Задачи по охране природы
Отрицательные изменения в мире оцениваются относительно человеческого воздействия. Поэтому проблемы экологии — понятие антропоцентричное. Весь земной шар существует ради людей, но мы не бережем его, постоянно загрязняя.
Список видов экологических проблем, связанных с изменением ландшафта:
- Атмосферные — воздействие температуры, радиации, химических веществ на воздух.
- Водные — истощение аква поверхностей, смешение разных уровней солености.
- Геолого-геоморфологические — разрушение рельефа или строения почвы.
- Почвенные — повышение концентрации солей, химических веществ, эрозия.
- Биотические — исчезновение видов, вырубка лесов.
- Ландшафтные — изменения в биоценозе.
Главными проблемами экологии в современном мире являются:
- Вырубка лесов. Разрушение древесных массивов проводится повсеместно, несмотря на то, что они основные поставщики кислорода для человека.
- Утилизация отходов. Захоронение мусора становится причиной загрязнения почв и грунтовых вод.
- Сброс промышленных остатков в пруды. Ежегодно в мировой океан сбрасывается более 20 млн т. неразлагающегося мусора, продуктов переработки нефти и хим. промышленности.
- Добыча ископаемых. За последние 3 десятилетия количество топливных ресурсов в почве сократилось более чем в 2 раза.
Альтернативная энергия и переработка функционируют не повсеместно, поэтому каждому человеку следует относиться бережно к окружающей среде.
Пути решения глобальных экологических проблем
Для решения проблем экологии потребуется не только принятие мер по охране окружающей среды на уровне правительств стран, но и готовность действовать со стороны каждого гражданина.
Способы решения экологических проблем:
- усиление внимания к охране природных ресурсов;
- рациональное использование запасов воды;
- строгий контроль выбросов предприятий и строительство очистных сооружений;
- ограничение использования лесных ресурсов путем вторичной переработки;
- увеличение числа перерабатывающих предприятий;
- принятие мер по предотвращению загрязнения окружающей среды.
Усиление внимания к охране природных ресурсов
Истощение природных богатств происходит очень быстро, зато их восстановление занимает много времени и может потребовать усилий со стороны людей. Лесным массивам необходимо до 100 лет, чтобы вырасти, а на увеличение численности вымирающих видов уходят десятилетия.
Сохранить природные ресурсы помогут:
- природоохранные мероприятия, пресечение браконьерства и незаконных вылова рыбы и вырубки лесов;
- лесовосстановление;
- программы по защите редких растений и животных;
- создание заповедников и заказников;
- организация сельского хозяйства с сохранением плодородия почв.
Экология Земли хрупка, и для ее защиты требуются комплексные, продуманные мероприятия.
Рациональное использование запасов воды
Нехватка пресной воды является глобальной проблемой экологии. Особенно остро водный дефицит ощущается в странах Азии и Африки.
Меры для преодоления водного кризиса:
- рациональное использование водных ресурсов;
- очистка и повторное использование воды на предприятиях;
- строительство очистных станций и опреснительных сооружений;
- создание ирригационных систем в засушливых регионах.
Строгий контроль выбросов предприятий и строительство очистных сооружений
Промышленность оказывает значительное воздействие на состояние окружающей среды, поэтому увеличение экологичности производств – одно из важнейших направлений в защите биосферы.
Способы понизить вредоносность предприятий:
- внедрение безотходных и ресурсосберегающих технологий;
- использование экологически чистого сырья;
- установка наиболее совершенных фильтров и систем очистки;
- реорганизация производства для снижения издержек (например, продуманная система логистики сократит транспортные расходы).
Контроль за вредными выбросами должен осуществляться на законодательном уровне.
Ограничение использования природных ресурсов путем вторичной переработки
Переработка и вторичное использование материалов позволяют снизить потребности промышленности в сырье и сокращают количество мусора на свалках.
Переработке подвергаются:
- макулатура (бумага и картон);
- строительные материалы;
- металлы;
- стекло;
- синтетические полимеры (полиэтилен);
- изделия из древесины;
- электроника;
- продукты нефтепереработки;
- резина.
Для переработки потребуются финансовые вложения (строительство заводов и производственных линий), а также сознательность населения, готового участвовать в сортировке бытовых отходов. В долгосрочной перспективе увеличение числа перерабатывающих предприятий – единственный путь решения проблемы перепроизводства мусора.
Принятие мер по предотвращению загрязнения окружающей среды
Улучшить экологическое состояние планеты поможет ужесточение законодательства и контроля со стороны власти за соблюдением экологических норм.
Для снижения уровня загрязнений важно не только устанавливать системы очистки и повышать экологичность предприятий, но предотвращать техногенные аварии. Это возможно при ответственном отношении к соблюдению техники безопасности
Если экологические катастрофы все же происходят, необходимы строгие наказания для всех виновных.
Экологические проблемы Европы
Европа является первым континентом с точки зрения разработки и использования природных ресурсов, недр, а также водопользования в промышленных целях.
Здесь не только высокий уровень развития промышленности, но и очень высокая степень ее концентрации, и практически не осталось свободных территорий, которые не использовались бы либо в промышленных целях с отводом больших площадей, либо для производственных целей, либо для дорог, или для сельского хозяйства.
Более 50 государств Европы, расположенных на небольшом пространстве, очень зависят друг от друга в вопросах экологии, и поэтому они предпринимают усилия по предотвращению загрязнения и деградации окружающей среды. Сотрудничество ведется по линии ЕЭК ООН, Совета Европы, Европейского Союза, ОБСЕ, СНГ, а также ряда субрегиональных европейских организаций.
Вместе с тем сейчас вопросы такого сотрудничества являются делом не только государств, но и общественности этих государств. Основным направлением сотрудничества России с ЕЭК ООН является процесс «Окружающая среда для Европы», в рамках которого в г. Орхусе (Дания) была принята в 1998 г. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. Для обеспечения возможности отстаивать право человека на жизнь в окружающей среде, благоприятной для его здоровья и обитания и выполнения обязанности как индивидуально, так и совместно с другими охранять и улучшать окружающую среду на благо нынешнего и будущих поколений человечества, каждая сторона по Конвенции гарантирует права на доступ к информации, на участие общественности в принятии решений и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.В соответствии с Конвенцией «экологическая информация» означает любую информацию в письменной, аудиовизуальной, электронной или любой иной материальной форме о: а) состоянии элементов окружающей среды, таких как воздух и атмосфера, вода, почва, земля, ландшафт и природные объекты; б) таких факторах, как вещества, энергия, шум и излучение, а также деятельность или меры в области окружающей среды, включая политику, законодательство, планы и программы, оказывающие или способные оказать воздействие на элементы окружающей среды.
Стороны стремятся обеспечить, чтобы должностные лица и государственные органы оказывали общественности помощь в получении доступа к экологической информации.
Как общее правило, экологическая информация предоставляется в максимально сжатые сроки, но не позднее одного месяца после подачи просьбы, если только объем и сложность этой информации не оправдывают продления этого периода до двух месяцев после подачи просьбы.
Каждая сторона обеспечивает, чтобы государственные органы располагали экологической информацией в случае любой надвигающейся угрозы здоровью человека или окружающей среде, что позволило бы принять меры для предотвращения или смягчения последствий ущерба.
Выбросы от автомобиля, авиации и других отраслей
Налог для авиакомпаний на неэкологичное топливо (авиакеросин) предполагается ввести в 2023 году и в течение десяти лет повышать его с нуля до максимальной ставки. Правда, размер предельной ставки в документе не указан. Так Еврокомиссия надеется побудить перевозчиков перейти на более экологичное топливо.
Евросоюз предложил ускорить избавление от автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Автомобили, зарегистрированные с 2035 года, должны будут быть экологически чистыми. Напомним, власти Украины предложили запретить ввоз бензиновых машин с 2030 года. А Франция к 2040 году откажется от продаж бензиновых и дизельных машин. Британия хочет запретить продажу в стране дизельных и бензиновых машин с 2040 года.
Развитие электромобилей. В течение десяти лет за счет государственных и частных инвестиций планируется вложить в эту отрасль около €50 млрд. Например, заправки через регулярные промежутки времени на основных автомагистралях: каждые 60 км для электрической зарядки и каждые 150 км для заправки водородом. Напомним, программа развития электромобилей в России подорожала до ₽800 млрд. С 2016 года зарядки для электромобилей включены в список требований при оборудовании российских АЗС.
К механизму торговли квотами на выброс СО2 планируется подключить все отрасли европейской экономики, включая производство электроэнергии, автомобильный и жилищный сектора, а также судоходство, авиацию и сельское хозяйство. В 2023 году налоги введут на поставки стали, цемента, удобрений и алюминия.
Зеленая экономика
$50 млрд на «зеленой» квоте: ВШЭ оценила климатический капитал России
Новые экологические задачи
Существует взаимосвязь местных и глобальных проблем окружающей среды. В 21 веке сформировались иные вопросы экологии, возникшие из-за развития промышленности. Новыми экологическими проблемами стали:
- Появление озоновых дыр. Истончение верхнего слоя атмосферы снижает защиту планеты от ультрафиолетового излучения, которое провоцирует возникновение множества заболеваний, в частности онкологических. Это одна из острых экологических проблем современного мира, которая связана с развитием промышленных технологий. В конце 20 века было обнаружено крайне низкое содержание озона над Антарктидой. В России озоновая дыра расположена над Воронежем.
- Кислотные дожди. Попадание тяжелых металлов, серы и азота в почву и воду разрушает запасы питьевой воды и снижает плодородность почв. Причиной химических осадков становится работа электростанций и производств. По статистике в Великобритании кислотные дожди уничтожили больше 50% лесов.
- Глобальное потепление. На Земле 21 века температура поднялась на 0,8 градуса. Площадь снегов на планете уменьшилась на 8%. Причиной экопроблемы стал парниковый эффект, который появился из-за горения топлива и скопления углекислого газа. Солнечное воздействие также влияет на повышение температуры планеты.
Приведенные выше названия экологических проблем были знакомы обывателям и в прошлом веке. Ускорение развития промышленности привело к ухудшению состояния планеты и возникновению угроз существования человечества.
Экологические катаклизмы планеты можно решить, если каждый человек будет помнить, что он оказывает влияние на природу каждый день. Землянам необходимо беречь воду и энергетические ресурсы. Человечество находится в поиске альтернативного топлива, которое поможет сохранить чистоту нашей земли.
Экологический кризис в Европе
Экологическая обстановка в Европе на начало XXI в. может быть оценена как сложная и противоречивая. С одной стороны, длительная масштабная антропогенная нагрузка на природную среду, особенно в период индустриализации, сделала Европу самым экологически неблагополучным регионом мира. Здесь наиболее широкий спектр экологических проблем, все естественные экосистемы в той или иной степени изменены или практически разрушены. С другой стороны, именно в Европе, и, прежде всего, в Западной, раньше, чем в других регионах, пришло осознание степени опасности экологической угрозы для природы и человека, и были предприняты первые серьезные шаги, направленные на борьбу с этим злом. Среди факторов экологического кризиса в регионе можно назвать: высокую плотность населения; высокую степень разнообразной хозяйственной нагрузки на территорию; высокий уровень жизни и большие экологические издержки «общества потребления». Обрисовать общую картину экологической обстановки в Европе очень сложно не только в силу огромного многообразия экологических проблем: наиболее серьезные из них зачастую не видны обывателю. Речь идет, прежде всего, о деградации естественных ландшафтов, упрощении или полной деградации мезо- и микроэкосистем, сложнейших геохимических процессах, технолитоморфных изменениях окружающей среды. Территориально очаги экологического неблагополучия, как на материке, так и в акваториях морей, омывающих Европу, размещены неравномерно. К континентальным очагам наиболее неблагополучной экологической обстановки традиционно относились европейские старопромышленные районы, где экологические проблемы связаны прежде всего с выбросами ТЭС на угле и «грязными» производствами черной, цветной металлургии, химической промышленности. В период активной индустриализации так называемая «Черная Англия», Рур в Германии, Лотарингия во Франции, Верхняя Силезия в Польше превратились в зоны экологического бедствия. Пиковых значений выбросы серного ангидрида, вызывающего кислотные дожди, в Зарубежной Европе достигли в конце 1960-х — 1970-х гг. С началом массовой автомобилизации на первый план вышли экологические проблемы, связанные не с промышленными выбросами, а с автотранспортом. Стремительно росло загрязнение воздуха в крупных городах и агломерациях. Как в США и Японии, в странах Западной Европы экологическая обстановка в городах стала представлять реальную угрозу для здоровья людей и для окружающей города природы. Воздух городов был насыщен угарным газом, нитратами, различными бензолами и окислами тяжелых металлов, серным ангидридом. Выбросы промышленных предприятий, размещенных на берегах рек, использование рек и каналов как транспортных артерий превратили многие из них в «сточные канавы». Особенно неблагополучная ситуация к 1970—1980-м гг. сложилась в бассейнах крупных рек: Рейна, Дуная, Одера, Вислы. Как говорили в то время, в водах Рейна «плавает вся периодическая таблица Менделеева». Акватории морских портов, особенно Роттердамского в дельте Рейна, Лондонского в эстуарии Темзы, представляли собой черно-синие грязевые потоки. Механизация, а затем и химизация сельского хозяйства резко усилили антропогенную нагрузку на сельские ландшафты. Колоссальные выбросы экологически опасных веществ в атмосферу и в воду породили проблему трансграничных переносов и спровоцировали напряжение во взаимоотношениях между европейскими странами. В условиях западного переноса воздушных масс и в силу других особенностей атмосферных процессов над Европой от выбросов рурских заводов страдала не только Германия, но и Польша, Скандинавские страны. Обострились экологические конфликты из-за загрязнения водных бассейнов между прирейнскими (ФРГ, Франция, Нидерланды) и придунайскими странами (ФРГ, Австрия, Венгрия, Румыния, Болгария). Еще одним фактором ухудшения экологической обстановки стал стремительный рост потребления. Всего за первые два послевоенных Десятилетия в странах Западной Европы объемы бытовых отходов многократно превзошли объемы промышленных отходов.
Последствия европейского миграционного кризиса
Многие политики сегодня характеризуют миграционный кризис, как начало заката Европы. Слабо регулируемые миграционные потоки из мусульманских стран способны снести европейские ценности. Последствия кризиса не смогут обойти ни одну из стран Союза.
Многие государства оказались не готовыми принять на своей территории многочисленных беженцев из Сирии и других регионов Африки и Азии. Они закрыли свои границы перед переселенцами, вызвав недовольство Германии. Понять политику этих стран несложно. Таким жестким образом они пытаются оградиться от тех негативных последствий, которые несут в себе проблемы миграции.
В первую очередь нужно отметить очевидное ухудшение общей ситуации в Евросоюзе, связанное со следующими причинами:
- Нелегалы. Наряду с переселенцами, получившими статус беженцев и социальную защиту от государства, в котором были приняты, Европу наводнили приезжие, нелегально перешедшие границу. Количество таких людей слабо поддается анализу и может вовсе не участвовать в общей статистике мигрантов. Тем не менее, также, как и легальные переселенцы, они нуждаются в жизненных ресурсах, получить которые могут лишь криминальным путем.
- Демографический перекос. Традиционно европейцы предпочитают иметь 1-2 детей, что в последние десятилетия приводит к старению и сокращению численности населения. Беженцы с Востока и Африканского континента отличаются обширными семьями. В результате бурной рождаемости уже через несколько лет в Европе доля мигрантов может сравняться с количеством коренного населения.
- Рынок труда. Большое количество вновь прибывшего трудоспособного населения позволяет крупным корпорациям существенно снижать средний уровень зарплат по стране. Для мигрантов даже небольшие зарплаты считаются хорошим доходом, позволяющим закрепиться на новой территории и обеспечить свои семьи. Коренное же население, привыкшее к определенному уровню доходов, выражает недовольство сложившейся ситуацией. Кроме того, мигранты с удовольствием занимают рабочие места, ранее принадлежавшие европейцам.
- Безопасность. Эмигрантский кризис в ЕС обернулся для многих стран проблемами криминального характера. Резко вырос уровень преступности. Во многих городах жители боятся выходить на улицу в темное время суток. Средства массовой информации многократно сотрясали новости о случаях изнасилований и разбоя со стороны лиц «африканской или азиатской» национальности. Усилились беспорядки в районах расположения лагерей беженцев. Жители многих стран активно протестуют против подобного соседства. Нередко такие акции выливаются в открытое противостояние с участием полицейских сил.
- Криминал. Во многих странах мигрантами, особенно их нелегальной частью, заинтересовались криминальные структуры. Они используют проблемы беженцев, попавших в сложную ситуацию, в своих целях. Будучи бесправными, мигранты невольно становятся орудиями преступного мира. Их используют в качестве наркокурьеров, проституток, продают в рабство или используют для незаконной трансплантации органов.
Экономика. Страны Европы заявили о своей неготовности к финансовой поддержке и распределению внутренних ресурсов в пользу прибывающего населения. Их бюджеты не способны выдержать выплату социальных пособий новым гражданам, обеспечение их теплым жильем, образовательными программами, медицинским обслуживанием. Экономические кризисы, сотрясающие Европу, вызваны вынужденным перераспределением средств, которые отнимаются от коренных жителей и передаются в фонды, направленные на поддержку и решение проблем мигрантов. По официальным данным только в 2015 году на обеспечение беженцев ЕС потратил около 5 млрд. евро.
Дестабилизация общества. Во многих странах, оказавшихся на пути миграции беженцев, возникли и начали разрастаться зоны Шариата. Такие кварталы стараются обходить стороной даже полицейские. Иммигранты не стремятся ассимилироваться с местным населением. Они создают собственные зоны контроля, сохраняя традиции и привычный для себя уклад жизни. Опасность заключается еще и в том, что обитатели этих зон легко управляются ультраправыми силами из состава ИГИЛ или других радикально настроенных организаций.
Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки. Выходцы из стран Африки и Азии стали источником различных инфекций, к которым не привыкли европейцы. Кроме того, в местах расположения лагерей беженцев, в нарушение установленных санитарных норм, образовались стихийные свалки, угрожающие экологии и здоровью жителей регионов.
Финляндия
Первое место среди 180 стран мира заняла Финляндия. В результате исследования государство набрало 90,68 баллов. Юг страны занят хвойными лесами, березовыми рощами, озерами. Север отличается горными ландшафтами. Меры по охране окружающей среды включают в себя запрет отдыха на природе, рыбной ловли, охоты без разрешения властей.
Расширение городов в Финляндии тщательно продумывают. Часть построек располагаются под землей или на крышах домов. Правительство поощряет утилизацию мусора. В супермаркетах установлены специальные аппараты для приема пластиковых отходов, которые материально поощряют переработку. Места строек огораживают, чтобы предотвратить распространение пыли и токсичных веществ. За выброс мусора на улице жители обязаны заплатить штраф.
Объяснение причин миграционных процессов в Европе
Последствия транснациональной миграции западной Европы могут оказаться для нее весьма плачевными. Но почему же люди, бегущие от войны и экономических проблем, не оседают в соседних государствах, не довольствуются жизнью в Турции или Иордании, а стремятся любым способом добраться до благополучной Германии, Англии или Швеции?
Главными причинами интереса со стороны беженцев к европейским странам являются:
- Мирная обстановка;
- Высокий уровень жизни;
- Социальные гарантии;
- Легкость пересечения границ ЕС;
- Наличие Шенгенской зоны.
После того, как мигранты ступили на землю одной из стран Евросоюза, сдержать их движение практически невозможно. Именно поэтому некоторые из стран внесли предложение об отмене или сокращении зоны Шенген. Так, например, в Австрии, Словении, Италии правительство приняло решение о временном закрытии границ и отмене свободного въезда.
Причинами же, по которым люди решились на переезд из родных мест, превратившись в беженцев, стали:
- Военные действия в Сирии, Ираке, Афганистане;
- Утрата веры в возможность политического урегулирования конфликтов;
- Демографический взрыв в Африке и на Ближнем Востоке, истощивший экономические ресурсы стран;
- Отсутствие на родине мигрантов перспектив по стабилизации социальной и экономической ситуации;
- Сокращение финансирования со стороны ЕС лагерей для беженцев в Турции и Иордании;
- Открытие более безопасных путей миграции в Европу;
- Желание поправить материальное положение в стабильных и развитых европейских странах.
Истоки проблемы
Развитие европейской части планеты во многом обусловлено высокой концентрацией на данной территории различных полезных ископаемых. Их размещение неоднородно, например, топливные ресурсы (уголь) преобладают в северной части региона, а в южной их практически нет. Это, в свою очередь, повлияло на создание развитой транспортной инфраструктуры, позволяющей быстро транспортировать добытую породу на большое расстояние.
Деятельность промышленности и транспорта привела к выбросам в атмосферу большого количества вредных веществ. Однако первые экологические проблемы возникли здесь еще задолго до появления автомобилей. Их причиной стал тот же уголь. Например, жители Лондона настолько активно использовали его для отопления домов, что над городом появлялся плотный дым. Это привело к тому, что еще в 1306 году правительство было вынуждено принять закон об ограничении использования угля на территории города.
Собственно, удушающий угольный дым никуда не делся и, спустя более 600 лет, нанес по Лондону очередной удар. Зимой 1952 года на город опустился плотный смог, продержавшийся пять дней. По разным данным от удушения и обострения заболеваний погибло от 4 000 до 12 000 человек. Основным компонентом смога был уголь.
Что это значит для России и других стран постсоветского пространства?
Страны Восточного партнерства и Россия тесно связаны с Евросоюзом. На ЕС приходится около 40% российского экспорта, ЕС также является основным торговым партнером Молдовы, Азербайджана, Украины.
За экспортными продуктами постсоветских стран в Евросоюз обычно тянется большой углеродный след. В России более половины экспорта в ЕС приходится на топливо — нефть, газ и товары нефтепереработки. Россия также поставляет в Европу удобрения, металл и другие углеродоемкие продукты. Эти товары могут оказаться невостребованными, особенно в свете планов ЕС по развитию возобновляемых источников энергии. Если в стране не будет разработана система учета выбросов парниковых газов, цена на российские ресурсы может не выдержать конкуренции на рынке ЕС.
Такая ситуация вызывает беспокойство правительства и бизнеса. Глава Минприроды РФ Александр Козлов приводит предварительные оценки, согласно которым «негативный эффект от углеродного налога ЕС для российских экспортеров может превысить € 3 млрд в год» и призывает «защитить углеродоемкий российский экспортный потенциал».
Однако, по мнению ряда экспертов, переход к зеленой экономике для России неизбежен. Дело не только в позиции Евросоюза и введении дополнительного налога. Эти изменения — часть глобальных экономических процессов, которые отвечают на проблемы современности и используют возможности четвертой научно-технической революции. Позиция защиты традиционных отраслей во что бы то ни стало лишь откладывает переход, лишая страну возможности встроиться в новые условия. Эксперт в области климатической политики Михаил Юлкин считает, что для России, которая гордится положением ведущей энергетической державы мира, наступает время пересмотреть структуру экономики. Экономика ресурсов в 21 веке сменяется экономикой человеческого потенциала и знаний. Изменить можно и привычные сферы — например, предлагая «зеленый» водород как часть топливного экспорта.
Разумеется, такая трансформация экономики не будет быстрой. Программы и инструменты «озеленения» экономики разрабатываются в Евросоюзе не один десяток лет, а многие страны только начинают двигаться в этом направлении
Поэтому важно разрабатывать программы действий уже сейчас. Первые попытки уже предпримаются: в 2020 году группа экспертов предложила концепцию «Зеленого Курса России» — аналитический документ, в котором рассматриваются возможные направления «зеленого» развития страны, а в апреле 2021 года аналитический центр при правительстве РФ подготовил обзор воздействия углеродного регулирования на энергетический сектор страны
Склад угля Таманского терминала навалочных грузов. Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) — первый и крупнейший на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированный терминал по перевалке сыпучих материалов, введенный в эксплуатацию в 2019 году. В марте 2021 года было принято решение о его расширении. Уголь, железорудное сырье, сера и минеральные удобрений с терминала отправляются в страны Ближнего Востока, Южной Европы, Африки, Азии и Америки. Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
С аналогичными проблемами сталкиваются и другие страны региона, прежде всего — Украина, Беларусь и Молдова. Экспорт Беларуси в ЕС составляет около 15%, но значительная часть его, включая азотные и калийные удобрения и нефтепродукты, имеет большой углеродный след. Украина и Молдова уже сейчас согласовывают национальное законодательство и планы с целями Зеленого курса и экологическими стандартами ЕС. И несмотря на то, что действия этих стран по «озеленению» экономики часто критикуются как декларативные, адаптация к новым условиям может дать им преимущество в будущем.
Мнения о пакете документов
Член Европарламента от фракции «Зеленых» Михаэль Блосс написал в своем Twitter, что климатический пакет необходим и включает в себя ряд важных предложений, но некоторые ключевые для охраны окружающей среды моменты в нем либо упущены, либо сглажены.
Минэкономразвития оценило убытки России из-за климатических реформ ЕС в $7,6 млрд. Именно на эту сумму программа Еврокомиссии по борьбе с изменением климата, а именно трансграничный углеродный налог, затронет российский экспорт стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента.
В свою очередь, член Европарламента от Польши Анна Залевска, представитель правящей консервативной партии «Право и справедливость», предупреждает, что предложенные Еврокомиссией меры дорого обойдутся гражданам и правительствам. В ее родной стране придется закрыть угольные шахты: «Принятый документ вызывает разочарование. Денег на него сейчас нет. Без должного финансирования не удастся добиться справедливого для всех результата. Закон о климате содержит приказы и запреты. Он не только приведет к новым налогам, но также увеличит стоимость повседневной жизни». Блосс из «Зеленых» также отмечал, что социальный аспект прописан в документе недостаточно четко.
Основные проблемы
Ритм и уровень жизни приводят к возникновению ряда проблем экологии. С каждым годом состояние окружающей среды ухудшается. Характеристика основных экологических проблем заключается в беспрерывном загрязнении воздуха, воды и почвы.
Загрязнение воздуха
На фоне увеличения количества автомобилей на дорогах проблема загрязнения атмосферы в странах Европы выходит на первый план.
В состав выхлопных газов входят нитраты, тяжелые металлы, бензолы и другие вещества. Они насыщают кислород, приводя к ухудшению состояния окружающей среды.
Большая проблема стоит в крупных мегаполисах, где потоки машин не уменьшаются круглые сутки. Воздух практически не очищается растениями, так как зеленые насаждения присутствуют в небольших количествах.
В утреннее время и при сильных морозах над городами образуется смог. Он представляет собой густой дым черного цвета, которые нависает над городом.
Врачи отмечают увеличение количества заболеваний дыхательной системы. Это связано с ухудшением состояния атмосферы.
Вредные вещества в воздух выбрасывают и заводы. В странах западной Европы остро стоит вопрос о состоянии атмосферы.
Загрязнение воды
Сточные воды от производственных зданий поступают в водоемы, нарушая экологию. Проникают в реки и озера косвенными или прямыми путями, но всегда при участии человека. В них содержатся тяжелые металлы, нитраты и другие вещества. Они оказывают негативное воздействие на микроэкосистему.
Воды Темзы представляют собой грязевые потоки черно-синего цвета. Купаться в ней категорически запрещено. Рыба в реке не водится уже на протяжении многих лет.
Изменения касаются не только Темзы, но и тех водоемов, на берегах которых расположены:
- металлургические заводы;
- нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие станции;
- химические производства;
- атомные электрические станции.
В процессе своей деятельности они ежедневно сбрасывают в реки и озера сточные воды. В них содержатся вредные вещества.
Изменение естественного ландшафта
Сельское хозяйство за последние десятилетия претерпело изменения. Для выращивания фруктов, овощей, ягод, зерна используются химические удобрения. Они ускоряют рост, предотвращают заболевания, повышают устойчивость урожая.
Вещества, входящие в состав, оказывают отрицательное воздействие на почву. Это приводит к изменению химического списка ее компонентов и естественного ландшафта.
Другой становится деятельность микроорганизмов, которые живут в почве. Влияние химических средств приводит к гибели целых микроэкосистем.
Химические вещества остаются в овощах и фруктах. При употреблении попадают в организм и накапливаются, снижая иммунитет человека.
Промышленные отходы
Экологи озаботились проблемой увеличения бытовых и промышленных отходов. За последние десятилетия объем их вырос в несколько раз. Особенно остро вопрос стоит в северной Европе.
Половина отходов не разлагается в течение 50-100 лет. Треть из них выделяет в почву вредные вещества. В местах свалок не растут деревья, трава.
Факторы загрязнения окружающей среды:
Отрицательное воздействие на экологию в западной, северной или восточной Европе оказывают и другие факторы. Миллионы туристов ежегодно посещают места, где раньше не ступала нога человека.
Сегодня туристические прогулки сказываются на состоянии окружающей среды, естественного ландшафта.
Загрязнение воды происходит в результате столкновения кораблей и подводных лодок. Происходит разлив топлива. Части судов оседают на дне, ржавеют. Это приводит к гибели морских обитателей.