Как снять байк (мотобайк) в азии (вьетнам, камбоджа, таиланд, индия)

Какие права нужны для скутера в тайланде?

Стоимость и условия аренды байков

В прокат можно взять мотоцикл с механической или полуавтоматической коробкой передач,

а также автоматический скутер – они пользуются здесь наибольшей популярностью.

Стоимость аренды скутера на Бали сильно различается, в зависимости от срока и модели – как правило это 50-80 тыс. рупий в сутки ($4-6) или 700-1200 тыс. рупий ($50-90) в месяц за самые простые варианты. При аренде байка на год можно договориться о хороших скидках. Вообще, в среднем цены здесь раза в 2 дешевле чем в Таиланде или Индии.

Разница в ценах обусловлена различным состоянием техники, местом, где арендуете и дополнительными условиями. Здесь мы не рекомендуем гнаться за дешевизной и пытаться сэкономить $20 в месяц, как правило, по самой низкой цене сдаются «убитые» байки, с огромным пробегом, которые неизвестно как поведут себя где-нибудь на серпантине. Лучше взять чуть подороже, но более надёжную технику.

Для того чтобы на Бали арендовать скутер не понадобятся кредитные карты, водительские права, или любые другие документы, единственное что спрашивают – это номер телефона и адрес локального места проживания (либо название отеля).

Залог за байк тоже не нужен. Что касается оплаты – это зависит от конкретной точки и от личной договоренности. Иногда можно договориться 50х50 – заплатить половину в начале и половину в день сдачи, но чаще всего нужна сразу полная сумму за весь месяц. В принципе, можно заплатить и сразу, но в случае каких-то разногласий, как правило, вопросы решаются проще и быстрее, если вся сумма еще не заплачена.

Движение в Индии

Движение в Индии левостороннее.

Поэтому поначалу будет непривычно. Ты как бы едешь по встречке, но мы быстро привыкли.

Еще одна особенность заключается в манере езды.

Движение в Индии спонтанное. Сигналят постоянно, все и всем, по поводу и без. Чтобы поздороваться, предупредить об обгоне или просто потому, что настроение хорошее. При этом аварий мы за все время не видели. Несмотря на всю хаотичность движения, чувствуешь себя за рулем вполне комфортно.

В Гоа я часто видела молодых женщин на скутерах с маленькими детьми на задних сидениях. Они явно не опасались трафика и спокойно передвигались по деревушкам.

В пределах поселка дорожной полиции нет, поэтому многие ездят без шлемов.

Но выезжая на трассу, обязательно нужно одевать защиту. Индийские ДПСники любят штрафовать туристов без шлемов. Местных пропускают. Мы один раз так попались. Об этом расскажу чуть ниже.

Что посмотреть в Goa. Достопримечательности.

(Если хотите обратиться к нам за помощью в оформлении электронной визы в Индию – вам сюда!)

В штате Goa самая большая и интересная достопримечательность – это бесконечный пляж и теплое Аравийское море. Вы сейчас думаете, что я шучу, но это не так! Конечно, есть и другие достопримечательности, о которых я расскажу, но самая главная достопримечательность, ради чего тысячи людей прилетают со всего света, всё-таки пляж и море!

Это совсем не значит, что в Goa больше нечего посмотреть. Но если вы не владеете искусством управления транспортным средством, а нанимать такси на каждую поездку вам кажется дороговато, то уверяю вас, вы не сильно много потеряете, не посетив достопримечательности Goa.

Самое главная достопримечательность, которая всегда перед вами – это бесконечный пляж и море. К этому можно прибавить творческую жизнь в Goa – здесь можно заниматься йогой, цигун, различными видами танцев, капуэро, изучать тибетский массаж, учится играть на джамбе, петь, рисовать, да и много чего еще.

А по вечерам обязательно посещать проводы солнышка, а после пойти покушать в один из ресторанов и попасть на интересный концерт, которые здесь проходят почти каждый день. В Goa некогда скучать, жизнь очень насыщенная и без поездок.

Подробности в нашей статье: Арамболь — самый творческий и колоритный поселок Goa.

Большинство достопримечательностей в Goa настолько местечковые, что искать и посещать каждую – на любителя, но для прогулки вполне можно допустить.

К этому списку можно прибавить Old Goa – бывшую столицу Goa, где находятся католические соборы построенные еще в 16 веке, в одном из которых похоронен святой Франциск Ксавьер.

Достопримечательностью Goa считается дневной рынок по средам в Анджуне и ночной рынок по субботам в Арпоре. Один из закатов можно встретить на вершине форма Чапора. Другой закат приехать встречать в Арамболь на специальное закатное место – сансет пойнт, где провожают солнце с бубнами и барабанами.

Очень красивые места – это Реди Форт и  пляж Парадайз. Необычной может быть поездка в поисках форта Алорна. Из Арамболя в Кверим вы обязательно как-нибудь прогуляетесь пешком, по пути можно искупаться в пресноводном озере (Sweet Lake).

На плантацию специй, я бы специально не ездил, но вдруг кому-то интересно. А вот в погулять по Мапсе, по ее огромному рынку стоит, это очень колоритно, как и съездить на прогулку в нынешнюю столицу Goa  Панаджи.

И конечно, если вы первый раз в Индии, то обязательно нужно найти время отвлечься от штата Goa и съездить на поезде или автобусе в Гокарну (где по легенде родился сам Шива), или в древний город Хампи, а кому-то может быть интересен Мумбаи, где можно увидеть Болливуд и даже сняться в массовке.

Да, кстати, совсем забыл сказать, что о любых мероприятиях в Goa можно прочесть на почти каждом столбе или доске объявлений. Здесь это нормальная практика – заявлять о чем угодно, будь, то концерт, или оказание каких-то услуг, или что-то еще… например:

  • Местный массаж — от 800 рупий
  • Стрижка волос от индийских мастеров — от 500 рупий
  • Массаж от русских массажистов — от 1500 рупий
  • Стрижка волос от русских мастеров — от 1000 рупий
  • Занятия йогой 300-400 рупий
  • Занятия танцами — 300-400 рупий
  • Правополушарное рисование — 2500 рупий за 2 дня
  • Обучение индийской кухне — 1 день, 10 блюд — 2500 рупий
  • Фотосессия — от 800 рупий
  • Проверить чакры — бесплатно

Стоимость аренды машины в Гоа. Какую лучше брать (где лучше брать)

В аренду машины в Гоа с желтым номером не сдаются. Это такси, владельцы которых имеют на это лицензию. Взять машину в пользование можно только частную, но это будет не законно. Необходимо проверить все документы, наличие наружных поломок, дефектов. Стоимость аренды за сутки 1000 рупий. При пользовании более длительный срок аренда дешевле в половину.

Цена аренды скутера, мопеда, мотоцикла (байка) в Гоа

Мотоцикл или скутер нужно брать с черными номерами. Цена проката зависит от состояния транспорта (новый или старый), срока аренды и сезона. В разгар курортного периода (декабрь-январь) тариф возрастает в 2-3 раза, особенно если это аренда на короткое время. Так в среднем скутер, которому 2-3 года, будет стоить при аренде на 4-20 дней около 4,5$ (200 – 550 рупий) за день. Мотоцикл обойдется в несколько раз дороже (650-900 рупий).

Намного выгоднее взять скутер или мопед на все время отдыха. Можно брать транспорт с белыми номерами, но при этом вам должны выдать на него копии всех необходимых документов. В случае, если вас остановит полиция, нельзя говорить, что вы арендовали авто. Просто скажите, что вам дали на нем прокатиться. Это поможет избежать штрафа.

Стоимость аренды велосипеда

Прокат велосипедов распространен в южной части штата Гоа. Северная часть более холмистая, поэтому там мало кто пользуется велосипедом.

Если велосипед брать на небольшой срок аренда будет стоить 110-150 рупий за день. На более долгий срок — 45-55 рупий.

Рекомендации инсайдеров: полиция, здоровье и ДТП

Ответы на основные вопросы, которые связаны с полицией, здоровьем, ДТП и балийцами.

Что делать, если упал со скутера

Нужно помнить о страховке. Придется проверить, внесены ли в документ пункты о страховании жизни от несчастных случаев и экстренной медицинской помощи.

Туристы, которые часто летают отдыхать на Бали, рекомендуют обманывать страховую компанию. Если нет прав на вождение скутера и случиться травма, можно списать это на падение с лестницы. Если травмы и раны несерьезные, можно приобрести аналоги лекарств, которые имеют другое название. Для этого нужно вбить в гугл действующее вещество и посмотреть весь перечь лекарств.

На Бали царит влажный климат, поэтому процесс заживления ран может затянуться. Чтобы хоть как-то повлиять на это, можно подольше находиться в прохладном помещении. Из народных средств с наилучшей стороны зарекомендовало себя такое растение, как алоэ вера. Он обладает антисептическими и ранозаживляющими свойствами, поэтому его нужно прикладывать к ранам и ушибам.

Оказание первой медицинской помощи в случае аварии

  • Сперва рану нужно очистить от загрязнений и промыть обеззараживающим средством. Из препаратов можно использовать перекись водорода (Hidrogen peroksida, Perhidrol), «Мирамистин» (на Бали не продается, аналогом выступает хлоргексидин (Minosil, Minosep), «Бетадин» (Betadin), либо «Риванол» (Rivanol).
  • Если рана глубокая, в нее нужно насыпать антибиотик в виде порошка. Для этого можно использовать «Банеоцин» (Nebacetin, Enbatic Powder).
  • В аптечных пунктах Бали в продаже представлено средство под названием Bioplacenton. Оно имеет сходство с клеем БФ, но принцип действия несколько иной: рана не склеивается, создается защитная пленка, которая оберегает от влаги и оказывает заживляющее действие.

Как общаться с полицейскими на Бали


Как общаться с полицейскими на Бали

Если туриста остановит полицейский, вести разговор нужно в дружелюбном тоне. Местные жители не терпят критики и не любят, когда на них повышают голос. Это не сработает даже, если турист прав на 100%.

  • Соблюдение определенных правил сведет к минимуму вероятность того, что полицейский может остановить туриста на скутере. Достаточно всегда выезжать на дорогу в шлеме и не заезжать за стоп-линию на светофорах.
  • Но изредка здесь проводятся массовые облавы патрульных. Как правило, попасть в неприятную ситуацию можно на трассах острова (Sunset Road, Ngurah Rai By Pass Road).
  • Если работник полиции остановит туриста на байке, он может потребовать штраф. Если не предъявить права с категорией А, избежать денежного наказания за нарушение не удастся.

Остановил патруль: что делать

Главное – это сразу дать понять патрульным, что нет возможности оплатить штраф. Туристы могут отделаться штрафом в размере в 50–100 тысяч рупий. Зачастую этого достаточно, чтобы патрульные отпустили. Именно поэтому нужно иметь при себе такую сумму мелкими купюрами и стараться сделать так, чтобы полицейским не попадались на глаза кредитные карты и крупная наличка.

Вернуть назад документы вправе исключительно владелец. Но решение должен принимать суд. В любом случае придется компенсировать расходы. Размер штрафа может быть в пределах от 300 тысяч до 1000000 рупий.

Усиление контроля за ездой без прав — вынужденная мера

Власти Таиланда периодически акцентировали внимание на том, что нарушение правил дорожного движения — распространённая и серьёзная проблема в стране. Если быть точнее, то самым ходовым правонарушением является вождение без прав

Причём львиная доля таких нарушителей — туристы.

Какое-то время в Таиланде на это закрывали глаза, видимо, считая, что частые аварии, в том числе с летальным исходом — проблемы самих туристов, а местные больницы на этом только заработают. Однако «шумахеров без корочки» стало слишком много. Например, в допандемийный 2019 год в период тайского Нового года (по-местному называется Сонгкран, празднуется с 13 по 15 апреля) только на Пхукете было выписано более 4 тысяч штрафов за нарушение закона по местной статье 156 Закона о дорожном движении. 2022 год власти Пхукета оставили без официальной статистики, но отметили, что езда без прав по-прежнему лидирует в списке нарушений. Очевидно, что в связи с радикальным ростом спроса на Таиланд у россиян, ставшим следствием запуска в страну прямых рейсов из России, таких нарушителей лишь прибавится.

Ранее закон, конечно, действовал, но санкции были в виде штрафа 400 бат (850 российских рублей), что мало кого останавливало. Туристы могли себе позволить прокатиться без водительского удостоверения, подвергая опасности и себя, и местных жителей

Тем более, по действовавшему закону было не важно, забыл ли турист взять из дома каску или получить основной документ водителя. Штраф был один и тот же — 400 бат

Дополнительно к игнорированию правил подталкивала особенность таиландского законодательства — срок действия нарушения. Так, если водитель уже попался и протокол был составлен, а штраф выплачен, то следующие 7 дней можно продолжать нарушать закон официально. Поэтому туристы брали байки в аренду, не переживая за последствия, и отсутствие прав вообще никого не останавливало.

В итоге под влиянием то ли мировой критики, то ли слишком большого числа пострадавших в авариях с туристами местных власти Таиланда решили серьёзно ужесточить санкции за езду без прав. Насколько это повлияет на ситуацию, вопрос пока открытый. Но наказания действительно стали суровыми, можно даже попасть в тюрьму.

Необходимо ли водительское удостоверение для аренды скутера на Гоа?

Какие вообще необходимы документы для аренды скутера на Гоа? Без водительского удостоверения дадут мне мопед?

Аренда скутеров на Гоа один из самых распространенных способов заработка, а потому при аренде права требуют крайне редко, чаще просят паспортные данные. Для езды права необходимы, но местные полицейские одни из самых коррумпированных в мире и за 50-500 рупий проблему можно уладить. Если нет желания брать с собой права, то можете сделать их ксерокопии, на Гоа она котируется также как и права в оригинале. Аренда в среднем обойдется в 200 рупий за сутки, но если будете брать скутер на несколько дней, то, скорее всего вам сделают скидку. Документы в залог не оставляйте, если будут требовать, то лучше обратитесь в другое прокатное бюро. В обязательном порядке осмотрите мопед и зафиксируйте все повреждения. Если этого не сделаете, то потом придется заплатить, так как доказать, что вы не причем будет очень сложно.

Александр

Сейчас в Керале.Взяли скут в прокат.Права ни кто не спрашивал.По совету из инэта в фотошопе открыл категорию А и сделал цветную копию. ВУАЛЯ ВЫ С ПРАВАМИ. Но нужно быть осторжным. Индусы бессмертны и правила для них не существуют.

Права на скутер нужны и лучше их брать, потому как вопреки мнению отписавшихся ранее меня авторов, меня но Гоа останавливали и не один раз. Коррупция Полицейские тоже видят в туристах источник дополнительного дохода. Ну а во-вторых, все же если не дай Бог случится ДТП (что бывает), то наказание при наличие вашей вины, будет более лояльным. На счет езды могу отметить, что она там экстремальная. Все же праворульное движение, для нас привыкшим к левостороннему, сложная вещь

Дмитрий

Права лучше все таки взять с собой, правда, скорее всего они Вам совсем не понадобятся. Только если Вы попадете в какую-то аварию, но надеюсь, такого не произойдет. Так же стоит подготовиться – движение безобразное на Гоа, потому что почти все ездят на скутерах и не всегда в трезвом состоянии, так же там совсем нет тротуаров, поэтому вдоль дороги очень много людей, будьте аккуратнее.

Громова Ольга

Ездили на Гоа год назад,арендовала скутер на пару дней покататься по побережью,прав у меня нет, да и не остановили ни разу. Если Вы уверенны что водите хорошо и не создадите аварийную ситуацию,то в/у не обязательны.

Ярослава Кальнобрицкая

Вернулись с Гоа неделю назад (27.10.2018). Жили в Сиолиме. Останавливали практически каждый день и требовали международные права. Поехал на пляж в Аджуну – 2 поста проехали. Поехали на пляж в Арамболь – 1-2 поста. Просто жесть. У мужа только были российские права практически всех категорий, даже Е и Д))) но ментов местных это не удовлетворяло. Даже за отсутствие шлема хотели оштрафовать. Пришлось до конца отпуска ездить и парить голову под шлемом. В общем приехали в Питер и сделали за 1600 руб международные права, чтоб су*а не придрались в следующий раз!

Марина

Что нужно проверить перед арендой мопеда

Перед тем, как взять мопед, обязательно проверьте его техническое состояние. Видимые царапины и другие повреждения обязательно должны быть запротоколированы — чтобы их не «повесили» на вас. Убедитесь, что владелец в курсе, что вы берете мопед с дефектами. Можно даже сделать фотографии — для достоверности.

Пусть владелец расскажет вам все особенности управления мопедом перед тем, как вы на него сядете. Проверьте, работают ли тормоза, фары, коммутаторы и другие части мопеда.

Обратите внимание, что большинство арендуемых байков — с автоматической коробкой. Передние и задние тормоза такого байка — рычажные, поэтому гораздо безопаснее использовать их одновременно

Также вам должны выдать шлем. Можно купить и собственный — уточните у хозяина мопеда, где ближайший магазин со шлемами.

Особенности передвижения

Для того, что бы передвигаться по Гоа, надо знать следующее:

  • Гоа — это бывшая Британская колония, поэтому сохранилось левостороннее передвижение транспорта на дорогах. Но к этому можно привыкнуть довольно быстро и без проблем.
  • Дороги в основном узкие, хотя есть и довольно широкие, но они в основном в больших городах. Именно поэтому машину брать нецелесообразно. Мотоциклы на Гоа самый приспособленный транспорт для передвижения.
  • Сигналы. Во время движения сигналят все и по любому поводу. Поздороваться, показать поворот, предупредить обгон и многое другое, что выражается сигналами.
  • Водительские права. Для вождения скутером потребуется категория *А*, но в принципе права никто не проверяет, если нет аварии. Хотя, если полицейские остановят, а прав нет, придется оплатить штраф. Формально это выглядит, как откуп. При этом торг все равно уместен.
  • Самое главное. Во время движения по дорогам возникает ощущение, что в этой стране нет никаких правил дорожного движения. Все движутся, словно по инерции и в любой момент надо быть готовым, что откуда нибудь вырулит очередной байк или вас подрежут. Такое поведение на дороге в порядке вещей.
  • По ночам лучше не ездить, между населенными пунктами могут расположиться наряд полицейских, которые осматривают и проверяют каждого.
  • Передвигаться на мотоцикле по трассам следует в шлеме (по правилам), но складывается мнение, что эти правила никто не знает или он только на водителе.

Немного об аренде скутеров и мотоциклов в Индии

Наши байки

Взять в аренду скутер или мотоцикл в Индии проще простого.

Для этого понадобятся только права и умение ездить на двухколесном транспорте. К слову, управлять скутером не сложнее, чем велосипедом. От вас не потребуют залог или дополнительные документы, просто запишут ваши данные и спросят, в каком отеле вы остановились.

Аренда мототранспорта, в среднем по штату, стоит 300-350 рупий в сутки (курс рупий и рубля примерно одинаковый). Мы решили прокатиться по Гоа именно на скутерах, потому что они с автоматической коробкой передач и, в целом, проще в управлении.

Байки выдают с полным баком бензина. Вернуть вы его должны тоже заправленным.

В деревнях северного и южного Гоа заправок нет. Они есть на трассах между ними. Бензин можно купить у местных торговцев. Они продают его в пластиковых бутылках прямо у дороги. На заправке выходит чуть дешевле, но до нее нужно доехать, поэтому на заправках мы заливали топливо только по пути.

Особенности аренды байка в Таиланде

Каждый раз свой визит в Азию, мы начинаем с аренды скутера (мотобайка), на котором удобно передвигаться, искать хорошее жильё, ездить за продуктами или на лучшие пляжи. В этой статье хочу рассказать почему Паттайя стала исключением из этих правил. Чем отличается аренда байка в Таиланде и в других странах ЮВА

Сиануквиль, Гоа, Фукуок  — каждая из поездок была достаточно долгой, чтобы имело смысл позаботиться о более дешевом жилье и изучении местности. Общественный транспорт в Камбодже, в Гоа и на Фукуоке не сильно предназначен для ежедневного передвижения внутри города. Совсем другое дело туристический Таиланд, где движение на дорогах просто ужасное, тут не то что отдыхающий «на веселе» не проедет, а даже опытный байкер не сразу решится. С другой стороны, в городах и курортах есть недорогой, а временами и бесплатный общественный транспорт, позволяющий легко перемещаться по местности. В частности в Паттайе такой транспорт – это пикапы сангтео, которые в народе называют «тук-туками».

Кроме всего прочего, в Паттайе многие владельцы байков уже научены горьким опытом общения с туристами, причем не только из России. По привычке неопытный отдыхающий, выпив пару бутылок горячительного взбирается на довольно мощный байк, (с непривычки даже 125 кубиков – машина зверь) и разумеется роняет его, царапает защиту, бьет зеркала, хорошо если при этом никто не пострадает. А ведь байк надо ремонтировать, но не с каждого туриста возьмешь денег. В Гоа, так вообще бывали случаи, когда взяв мотоцикл в аренду, некоторые отдыхающие забывали вернуть его хозяевам.

В Таиланде такой период давно позади, поэтому еще на этапе аренды в Паттайе часто просят оставить залог за мотобайк в размере 1-2 тыс бат в добавок к стоимости аренды, а иногда и копию документов. Часть денег из залога может легко пойти на починку сломанного байка, причем по грабительским ценам, так что лучше чинить его в сервисе самостоятельно. Не стоит обманывать хозяев байков, ведь они легко могут заявить в полицию на обнаглевшего туриста, что очень может осложнить выезд и въезд в страну. А тюрьмы так вообще в Таиланде ужасны, лучше туда не попадать.

В Таиланде в последние годы участились случаи угонов байков, поэтому следите за ними. Как правило при отелях и кондоминиумах есть собственные охраняемые парковки, но никто не будет разбираться, кто сидит за рулем байка. Поэтому самый простой способ — это блокировка колеса цепью с замком

Возня с замком привлечет внимание охраны. А камеры потом помогут найти злоумышленника

На островах ситуация немного лучше чем на материке, но лишний раз лучше не рисковать, чтобы потом не объяснятся с хозяином, не застраховавшим мотобайк от угона.

Водительские права

Так как большинство скутеров на Бали имеют объём двигателя более 100 куб. см, то для управления ими нужны водительские права категории «мото-транспортные средства». Самое смешное то, что в Индонезии градация категорий отличается от международной:

  • A – легковой автомобиль
  • B – грузовой автомобиль
  • C – мотоцикл

Судя по всему, индонезийские полицейские, проверяя водительские удостоверения у русских и европейцев, удивляются тому, как много в Европе водителей грузовиков

Видимо, из-за этой путаницы, полицейские чаще всего спокойно относятся к категории B у водителя скутера, но только в том случае, если есть международные права – обычные, российские здесь не действуют

Иногда, конечно, особенно в глубинке Бали, на это могут закрыть глаза, но особенно в туристических местах, в большинстве случаев это грозит штрафом.

Международное водительское удостоверение оформляется в России, в МРЭО, там же где российские права. Оно выдаются сроком на три года и действует во всех странах, подписавших «Конвенцию ООН о дорожном движении» (более 130 стран). Подробнее, что нужно для их оформления, мы напишем в отдельном посте.

Поездка в Гоа по путевке

Основное преимущество варианта покупки тура в Гоа – это удобство. Все заботы по организации тура, оформлении документов и виз, покупке билетов, выбору жилья и остальным техническим вопросам, берет на себя турагентство. Кроме того, турфирма несет ответственность за исполнение договора, и в случае недовольства предложенными услугами, вы можете предъявить к ней претензии.

Главный недостаток поездки по путевке в Гоа состоит в том, что номер, который вам дадут в отеле, может оказаться не таким, каким вы его себе представляли, да и сам отель не всегда отвечает ожиданиям. Здесь надо учесть также многолюдность отелей и мест, в которых расположено большинство из них, шум, порой неадекватное поведение персонала и неподходящая по количеству и качеству еда (при выборе пакета «все включено» или пакета с входящим питанием).

Мандрем и Арамболь

Закат на пляже в Арамболе / фото автора

Третий день нашего путешествия мы посвятили северу штата Гоа.

Планировали доехать до Арамболя — места притяжения всех хиппи. По пути останавливались в Мандреме. Там очень красивый и широкий пляж. Во время прилива на нем образуется небольшое мелкое озеро с маленькими крабами и разными ракушками.

Дорога до Арамболя проходит вдоль линии моря и очень живописна. Если будете ездить по Гоа на скутерах, советую сюда съездить.

Небольшие поселения с магазинами и кафе сменялись колоннами пальм и мелких цветущих кустарников у дороги. Порой встречались огромные деревья, увитые лианами.

На пляжах Арамболя постоянно что-то происходит: рыбаки спускают на воду лодки, к туристам пристают уличные торговцы, предлагают почистить уши, демонстративно засовывая палочку тебе в ухо, и даже снимают фильмы.

На закате местные хиппи проводят ритуал прощания с солнцем, жгут костры и устраивают танцы.

Вдоль всего побережья разбросаны десятки местных лавочек, в которых можно найти много интересного. Мастера ювелирного дела продают свои работы, очень большое разнообразие тканей и одежды, специи, настоящий индийский чай, музыкальные инструменты и многое другое.

Русские ребята, которые приезжают на зимовку в Индию, занимаются кто чем может.

Например, в Арамболе мы познакомились с парнем, который покупал оптом на местном рынке маленьких акул, 20 см в длину, делал из них таранку (солил и сушил) и потом продавал поштучно туристам. Каждая такая таранка была у него аккуратно упакована в газетку.

Про пляжи

Пляжи северного Гоа / фото автора

Мы посетили большинство крупных пляжей северного Гоа. Лучшие из них находятся между Ашвемом и Арамболем.

В этих местах есть вся необходимая инфраструктура, хорошие шейки (открытые кафе), чисто и малолюдно. На южных пляжах, например в Кандолиме, часто можно встретить гуляющих коров и мусор.

После насыщенного дня мы решили переночевать в самом Арамболе.

Вечером мы познакомились с ребятами, которые порекомендовали мини-отель, в котором они сами жили. Он располагался почти на пляже и больше напоминал аскетично обустроенное бунгало. Но для ночевки это был самый оптимальный вариант с охраняемой стоянкой и недорогим кафе неподалеку.

Утром следующего дня мы отправились обратно в Ашвем. К обеду нужно было вернуть байки хозяину. Мы брали их на 3 дня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блокнот путешественника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: