должностей государственной службы замещается по результатам конкурса. Конкурс обеспечивает проверку общего культурного и профессионального уровня претендентов на должности государственной службы. Кроме того, конкурсных подход к отбору государственных служащих обеспечивает равенство кандидатов, исключает фаворитизм.

Исключение из конкурсной системы имеют некоторые должности государственной службы, замещение которых осуществляется на основании распоряжения правительства.

Также одним из вариантов отбора государственных служащих являются тесты и экзамены по специальности, которые проводятся в отношении исполнительно-технического персонала.

Проведение конкурса на замещение должностей государственной службы осуществляется в виде экзаменов или сравнения степеней и знаний по послужным спискам кандидатов. Конкурсы на замещение должностей государственной службы бывают внешними и внутренними. Первые проводятся для кандидатов извне системы государственной службы при наличии высшего образования, вторые – для лиц, уже являющихся государственными служащими, но желающими перейти на другую должность.

Проведение конкурса может осуществляться параллельно: один проводится для выпускников высших учебных заведений, второй – для государственных служащих, третий – для лиц, поступающих в Национальную административную школу.

Победа в конкурсе на замещение должности в системе государственной службы не гарантирует получение статуса государственного служащего, скорее она является основанием для включения кандидата в списки претендентов на замещение должности.

Литература

  1. Конвенция ООН об уголовной ответственности за коррупцию: заключена в г. Страсбурге 27.01.1999. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. – 18 мая. № 20. Ст. 2394.
  2. Конвенция ООН против коррупции: принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН// Собрание законодательства Российской Федерации 2006. – 26 июня. №26.Ст.2780.
  3. Агеева О. В. борьба с коррупцией как основа государственной безопасности // следователь. 2009. № 6. С. 7-10.
  4. Акциферов К. Д. взяточничество в истории российского законодательства// журнал гражданского и уголовного права. 1994. с. 10-54.
  5. Астанин В. В. международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции / / журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2009. № 1. С. 117-121.
  6. Васильев Ф. П. вопросы борьбы с коррупцией и ее проблемы / / безопасность бизнеса. 2009. № 4. С. 15-17.
  7. Васильев Ф. П. проблемные аспекты реализации Национального плана противодействия коррупции / / безопасность бизнеса. 2009. № 2. С. 2-7.
  8. Карбышев С. В. правовые меры противодействия коррупции: канадский опыт // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2009. № 2. С. 87-90.
  9. Лунеев В. В. преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции, М.: норма, 1999, 356 С.
  10. Лутюев В. В. коррупция — политические, экономические, организационно-правовые проблемы / / государство и право. 2000. № 4. С. 25-31.
  11. Макаров А. А. административно — правовое регулирование противодействия коррупции в органах внутренних дел зарубежных стран / / административное и муниципальное право. 2010. № 3. С. 79-85.

[править] Примечания

  1. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  2. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  3. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  4. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  5. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  6. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  7. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  8. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  9. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  10. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  11. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  12. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
  13. Александров В. И. Формирование структуры противодействия коррупции в России
Коррупция
Европа  Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия • Румыния • Сан-Марино • Северная Македония • Сербия • Словакия • Словения • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Азия  Абхазия • Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • Китай • КНДР • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Палестина • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Южная Корея • Южная Осетия • Япония
Америка  Ангилья • Антигуа и Барбуда • Аргентина • Аруба • Багамы • Барбадос • Белиз • Боливия • Бразилия • Венесуэла • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Колумбия • Коста-Рика • Куба • Мексика • Никарагуа • Панама • Парагвай • Перу • Сальвадор • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • Сент-Люсия • США • Суринам • Тринидад и Тобаго • Уругвай • Чили • Эквадор • Ямайка
Африка  Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • ДР Конго • Египет • Замбия • Западная Сахара • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • ЦАР • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эсватини • Эфиопия • ЮАР • Южном Судане
Австралия и Океания  Австралия • Новая Зеландия • Палау • Вануату • Кирибати • Маршалловы Острова • Науру • Папуа — Новая Гвинея • Самоа • Соломоновы Острова • Тонга • Тувалу • Федеративные Штаты Микронезии • Фиджи
Темы  Индекс восприятия коррупции • Группа стран по борьбе с коррупцией

Области

Выборы

Исследования политической коррупции включают финансовое расследование президентской кампании 2007 года на сумму 150 000 евро от Лилиан Бетанкур до Николя Саркози . Максимальная индивидуальная поддержка составляет 4600 евро. Жака Ширака обвинили в использовании государственных средств для своей предвыборной кампании в Париже в 1990-х годах. 15 декабря 2011 года Ширак был признан виновным и приговорен к двум годам лишения свободы условно. Он был признан виновным в нецелевом использовании государственных средств, злоупотреблении доверием и незаконном конфликте интересов.

Условный приговор означал, что ему не нужно было сидеть в тюрьме, и учитывались его возраст, состояние здоровья и статус бывшего главы государства. Он не явился на суд, поскольку врачи посчитали, что его неврологические проблемы повредили его память.

Взяточничество

Продолжаются расследования случаев взяточничества от Африки до Франции, в том числе иски о подкупе со стороны Жака Ширака , Доминика де Вильпена и Жана-Мари Ле Пена о подкупе со стороны бывшего президента Габона Омара Бонго . В сентябре 2011 года компания Provence Recyclage судила Бернара Грэни за взятку в размере 300 000 рублей.

Энергетический сектор

Alstom находится под следствием во Франции и Швейцарии по обвинению в неправомерном внесении платежей в размере 200 миллионов долларов США по контрактам на строительство бразильской гидроэлектростанции Itá, на расширение метро в Сан-Паулу и на другие крупные работы в Венесуэле, Сингапуре и Индонезии. Правительство Мексики оштрафовало Alstom, а в 2007 году антимонопольный орган Европейской комиссии оштрафовал Alstom на 65 миллионов евро за установление цен с конкурентами.

Преступление и наказание

Эти принципы как основу демократии сформулировали еще великие просветители XVIII века Монтескье, Дидро, Руссо. Именно на их основе был принят действовавший до 1992 года Наполеоновский кодекс. Гражданский кодекс, принятый в конце ХХ века, включает новые статьи, предназначенные для борьбы с коррупцией.

Определение коррупции согласно новому кодексу

Уличенных в любом нарушении чиновников должны наказывать. В зависимости от серьезности нарушения, в качестве наказания судом может быть применено лишение свободы.

От двух до 10 лет чиновник может провести в тюрьме и при этом он должен будет уплатить штраф, размер которого колеблется в пределах 200 000–1 000 000 франков. В переводе на новую европейскую валюту это 30 000–152 000 евро.

Возможно, для вас будет актуальна статья: рейтинг коррупции стран мира.

Оцените пост

Пока оценок нет

Загрузка…

Заключение

Изучение опыта и существующей практики противодействия коррупции в ряде зарубежных стран позволяет сформулировать ряд выводов, а также положений и рекомендаций, имеющих существенное значение для дальнейшего развития теории и практики деятельности органов государственной власти Российской Федерации по совершенствованию государственной антикоррупционной политики.

Несмотря на то, что коррупция является неотъемлемым атрибутом любого государства и общества, в то же время очевидно, что эта проблема стала для России наиболее существенной угрозой национальной безопасности. Об этом свидетельствуют результаты специальных исследований международных организаций и официальная статистика коррупционных правонарушений.

Сравнительный анализ опыта противодействия коррупции в США, а также в ряде европейских и азиатских стран показывает, что ни одно государство не может полностью искоренить коррупцию, но вполне возможно снизить ее порог.

В частности, Российская Федерация может использовать опыт противодействия коррупции не только в таких ведущих странах мирового сообщества, как Великобритания, Франция, США и Япония, но и в странах динамично развивающегося Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Корею, Сингапур и Китай.

Хотя эти страны различаются в выборе антикоррупционных стратегий, их объединяет реализация комплекса мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и повышение ответственности за нее на законодательном уровне. Кроме того, в рамках антикоррупционных стратегий большинство стран, добившихся значительных результатов в борьбе с коррупцией, реализуют программы по установлению принципов добросовестности во всех сферах жизни общества, в том числе и на государственной службе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блокнот путешественника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: